Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.02 КБ | |
| 34.33 КБ | |
| 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебной работе приказом директора
__________________/__________________/ № ___ от «____»_____201__ г.
«_____» ____________201__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017 – 2018 учебный год
по учебной дисциплине ОУД.9 ФИЗИКА (уровень подготовки базовый)
общеобразовательный цикл, 1 курс специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Преподаватель Васильева Зоя Николаевна
Общее количество часов по учебному плану на 2017- 2018 учебный год – 121 час.
уроки комбинированные - 93 час.
лекции - 6 час.
урок контроля знаний -6 час.
практические занятия - ___ час.
лабораторные работы - 16час.
Составлен на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» под ред. В. Ф. Дмитриевой М.: Изд. центр «Академия» 2015 г., разработанной с учетом требований ФГОС по специальности СПО технического профиля профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий и рекомендованной ФГОУ «Федеральный институт образования» (ФГАУ «ФИРО»)
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно- цикловой комиссии математических и общих естественно - научных дисциплин
Протокол №___ ___________ от «_____»_______________201_ г.
Председатель ПЦК________________/О.Н. Оробей/
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Количес-тво часов | Календарные сроки | Вид занятия | Домашнее задание (В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля) |
ВВЕДЕНИЕ-2 часа | |||||
1 | Физика - фундаментальная наука о природе. Естественно - научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Значение физики при освоении специальности СПО. | 2 | лекция | стр.4-9 | |
1 | РАЗДЕЛ I «Механика» - 24 часа | ||||
Тема 1. Кинематика | 8 | ||||
2 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. | 2 | комбинир. | п.п.1.1-1.4 | |
3 | Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. | 2 | комбинир. | п.п.1.4-1.5 зад. 1 | |
4 | Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. | 2 | комбинир. | п.п.1.6-1.8 зад. 3-5 | |
5 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. | 2 | комбинир. | п.1.9-п.1.10 Р.48,62,101 | |
Тема 2. Законы механики Ньютона | 8 | ||||
6 | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс тела. Второй закон Ньютона. | 2 | комбинир. | п.п.2.1-2.5 Р.№ 125, №139 | |
7 | Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. | 2 | комбинир. | п.п.2.6-2.8 задание 4, №11 стр.69 | |
8 | Сила тяжести. Вес. Силы в механике. | 2 | комбинир. | п.2.9 –п.2.10 Р.№160 | |
9 | Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности» | 2 | л/р | отчет | |
Тема 3. Законы сохранения в механике. | 8 | . | |||
10 | Закон сохранения импульса Реактивное движение. Работа силы. Мощность. | 2 | . | комбинир. | п.3.1-п.3.4 зад. 1стр.98 |
11 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | 2 | комбинир. | п.п.3.5-3.8 зад. 5,9 | |
12 | Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | 2 | комбинир. | П.3.8-п.3.9 Р.№№314, 330 | |
13 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». Контрольная работа №1 | 2 | урок контроля знаний | отчет | |
2 | Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики – 16 часов | ||||
Тема 4. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | 6 | ||||
14 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. | 2 | лекция | п.п. 4.1- 4.6. зад.1,2 стр.125 | |
15 | Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. | 2 | комбинир. | п.4.7 – п.4.10 №2 стр.125 | |
16 | Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | 2 | комбинир. | п.п.4.11-4.12 №3 стр.125 | |
Тема 5. Основы термодинамики. | 6 | ||||
Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. | 2 | комбинир. | п.п.5.1 – 5.3 зад.1,3 стр.146 | ||
17 | Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. | 2 | комбинир. | п.п.5.4 – 5.6 зад.7 стр.146 | |
18 | Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильная машина. Тепловой двигатель. | 2 | комбинир. | п.п.5.7 – 5.9 Р. №№ 451, 476,621 | |
Тема 6. Свойства паров | 4 | ||||
19 | Свойства паров. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Контрольная работа№2 | 2 | урок контроля знаний | п.п. 6.1- 8.5 №№8,9 стр.175 | |
20 | Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха» Лабораторная работа№4 «Определение жесткости пружины» | 2 | л/р | отчет | |
| |||||
3 | Раздел III. Основы электродинамики.- 32 часа | ||||
Тема 7. Электрическое поле. | 8 | ||||
22 | Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 2 | лекция | п.п.9.1-9.4 зад. 2 стр.197 | |
23 | Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. | 2 | комбинир. | п.9.5-п.9.7 зад. 4 стр.198 | |
24 | Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. | 2 | комбинир. | п.9.8-9.9 №3 стр.203 | |
25 | Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | 2 | комбинир. | п.9.10-п.9.12 №№6,7 стр.202 | |
Тема 8. Законы постоянного тока. | 12 | ||||
26 | Условия необходимые для существования электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. | 2 | комбинир. | п.п.10.1-10.3 стр.203-205 | |
27 | Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. | 2 | . | комбинир. | п.10.4-10.5 №1 стр.218 |
28 | Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. | 2 | комбинир. | п.п.10.6-10.9 №4 стр.218 | |
29 | Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие. Контрольная работа №3 | 2 | урок контроля знаний | п.п.10.10-10.12 Р. №776, отчет | |
30 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника». | 2 | л/р | отчет | |
31 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 «Определение температуры нити лампы накаливания». | 2 | л/р | отчет | |
Тема 9. Электрический ток в полупроводниках. | 2 | ||||
32 | Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. | 2 | комбинир. | п.11.1-п.11.2, вопросы стр.224 | |
Тема 10. Магнитное поле. | 6 | ||||
33 | Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. | 2 | комбинир. | п.п.12.1-12.2, зад. 1 стр.239-240 | |
34 | Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. | 2 | комбинир. | п.п.12.3-12.5 зад.2 стр. 239-240 | |
35 | Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | 2 | комбинир. | п.п.12.6-12.8, зад. 3 стр.240 | |
Тема 11. Электромагнитная индукция. | 4 | ||||
36 | Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Контрольная работа №4 | 2 | урок контроля знаний | п.13.1-п.13.4, зад. 2 стр. 252 | |
37 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 2 | л/р | отчет | |
4 | РАЗДЕЕЛ IV «Колебания и волны» - 18 часов | ||||
Тема 12. Механические колебания | 4 | ||||
38 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. | 2 | комбинир. | п.п.14.1-14.4, вопросы стр.270-271 | |
39 | Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. | 2 | комбинир. | п.п.14.5-14.6, вопросы стр.270-271 | |
Тема 13. Упругие волны. | 2 | ||||
40 | Упругие волны. Поперечные волны и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 2 | комбинир. | п.п.15.1-15.7 зад. 1,2 стр. 289 | |
Тема 14. Электромагнитные колебания. | 10 | ||||
41 | Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания | 2 | комбинир. | п.п.16.1.-16.3 | |
42 | Генератор незатухающих колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока | 2 | комбинир. | п.п.16.4.-16.6, вопросы | |
43 | . Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. | 2 | комбинир. | п.п.16.7-16.9 зад.2 стр.311 | |
