МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФЕССИЯМ «АВТОМЕХАНИК»
план-конспект занятия
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФЕССИЯМ «АВТОМЕХАНИК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЖАРНО - СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА КОЛЛЕДЖА
ПО ПРОФЕССИЯМ «АВТОМЕХАНИК»
Разработчики: Попиков Анатолий Львович мастер производственного обучения ГБПОУ Пожарно – спасательного колледжа «Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей»
Корнев Александр Викторович мастер производственного обучения ГБПОУ Пожарно– спасательного колледжа «Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3
2. Положение по подготовке и проведению конкурса 4
3. Программа проведения конкурса профессионального 7
мастерства
4. Приложения 10
5. информационное обеспечение 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дидактика профессионального образования рассматривает конкурсы
профессионального мастерства как форму внеурочной работы обучаемых , которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.
Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся в системе СПО. Планирование и организация конкурсов профессионального мастерства осуществляются в течение учебного года. Именно конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее и социальной профессиональной адаптации.
Проведение конкурса профессионального мастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Они учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь ученика к высокой профессиональной деятельности и являются хорошей проверкой формирования профессиональной и общей компетенций.
Методическая разработка отражает цели, задачи, этапы и регламент конкурса.
Приложениями к разработке выступают конкурсные задания: тестовые задания, практические задания, оценочные листы.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства среди обучающихся ГБПОУ ПСК «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей по профессии «Автомеханик»
Настоящее «Положение» определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Автомеханик». С целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения в колледже проводится конкурс профессионального мастерства, на звание Лучший по профессии в Санкт –Петербургском ГБПОУ «Центре подготовки спасателей» (далее колледж)
1. Задачи
1.1. Определение и повышение уровня приобретенных профессиональных и общих компетенций.
1.2. Пропаганда среди молодёжи рабочих профессий, возможности профессионального и личного развития обучающихся при обучении профессии «Автомеханик».
1.3. Развитие памяти, наблюдательности, творческого, логического и оперативного мышления, глазомера, технического слуха, скорости и точности сенсорных реакций.
1.4. Воспитание нравственных качеств у обучающихся, интереса к избранной профессии.
2. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства:
2.1. Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся колледжа проводится на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива колледжа.
2.2. Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители, преподаватели и мастера производственного обучения колледжа.
2.3. Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает задание для участников конкурса на выявление лучшего по профессии.
2.4.Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:
-определение точной формулировки цели задания по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной;
- четкое определение содержания и количества учебных работ,
которые должны быть выполнены участниками конкурса;
- учет особенностей технологического процесса при выполнении
заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по
безопасности труда;
- установление нормы времени на выполнение работ;
3. Организация конкурса профессионального мастерства
3.1. Перед началом конкурса проводится торжественное построение участников. Председатель жюри объявляет участникам конкурса задачи конкурса, представляет членов жюри. Участники конкурса получают инструкции с заданиями и приступают к их выполнению.
3.2. Члены жюри имеют право подходить к рабочему месту участников, задавать промежуточные вопросы участнику.
3.3. Конкурс мастерства на лучшего, обучающегося по профессии осуществляет жюри, которое утверждается приказом директора колледжа. Оценка выставляется при участии всех членов жюри конкурса.
3.4. Подготовка конкурсов профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий:
- совершенствование учебно-материальной базы производственного обучения, в том числе подготовка мастерской для проведения практического этапа конкурса;
- рациональный подбор учебно-производственных работ;
- разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебно-технической документацией;
- организация самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся;
- применение различных форм морального стимулирования, массовой работы по повышению качества учебно-производственных работ.
4. Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства.
4.1. На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности.
4.2. Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
4.3. Общие компетенции для всех конкурсантов:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Ок2 Организовывать деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Организовать деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
4.4.При равенстве установленных для данного конкурса показателях у двух участников предпочтение отдается обучающемуся, получившему большее количество баллов по практическому заданию.
4.5.Победители конкурса, занявшие призовые места награждаются грамотами. Конкурсанты, не занявшие призовых мест, награждаются грамотами за участие в конкурсе.
