Ролевая игра 'Галактический подиум'
план-конспект занятия

Суюнова Венера Абдувелиевна

Cоздание условий для детального изучения материала о планетах Солнечной системы посредством самостоятельной творческой работы учащихся с различными источниками информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_galaktich_podiumsuyunova_v.a.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

ФИО                                                        Суюнова Венера Абдувелиевна

 МБОУ «Советская средняя школа №3 с  крымскотатарским языком обучения»

Предмет                                                  Астрономия

Класс                                                         10

Базовый учебник                            В.М. Чаругин Астрономия 10-11 класс

Тема урока: Планеты Солнечной системы.

Цель: создание условий для детального изучения материала о планетах Солнечной системы посредством самостоятельной творческой работы учащихся с различными источниками информации.

Задачи:

Образовательные:

•        сформировать представление о физических характеристиках и химическом составе планет Солнечной системы;

Воспитательные:

•        воспитывать умение совместной работы в группе;

Развивающие:

  • развивать коммуникативную культуру учащихся.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Методы обучения: Ролевая игра.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

•        умение самостоятельно формулировать новые учебные и познавательные задачи; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

•        умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        смысловое чтение;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы;

•        умение организовывать учебное сотрудничество: распределять обязанности, находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать и аргументировать своё мнение;

•        умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; планирования и регуляции своей деятельности;

•        формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты:

•        освоение знаний о физических характеристиках и химическом составе планет Солнечной системы;

•        умение выделять общность характеристик планет земной группы и планет-гигантов;

•        умение применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, наблюдающихся на различных планетах Солнечной системы;

  • развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний по астрономии в соответствии с интересами.

Программно-техническое обеспечение: компьютер; проектор; экран; материалы ,предварительно подготовленные учащимися

Презентации (презентации, сопровождающие выступления учащихся).

Необходимые предварительные знания и умения:

К моменту изучения темы, учащиеся знают: о происхождении, строении и составе Солнечной системы .

К моменту изучения темы, учащиеся умеют: работать в малых группах, самостоятельно обрабатывая информацию из различных источников; объяснять соответствующие явления и процессы с помощью имеющихся знаний о Солнечной системе.

 К моменту изучения темы, учащиеся разбиты на группы и готовят проекты о планетах , костюмы , музыкальное сопровождение.

Формы контроля и оценки результатов урока:

Оценка выступлений проводится экспертной группой из состава учащихся во главе с учителем

Дополнительные задания: 

Для учащихся, заинтересовавшихся темой, предлагается дополнительное домашнее задание. Проанализировав условия на других планетах и их спутниках определить наиболее пригодные для жизни объекты.

Этап урока

Описание

Время

1

Организационный момент

Взаимные приветствия.

1мин

2

Актуализация знаний

Блиц-опрос

3 мин

3

Мотивация и целеполагание

Формулировка цели и задач занятия. Представление групп – Историческая справка

5 мин

4

Открытие нового знания

 Усвоение и закрепление новых знаний

Изучение нового материала:

 «Космическое предапорте»  -  представление планет (работа в группах).

24мин

5

Динамическая пауза

Космический вальс

3 мин

6

Закрепление

Викторина

4 мин

7

Рефлексия

Оценка результатов деятельности  Осуществление рефлексии урока.

3 мин

8

Домашнее задание

Обсуждение домашнего задания..

1мин

9

Подведение итогов урока

Напутствие

1мин

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие учителя. Учащиеся настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний  Блиц-опрос:

  1. Межзвёздное, межпланетное пространство со всеми находящимися в нём объектами (космос)
  2. Летательный аппарат с реактивным двигателем (ракета)
  3. Путь, по которому движется планета или спутник (орбита)
  4. Место запуска космических аппаратов (космодром)
  5. Состояние, при котором тела и предметы теряют вес (невесомость)
  6. Пилотируемый летательный аппарат большой мощности с системой жизнеобеспечения для космонавтов - это космический (корабль)
  7. Название космического корабля, на котором Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос (“Восток”)
  8. Самый дорогостоящий космический телескоп (Хаббл)
  9. Фамилия первой в мире женщины-космонавта (В.В. Терешкова)

3. Мотивация и целеполагание

Солнце:  

Сегодня у нас «Космическое предапорте» – на нашем галактическом подиуме  собрались все мои планеты цель нашего  мероприятия: сформировать представление о физических характеристиках и химическом составе планет Солнечной системы , а   у экспертной группы трудная задача: оценить каждую планету .