44 | Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 2 | комбинир. | п.п.16.10-16.13 №№ 5,6 стр.313 | |
45 | Лабораторная работа №11 «Определение электроемкости неизвестного конденсатора» Контрольная работа № 5 | 2 | л/р | отчет | |
Тема 15. Электромагнитные волны | 2 | ||||
46 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | 2 | комбинир. | п.17.1 - п.17.5, вопросы | |
5 | РАЗДЕЛ V «Оптика» - 10 часов | ||||
Тема 16. Природа света. | 4 | ||||
47 | Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы | 2 | . | комбинир. | п.п.18.1-18.6 зад. 3,4 стр.344 |
48 | Лабораторная работа № 12 «Определение показателя преломления стекла» Лабораторная работа № 13 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 2 | л/р | отчет | |
Тема 17. Волновые свойства света | 6 | ||||
49 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. | 2 | комбинир. | п.п.19.1-19.7 №№ 1 стр. 373 | |
50 | Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. | 2 | комбинир. | п.п.19.8-19.16 зад.3 стр.373 | |
51 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14 «Изучение интерференции и дифракции света» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 2 | л/р | отчет | |
6 | РАЗДЕЛ VI «Элементы квантовой физики» – 12 часов | ||||
Тема 18. Квантовая оптика | 2 | ||||
52 | Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний и внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | 2 | комбинир. | п.п.20.1-20.3 №1 стр.383 | |
Тема 19. Физика атома | 2 | ||||
53 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы. | 2 | комбинир. | п.п.21.1-21.5 №1 стр.394 | |
Тема 20. Физика атомного ядра | 8 | ||||
54 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. | 2 | комбинир. | п.п.22.1-22.4 зад.1 стр.414-415 | |
55 | Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. | 2 | комбинир. | п.п.22.5-22.6 зад.5 стр. 415 | |
56 | Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. | 2 | комбинир. | п.п.22.7-22.9 №№ 2,4 стр.415 | |
57 | Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. Контрольная работа №6. | 2 | Урок контроля знаний | п.п.22.10-22.11 №7 стр.415 | |
7 | РАЗДЕЛ VII «Эволюция Вселенной» - 7 часов | ||||
Тема 21. Строение и развитие Вселенной | 2 | ||||
58 | Наша звездная система – Галактика. Другие Галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющая Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение галактик. | 2 | презентация | п.23.1-п.23.6, вопросы стр.424- 425 | |
Тема 22. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. | 5 | ||||
59 | Термоядерный синтез. Проблемы термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы | 2 | комбинир. | п.24.1-п.24.5, вопросы стр.430 | |
60 | Повторение. | 2 | проект | ||
Повторение. | 1 | ||||
ИТОГО | 121 | (16лр+6кр) | |||
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебной работе приказом директора
__________________/__________________/ №111/1-о от 31.08.2018 г.
«_____» ____________201__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
по учебной дисциплине ОУД.09 ФИЗИКА (общеобразовательный цикл)
для 1 курса профессия 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Преподаватель Васильева Зоя Николаевна
Общее количество часов по учебному плану на 2018- 2019 учебный год – 180 час.
Из них:
уроки комбинированные 114 час.
лекции 6 час.
урок контроля знаний 8 час.
практические занятия 27 час.
лабораторные работы 25час.
Составлен на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с примерной программой, основанной на ФГОС профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» - базовая подготовка
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественно - научных дисциплин
Протокол №___ ___________ от «_____»_______________201_ г.
