Сценарий урока "Задачи на кратное и разностное сравнение чисел"
план-конспект урока

Гудкова Татьяна Сергеевна

Сценарий урока для 3 класса по УМК "Школа России". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. Урок - закрепление ученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»

Цель:

Образовательные: 
- закрепить умение решать задачи арифметическим способом с опорой на схему, краткую запись;

-закреплять вычислительные навыки;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки  путём создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
 
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; 
- воспитывать желание учиться и делать открытия.

Задачи:

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

1. Познавательные умения: -поиск и выделение необходимой информации; использование приобретённых знаний для выполнения заданий, - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью, обучение умению формулировать тему урока, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

3. Коммуникативные умения: -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, комментировать учебное задание в рамках учебного диалога.

Предметные:

1.Различать задачи разных видов.

2. Решать простые задачи на кратное сравнение.

Личностные:

1.Позитивное отношение к решению проблемы.

2. Понимание собственных достижений, оценка результатов работы.

Методы обучения: наглядный, словесный.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с точки зрения системно-деятельностного подхода. Были использованы различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, заранее были подготовлены индивидуальные задания разного уровня сложности.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

На этапе актуализации знаний были предложены задания на закрепление порядка выполнения действий, а также таблицы умножения и деления.

Тема урока была сформулирована детьми, ими же поставлена учебная задача.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

  1. Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

-Какое сегодня число? 17 октября

-Дайте полную характеристику этого числа. 

-Скажите ребята, а число 17 встречается в изученном нами табличном умножении? Нет

2)  Математический диктант.

1. Увеличь 7 в 3 раза. (21)

2. Увеличь 5 на 6. (11)

3. Уменьши 18 в 3 раза. (6)

4. Уменьши 32 на 4. (28)

5. Найдите произведение чисел 4 и 5. (20)

6. На сколько 60 больше 10? (50)

7. Во сколько раз 2 меньше 20? (10)

(Взаимопроверка)

  1. Индивидуальное задание для Максима и Нади

На доске запись

  1.  Расположите значения выражений в порядке возрастания

7:7        12:6        3*1        20:5        25: (4+1)        18:3         2*3+1        40:5                3*4-3                90-80

В каком порядке нужно выполнять действия?

  1.  На одной полке стояло 14 книг, а на другой – 7 книг. (Выберите на доске правильное решение)

На сколько книг на первой полке было больше, чем на второй?                        14-7

На сколько книг на второй полке было меньше, чем на второй?                        14-7

Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?                                14:7

Во сколько раз на второй полке книг меньше, чем на первой?                                14:7

Проверка д/з:

-Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Сформулируйте тему урока. (Решение задач на сравнение чисел)

- Чему будем учиться на уроке?

III. Работа по теме урока.

- Откройте учебники на Стр. 43. Прочитайте задание под номером 1. Это задача? Докажите.

- Сделаем к задаче краткую запись.

(к доске Ксюша Е.)

Сделайте вывод: как узнать, на сколько одно число больше другого? А во сколько одно число больше другого?

Физкультминутка

Прочитайте задачу 2.

(к доске Никита)

Если вопрос задачи начинается со слов «во сколько раз», то задача решается действием…

Если вопрос начинается словами «на сколько больше или меньше», то задача решается…

Теперь поработаем с геометрическим материалом. Прочитайте задание 4. Можно ли этот текст назвать задачей?

- Что такое периметр?

- Сделаем к задаче чертеж: я на доске, а Вы у себя в тетради.

Обозначим вершины пятиугольника латинскими буквами. Отметим на чертеже данные из задачи.

- Какой вопрос задачи?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сначала посчитать сумму длин известных сторон).

- Как найти неизвестную сторону? (Из периметра вычесть сумму известных сторон)

(Запись решения задачи)

Рефлексия:

- Оцените свою работу на уроке.

- Где могут пригодиться полученные знания?

Итог урока:

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- С помощью каких действий решаются задачи на разностное сравнение чисел?

- С помощью каких действий решаются задачи на кратное сравнение чисел?

Домашнее задание: стр. 43, №2

Оценки за работу на уроке: (Оценить)

Урок окончен


14-7

14+7

14:7

14·7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока

  Предлагается разработка темы «Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока» по дисциплине «Электротехника» (для СПО). Теоретический материал сопровождается презентацией....

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"

Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...

Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....

Удивительный мир чисел

Внеклассное мероприятие, подготовлено для учащихся 1 курса профессионального училища, в рамках недели математики. Содержит сценарий мероприятия и презентацию...

Конспект занятия по МДК.01.04 по теме МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРОСТЫМИ ЗАДАЧАМИ, РАСКРЫВАЮЩИМИ ПОНЯТИЕ КРАТНОГО ОТНОШЕНИЯ

Занятие встроено в систему работы над отдельными видами простых задач. Включает в себя как подробное описание хода занятия, так и методического сопровождения, а именно: презентации и приложений с тест...

Сравнение чисел

Тема "Числовые неравенства", учебник Ю.Н. Макарычев, 2013 г....