Рабочая программа профессионального модуля
рабочая программа

 Сыресина Лидия Михайловна

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГБПОУ   РМ  «АТЯШЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                               ДИРЕКТОР ГБПОУ

                                                                                                      « АТЯШЕВСКИЙ

                                                                                       АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                         _________А.И.ПЕТРУШКИН

                                                                     «__»_______2017Г.

Рабочая программа профессионального модуля

 Пм04Управление работами машинно-тракторного парка

сельскохозяйственной организации

 по специальности 35.02.07.Механизация сельского хозяйства.

                                                         2017 г

Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: ГБПОУ   РМ  «АТЯШЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Разработчики: преподаватели спецдисциплин Петрушкина Татьяна Владимировна, Сыресина Лидия Михайловна

Рекомендована методической комиссией общепрофессиональных дисциплин, протокол №1 от 06.09. 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

  1. Область применения программы

  Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

 в частности освоения основного вида профессиональной деятельности: Управления работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

И соответствующих профессиональных компетенций:

1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

2. Планировать выполнение работ исполнителями.

3. Организовать работу трудового коллектива.

4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработки программ:

- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 Электрогазосварщик.

        Опыт работы не требуется.

2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и: соответствующим профессиональным компетенциям обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- участия в планировании и анализе производственных показателей организации отрасли и структурных подразделений;

- участия в управление первичным трудовым коллективом;

- ведение документации установленного образца;

уметь:

- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации;

- планировать работу исполнителей;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

- оценивать качество выполняемых работ;

знать:

- основы организации машинно-тракторного парка;

- принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

- структура организации и руководимого подразделения;

- характер взаимодействия с другими подразделениями;

- функциональные обязанности работников и руководителей;

- основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;

- методы планирования, контроля и оценки работ структурных подразделений;

- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

- методы оценивания качества выполняемых работ;

- правила первичного документооборота, учета и отчетности.

3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего –312часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –160часов

самостоятельной работой обучающегося - 80 часов

 Учебная практика-72

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации, в том числе профессиональными (ПК) общем

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

ПК 2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3

Организовать работу трудового коллектива.

ПК 4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

()

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.5

Раздел 1. Управление структурным подразделением организации

 Учебная практика

240

72

160

20

     20

80

       -

-

Всего:

312

160

20

20

80

72

-

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 4.  Изучение методов управления работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

240

МДК  04. 01. Управление структурным подразделением организации

240

Тема 1.1. Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов

Содержание

22

1.

Определение структуры и состава МТП

Значение оптимальной структуры и состава МТП

Общие требования к выбору типов энергетических средств и рабочих машин

Методы расчета состава МТП

**

2.

Планирование работы машинно-тракторного парка

Обоснование состава МТП методы построения графиков машинноиспользования

Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, рабочей силе

**

Практические занятия

10

1.

Расчет технологической карты по возделыванию сельскохозяйственных культур

2.

Составление плана механизированных работ

3.

Построение графиков использования тракторов по маркам

4.

Корректировка графиков построения интегральных кривых

5.

Обоснование состава МТП на заданный период

Тема 1.2 Анализ эффективности  использования МТП

Содержание

1.

Значения и методы анализа эффективности использования МТП

Показатели оснащенности хозяйств техникой

Показатели уровня и эффективности механизации полеводства

Качественная характеристика и показатели использования МТП

Общие экономические показатели

30

Практические занятия

2

1.Расчет потребного количества автотранспорта

Тема 1.3. Организация работы службы по эксплуатации МТП

 

Содержание

68

1.

Организационная структура службы по эксплуатации МТП

Организация работы трудового коллектива

Контроль и оценка результатов выполнения работ исполнителями

Ведение утвержденной учетно-отчетной документации

**

2.

Современные подходы к формированию и организации деятельности машинно-тракторного парка

Условия активного использования машинных технологий

Программы развития машинно-тракторного парка

Принцип планомерности

Принцип комплексности

**

3.

Организация первичного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка

Общий порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке

Специфик организации учетной информации о производственных процессах в машинно-тракторном парке

Первоначальная регистрация индивидуальных издержек машинно-тракторного парка

4.

Первичная документация по учету движения объектов машинно-тракторного парка

Действующий порядок учета наличия, перемещения и контроля за использованием сельскохозяйственной техники

Организация такого учета использования машинно-тракторного парка

Передача техники из бригады в бригаду, ее внутрихозяйственное перемещение

5.

Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке

Основным первичным документом по учету оплаты труда (заработной платы)

Рациональная организация первичного учета труда

Начисление оплаты труда

Показатели выполнения механизированных полевых работ

6.

Первичная документация по учету качества выполняемых механизированных работ

Предупреждения нерационального расходования трудовых, материальных и финансовых ресурсов

Показатели качества выполняемых механизаторами работ машинно-тракторного парка

Нормативно-информационная карта выполнение работ

7.

Первичная документация по учету транспортных работ тракторов

Путевой лист трактора

Первичная документация по учету потребления материальных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

Практические занятия

8

1.

Порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке

2.

Начисление заработной платы работникам МТП

3.

Заполнение и расчет путевого листа тракториста

4.

Заполнение и расчет документации по учету потребления материальных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

Курсовое проектирование

20

Примерная тематика курсовых проектов

Планирование производственных процессов и определение состава МТП на весенний период

Планирование производственных процессов и определение состава МТП на весенне-летний период

Планирование производственных процессов и определение состава МТП на летний период

Планирование производственных процессов и определение состава МТП на летне-осенний период

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. 

80

72

312

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебной пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Определение объема и календарные сроки выполнения работ.
  2. Построение операционного графика машиноиспользования по хозяйственным номерам тракторов.
  3. Организационная структура инженерно-технической службы.
  4. Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы.
  5. Организация сводного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка.
  6. Свободный учет затрат на выполнение механизированных работ в растениеводстве.
  7. Организация аналитического и синтетического учета затрат на содержание машинно-тракторного парка
  8. Калькулирование себестоимости работ, выполненных машинно-тракторным парком.
  9. Особенности автоматизации бухгалтерского учета затрат на содержание машинно-тракторного парка.

Учебная практика

Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов.

Планирование работы машинно-тракторного парка

Анализ эффективности  использования МТП

Организационная структура службы по эксплуатации МТП

 Всего


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных лабораторий: эксплуатация машинно-тракторного парка; технологи производства продукции растениеводства; технологии производства продукции растениеводства.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочие место преподавателя;

Технические средства обучения:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Левшин А. Г., Зангиев А. А., Шпилько А. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных заведений Колос 2006 г.
  2. Скороходов А. Н., Зангиев А. А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие для вузов Колос 2006 г.
  3. А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка Учебник для средних профессиональных учебных заведений – («Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений») (ГРИФ) 2004 г.

Дополнительные источники:

  1. А.Н. Устинов, сельскохозяйственные машины, Москва, «Асадема», 2004 г.
  2. А. А. Бондарев, Эксплуатация машинно-тракторного парка. Методическая разработка по курсовому проектированию, Ачинск, 2007 г.
  3. А. А. Бондарев, Эксплуатация машинно-тракторного парка. Приложение к методической разработке по курсовому проектированию, Ачиск, 2007 г.
  4. Электронный ресурс: Эксплуатация машинно-тракторного парка

www.referats.allbest.ru/manufacture/123240.html 29 Кб

Эксплуатация машинно-тракторного парка.

Эксплуатация машинно-тракторного парка – Технология – Предметы…

   5.  Отечественный журнал «Сельский механизатор»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

Учебная и производственная практики проводятся при освоении студентами профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственные практики рассредоточены по трем учебным семестрам (4, 5, 6).

Объем времени в количестве 100 часов на учебный год, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые дополнительные занятия и консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Основы гидравлики и теплотехники, Основы агрономии, Основы зоотехнии, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Метрология, стандартизация и подтверждение качества.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика»; «Техническая механика»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Мастера: наличие 5-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-ого раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка

- расчет состава машинно-тракторного парка;

- расчет потребности в горючесмазочных материалах;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике  по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Защита курсового проекта.

Планирование работ исполнителями.

- планирование работ машинно-тракторного парка на весенне-летний период

Организовать работу трудового коллектива

- организовывать работу трудового коллектива подразделения при выполнении полевых работ

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

- проводить контроль за ходом выполнения технологических операций и качеством их выполнения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей  профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- выполнение чертежей и схем.

Работать в коллективе и в команде, Эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять – задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области разработки оптимального состава машинно-тракторного парка

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- использование профессиональных знаний при похождении воинской службы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...