Председатель ПЦК________________/О.Н. Оробей/
№ занятия | Количество часов | Наименование разделов, тем занятий | Календарные сроки | Вид занятия | Домашнее задание (Учебник В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля) | ||
ВВЕДЕНИЕ-2 часа | |||||||
1 | 2 | Физика-наука о природе. Естественно- научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Значение физики при освоении профессий СПО. | лекция | стр.4-9 | |||
1 | РАЗДЕЛ 1 «Механика»-36 часов | ||||||
2 | 2 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | комбинир. | п.п.1.1-1.4 | |||
3 | 2 | Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. | комбинир. | п.п.1.5-1.7 задание 1 | |||
4 | 2 | Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | комбинир. | п.п.1.8-1.9 задание 2,3 | |||
5 | 2 | Равномерное движение по окружности. | комбинир. | п.1.10 задания 4,5 | |||
6 | 2 | Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. | комбинир. | п.п.2.1-2.2 | |||
7 | 2 | Вводная к/р. Масса. Импульс тела. Второй закон Ньютона. | комбинир. | п.п.2.3-2.4 задание 4, стр.68 | |||
8 | 2 | Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. | комбинир. | п.п.2.6-2.8 задание 4, №11 стр.69 | |||
9 | 2 | Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. | комбинир. | п.2.9 зад10, стр.69 | |||
10 | 2 | Сила в механике. | комбинир. | п.2.10, стр.63-64, №17 стр.69 | |||
11 | 2 | Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. | комбинир. | п.3.1 задание 1 | |||
12 | 2 | Реактивное движение. Работа силы. | комбинир. | п.п.2.3-3.3 задание 3 | |||
13 | 2 | Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | комбинир. | п.п.3.4-3.7 задание 5,6 | |||
14 | 2 | Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | комбинир. | п.3.8-п.3.9 задание 9, №10 стр.98 | |||
15 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Изучение движения тела по окружности» | л/р | отчет | |||
16 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | л/р | отчет | |||
17 | 2 | Решение задач. | пр/р | упр. №7,8 стр.98 | |||
18 | 2 | Решение задач. | пр/р | №№ 12,13 стр.99 | |||
19 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №1. | урок контроля знаний | отчет | |||
2 | Основы молекулярной физики и термодинамики -24 часа | ||||||
20 | 2 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. | лекция | п.п.4.1-4.4 задание 1,2 стр.123 | |||
21 | 2 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. давление газа. | комбинир. | П.4.5-п.4.7 №№1,2 стр.125 | |||
22 | 2 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. | комбинир. | п.п.4.8-4.11 №3 стр.125 | |||
23 | 2 | Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Основы термодинамики. Основные понятия и определения. | комбинир. | п.п.4.12-4.13; п.5.1 №5, №6 стр.125 | |||
24 | 2 | Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. | комбинир. | п.п.5.2.-5.6 задание 2 стр.145 | |||
25 | 2 | Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. | комбинир. | п.п.5.7-5.9 №№2,3 | |||
26 | 2 | Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | комбинир. | п.п.6.1-6.4 №№7,8 стр.147 | |||
27 | 2 | Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Капиллярные явления. Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. | комбинир. | р.7.1-п.7.3; п.п.8.1-8.2 №1 стр.175 | |||
28 | 2 | Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. | комбинир. | п.п.8.3-8.5 №№4,5 стр.175 | |||
29 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «Измерение влажности воздуха» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Измерение поверхностного натяжения жидкости» | л/р | отчет | |||
30 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 «Определение жесткости пружины» Решение задач | л/р | отчет | |||
31 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №2. | урок контроля знаний | №№10,11 стр.175 отчет | |||
3 | РАЗДЕЛ 3 «Электродинамика» - 56 часов | ||||||
32 | 2 | Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. | лекция | п.п.9.1-9.5 задание 2 стр.197 | |||
33 | 2 | Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. | комбинир. | п.9.7 задание 4 стр.198 | |||
34 | 2 | Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. | комбинир. | п.9.8-п.9.9 задние 5 стр.200 | |||
35 | 2 | Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | комбинир. | п.п.9.10-9.12 №3 стр.203 | |||
36 | 2 | Решение задач. | пр/р | №№6,7 стр.202 | |||
37 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №3. | урок контроля знаний | №№10,13 стр.203 | |||
38 | 2 | Условия необходимые для существования электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. | комбинир. | п.п.10.1-10.3 стр.203-205 | |||
39 | 2 | Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. | комбинир. | п.10.4-10.6 №1 стр.218 | |||
40 | 2 | Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батареею. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие. | комбинир. | п.п.10.7-10.12 №4 стр.218 | |||
41 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников». | л/р | отчет | |||
42 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника». | л/р | отчет | |||
43 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 «Определение температуры нити лампы накаливания». | л/р | отчет | |||
44 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | л/р | отчет | |||
