План - конспект учебного занятия по теме «Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_14-15.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по __ ОУ ДВб.12     ГЕОГРАФИИ___

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _101-112_, курс _1__,

специальность _40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 14-15

преподаватель Калякин В.П.

Тема: Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.

Цель занятия: сформировать представление о развитии машиностроения в мире, главных центрах машиностроения; сформировать представление о мировой химической и легкой промышленности; определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе; сформировать представление о структуре лесной и деревообрабатывающей промышленности мира; сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства; сформировать представление о структуре транспорта мира

Задачи занятия:

Обучающая: сформировать умения географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

Воспитательная: сформировать основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Развивающая: сформировать представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

 Междисциплинарные связи: История.

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

«Мировое хозяйство»

Тесты

1. Как называется специализация хозяйства отдельных стран на производстве отдельных видов продукции и последующем обмене ими?

А) Мировое хозяйство             Б) Международное разделение труда

В)  Отрасль специализации     Г) Научно-технический прогресс

2. Определите, какой из регионов мира является ведущим по добыче нефти ….

А) Австралия                    Б) Ближний Восток

В) Латинская Америка    Г) Северная Америка

3. Больше всего угля в мире добывают:

А) в Азии                        Б) Европе

В) Северной Америке    Г) Южной Америке

4. Выберите правильный ответ. Аппалачи, Донбасс, Рур – это центр добычи:

А) газа      Б) железные руды

В) нефти   Г) угля

5. Выберите правильный ответ. Зап. Сибирь, Персидский залив, Северное море – регион добычи ….

А) железной руды      Б) марганцевые руды

В) нефти                      Г) поваренной соли

6. Какая страна является лидером по добыче золота?

А) Австралия      Б) Канада

В) США               Г) ЮАР

7. Больше всего электроэнергии в мире вырабатывают на электростанциях ….

А) атомных      Б) гидравлических

В) ветровых     Г) тепловых

8. Добыча меди является отраслью специализации:

А) в Алжире      Б) Малайзии

В) Румынии       Г) Чили

9. Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?

А) Бразилия      Б) Малайзия

В) Алжир          Г) Египет

1

0. В структуре экспорта топливо преобладает в ……

А) Венесуэле, Алжире, Ливии      Б) ЮАР, Аргентине, Бразилии

В) Канаде, США, Японии              Г) Норвегии, Швеции, ФРГ

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

  • Машиностроение - главная отрасль обрабатывающей промышленности мира;
  •  Отрасли химической промышленности;
  •  Центры химической промышленности;
  •  Центры легкой промышленности;
  •  Отрасли легкой промышленности;
  •  Текстильная промышленность– ведущая отрасль легкой промышленности;
  •  Регионы текстильной промышленности;
  •  Структура лесной промышленности;
  •  Виды сельского хозяйства;
  •  Состав растениеводства;
  •  Ведущие отрасли животноводства;
  •  Транспорт - одна из важнейших отраслей экономики любой страны.

Задание: Работая с картами атласа, определить лидеров в различных отраслях машиностроения. Ответы оформляются в виде таблицы. Колонку «особые примечания» ученики заполняют, опираясь на текст учебника и на собственные знания.

Отрасли машиностроения

Страны - лидеры в производстве

Факторы

размещения

Особые примечания

Задание: Заполните таблицу «Размещение отраслей химической промышленности». Сделайте вывод.

Отрасли химической промышленности

Принципы

размещения

Примеры развитых стран

Примеры развивающихся стран

  1. В чем причина активного развития легкой промышленности в развивающихся странах?
  2. Почему легкая промышленность развивающихся стран в большей степени представлена в странах Азии, а не Африки?

Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу

Структура лесной промышленности

Производственный процесс

Производственный процесс включает в себя

Лесозаготовка

Механическая обработка (лесопиление, деревообработка)

Химическая обработка

Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу.

Основные районы выращивания и районы происхождения сельскохозяйственных культур

Культура

Центр происхождения

Основные районы выращивания

Задание: Проанализируйте таблицу «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.». Какие регионы являются лидерами в выращивании отдельных видов животных? Почему именно эти регионы являются лидерами, а другие регионы не занимаются

Регионы

Крупный рогатый скот

Овцы и козы

Свиньи

Мировое поголовье

1280

1700

870

СНГ

110

100

55

Зарубежная Европа

120

155

180

Зарубежная Азия

380

700

465

Африка

190

380

20

Северная Америка

115

10

70

Латинская Америка

330

150

75

Австралия

35

200

5

Задание: Сделайте анализ таблицы «Изменение структуры грузооборота». Рассмотрите темпы роста каждого вида транспорта. Какой вид транспорта занимает первое, второе и третье место в грузообороте? Почему?

Виды транспорта

1950 г.

1970 г.

1990 г.

Железнодорожный

30,8

18,9

16,0

Автомобильный

7,5

8,0

8,3

Внутренний водный

5,6

3,0

2,7

Морской

51,9

62,7

62,1

Нефтяной трубопроводный

3,1

5,0

7,2

Г азопроводный

1,1

2,3

3,6

Воздушный

0,1

0,1

0,1

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2014 с. 146-170

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.33-37,

Интернет ресурсы http://www/encarta.com/

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

     Главную роль в системе мировой экономики играет группа стран, где уже создана зрелая рыночная экономика с механизмом конкурентной борьбы и внутренней самонастройки на научно-технический прогресс. Для них характерны высокий технологический уровень производства, высокая производительность труда, эффективность производства и сложившиеся пропорции в экономике, высокий жизненный уровень населения.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

[1], с. 146-170 [2], с.40-42

Преподаватель                                                                               В.П.Калякин_

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по теме «Городское и сельское население.»

План - конспект учебного занятия по теме «Городское и сельское население.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...

План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»

План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности.  Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»

План - конспект учебного занятия по теме «Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы Зарубежной Европы.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9.  Россия в мировом хозяйстве.»...