Главные вкладки

    Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»
    методическая разработка по теме

    Инсапова Римма Вагизовна

     

    Цель урока:

    Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической

                                      последовательностью   обрабатывать   застежку  

                                      втачными   планками,  умение переносить полученные

                                      знания в практическую область.

    Воспитательная:    Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать

                                        аккуратность и    точность    при    выполнении    работ;   

                                        воспитание     личности   квалифицированного рабочего.

    Развивающая:           Развивать   умения   анализировать,   выделять   главное,  

                                        сравнивать;  использовать   в  своей   речи  специальные  

                                      термины   и   понятия, необходимые по данной теме;

                                      развивать  трудовые  умения и  навыки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod._razrabotka_uroka_vtachnye_planki.docx139.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАЧАЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 91

    Методическая разработка

    урока производственного обучения

    «Обработка застежки втачными планками»

     

                                                             

                                                               Мастер производственного обучения

                                                               Инсапова Римма Вагизовна

                                                             

    г. Нефтекамск 2012 г.

    Тема: Обработка застежки втачными планками.

    Цель урока:

    Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической

                                      последовательностью   обрабатывать   застежку  

                                      втачными   планками,  умение переносить полученные

                                      знания в практическую область.

    Воспитательная:    Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать

                                        аккуратность и    точность    при    выполнении    работ;    

                                        воспитание     личности   квалифицированного рабочего.

    Развивающая:           Развивать   умения   анализировать,   выделять   главное,  

                                        сравнивать;  использовать   в  своей   речи  специальные  

                                      термины   и   понятия, необходимые по данной теме;

                                      развивать  трудовые  умения и  навыки.

    Методы ведения занятия:

    1. Словесные – рассказ, беседа;
    2. наглядно-демонстрационные – демонстрация трудовых приемов, наглядных пособий;
    3. практическе – самостоятельное выполнение обучающимися учебно – производственных работ.

    Объекты работ:

    1. плечевое изделие – блузка.

    Оснащение учебно-производственной мастерской портных:

         Оборудование:  

    1. ноутбук,  презентация;
    2. промышленные  швейные  машины челночного стежка 1022  кл.,  машина 51 Акл., утюг.

         Инструменты и приспособления:

    1. ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.

         Наглядные пособия:

    1. образцы с обработкой застежек  различных видов.

    Тип урока:

    1. комбинированный.

    Межпредметные связи:  

    1. технология одежды,  конструирование,  материаловедение, оборудование.

    Место проведения:

    1. учебно — производственная мастерская.

    Ход урока:

    I. Организационный момент:  (5 мин).

    1. проверка явки обучающихся;
    2. готовность  к работе;
    3. осмотр внешнего вида;
    4. сообщение темы и цели урока.

    Мастер п/о:  Здравствуйте, садитесь. Проверим присутствие обучающихся и подготовку к уроку.

    Староста группы дает информацию о количестве присутствующих  обучающихся на уроке.

    Тема урока «Обработка застежки втачными планками».

    Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, тему урока.

    Цель нашего урока: «Научиться, правильно с технологической последовательностью   обрабатывать   застежку   втачными   планками».

    II. Вводный инструктаж: (10 мин).

    Мастер п/о: Прежде  чем приступить к новой теме повторим тему прошлого урока.

    1. Скажите, какие способы обработки застежек вы знаете?

    Ответ: Обработка застежки настрочными планками, цельнокроеными подбортами, отрезными подбортами, отрезными планками - подбортами, обтачками, притачной планкой, потайной застежкой, бортов цельновыкроенными с полочками,  одной обтачкой.

    1. Как проходит нить основы на планках и подбортах?

    Ответ: Нить основы проходит параллельно внешнему срезу подборта на его прямом участке,  т.е. как на основном изделии.

    1. От чего зависит ширина планок?

    Ответ: Ширина планки зависит от выбранной ткани и от модели.

    1. Для чего нужна  клеевая прокладка для планок?

    Ответ: Клеевая прокладка нужна для того, что бы придать планке устойчивость и безупречный внешний вид.

    III. Изучение нового материала:(45 мин).

    Мастер п/о: Втачная планка может применяться при пошиве платьев, рубашек, блузок, батников, топов.

    Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий:

    Расчёт, разметка и раскрой застёжки:

    1. Разметить застёжку на изнаночной стороне детали двумя линиями: вертикальная линия - это линия середины; поперечная линия - это линия конца планки (слайд 3);
    2. Разметить две вспомогательные вертикальные линии по обе стороны от линии середины. Расстояние от линии середины до вспомогательной линии равно половине ширины планки в готовом виде (слайд 4);
    3. Ширина планки в готовом виде – 3,0 см, длина планки в готовом виде – 12,0 см. (слайд 5);
    4. Планки выкраиваем из расчёта:

    по ширине  -  две ширины планки в готовом виде + припуск на притачивание 1,0-1,5 см с каждой из сторон;

    по длине  - длина планки в готовом виде + припуск на обработку горловины по верхнему срезу планки 1,0 см + припуск по нижнему срезу 3,0-4,0 см. (слайд 6);

    Последовательность обработки застёжки:

    1. Продублировать нижнюю часть застёжки с изнаночной стороны. Дублирующая прокладка располагается на местах прохождения строчек (слайд 7);
    2. Продублировать детали планки с изнаночной стороны (полностью или до линии перегиба) (слайд 8);
    3. Перенести линии разметки с изнаночной стороны на лицевую сторону  прямыми смёточными стежками на основной детали и на деталях планки  (слайд 9);
    4. Детали планки перегнуть вдоль пополам и заутюжить (слайд 10);
    5. В заготовленном (заутюженном) виде ширина детали планки равна ширине планки в готовом виде + припуск на притачивание планки (слайд 11);
    6. Заготовленные планки наложить на лицевую сторону детали, совмещая линии приметывания планки и вспомогательные линии разметки. Продольные срезы планки направлены при этом в сторону линии середины основной детали (слайд 12);
    7. Притачать планки по линии разметки (слайд 13);
    8. Строчки притачивания деталей планки заканчиваются на уровне контрольной линии длины застёжки в готовом виде (слайд 14);
    9. Проверка качества (проводится с изнаночной стороны): расстояние между строчками равно  ширине планки в готовом виде (слайд 15);
    10. Прорезать застёжку по линии середины оставляя уголок 2,0-2,5 см и делая наклонные надрезы на 0,1-0,2 см не доходя до конца каждой строчки (слайд 16);
    11. Выправить припуски притачивания деталей планки на изнаночную сторону и направить в сторону, противоположную планке (слайд 17);
    12. Наложить детали планки (одна на другую).Закрепить уголок нижней части планки двойной обратной строчкой (слайд 18);
    13. Обметать срезы притачивания деталей планки.Обмётывание производится с внешней стороны планки (слайд 19);
    14. Проверка качества (проводится с лицевой стороны):  промеряют ширину планки на всей её протяжённости.  Ширина планки должна быть 3,0 см. (слайд 20);

    Окончательная отделка застёжки:

    1. Удалить все временные стежки и строчки (слайд 21);
    2. Выправить планку (слайд 22);
    3. Отутюжить готовую планку с изнаночной стороны (слайд 23);
    4. По контуру планки с лицевой стороны можно проложить отделочную строчку. Строчка прокладывается со стороны основной детали. Ширина отделочной строчки зависит от модели (слайд 24).

    IV.  Закрепление изученного материала (5 мин).

    Мастер п/о: Мы с вами  посмотрели последовательность обработки  застежки  втачными  планками, сейчас закрепим тему нашего урока.

    Карточки – задания.

    ФИ обучающегося: ___________________________

    1. Как разметить застежку на изделии?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Как и где дублируется нижняя часть застежки?

        ________________________________________________________________

      _____________________________________________________________

    1. Как накладываются заготовленные планки на изделие?

         _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

    1. Как проверяется качество притачивания деталей планки?

        ______________________________________________________________

        _____________________________________________________________

    1. Как правильно прорезать застежку?

    _____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    1. Как закрепляется нижний уголок планки?

         _____________________________________________________________

         ____________________________________________________________

    1. Что включает в себя окончательная отделка застёжки?

         _____________________________________________________________

         ____________________________________________________________

    Мастер п/о:  В процессе работы необходимо обратить внимание на типичные ошибки с целью их предупреждения:

    1. ширину планки по всей длине застежки;
    2. обработку уголков планки;
    3. параллельность строчек  приметывания  и  притачивания;
    4. прорезание  застежки;
    5. закрепление уголка.

    Мастер п/о: Прежде чем приступить к обработке застежки втачными планками вспомним  правила ТБ:

    1. при работе с иглами и булавками:

    Ответы: В начале и в конце урока подсчитать количество игл и булавок;

    хранить  иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;

    запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье;

    не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

    выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

    1. при работе на швейной машине:

    Ответы: Волосы прибрать, надеть фартук;

    не наклонятся близко к движущимся частям машины;

    не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

    перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

    выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

    изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;

    убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

    заправку ниток и смену иглы, производить при  выключенной машине.