45 | 2 | Решение задач. | пр/р | №5 стр.218 | |||
46 | 2 | Решение задач. | пр/р | №6 стр.219 | |||
47 | 2 | Решение задач. | пр/р | №7 стр.219 | |||
48 | 2 | Решение задач. Контрольная работа № 4. | урок контроля знаний | отчет | |||
49 | 2 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. | комбинир. | п.11.1-п.11.2, вопросы стр.224 | |||
50 | 2 | Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. | комбинир. | п.12.1-12.2 | |||
51 | 2 | Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. | комбинир. | П.12.3 задание 1 стр.239 | |||
52 | 2 | Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | комбинир. | п.п.12.4-12.6, задание 3 стр.240 | |||
53 | 2 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | комбинир. | п.12.7-12.8 №2 стр.242 | |||
54 | 2 | Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. | комбинир. | п.13.1-п.13.2, задание 2 стр. 252 | |||
55 | 2 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | комбинир. | п.13.3 №1 стр.253 | |||
56 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | л/р | отчет | |||
57 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11 «Изучение явления электромагнитной индукции». | л/р | отчет | |||
58 | 2 | Решение задач. | пр/р | №5 стр.253, вопросы | |||
59 | 2 | Решение задач. Контрольная работа № 5. | урок контроля знаний | упр.2 №2 Мякишев Ф-11 | |||
4 | РАЗДЕЕЛ 4 «Колебания и волны» - 26 часов | ||||||
60 | 2 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. | комбинир. | п.п.14.1-14.4 | |||
61 | 2 | Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. | комбинир. | п.14.5-14.7 №2 стр.272 | |||
62 | 2 | Упругие волны. Поперечные волны и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. | комбинир. | п.15.1-15.3 задание 1, стр. 288 | |||
63 | 2 | Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | комбинир. | п.15.4-15.7 №1,2 сТР.289 | |||
64 | 2 | Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. | комбинир. | п.16.1.-16.3 | |||
65 | 2 | Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. | комбинир. | п.п.16.4-16.6 | |||
66 | 2 | Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. | комбинир. | п.п.16.7-16.9 задание 2, стр.311 | |||
67 | 2 | Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | комбинир. | п.п.16.10-16.13 задание 3, стр.311 | |||
68 | 2 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. | комбинир. | п.17.2 - п.17.3, вопросы | |||
69 | 2 | Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | комбинир. | п.17.4-п.17.5, вопросы | |||
70 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)». | л/р | отчет | |||
71 | 2 | Решение задач. | пр/р | №№5,6 стр.312 | |||
72 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №6. | урок контроля знаний | отчет | |||
5 | РАЗДЕЛ 5 «Оптика» - 14 часов | ||||||
73 | 2 | Природа света. скорость распространения света. законы отражения и преломления света. полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | комбинир. | п.п.18.1-18.6 задание 3,4 | |||
74 | 2 | Интерференция света. когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке т технике. | комбинир. | п.п.19.1-19.4 №№3,4 стр. 344 | |||
75 | 2 | Дифракция света. дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. двойное лучепреломление. Поляроиды. | комбинир. | п.п.19.5-19.11 №5 стр.344 | |||
76 | 2 | Дисперсия света. виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. | комбинир. | п.п.19.12-19.16 задание 2,3 стр.372-373 | |||
77 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13 «Определение показателя преломления стекла» ЛАБОАТОРНАЯ РАБОТА №14 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | л/р | отчет | |||
78 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16 «Изучение интерференции и дифракции» | л/р | отчет | |||
79 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №7. | урок контроля знаний | отчет | |||
6 | РАЗДЕЛ 6 «Элементы квантовой физики» – 14 часов | ||||||
80 | 2 | Гипотеза планка. Фотоны. Внешний и внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | комбинир. | п.п.20.1-20.3 | |||
81 | 2 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. бору. Квантовые генераторы. | комбинир. | п.п.21.1-21.5 №1, №2 стр.383 | |||
82 | 2 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. | комбинир. | п.п.22.1-22.5 №3 стр.394 | |||
83 | 2 | Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. | комбинир. | п.п.22.6-22.8 задание 2 стр. 415 | |||
84 | 2 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. | комбинир. | п.п.22.9-22.11 №№2 | |||
85 | 2 | Решение задач. | пр/р | №№3,4 | |||
86 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №8. | урок контроля знаний | отчет | |||
7 | РАЗДЕЛ 7 «Эволюция Вселенной» - 8 часов | ||||||
87 | 2 | Наша звездная система – Галактика. Другие Галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющая Вселенная. | комбинир. | п.23.1-п.23.5 | |||
88 | 2 | Модель горячей вселенной. Строение и происхождение Галактик. | комбинир. | п.23.6, вопросы | |||
89 | 2 | Термоядерный синтез. Проблемы термоядерной энергетики. | комбинир. | п.24.1-п.24.2 | |||
90 | 2 | Происхождение Солнечной системы. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. | комбинир. | п.24.3-п.24.5 | |||
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебной работе приказом директора
