Разработка урока производственного обучения
методическая разработка по теме

Чернышова Вера Ивановна

Урок производственного обучения проводился в группе по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования". Данная тема является очень важной в овладении профессией электромонтер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki.doc402 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ АО СПО «АХТУБИНСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока производственного обучения

ПО ТЕМЕ: «ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ»

В группе № 32 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Подготовила и провела

Мастер п/о

Чернышова В.И.

г. Ахтубинск

2012г.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Тема урока производственного обучения – « Подключение электродвигателя при помощи магнитного пускателя». Данная тема включена в программу производственного обучения.

   При помощи магнитных пускателей или контакторов на любом производстве подключаются все трехфазные электродвигатели, следовательно, наши выпускники обязаны в процессе обучения изучить условные обозначения, применяемые в электрических схемах, научиться читать электрические и монтажные схемы, изучить конструкцию различных типов и величин магнитных пускателей и овладеть навыками подключения электродвигателей к сети.

   Урок проводился в группе  третьего курса по профессии « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Группа состоит из двадцати учащихся. За три года обучения группа сформировалась и  представляет собой сложившийся коллектив, на уроках оказывают консультативную  помощь и поддержку друг другу.

   Целью урока является обучение технологии подключения электродвигателей при помощи магнитных пускателей различных модификаций; научить устранять ошибки, допускаемые при выполнении задания; оказывать взаимопомощь при выполнении задания; совершенствовать практические, профессиональные умения и навыки.

   При изучении операций уделяю внимание организации рабочего места, правильности выполнения приемов при сборке схем, детально разбираем ошибки с использованием ЭОР.

    Самыми распространенными ошибками, допускаемыми нашими учениками, являются использование  нормально – разомкнутых  и нормально- замкнутых контактов, нахождение на пускателе выводов с катушек.

    На уроках производственного обучения все операции при монтаже электрических схем выполняются с соблюдением техники безопасности.

  Для улучшения качества обучения использую Интернет- ресурсы

(http://electricalschool.info/main/electromontag, http://elt.vgpl1.by/index.php/spetsialnaya-tekhnologiya/ikart/26-ik4),

составляю инструкционные карты, карточки- задания)

                                                Тема урока:

 Подключение электродвигателей при помощи магнитных пускателей

Цель урока:

    Обучающая - обучить технологии монтажа схемы подключения электродвигателей при помощи магнитных пускателей различных модификаций, умению устранять ошибки, допускаемые при выполнении задания.

   Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, взаимопомощь при выполнении задания.

   Развивающая – совершенствовать практические профессиональные умения и навыки.

Материально – техническая база:     учебно - тренировочный стенд

Инструменты и оборудование:  Магнитные пускатели марок ПМЕ, ПАЕ, ПМЛ, автоматический выключатель, монтажный провод, тестер, кнопочные станции, электродвигатели АО, АОЛ мощностью 100 Вт, монтерский инструмент.

ХОД УРОКА

    1.Организационная часть

     - Проверка по журналу явки учащихся

     - Подготовка рабочего места

    2. Вводный инструктаж

   2.1 Сообщение темы и цели урока

   2.2 Проверка знаний

        

2.2.1 Назначение магнитных пускателей

     2.2.2 Перечислите основные части магнитного пускателя

     2.2.3.Подключение кнопочных станций

     2.2.4.Техника безопасности при сборке схем

    Проверка знаний сопровождается тестовыми заданиями.

 (Используются Интернет - ресурсы   http://elt.vgpl1.by/index.php/...)

2.3 Объяснение нового материала

2.3.1. Объяснение по монтажной и принципиальной схемам этапы подключения магнитного пускателя.

2.3.2. Подключение автоматического выключателя

2.3.3. Подключение силовых контактов

2.3.4. Подключение кнопочной станции

2.3.5. Подключение защитных контактов

2.3.6.Подключение блокировочных контактов

2.3.7. Подключение теплового реле

Каждому учащемуся раздаются инструкционные карты и схемы.