    1. при работе с ножницами:

    Ответы:  Хранить ножницы в определённом месте;

    класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

    передавать ножницы кольцами вперед;

    не класть ножницы около вращающихся частей машины.

    1. при работе с утюгом:

    Ответы:  Не оставлять включённый утюг без присмотра;

    включать и выключать утюг сухими руками;

    ставить утюг на подставку;

    следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;

    следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

    отключать утюг только за вилку;

    во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке.

    Мастер п/о:  Приступаем к обработке застежки втачными планками,  в своей работе  пользуйтесь  инструкционной картой.

    Инструкционная карта.

    Обработка застежки втачными планками.

    Название операции

    Последовательность выполнения работы

    Графическое изображение

    Намелка места расположения застёжки

    Для обработки застежки втачными планками в изделиях на изнаночной стороне переда намечают линию середины переда (разреза), поперечную линию, определяющую размер застежки, и две вспомогательные линии влево и вправо от средней — линии притачивания или линии краев планки.

    Обработка планок

    Планки сложить вдоль посередине лицевой стороной внутрь, уровнять срезы и обтачать верхние концы в зависимости от модели: а — полностью, б — до надсечки, определяющей середину. Ткань в уголках срезать, сделать надрез шва, не доходя до строчки на 0,1 см.

    Намелка линий

    притачивания планок

    Планки вывернуть на лицевую сторону, выправить уголки, приутюжить и наметить линии, определяющие ширину планки в готовом виде.

    Приметывание  и притачивание планок

    Планки поочередно наложить на лицевую сторону основной детали, приметать и притачать. Проверить правильность притачивания планок с изнаночной стороны — линии притачивания должны быть ровными и параллельными, расстояние между линиями равно ширине планки в готовом виде.

    Разрезание между планками

    Ткань изделия между притачными планками разрезают с изнаночной стороны, вначале посередине, не доходя до конца на 2,0 — 2,5 см, а затем наклонно по направлению к концам строчек, не доходя до них на 0,1 — 0,2 см.

    Окончательная обработка планок

    Вывернуть планки на изнаночную сторону, выправить их, наложить друг на друга, расправить уголок, приметать и притачать двойной строчкой. Обметать швы притачивания планок и нижние концы. Провести влажно-тепловую обработку застежки с обеих сторон.

    Самоконтроль.

    Проверьте:

    1. ширину планки по всей длине застежки;
    2. обработку уголков планки;
    3. параллельность строчек приметывания и притачивания;
    4. прорезание  застежки;
    5. закрепление  уголка;
    6. обметывание  швов  притачивания планки;
    7. проведение  влажно-тепловой обработки.

    V. Самостоятельная работа обучающихся: (4 часа 30 мин).

    Текущее инструктирование мастера и самостоятельное выполнение обучающимися учебно - производственной работы.

    Обходы с целью проверки:

    1. все ли обучающиеся своевременно приступили к работе;
    2. правильности организации рабочих мест;
    3. правильности выполнения трудовых приемов;
    4. соблюдения технических условий;
    5. соблюдения правил безопасности труда;
    6. качества выполняемой работы на определенном этапе (межоперационные контроль);
    7. выполнения самоконтроля обучающимися;
    8. проверки и оценки выполненных заданий.

    Лист учета знаний и умений

    № п/п

    ФИ обучающихся

    Правиль-ность приметы-вания

    Параллель-ность строчек

    Ширина планок

    Надрезание уголка

    Закрепле-ние конца застежки

    Соблю-дение правил ТБ

    Карточки – задания

    Итог работы

    VI.  Заключительный  инструктаж (20 мин).

    Мастер п/о:  Цель которую мы поставили на уроке достигнута.

    Чему же мы сегодня научились?

    Ответы обучающихся.

    Какие  трудности были в работе?

    Ответы обучающихся.

    1. Разбор типичных ошибок, с целью их предупреждения.
    2. Демонстрация лучших работ.

    А что мы ещё не сделали?

    Ответы:не выставили оценки за урок;  не записали домашнее задание.

    Правильно!

    Оценки за урок.

    Выставление  оценок.

    1. Сообщение темы следующего урока:  «Обработка боковых и плечевых срезов».

    VII. Домашнее   задание (3 мин).

    Мастер п/о:  К следующему уроку принести:блузку, швейные принадлежности.

    VIII. Уборка  рабочихмест (2 мин).

    Мастер п/о:  Наш урок закончен. Всем спасибо. До свидание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

    Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

    Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

    Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

    Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

    Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....

    Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

    Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....


     

    Комментарии

    Уланова Галина Михайловна

    А где же сама презентация к уроку?