Рабочая программа учебного предмета "Элективный курс: Основы выбора профессии"
рабочая программа на тему

Джанунц Гаяне Георгиевна

РП "Элективный курс: Основы выбора профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_oosh_1.docx128.05 КБ

Предварительный просмотр:

моск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Элективный курс: Основы выбора профессии

 (наименование учебного предмета)

9 класс

Москва

2017

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

 Общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

от «___» ____________ 2017 г.

Председатель

Цикловой  комиссии

__________    И.А.Шабанова

       подпись                           (Ф.И.О)

Разработана на основе:

ФГОС ООО

- основной образовательной программы Техникума;

- учебно-методического комплекса (учебника)

С.А. Чистякова Н.Ф. Родичев Профессиональное самоопределение. Выбор профиля обучения и профессии, 2015

                    (автор, наименование, год издания)

Заместитель директора по учебно-производственной работе _________________________ И.Б. Селиванова

                       подпись                                    (Ф.И.О)

Составитель (автор): Джанунц Гаяне Георгиевна – преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

Рецензент __________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1. Пояснительная записка

4

  1. 2. Планируемые предметные результаты освоения учебного  предмета

5

  1. 3. Содержание учебного предмета

6

  1. 4. Календарно - тематическое планирование

8

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Элективные курсы: Основы

выбора профессии» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по предмету «Элективный курс (Основы выбора профессии)».

Профессиональное самоопределение обучающихся является одним из наиболее важных направлений психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Работа по профессиональному самоопределению осуществляется в форме поэтапного и непрерывного формирования общих и профессиональных компетенций на основе личных возможностей и потребностей. В этой связи все более актуальными становятся вопросы оказания помощи обучающимся в выборе профессии, в поиске ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательного профессионального формата, а также обучение способам использования этих ресурсов.

Программа определяет теоретическую базу и основные направления профориентационной работы с учащимися 9х классов. Она включает обоснование актуальности профориентации для системы образования, цели и задачи, основные направления и способы решения задач профориентационной работы, методологические подходы к организации и внедрению данного вида деятельности в практику.

Количество учебных часов -34

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного  предмета

Предполагаемым результатом реализации программ должно стать овладение учащимися навыками самопознания, состоятельного самостоятельного решения. Элективный курс «основы выбора профессии» разработан на основе анализа типичных трудностей, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, классные руководители на этапе выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределении в 9 классах. В ходе работы учащиеся должны научиться критически анализировать сложившиеся ситуации и искать оптимальные пути решения проблем и трудностей разнопланового характера.

Активизирующий подход предполагает постепенное формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), что далеко не всегда удается, но что может выступать как некоторая идеальная цель профконсультационной работы.

Методы преподавания определяются его целями и задачами. Обсуждение проблемных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций. Предусматриваются также следующие методы работы:

  • Учебная дискуссия;
  • Деловые игры;
  • Использование проблемных методов обучения, проблемное изложение;
  • Встречи со специалистами правовых и юридических организаций и институтов.

Изучение курса может быть организовано в следующих формах учебной деятельности:

  • игровая;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

3. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Выбор профессии - первые шаги. 7 часов

  1. Вводное занятие. «Знакомство». Анкета «Знакомство». Игра «Что мы знаем друг о друге».
  2. Как выбрать профессию. Что такое профессия?
  3. Профессия. Специальность. Квалификация.
  4. Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»
  5. Классификация профессий. Типы. Классы. Отделы. Формула выбора профессии. Хочу. Могу. Надо.
  6. Что влияет на выбор профессии? Мнения окружающих. Способности. Интересы.

Раздел 2. Оценка своих способностей и предрасположенностей. 7 часов.

  1. Тест «Я предпочту» Климова Е.А. (5 типов профессий), карта ДДО.
  2. Карта «Мои интересы».
  3. Анкетирование «Тест Холланда» (определение типа личности).
  4. Методика поиска профессии. 7 этапов принятия решения.
  5. Ошибки при выборе профессии. Аксиомы профессионального самоопределения.
  6. Основные отличия разных профессий. Технологические, экономические, педагогические, медицинские характеристики профессий.
  7. Деловая игра с учащимися «Кем быть?»

Раздел 3. Знакомство с профессиями. Успешное трудоустройство. 20 часов.