 В состав Солнечной системы входит 8 планет, из которых половина относится к земной группе: это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Их также называют внутренними планетами в отличие от внешних – планет-гигантов Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, расположенных за пределами кольца малых планет.

1. Меркурий  Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы названа в честь древнеримского бога торговли – быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет.

 2. Венера  Вторая планета Солнечной системы получила имя в честь древнеримской богини любви Венеры. Это наиболее яркий после Солнца и Луны объект земного неба и единственная в Солнечной системе планета, названная в честь женского божества.

3. Земля Третья планета от Солнца и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы носит свое нынешнее имя с 1400 года, однако кто именно так ее назвал – неизвестно. Английское  Earth возникло от англо-саксонского слова VIII века, обозначавшего землю или грунт. Это единственная в Солнечной системе планета с именем, не имеющим отношения к римской мифологии.

4. Марс Седьмая по размерам планета Солнечной системы имеет красноватый оттенок поверхности, придаваемый оксидом железа. С подобной «кровавой» ассоциацией объект получил имя в честь древнеримского бога войны Марса.

5. Юпитер Крупнейшая в Солнечной системе планета названа в честь древнеримского верховного бога-громовержца.

 6. Сатурн Сатурн является самой медленной в Солнечной системе планетой, что символично нашло отражение в ее первом имени: оно было дано в честь древнегреческого бога времени Кроноса. В римской мифологии аналогом  Кроноса оказался бог земледелия Сатурн, и в итоге за планетой закрепилось именно это имя.

7. Уран- Третья по диаметру и четвертая по массе планета Солнечной системы была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем. Традиция наименований планет была продолжена, и международное сообщество назвало новое небесное тело в честь отца Кроноса – греческого бога неба Урана.

 8. Нептун - Обнаруженный 23 сентября 1846 года Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчетам, а не путем регулярных наблюдений. Большой голубой гигант (этот цвет обусловлен оттенком атмосферы) назван в честь римского бога морей.

Стук в дверь («можно войти»)

Солнце: А это ты, Плутон .

К сожалению в 2006 году ты утратил статус планеты Солнечной системы и был классифицирован как карликовая планета и самый крупный объект в поясе Койпера. В статусе девятой планеты Солнечной системы ты пребывал с момента своего открытия – 1930 года. Плутон – Аид – бог подземного царства, в котором господствует вечный мрак. Расстояние от Солнца примерно 40 а. е., период обращения – 248 лет. У него один спутник – Харон. Плутон и Харон называют Затерянными Мирами. И действительно они в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля, а тепла получают в 1600 раз меньше. На планете обнаружена разряженная атмосфера, а поверхность покрыта метановым льдом. Температура летом -228°С. Нельзя даже представить как это холодно!

 4. Открытие нового знания

Солнце: Мы начинаем: ( звучит  космическая музыка, на  экране  появляются соответствующая презентация планет; на подиуме появляется ученик в образе планеты ;другие члены группы отвечают за представление информации ,презентации ,костюм).