__________________/__________________/ №111/1-о от 31.08.2018 г.
«_____» ____________201__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
по учебной дисциплине ОУД.09 ФИЗИКА (общеобразовательный цикл)
для 1 курса профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
Преподаватель Васильева Зоя Николаевна
Общее количество часов по учебному плану на 2018- 2019 учебный год – 180 час.
Из них:
уроки комбинированные 114 час.
лекции 6 час.
урок контроля знаний 8 час.
практические занятия 27 час.
лабораторные работы 25час.
Составлен на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с примерной программой, основанной на ФГОС профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» - базовая подготовка
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественно - научных дисциплин
Протокол №___ ___________ от «_____»_______________201_ г.
Председатель ПЦК________________/О.Н. Оробей/
№ занятия | Количество часов | Наименование разделов, тем занятий | Календарные сроки | Вид занятия | Домашнее задание (Учебник В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля) | ||
ВВЕДЕНИЕ-2 часа | |||||||
1 | 2 | Физика-наука о природе. Естественно- научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Значение физики при освоении профессий СПО. | лекция | стр.4-9 | |||
1 | РАЗДЕЛ 1 «Механика»-36 часов | ||||||
2 | 2 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | комбинир. | п.п.1.1-1.4 | |||
3 | 2 | Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. | комбинир. | п.п.1.5-1.7 задание 1 | |||
4 | 2 | Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | комбинир. | п.п.1.8-1.9 задание 2,3 | |||
5 | 2 | Равномерное движение по окружности. | комбинир. | п.1.10 задания 4,5 | |||
6 | 2 | Вводная к/р. Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. | комбинир. | п.п.2.1-2.2 | |||
7 | 2 | Масса. Импульс тела. Второй закон Ньютона. | комбинир. | п.п.2.3-2.4 задание 4, стр.68 | |||
8 | 2 | Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. | комбинир. | п.п.2.6-2.8 задание 4, №11 стр.69 | |||
9 | 2 | Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. | комбинир. | п.2.9 зад10, стр.69 | |||
10 | 2 | Сила в механике. | комбинир. | п.2.10, стр.63-64, №17 стр.69 | |||
11 | 2 | Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. | комбинир. | п.3.1 задание 1 | |||
12 | 2 | Реактивное движение. Работа силы. | комбинир. | п.п.2.3-3.3 задание 3 | |||
13 | 2 | Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | комбинир. | п.п.3.4-3.7 задание 5,6 | |||
14 | 2 | Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | комбинир. | п.3.8-п.3.9 задание 9, №10 стр.98 | |||
15 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Изучение движения тела по окружности» | л/р | отчет | |||
16 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | л/р | отчет | |||
17 | 2 | Решение задач. | пр/р | упр. №7,8 стр.98 | |||
18 | 2 | Решение задач. | пр/р | №№ 12,13 стр.99 | |||
19 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №1. | урок контроля знаний | отчет | |||
2 | Основы молекулярной физики и термодинамики -24 часа | ||||||
20 | 2 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. | лекция | п.п.4.1-4.4 задание 1,2 стр.123 | |||
21 | 2 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. давление газа. | комбинир. | П.4.5-п.4.7 №№1,2 стр.125 | |||
22 | 2 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. | комбинир. | п.п.4.8-4.11 №3 стр.125 | |||
23 | 2 | Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Основы термодинамики. Основные понятия и определения. | комбинир. | п.п.4.12-4.13; п.5.1 №5, №6 стр.125 | |||
24 | 2 | Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. | комбинир. | п.п.5.2.-5.6 задание 2 стр.145 | |||
25 | 2 | Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. | комбинир. | п.п.5.7-5.9 №№2,3 | |||
