План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «География промышленности.  Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_13.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по __ ОУДВб.12     ГЕОГРАФИИ___

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _101-112_, курс _1__,

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 13

преподаватель Калякин В.П.

География мирового хозяйства.

Тема: География промышленности.  Топливно-энергетический комплекс мира. Горнодобывающая промышленность. Металлургия.

Цель занятия: сформировать представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства. сформировать представление о топливном балансе мира; рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.

Задачи занятия:

Обучающая: на основе анализа карт атласа, текста, таблиц и схем учебника изучить факторы размещения и особенности географии данных отраслей мирового хозяйства.

Воспитательная: сформировать у студентов патриотизм, уважения к другим народам и культурам

Развивающая: сформировать ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

Междисциплинарные связи: История,

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

ТЕСТ Основные факторы размещения производительных сил.

1. Размещение производительных сил – это (укажите правильный вариант):
а) эффективное использование природных ресурсов;
б) разделение труда между районами, выражающееся в специализации разных территорий на производстве определенной продукции;
в) пространственное распределение хозяйства в соответствии с природными, социальными и эко-номическими условиями территории;
г) экономическая политика государства;
д) совокупность методов научного исследования территории.
2. Выделите принцип размещения производительных сил, который отражает изменения в соотношении промышленного производства Западной и Восточной зоны России:
а) учет требований укрепления оборонной мощи страны;
б) рациональное использование природных ресурсов;
в) сдвиг народного хозяйства на восток;
г) реализация преимуществ международного разделения труда;
д) ограничение чрезмерной концентрации промышленности в крупнейших городах.
3. Укажите, какую ориентацию размещения производства предполагает процесс сайентификации:
а) водные ресурсы;
б) земельные ресурсы;
в) сырьевые базы;
г) трудовые ресурсы;
д) научные центры.
4. «Совокупность пространственных условий и ресурсов, обеспечивающих оптимальное размещение производства – это»… (укажите правильный вариант):
а) закономерность размещения;
б) принцип размещения;
в) фактор размещения;
г) комплексное развитие территории;
д) территориальное разделение труда.
5. Какой подход, используемый при анализе размещения производства учитывает сложившееся политико-административное устройство страны:
а) территориальный;
б) отраслевой;
в) воспроизводственный;
г) программно-целевой;
д) комплексный.

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

1. Мировое хозяйство: а) понятие «мировое хозяйство»;

б) этапы формирования мирового хозяйства;

в) хозяйственные макрорегионы.

2. Понятие МГРТ. Формы МГРТ.

3. Международная экономическая интеграция.

4. Международная специализация и кооперирование. 

1. Выделите основные черты мирового хозяйства.

2. В чем сущность географического разделения труда?

3. Почему географическое разделение труда явилось неизбежным результатом развития человеческого общества?

4.Как проявляются процессы интернационализации и глобализации мировой экономики?

5. Почему развивающиеся страны стремятся принять активное участие в деятельности различных региональных и отраслевых экономических группировок?

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2014 с.

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.

Интернет ресурсы http://www/encarta.com/

5. География мировой угольной, нефтяной, газовой промышленности и электроэнергетики.

  1. Какие отрасли относятся к топливной промышленности?
  2. Почему районы добычи минерального топлива не всегда совпадают с районами их потребления?
  3. Почему США, Германия и Италия являются крупнейшими импортерами электроэнергии?

6. География мировой горнодобывающей промышленности.

1. Назовите восемь «великих горнодобывающих держав»

7. География мировой металлургической промышленности.

  1. Почему металлургию принято считать одной из базовых отраслей промышленности?
  2. Что является сырьем и топливом в производстве чугуна и стали?

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

       Мировое хозяйство развивается по законам рыночной экономики, которые обеспечивают саморегулирование и самовоспроизводство этой системы. Благодаря значительной эластичности, способности к перестройке отраслевой структуры, к переориентации на новые, передовые технологии, мировое хозяйство в целом проявило в последнее десятилетие ХХI века большую приспособляемость к меняющимся условиям функционирования.

      За последнее десятилетие в отраслевой структуре мирового материального производства произошли следующие сдвиги:

  • сохранилась ведущая роль промышленности,
  • снижается доля сельского хозяйства,
  • доля в мировом материальном производстве остальных крупных отраслей остается стабильной,
  • происходит дробление отраслевой структуры,
  • появление новых межотраслевых комплексов.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

[1], с.38 : [2], с.98

Преподаватель                                                                               В.П.Калякин_

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»

План- конспект учебного занятия по теме «Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук.»...

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...

План - конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."

План- конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."...

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.»

План - конспект учебного занятия по теме «Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...