 Меркурий - “неуловимая планета”. Это самая первая планета в Солнечной системе, ближе всего к Солнцу. Её ещё называют “неуловимая планета”. Существует легенда, что выдающийся польский астроном Н. Коперник за всю свою жизнь ни разу не видел Меркурий, т. к. он постоянно скрывался в лучах Солнца. При наиболее благоприятных условиях её можно увидеть рано утром на востоке до восхода Солнца или на западе после захода Солнца. Поэтому в древности Меркурий часто принимался за два различных светила (утреннее и вечернее). По своему внешнему виду Меркурий очень похож на Луну, также меняет фазы: от узкого серпа до светлого круга. На Меркурии меньше морей (“темных пятен”, которые можно наблюдать на Луне), но кратеров – впадин, которые остаются после падения метеоритов, очень много. Атмосферы на планете нет. Близость к Солнцу и довольно медленное вращение планеты, а также отсутствие атмосферы приводят к тому, что на Меркурии наблюдаются самые резкие перепады температур в Солнечной системе, да и орбита планеты очень вытянута, поэтому температура поверхности меняется резко от 420°С днем до -160°С ночью. Меркурий – самая маленькая планета земной группы, в 2 раза меньше Земли. Его радиус составляет всего 2439 км. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, самый короткий год, на за то самые длинные сутки, целых 59 земных суток.

Венера. Проблема “парникового эффекта”

Венера – вторая по удаленности от Солнца планета Солнечной системы и третий по яркости объект на небе; ее блеск уступает только блеску Солнца и Луны. Венера – одно из красивейших светил неба, поэтому ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты.

Венера – внутренняя планета. Она относится к числу планет, известных человечеству с древнейших времен. Среднее расстояние Венеры от Солнца 108 млн км. Венера вращается вокруг своей оси, в направлении, противоположном направлению вращения большинства планет. Почти каждая планета Солнечной системы может похвастаться каким  – либо космическим рекордом. Венера “хвастается” своей самой плотной атмосферой среди планет земной группы и самым медленным вращением вокруг оси. Она делает один оборот за 243 суток. Величина солнечных суток на планете 116,8 земных суток.

По размерам Венера довольно близка к Земле. Радиус планеты равен 6051,8 км. Хотя Венера является самой близкой к Земле планетой, исследование ее поверхности началось совсем недавно, так как от взгляда земного наблюдателя поверхность планеты скрыта облачным покровом. Ее облака совершают облет поверхности за 4 часа

Атмосферу на Венере открыл М.В. Ломоносов 6 июня 1761 г, она состоит в основном из углекислого газа (96 %) и азота (почти 4 %). Водяной пар и кислород содержатся в ней в небольших количествах (0,02 % и 0,1 %).Температура на поверхности Венеры около 475 °C, она превышает температуру поверхности Меркурия, находящегося вдвое ближе к Солнцу. Причиной высокой температуры на Венере является парниковый эффект, создаваемый плотной углекислотной атмосферой, поэтому на  поверхности Венеры исключено всякое существование жидкой воды. Рельеф Венеры состоит из обширных равнин, горных цепей. На планете происходит извержение вулканов, выявлены многочисленные кратеры. Внутреннее строение Венеры. На Венере имеется три оболочки. Первая – кора – толщиной примерно 16 км. Далее – мантия, простирающаяся на глубину порядка 3300 км до границы с железным ядром, масса которого составляет около четверти всей массы планеты.

Земля  является пятой по диаметру массе и плотности.
Возраст нашей планеты сравнивают с возрастом всей Солнечной системы и насчитывает примерно 4,5 млрд лет. Существует гипотеза, что Земля образовалась из газа и пыли, которые остались от формирования солнца.
Древнейшие горные породы, которые были изучены, образовывались примерно
100 — 200 миллионов лет. А условия, благоприятные для возникновения жизни на планете, возникли только 3,5 млрд лет назад появились. Мы же, как современный тип человека, сформировались только 40 000 лет назад. Земля имеет шарообразную форму, приплюснутую на полюсах. Протяжённость экватора Земли составляет 40076 км, экваториальный радиус 6378 км, полярный радиус 6357 км и средний радиус 6371 км. Земля, и мы вместе с ней, вращается вокруг Солнца по круговой орбите, радиус которой составляет 150 млн км. Период, за который обращается по эллиптической орбите Земля, происходит со скоростью 29,8 км/с и длится 365 суток. Приблизительное расстояние до Солнца составляет 149 543 000 километра. Земля вращается также вокруг своей воображаемой оси (с запада на восток). Полный оборот совершается примерно за 23 часа 56 минут. Ось вращения наклонена на
66,5 градусов по отношению к плоскости орбиты, и в результате такого движения происходит смена дня и ночи. А так как земля одновременно ведет вращение вокруг Солнца, то приближаясь, то удаляясь от него — происходит смена времен года.