  1. Психологические типы профессий. Базовая классификация.
  2. Карта «Я могу». Карта «Мои интеллектуальные возможности».
  3. Новые профессии и исчезающие. Характеристика профессий.
  4. Мониторинг рынка труда. Востребованные профессии.
  5. Как подготовиться к собеседованию с работодателем. Рекомендации.
  6. Психологическая игра «В мире профессий».

  1. Как закрепиться на рабочем месте. Рекомендации.
  2. Темперамент и выбор профессии. Виды темпераментов. Самоанализ.
  3. Профигра «Человек - профессия».
  4. Интересы и выбор профессии. Интерес. Потребность.
  5. Карта «Мои интересы».
  6. Склонности и профессиональная направленность.
  7. Что влияет на мои возможности?
  8. Тест «Матрица выбора профессии».
  9. Профессиональный тип личности. Краткая характеристика профессий и требований к ним.
  10. Деловая игра «Кадровый вопрос».
  11. Как достичь успеха в профессии - секреты успеха. Поддержка окружающих. Запасные варианты.
  12. Информация о ВУЗах и других учебных учреждениях г. Иваново и области, условия поступления, сроки и т.д. Презентация «Ивановские ВУЗы».
  13. «Портфолио». Знакомство с портфолио. Цель составления, структура. Достоинства.
  14. Индивидуальное консультирование.

4. Календарно - тематическое планирование

№ занятия

Раздел, тема

Часы

Раздел 1. Выбор профессии - первые шаги. 

7

Вводное занятие. «Знакомство». Анкета «Знакомство». Игра «Что мы знаем друг о друге.

1

Как выбрать профессию.

1

Что такое профессия?

Профессия. Специальность. Квалификация.

1

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»

1

Классификация профессий. Типы. Классы. Отделы.

1

Формула выбора профессии. Хочу. Могу. Надо.

1

Что влияет на выбор профессии? Мнения окружающих. Способности. Интересы.

1

Раздел 2. Оценка своих способностей и предрасположенностей

7

Тест «Я предпочту» Климова Е.А.» (5 типов профессий), карта ДДО.

1

Карта «Мои интересы».

1

Анкетирование «Тест Холланда» (определение типа личности).

1

Методика поиска профессии. 7 этапов принятия решения.

1

Ошибки при выборе профессии. Аксиомы профессионального самоопределения.

1

Основные отличия разных профессий Технологические, экономические педагогические, медицински характеристики профессий.

1

Деловая игра с учащимися «Кем быть?»

1

Раздел 3. Знакомство с профессиями

20

Психологические типы профессий. Базовая классификация.

1

Карта «Я могу». Карта «Мои интеллектуальные возможности».

1

Новые профессии и исчезающие. Характеристика профессий.

1

Мониторинг рынка труда. Востребованные профессии.

1

Как подготовиться к собеседованию с работодателем. Рекомендации.

1

Психологическая игра «В мире профессий».

1

Как закрепиться на рабочем месте. Рекомендации.

1

Темперамент и выбор профессии. Виды темпераментов. Самоанализ.

1

Профигра «Человек - профессия».

1

Интересы и выбор профессии. Интерес. Потребность.

1

Карта «Мои интересы».

1

Склонности и профессиональная направленность.

1

Что влияет на мои возможности?

1

Тест «Матрица выбора профессии».

1

Профессиональный тип личности. Краткая характеристика профессий и требований к ним.

1

Деловая игра «Кадровый вопрос».

1

Как достичь успеха в профессии - секреты успеха. Поддержка окружающих. Запасные варианты.

1

Информация об других учебных учреждениях

1

«Портфолио». Знакомство с портфолио. Цель составления, структура. Достоинства.

1

Индивидуальное консультирование.

1

Всего

34

Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Профессиональное самоопределение. Выбор профиля обучения и профессии

С.А. Чистякова Н.Ф. Родичев

«Академия» - М., 2015

2

Педагогическое сопровождение самоопределения школьников

С.Н. Чистякова

«Академия» - М., 2015

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Профориентация. Личностное развитие. Практическое руководство для школьных психологов.

Савченко М.Ю.

«Вако» Москва, 2006

Интернет-ресурсы:

  1. https://hh.ru/ - HeadHunter


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

   Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по учебной дисциплине по программа...

Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций

Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии:08.01.08.Мастер отделочных строительных работ...