МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
методическая разработка
Аннотация
План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по Учебной практике: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», по теме: «Проведение первого технического обслуживания автомобиля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_uchebnoy_praktiki_po_professii_23.01.03_avtomehanik.docx | 61.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
занятие учебной практики
по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Разработал: Мешков Дмитрий Андреевич,
мастер производственного
обучения
Санкт-Петербург
2021
Аннотация
План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по Учебной практике: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», по теме: «Проведение первого технического обслуживания автомобиля».
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 4 стр.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ……………………………………………10 стр.
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………...11 стр.
4. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….. 12 стр.
5.ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЯ КАРТА……. 13 стр.
6. РЕФЛЕКСИЯ………………………………………………………..37стр.
Введение
Представленные методические материалы занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик» составлены в соответствии с требованиям программы по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения профессиональных компетенций по данному виду профессиональной деятельности.
Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций при выполнении операций по первому плановому обслуживанию автомобиля с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.
При проведении занятия учебной практики, активно используются информационно-коммуникационные технологии.
ПЛАН
занятия учебной практики
Профессиональный модуль: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 Учебная практика
Мастер п/о: Мешков Д.А.
Профессия: Автомеханик
Группа №: 2992
Дата: 02.03.21
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».
Тема занятия: «ТО-1 автомобиля».
Тип занятия: Формирование первоначальных умений
Формируемые компетенции:
Профессиональные:
ПК 1.3 –Проведение работ согласно регламенту ТО-1
Общие:
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели занятия:
образовательная- формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по первому плановому обслуживанию автомобиля с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;
развивающая -содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.
воспитательная -способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.
Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.
Учебно-производственные работы: упражнения по проведению ТО-1, первичный осмотр автомобиля, замена масла в двигателе, замена масленого, воздушного и салонного фильтров, замена тормозных колодок.
Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:
1.Учебное оборудование (автомобиль).
2. Инструмент необходимый для выполнения операций по ТО-1(подъёмник, гайковёрт, четырёхгранник маслоприёмное устр-во, ударные головки, ключ на 14, приспособления для сжатия тормозного цилиндра).
3. Инструкционно - технологическая карта;
Межпредметные связи: МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,
ОДП.01 «Математика», ОДП.02 «Физика», ОП.03 «Материаловедение»
.
Х о д р а б о т ы
- Замена масла и масляного фильтра
№ п/п | Содержание и последовательность выполнения работ | Методические указания | Приспособления и оборудование | Затраченное время |
1. | Провести первичный осмотр | Составить таблицу неисправностей | 20 мин. | |
2. | Поднять авто- на подъёмнике | После поднятия авто- на подъёмнике установить стопора | 10 мин. | |
3. | Снятие защиты ДВС автомобиля | Гайковёрт | 10 мин. | |
3. | Слить масло с двигателя в маслоприёмное устройство | Трещётка | 20 мин. | |
4. | Замена масляного фильтра | 10 мин. | ||
5. | Закрутить защиту | 10 мин. | ||
6. | Опустить авто- на подъёмнике | Снять стопора | 10 мин. | |
7. | Заливка масла | Масло | 10 мин. | |
8. | Запустить двигатель | 5 мин. |
- Замена воздушного фильтра и салонного фильтра.
№ п/п | Содержание и последовательность выполнения работ | Методические указания | Приспособления и оборудование | Затраченное время |
1. | Снять воздушный фильтр с крепления | 5 мин. | ||
2. | Заменить фильтрующий элемент | 5 мин. | ||
3. | Установить воздушный фильтр в обратном последовательности | 5 мин. |
- Замена колодок.
№ п/п | Содержание и последовательность выполнения работ | Методические указания | Приспособления и оборудование | Затраченное время |
1. | Провести первичный осмотр | Составить таблицу неисправностей | 20 мин. | |
2. | Поднять авто- на подъёмнике | После поднятия авто- на подъёмнике установить стопора | 10 мин. | |
3. | Снять колесо | Гайковерт | 10 мин. | |
4. | Снять супорт | Ключ на 14 | 20 мин. | |
5. | Снять колодки | 10 мин. | ||
6. | Сдавить цилиндр | Приспособление для сдавливания поршня. Новые колодки. | 10 мин. | |
7. | Устанавливаем колодки | 10 мин. | ||
8. | Устанавливаем супорт | Ключ на 14 | 10 мин. | |
9. | Установить колесо | Гайковерт | 10 мин. | |
10. | Опустить авто- на подъёмнике | 10 мин. |
Контрольные вопросы: 1. Сколько потребуется залить моторного масла в двигатель автомобиля при ТО-1 после слива
отработанного масла?
