Разработки уроков производственного обучения по профессии "Автомеханик"
план-конспект урока по теме

Усков Андрей Владимирович

 

Тема 1. Охрана труда при слесарно- ремонтных работах. Оборудование

и инструменты, применяемые при слесарной обработке

Цель занятия: обучение правильной организации работы слесаря,

получение навыков использования оборудования, приспособлений

и инструментов.

Применяемые оборудование и инструменты: слесарный верстак

с тисками, напильники разных профилей, слесарный молоток,

измерительная линейка, штангенциркули, угольники, щетки,

ветошь, детали для выполнения замеров с помощью линейки,

угольников, штангенциркулей.

Правила техники безопасности:

■ работу производить в специальном головном уборе;

■ прежде чем приступить к работе, необходимо самым тщательным

образом проверить инструменты и приспособления, убедиться

в их исправности и подготовить к работе;

■ использовать для работы только исправные инструменты;

■ рубку в тисках производить только при наличии на верстаке

защитной сетки или экрана;

■ при работе на заточных станках обязательно использовать защитные

очки или экран с блокировкой. Не допускать биения

заточных кругов;

■ не смахивать опилки и стружку рукой, а использовать для этой

цели волосяную щетку;

■ в случае применения при слесарных и слесарно-сборочных работах

электрифицированных инструментов, работающих от

сети с напряжением свыше 36 В, обязательно использовать резиновые

перчатки и резиновый коврик;

■ не; класть тяжелые детали на край верстака;

■ при применении для очистки деталей растворов, содержащих

агрессивные вещества (например, каустическую или кальцинированную

соду, фосфат натрия и т.п.), необходимо использовать

защитные очки и резиновые перчатки для предохранения

от ожогов. После работы с кислотами, щелочами,

флюсами, клеями следует вымыть руки горячей водой с мылом;

■ рабочее место должно хорошо освещаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slesar_3.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО ПУ№ 136                  

План открытого урока

 производственного обучения

по профессии «Автомеханик»

Провел: мастер производственного

обучения Усков Андрей Владимирович.

Дата проведения: 06 ноября 2013 года.

Тема программы: «Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя»

  1. Тема урока: «Ремонт карбюраторов»
  2. Цель урока:

       Образовательная:         Знать устройство карбюратора,           дефекты и способы их устранения

       Воспитательная: 

          1.. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

         2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

         3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

      Развивающая: 

         1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты карбюратора

        2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

III.    Дидактические задачи:

                  1.Сформировать четкое представление об устройстве карбюратора

                   2. Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке карбюратора

                  3.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

IV.     Учебно-материальное оснащение:

  1. Карбюраторы: К-88ГМ;К-126 Б; К-127; К-133; ДААЗ-2101;ДААЗ-2105;ДААЗ-2107
  2. Масштабные линейки, штангенциркули
  3. Лекальные линейки
  4. Учебные карты
  5. Плакаты
  6. Паяльники
  7. Компрессор

Ход урока

  1. Организационная часть – 10 мин
  1. Проверить наличие учащихся, их внешний вид, отметить отсутствующих в журнале
  2. Проверить организацию рабочего места, наличие инструментов, технической документации
  1. Вводный инструктаж – 20 мин  - I часть
  1. Мотивационный этап: мастер п./о объясняет важность работы карбюратора в работе двигателя, а так же, как дефекты влияют на работу двигателя. Влияние богатой и бедной смеси на работу двигателя.
  2. Объяснение нового материала первая часть» краткий конспект прилагается»
  1. Наглядный показ заполнения технологических операций мастером п./о, но первой части урока
  1. Распределение по рабочим местам и постам.