Марс -    красная планета.

Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ярко-оранжевую звезду и дали ей имя бога войны – Марс. А когда в 1877 году американский астроном Асах Холл открыл два спутника Марса, то дал им греческие имена Фобос и Деймос, что означает “страх и ужас”. Атак ли страшна эта планета? Конечно, нет! Вы, несомненно, слышали, что когда идет речь о жителях другой планеты, то говорят “марсиане” и неслучайно. Марс имеет ряд причин это утверждать: Во-первых: Ось вращения Марса примерно так же наклонена к плоскости орбиты, как и Земля, на 22° (на Земле на 23, 5°), поэтому на Марсе тоже происходит смена времен года, только тянутся они почти в 2 раза дольше, т. е. 1 год на Марсе равен примерно 687 суток. Во-вторых: День мало отличается от нашего, сутки там длятся 24 ч 37мин.Но притяжение на Марсе очень маленькое, отсюда и все “беды”. Оно не может удержать атмосферу, без которой нет жизни. Атмосфера очень разрежена, т. е. не плотная, по составу напоминает венерианскую. Температура летом днем +20°С, вполне приемлема для жизни, но ночью зимой -125°С. Неплотная атмосфера не удерживает тепло. Марс оказался безводной холодной пустыней, больше похожей на Луну, чем на нашу Землю, почти вдвое меньше Земли по размерам и в девять раз – по массе. Планета красная потому, что в поверхностных породах много окиси железа. Похвастаться Марс может своими высокими горами и вулканами. Самый высокий - вулкан Олимп. Его высота 27 км, что в 3 раза больше высочайшей вершины Земли – горы Эверест.

Юпитер – повелитель неба

Юпитер – пятая самая большая планета Солнечной системы и по размерам и по массе, а также она вторая по яркости после Венеры– в отличие от маленьких Меркурия, Венеры, Земли и Марса, представляет собой огромный газовый шар, чтоб он был чуть массивнее, то нам светило бы 2 солнца. Полный круг по орбите планета совершает за 11,86 лет. Вокруг гиганта движется 16 спутников: Четыре самых больших - Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.  Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифе, Cинопе, Леда, Гималия, их число растет. Юпитер обладает кольцом шириной 20000 км. Из-за нетвердого состояния широты Юпитера вращаются с огромной скоростью. Бешеное вращение планеты вокруг оси приводит и к тому, что в атмосфере “гуляют” шальные ветры. В облаках Юпитера наблюдаются так называемые вихревые пятна, самое большое из которых – Большое Красное пятно, его ученые обнаружили 300 лет назад. Это пятно – одна из загадок планеты-гиганта. Температура на Юпитере низкая -140°С, но по мере погружения внутрь планеты в атмосферу становится все жарче и жарче. Откуда же берется это тепло? Оказывается, юпитер постепенно отдает тепло, полученное еще при образовании. Предполагают, что ядро Юпитера состоит не только из водорода и гелия, но и каменистых пород. Атмосфера. Строение Юпитера незначительно отличается от Солнца

Сатурн – властелин колец.