( Обратить внимание учащихся  на соблюдение последовательности при монтаже схемы.)

2.3.8. Рассказать учащимся о тестере, научить применять прибор, если возникает такая необходимость.

2.3.9. Разъяснение безопасности труда при выполнении  данного задания:

- не разрешается приступать к работе без разрешения мастера;

- на рабочем месте должен находиться только тот инструмент, который необходим для работы;

- изоляция с провода снимается ножом движением ножа от себя;

- не разрешается самостоятельное подключение питания к электрической сети.

2.3.10. Рассказ о типичных ошибках при выполнении данного задания.

2.3.11 Проверка усвоения учащимися нового материала

2.3.12. Сообщение нормы времени при выполнении учебно - производственной работы.

2.4. Выдача практического задания учащимся

2.5. Сообщение учащимся критериев оценок за работу.

2.6 Подведение итогов вводного инструктажа.

3. Текущий инструктаж

3.1 Самостоятельная работа учащихся при выполнении монтажа схемы подключения магнитного пускателя.

3.2 Целевые обходы рабочих мест учащихся, индивидуальное инструктирование

3.2.1. Первый обход: Проверка соблюдения последовательности при выполнении монтажа схемы

3.2.2. Второй обход: Текущее инструктирование группы.

3.2.3. Третий обход: Проверка соблюдения техники безопасности при выполнении работы.

3.2.4. Четвертый обход: Прием практической работы. Оценивание.

4.Заключительный инструктаж.

-Анализ выполнения работы каждым учащимся

- Разбор ошибок при монтаже схемы

- Выставление оценок

- Сообщение темы следующего урока

5. Уборка рабочих мест

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ-М.: Издательский центр «Академия», 2008  - 592 с.

2.Прицеп Л.Г. Учебник сельского электрика – М.: Агропромиздат, 1986. – 509 с.

3.Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций -М.: Издательский центр «Академия», 2004- 448 с.

4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудование и сетей промышленных предприятий. Кн..2 - М.: Издательский центр «Академия», 2007- 256с.

5.Шаповалов Б.Т. Электрооборудование насосных станций - М.: Агропромиздат, 1986. – 223 с.

Интернет ресурс

1.http://electricalschool.info/main/electromontag, 

2.http://elt.vgpl1.by/index.php/spetsialnaya-tekhnologiya/ikart/26-ik4

Схема подключения электродвигателя при помощи магнитного пускателя

Схема состоит:

     QF - автоматического выключателя

                                            KM1 - магнитного пускателя;

                                              P - теплового реле;

                                          M - асинхронного двигателя;

                                                ПР - предохранителя;

(С-стоп, Пуск) - кнопки управления

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Подключение электродвигателя при помощи магнитного пускателя

Наименование

Указание к выполнению

Изображение

Подключение автоматического выключателя

Подключить выводы автоматического выключателя



        

Подключение силовых контактов

На выводы силовых контактов подключается питание фаз

Подключение кнопочной станции

Выводы кнопки «Пуск» и кнопки «Стоп» соединить перемычкой. Вывод кнопки «Стоп» подключить к фазе. Выводы кнопки «Пуск» подключить к разомкнутым блок- контактам

Подключение катушки  магнитного пускателя

Вывод силового контакта подключить к контакту катушки, другой контакт катушки подключить к тепловому реле

        

Подключение теплового реле

Вывод теплового реле подключить к блок- контакту, к этому выводу подключена кнопка «Пуск»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Полная разработка урока производственного обучения.

               Данная разработка раскрывает следующие вопросы:    1.Порядок организации урока производственного обучения....

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...


 

Комментарии

Чернышова Вера Ивановна

Любой электропривод на производстве включается при помощи магнитного пускателя различных марок и величин.

Чернышова Вера Ивановна

При закачивании материала, почему-то исчезли схема и изображения аппаратов в инструкционной карте.

Чернышова Вера Ивановна

При закачивании материала, почему-то исчезли схема и изображения аппаратов в инструкционной карте.