4.6. По результатам конкурса жюри выносит решение о рекомендации участника-победителя для участия в конкурсе профессионального мастерства более высокого уровня .
4.7. Жюри конкурса оформляет и представляет протокол о проведении конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.
ПРОГРАММА
проведения конкурса профессионального мастерства
среди обучающихся 3 курса
по профессии «Автомеханик».
Дата проведения - г.
Место проведения – лаборатория технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Участники конкурса: обучающиеся 3 курса по профессиям «Автомеханик».
Учебно-материальное оснащение:
Оборудование: двигатель ВАЗ-2103.
Инструмент и приспособления: набор ключей, щуп.
Дидактический материал: карточки с теоретическими заданиями.
Конкурсные задания состоят из двух частей:
1. Теоретическая часть
1.1Проверка теоретических знаний будет производится инструктаж в соответствии с требованиями. Задание включает 10 учебных вопросов (один вопрос -3 балла).
Время на задание -20 мин
2. Практическая часть всего -60 баллов
2.1. Проверка практических навыков будет производиться в лаборатории согласно жеребьевке. Непременным условием при этом является соблюдение охраны труда. Вводный инструктаж по выполнению практического задания. Техника безопасности.
Задания для практической части
- Отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов, на двигателе ВАЗ-2103. По заданию конкурсант получает номера клапанов подлежащих регулировке(согласно схеме)
0о-8 -й и 6-й;
180о-4 –й и 7-й;
360о – 1-й и 3й;
520о- 5й и 2й;
- Установить высоковольтные свечи на двигатель.
- Установить крышку трамблёра и подсоединить высоковольтные провода согласно порядка работы цилиндров. Двигатель ВАЗ-2103.
Регулировка зазора (время)- 15 мин
Общее максимальное количество баллов, которое может набрать каждый участник -90 баллов.
.
Критерии оценивания задания №1
Максимальное количество баллов-30
- превышение установленного времени выполнения минус -5 баллов
- выполнение задания в неполном объеме- минус 5 баллов.
-нерешенные вопросы считаются ошибками – 3 балла.
Критерии оценивания задания №2
Максимальное количество баллов-60
несоблюдение организации рабочего места -5 баллов
- несоблюдение ТБ- минус 10 баллов
- превышение установленного лимита времени выполнения минус 10 баллов Выполнение задания в неполном объеме- минус 5 баллов.
При грубых нарушениях норм и правил безопасности труда участник конкурса по решению членов жюри отстраняется от дальнейшего выполнения конкретного задания.
Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда, норм и правил возлагается на организаторов и членов жюри За допущенные ошибки участники конкурса получают штрафные баллы.
1. Задание – 5 баллов.
2 .Задание – 5 баллов.
При грубых нарушениях норм и правил безопасности охраны труда у участника конкурса по решению жюри снимаются баллы (10баллов)
Победители конкурса определяются по максимальному количеству баллов, полученных за выполнение теоретических и практических заданий.
При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, получившему большее количество баллов по практическому заданию.
Приложение 1
По результатам жеребьевки участникам конкурса присвоены
следующие номера
Ф.И.О. участника | Шифр группы | номер | |
1 | АМ-3 | ||
2 | АМ-3 | ||
3 |
| АМ-3 | |
4 | АМ-4 | ||
5 | АМ-4 | ||
6 | АМ-4 | ||
7 | АМ-8 | ||
8 | АМ-8 | ||
9 | АМ-8 |
Приложение -2
Сводная таблица результатов конкурса «Автомеханик"
№ участника | Кол-во Баллов за теорию | Кол-во баллов за практику | Общее кол-во баллов | Занятое место | |
зажигание | клапана | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
Приложение -3
Теоретические вопросы конкурса
1. Укажите, из каких основных частей состоит автомобиль:
А)Кузов, шасси, двигатель, ходовая часть;
Б)Кузов, шасси, двигатель;
В)Кузов, трансмиссия, ходовая часть.