Сатурн, наверное, наиболее красивая планета, если смотреть на нее в телескоп. Сказочные кольца Сатурна нельзя спутать с другими объектами Солнечной системы. Протяженность колец достигает миллион км. Но если приблизиться к ним вплотную, то они потеряют свою монолитность и превратятся в огромное количество отдельных частиц из обычного водяного льда размерами от мелких пылинок до глыб 10-15 м в диаметре. Они вращаются со скоростью 10 км/с.Планета известна с самых древних времен. Эта планета – значительно слабее по блеску, чем Венера, Юпитер и Марс. Его тусклый свет, имеющий матово-белый оттенок, а также очень медленное движение по небу создали планете дурную славу: рождение под знаком Сатурна издревле считалось плохим предзнаменованием. Светло-желтый Сатурн внешне выглядит скромнее своего соседа - оранжевого Юпитера. Как и Юпитер, Сатурн в основном состоит из водорода и гелия. Сатурн имеет одну интересную особенность: он – единственная планета в Солнечной системе, чья плотность меньше плотности воды. Если бы было возможно создать огромный океан, Сатурн смог бы в нем плавать Сатурн, как и большинство планет, вращается с запада на восток. Ветра дуют, большей частью, в восточном направлении. Красное пятно на Сатурне окружено темным кольцом. Ученые ожидали найти на Сатурне условия, сравнимые с условиями на Юпитере, поскольку в явлениях обеих планет наблюдается нагрев за счет внутреннего источника тепла, а не поглощения солнечной энергии. Сатурн быстро вращается вокруг своей оси, всего за 10 часов 16 минут. У Сатурна много спутников сейчас их насчитывают до 30. Самый большой из них – Титан, весит в 20 раз больше всех остальных спутников, вместе взятых. Его диаметр больше, чем у Меркурия. И на нем есть атмосфера. Южное полушарие Сатурна. "Ураган Дракона",  является причиной таинственных вспышек. Возможно, мы видим гигантскую грозу на Сатурне .В центре планеты находится массивное ядро (до 20 земных масс) из камня, железа и, возможно... льда. Откуда взяться льду в центре Сатурна, где температура около 20 тыс. градусов? Пока это загадка.

Планета, “открытая на кончике пера” – Уран

В течение многих веков астрономы Земли знали только пять “блуждающих звезд” – планет. 1781год был ознаменован открытием  Урана. В ходе второго планомерного обзора 13 марта 1781 г. в 10 часов вечера Гершель заметил любопытный объект, который явно не был звездой: его видимые размеры менялись в зависимости от увеличения телескопа, а главное, менялось его положение на небосводе. Гершель первоначально решил, что открыл новую комету, но от кометной гипотезы вскоре пришлось отказаться. Через 4 месяца российский астроном А.И. Лексель доказал, что это планета. Когда о Земле говорят “голубая планета”, то ласково преувеличивают, т. к. по настоящему голубой оказался далекий Уран. Причина этого в атмосфере Урана и её температуре. При морозе (-218°С) в верхних слоях присутствует метановая дымка, которая поглощает красные лучи и отражает голубые и зеленые. Отсюда такой красивый аквамариновый цвет. В отличие от газовых гигантов – Сатурна и Юпитера, состоящих в основном из водорода и гелия, в недрах Урана отсутствует металлический водород, но зато много высокотемпературных модификаций льда. Это самая холодная планетарная атмосфера Солнечной системы с минимальной температурой в –224 ?C. Так же, как и у других планет-гигантов Солнечной системы, у Урана имеется система колец и 27 спутников. Ось вращения Урана лежит как бы “на боку” относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца.

Нептун – властелин морей

Открытие Нептуна, восьмой планеты в Солнечной системе, стало триумфом в науке. Её открыли позже Урана и благодаря Урану в 1846 году. Нептун не меняет свой блеск, поэтому найти его на небе очень трудно. Даже, наблюдая в хороший телескоп, надо заранее знать, где его искать. У Нептуна, как и у других планет-гигантов, нет твердой поверхности. Атмосфера Нептуна на 98–99% состоит из водорода и гелия. В ней содержится также немного метана. Перистые облака в атмосфере Нептуна, скорее всего, состоят из кристаллов замерзшего метана,  там царство холода. На Нептуне дуют ветры со скоростями до 2400 км/час, направленные против вращения планеты. Это самые сильные ветры в Солнечной системе. Полагают, что Нептун имеет ядро из расплавленных скальных пород. У Нептуна известно 13 спутников, крупнейший из них – Тритон вращается в противоположенном направлении и имеет атмосферу. Вокруг планеты существуют пять колец: два ярких и узких и три более слабых. Внутреннее яркое кольцо имеет ширину всего 15 км. Одно из широких колец расположено на расстоянии 42 тыс. км, другое – между яркими кольцами и третье, по-видимому, заполняет пространство между внутренним широким кольцом и планетой. Возможно, кольца состоят из метанового льда, потемневшего под действием излучения Солнца.