26 | 2 | Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | комбинир. | п.п.6.1-6.4 №№7,8 стр.147 | |||
27 | 2 | Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Капиллярные явления. Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. | комбинир. | р.7.1-п.7.3; п.п.8.1-8.2 №1 стр.175 | |||
28 | 2 | Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. | комбинир. | п.п.8.3-8.5 №№4,5 стр.175 | |||
29 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «Измерение влажности воздуха» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Измерение поверхностного натяжения жидкости» | л/р | отчет | |||
30 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 «Определение жесткости пружины» Решение задач | л/р | отчет | |||
31 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №2. | урок контроля знаний | №№10,11 стр.175 отчет | |||
3 | РАЗДЕЛ 3 «Электродинамика» - 56 часов | ||||||
32 | 2 | Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. | лекция | п.п.9.1-9.5 задание 2 стр.197 | |||
33 | 2 | Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. | комбинир. | п.9.7 задание 4 стр.198 | |||
34 | 2 | Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. | комбинир. | п.9.8-п.9.9 задние 5 стр.200 | |||
35 | 2 | Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | комбинир. | п.п.9.10-9.12 №3 стр.203 | |||
36 | 2 | Решение задач. | пр/р | №№6,7 стр.202 | |||
37 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №3. | урок контроля знаний | №№10,13 стр.203 | |||
38 | 2 | Условия необходимые для существования электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. | комбинир. | п.п.10.1-10.3 стр.203-205 | |||
39 | 2 | Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. | комбинир. | п.10.4-10.6 №1 стр.218 | |||
40 | 2 | Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батареею. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие. | комбинир. | п.п.10.7-10.12 №4 стр.218 | |||
41 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников». | л/р | отчет | |||
42 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 «Определение коэффициента полезного действия электрического чайника». | л/р | отчет | |||
43 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 «Определение температуры нити лампы накаливания». | л/р | отчет | |||
44 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | л/р | отчет | |||
45 | 2 | Решение задач. | пр/р | №5 стр.218 | |||
46 | 2 | Решение задач. | пр/р | №6 стр.219 | |||
47 | 2 | Решение задач. | пр/р | №7 стр.219 | |||
48 | 2 | Решение задач. Контрольная работа № 4. | урок контроля знаний | отчет | |||
49 | 2 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. | комбинир. | п.11.1-п.11.2, вопросы стр.224 | |||
50 | 2 | Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. | комбинир. | п.12.1-12.2 | |||
51 | 2 | Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. | комбинир. | П.12.3 задание 1 стр.239 | |||
52 | 2 | Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. | комбинир. | п.п.12.4-12.6, задание 3 стр.240 | |||
53 | 2 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. | комбинир. | п.12.7-12.8 №2 стр.242 | |||
54 | 2 | Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. | комбинир. | п.13.1-п.13.2, задание 2 стр. 252 | |||
55 | 2 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | комбинир. | п.13.3 №1 стр.253 | |||
56 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | л/р | отчет | |||
57 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11 «Изучение явления электромагнитной индукции». | л/р | отчет | |||
58 | 2 | Решение задач. | пр/р | №5 стр.253, вопросы | |||
59 | 2 | Решение задач. Контрольная работа № 5. | урок контроля знаний | упр.2 №2 Мякишев Ф-11 | |||
4 | РАЗДЕЕЛ 4 «Колебания и волны» - 26 часов | ||||||
60 | 2 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. | комбинир. | п.п.14.1-14.4 | |||