2.Какой инструмент требуется для замены колодок?
3.Расскажите порядок ТО-1?
Ход урока:
- Организационная часть.
1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).
1.2. Назначение дежурных.
2. Вводный инструктаж.
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:
/фронтальный опрос/
Вопросы для фронтального опроса:
1.Какие операции проводятся при ТО-1?
2.При каком пробеге проводится ТО-1?
3.Какие фильтра необходимо заменить при ТО-1?
4.Необходима ли замена колодок и если необходима то каких?
5.Сколько необходимо литров масла при его замене на автомобиле «Ниссан Кашкай»?
2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:
- организация рабочего места;
- приспособления и вспомогательные материалы;
- выбор и подготовка инструмента;
- порядок и последовательность проведения ТО-1;
- подготовка расходных материалов необходимых для выполнения ТО-1;
- Т.Б. при выполнении работ по ТО-1.
2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:
(вопросы для закрепления материала урока)
1.Назовите операции необходимые для проведения ТО-1
2.Назовите инструмент необходимый для ТО-1
3. Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнение проверочной работы.
Целевые обходы:
1.Проверка организации и содержания рабочих мест.
2.Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.
3.Контроль правильности соблюдения технологической последовательности
4.Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении
5.Приемка и оценка выполненных работ
4. Заключительный инструктаж.
4.1.Подведение итогов занятия;
4.2.Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;
4.3.Рефлексия
4.4.Выставление и комментирование оценок;
4.5.Домашнее задание ( повторить теоретический материал по теме:
Виды технологического обслуживания и операции необходимые для выполнения ТО).
4.6.Уборка рабочих мест.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- оценка "5" (отлично) – выставляется, если обучающийся уверенно и точно владеет приемами выполнения работ по теме урока, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает ТБ
- оценка "4" (хорошо) - выставляется, если обучающийся владеет приемами выполнения работ по теме урока, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "3" (удовлетворительно) - выставляется, если обучающийся недостаточно владеет приемами работ по теме урока, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выставляется, если обучающийся не умеет выполнять приемы работ по теме урока, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.
При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:
- правильность выполнения трудовых приемов;
- соблюдение алгоритма действия при ТО-1 автомобиля
- умение пользоваться инструментом и приспособлениями;
- контроль за организацией рабочего места;
- соблюдение правил ТБ и ОТ
По итогам выставляется средний бал: итоговая оценка.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.Требования безопасности перед началом работы:
- Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду
- Проверить безопасность рабочего места
- (не загромождены ли проходы и рабочее место)
- Проверить необходимый для работы инструмент
2.Требования безопасности во время работы:
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
- Систематически проверять исправность инструмента
- Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов
- Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению
3.Требования безопасности по окончанию работы:
- Привести в порядок рабочее место
- Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место
- Сообщить руководителю об имеющихся замечаниях
В случае возникновения чрезвычайной ситуации
Сообщить о случившемся руководителю!
Список использованной литературы
- «Автослесарь» - Ю.Т. Чумаченко издательство Феникс Ростов-на-Дону 2017
- «Грузовые автомобили» - А.В. Родичев издательство Академия 2018
- «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» Учебник для нач. проф. образования С.А. Зайцев издательство Академия 2018
- «Техническая механика» Л.И. Вереина учебное пособие издательство Академия 2019
- «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» А.Г. Пузанков Гриф МО РФ 2017
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей.
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитерМеханическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей....
Методическая разработка по учебной практике по профессии "Автомеханик". Тема: " Нарезание наружной резьбы, нарезание внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях".
Данный материал может быть полезен для мастеров п/о в образовательных учреждениях СПО по направлениям подготовки "Машиностроение", "Эксплуатация транспортных средств" и используетс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам»
МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКАзанятия учебной практикипо профессии «Электромеханик по лифтам»...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...
Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур»
Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур» предназначена для обучения студен...