5.Динамическая пауза - Космический вальс (планеты в танце демонстрируют свои костюмы)

6. Усвоение и закрепление новых знаний - Викторина

Солнце: Ну а теперь проверим ,что вы узнали друг о друге?

1. В Солнечной системе ______________          планет.

2.Перечислите планеты в порядке увеличения их расстояний до Солнца: ______________________

3. По физическим характеристикам планеты Солнечной системы разделяют на две группы______________ земная группа, планеты - гиганты

4. Плотность земной атмосферы уменьшается ____________ с высотой.

5. Какие вещества преобладают составе планет-гигантов _____________  водород и гелий

6. Согласно общепринятой гипотезе, Солнечная система сформировалась в результате __________ большого взрыва.

7.К каким телам относится Луна по своей природе ________________ планетного типа.

8.Назовите планеты земной группы:_____________ Меркурий, Венера, Марс, Земля

9.Назовите планеты - гиганты:__________________ Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

10.Какая из планет Солнечной системы имеет самый короткий год?_________ Меркурий.

11.Какая из планет имеет самые длинные сутки по сравнению с его годом?_________ Меркурий.

12. Какая из планет земной группы находится ближе всего к Земле?      _____ Меркурий.

13. Какая из планет является самой яркой на ночном небе? _________________ Венера.

14. На какой планете облака совершают облет поверхности за 4 часа?  _________  Венера.

8.Названия спутников этой планеты переводятся как “страх” и “ужас”. О какой планете идет речь? __________________ Марс.

15. Какую планету называют красной?  _________________ Марс;

16. У каких планет есть планет кольца? __________________________ Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн .

7.Рефлексия.  Слово  участникам – ответьте на вопросы.

1. Что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от такого рода работы?

5. В чем вы видите собственное приращение?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

7.  Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

Оценки экспертной группы

8. Домашнее задание  : Проанализировав условия на других планетах и их спутниках, определите наиболее пригодные для жизни объекты.

9. Подведение итогов.

Солнце: В завершении нашей встречи послушайте стихотворение А.Л.Чижевского:

 Мы – дети Космоса. И наш родимый дом
Так спаян общностью и неразрывно прочен.
Что чувствуем себя мы слитными в одном,
Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…
И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,
В глубинах вещества – от края и до края,
Торжественно течет в борьбе с великой тьмой.
Страдает и горит, нигде не умолкая. 

  А напутствием  Вам будут слова   Константина Эдуардовича Циолковского: «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Литература, используемая для разработки занятия:

В.М. Чаругин Астрономия 10-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"

Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...

открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"

Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....

Лекция "СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА. РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ТРЕНЕРА"

Урок по дисциплине "Психология физической культуры и спорта" для студентов 1 курса  ГБОУ СПО МО "УОР по гандболу"....

Урок - ролевая игра "Суд над растительным маслом"

При изучении потребительских свойств различных продовольственных товаров на уроках товароведения весьма полезно показать двойственность значения того или иного продукта: его положительные и отрицатель...

Методика проведения ролевых (деловых) игр на уроках производственного обучения

Деловая (ролевая)  игра является разновидностью имитационного моделирования  - игровое построение, представляющее собой профессиональную ситуацию, и связанную с ней исполнение обучающимися о...

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"

Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...

Да будет свет: как за месяц превратить актовый зал техникума в блистательный подиум

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17731181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Для техникума индустрии моды, экономики и сервиса актовый зал ...