61 | 2 | Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. | комбинир. | п.14.5-14.7 №2 стр.272 | |||
62 | 2 | Упругие волны. Поперечные волны и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. | комбинир. | п.15.1-15.3 задание 1, стр. 288 | |||
63 | 2 | Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | комбинир. | п.15.4-15.7 №1,2 сТР.289 | |||
64 | 2 | Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. | комбинир. | п.16.1.-16.3 | |||
65 | 2 | Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. | комбинир. | п.п.16.4-16.6 | |||
66 | 2 | Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. | комбинир. | п.п.16.7-16.9 задание 2, стр.311 | |||
67 | 2 | Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | комбинир. | п.п.16.10-16.13 задание 3, стр.311 | |||
68 | 2 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. | комбинир. | п.17.2 - п.17.3, вопросы | |||
69 | 2 | Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | комбинир. | п.17.4-п.17.5, вопросы | |||
70 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)». | л/р | отчет | |||
71 | 2 | Решение задач. | пр/р | №№5,6 стр.312 | |||
72 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №6. | урок контроля знаний | отчет | |||
5 | РАЗДЕЛ 5 «Оптика» - 14 часов | ||||||
73 | 2 | Природа света. скорость распространения света. законы отражения и преломления света. полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | комбинир. | п.п.18.1-18.6 задание 3,4 | |||
74 | 2 | Интерференция света. когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке т технике. | комбинир. | п.п.19.1-19.4 №№3,4 стр. 344 | |||
75 | 2 | Дифракция света. дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. двойное лучепреломление. Поляроиды. | комбинир. | п.п.19.5-19.11 №5 стр.344 | |||
76 | 2 | Дисперсия света. виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. | комбинир. | п.п.19.12-19.16 задание 2,3 стр.372-373 | |||
77 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13 «Определение показателя преломления стекла» ЛАБОАТОРНАЯ РАБОТА №14 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | л/р | отчет | |||
78 | 2 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16 «Изучение интерференции и дифракции» | л/р | отчет | |||
79 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №7. | урок контроля знаний | отчет | |||
6 | РАЗДЕЛ 6 «Элементы квантовой физики» – 14 часов | ||||||
80 | 2 | Гипотеза планка. Фотоны. Внешний и внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. | комбинир. | п.п.20.1-20.3 | |||
81 | 2 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. бору. Квантовые генераторы. | комбинир. | п.п.21.1-21.5 №1, №2 стр.383 | |||
82 | 2 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. | комбинир. | п.п.22.1-22.5 №3 стр.394 | |||
83 | 2 | Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. | комбинир. | п.п.22.6-22.8 задание 2 стр. 415 | |||
84 | 2 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. | комбинир. | п.п.22.9-22.11 №№2 | |||
85 | 2 | Решение задач. | пр/р | №№3,4 | |||
86 | 2 | Решение задач. Контрольная работа №8. | урок контроля знаний | отчет | |||
7 | РАЗДЕЛ 7 «Эволюция Вселенной» - 8 часов | ||||||
87 | 2 | Наша звездная система – Галактика. Другие Галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющая Вселенная. | комбинир. | п.23.1-п.23.5 | |||
88 | 2 | Модель горячей вселенной. Строение и происхождение Галактик. | комбинир. | п.23.6, вопросы | |||
89 | 2 | Термоядерный синтез. Проблемы термоядерной энергетики. | комбинир. | п.24.1-п.24.2 | |||
90 | 2 | Происхождение Солнечной системы. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. | комбинир. | п.24.3-п.24.5 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование I курс НПО
Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