Первый пост: восстановление поврежденной резьбы

         Второй пост: восстановление поврежденных поплавков

        Третий пост: проверка пропускной способности жиклеров

         Четвертый пост: Востановление трещин на карбюраторе

         Пятый пост: Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

  1. Упражнения учащихся в выполнении задания мастера и текущий инструктаж:

Учащиеся самостоятельно выполняют свое задание. Во время работы учащихся, мастер п./о наблюдает за ходом и результатами работы. Делаем целевые обходы:                                                            

  1. Проверка начала работы учащимися
  2. Соблюдение правил безопасности при ремонте карбюраторов
  3. Выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при ремонте карбюраторов
  4. Обратить особое внимание на отстающих
  1. Вводный инструктаж – II часть – 20 мин
  1. Объяснение приемов пайки и заделки трещин в поплавках
  2. Наглядный показ мастером п./о, выполнения работ
  3. Упражнения учащихся и текущий инструктаж:

1.Проверка начала работы учащимися

2.Соблюдение правил безопасности при пайке

3.Выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при пайке

4.Обратить внимание на отстающих учащихся

           Уборка рабочих мест - контроль качества уборки рабочих мест

  1. Актуализация знаний

В конце занятий мастер п./о закрепляет пройденный материал, контрольными вопросами:

  1. Что называется ренонтон
  2. Для чего предназначен карбюратор
  3. Как влияет карбюратор на работу двигателя
  4. Как влияет богатая и бедная смесь на работу карбюратора
  5. Перечислить основные дефекты карбюратора

  1. Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока

  1. Мастер п./о проверяет выполненную работу и выставляет оценки

Выполненная работа оценивается при помощи контрольных таблиц которые заполняются во время целевых обходов учащихся, во время выполнения упражнений.

  1. Отметить учащихся которые хорошо выполнили работу, правильно организовали рабочее место, показать их работу
  2. Рассказать о типичных ошибках
  3. Отметить добросовестное отношение к труду

Краткий конспект вводного инструктажа I и II часть

                                   I часть

 Карбюратор предназначен для приготовлении смеси бензина с воздухом (горючей смеси) и изменения количества и состава подаваемой в цилиндры смеси в зависимости от режима работы двигателя. Для полного сгорания одного килограмма  бензина необходимо 15 кг воздуха такая смесь называется нормальной. При недостатке воздуха смесь называют обогащенной или богатой. При избытке воздуха смесь называют обедненной или бедной при соотношении бензина и воздуха 1к 21 одному и более смесь не воспламеняется.

При разборке карбюратора необходимо соблюдать осторожность чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают чистым керосином или неэтилированным бензином после промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочисти жиклеров каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку или какие либо металлические предметы. Не допускается так же продувание сжатым воздухом собранного карбюратора через проводящий штуцер и балансировочное отверстие так как это приводит к повреждению поплавка. Жиклеры проверяют на пропускную способность, если она больше предусмотренной техническими условиями тоже жиклер изношен и подлежит замене. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы  ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием номинальной резьбы.

II часть

Трещина в поплавке запаивают мягкими припоями перед пайкой необходимо выпарить бензин, оставшийся внутри поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течении нескольких минут. Одновременно по выходным пузырькам определяют место повреждения. После ремонта поплавок следует взвесить и при необходимости спилить часть напаянного металла. Проверка состояния корпусных деталей карбюратора состоит в осмотре привалочных поверхностей. При короблении корпусных деталей, неплоскостность привалочных поверхностей восстанавливается их притиркой на месте мелкой наждачной шкуркой , помещенной на ровной поверхности (например на стекле). Для ремонта карбюраторов выпускают специальные ремонтные комплекты, включающие все наиболее ответственные и наиболее часто заменяемые детали – прокладки, диафрагмы, клапаны, жиклеры, крепежные элементы.

Resource id #4850

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Полная разработка урока производственного обучения.

               Данная разработка раскрывает следующие вопросы:    1.Порядок организации урока производственного обучения....

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Разработка урока производственного обучения

Урок производственного обучения проводился в группе по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования". Данная тема является очень важной в овладении профессией электромонтер....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...