2. Укажите основные части шасси:
А)Трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления;
Б)Трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть;
В)Трансмиссия, тормозная система, ходовая часть.
3. Укажите сборочные единицы ходовой части автомобиля:
А) Рама, амортизаторы, подвески, колеса, передний и задние мосты, карданная передача;
Б) Рама, амортизаторы, подвески, колеса, коробка передач, передний и задние мосты;
В) Рама, амортизаторы, подвески, колеса, передний и задние мосты.
4. Укажите механизмы и системы, входящие в состав двигателя внутреннего сгорания:
А) Кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения, смазочная система, система зажигания и пуска;
Б) Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, система охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочная система;
В)Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, система охлаждения, питания, зажигания и пуска.
5. Что считается рабочим циклом двигателя:
А) Преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала;
Б) Процесс перемещения поршня под действием тепловой энергии;
В) Совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую работу.
6. Какой порядок работы восьмицилиндрового четырехтактного двигателя с V-образным расположением цилиндров:
А) -1-4-5-2-6-3-7-8;
Б) -1-5-4-2-6-3-7-8
В)-1-3-5-2-6-4-7-8.
7. Укажите материал, из которого изготавливают блоки цилиндров двигателей автомобилей
ЗИЛ-433100, КамаЗ-5320:
А) Легированная сталь;
Б) Алюминиевый сплав;
В) Легированный серый чугун.
8. В каком месте между поршнем и цилиндром установлен наибольший зазор:
А) В верхней части юбки поршня;
Б) Нижней части юбки поршня
В) Головке поршня.
9. Какой тип газораспределительного механизма установлен на автомобилях ВАЗ-2110; ВАЗ-2111; ВАЗ-2112; ВАЗ-1111:
А) С верхним расположением клапанов и распределительного вала;
Б) С верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала;
В) С нижним распределением клапанов и распределительного вала.
10. Как распределительный вал двигателей автомобилей КамаЗ, «ГАЗель» удерживается от осевого смещения:
А) С помощью передней втулки опорной шейки;
Б) Упорного фланца и распорной втулки;
Б) Фланца.
Ответы на вопросы:
1 б, 2 а, 3 в,
4 б, 5 в, 6 б
7 в, 8 в, 9 а ,10 б
Информационное обеспечение обучения
Список использованной литературы
Виноградов В.М. техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы.
Лабораторный практикум : Учебное пособие для студ. учреждений средней профессионального образования .Виноградов В.М. Храмцова О.В.;ИЦ АКАДЕМИЯ.2015.-176 с
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования В.В.Петросов –М.: ИЦ Академия 2015-224с
Туревский И.С. техническое обслуживание автомобилей.
Т.1. техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Учебное пособие Туревский И.С. 2015 -432с
Чумаченко Ю.Т. Автослесарь: устройство и техническое обслуживание, и ремонт автомобилей. Учебное пособие /Ю.Т. Чумаченко . А.И. Герасименко. Б.Б. Рассанов; под редакцией А.С.Трофименко.-Рн/Д: Феникс 2015.539с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей /В.И.Карагодин. Н.Н.Митрохин. Вологда : Инфра-Инженерия .2015.496с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»
Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой группы по 3 человека....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ "ПОВАР, КОНДИТЕР"
ТЕМА: «ВИДЫ ТЕСТА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА»...
Разработки уроков производственного обучения по профессии "Автомеханик"
Тема 1. Охрана труда при слесарно- ремонтных работах. Оборудованиеи инструменты, применяемые при слесарной обработкеЦель занятия: обучение правильной организации работы слесаря,получение навыков...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «У ИСТОКОВ ПРОФЕССИИ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»
В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по теме «У истоков профессии оператор по обработке перевозочных документов на железнодоро...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...
Методическая разработка по учебной практике по профессии "Автомеханик". Тема: " Нарезание наружной резьбы, нарезание внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях".
Данный материал может быть полезен для мастеров п/о в образовательных учреждениях СПО по направлениям подготовки "Машиностроение", "Эксплуатация транспортных средств" и используетс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Аннотация План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...