План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9.  Россия в мировом хозяйстве.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_35.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по __ ОУ ДВб.12     ГЕОГРАФИИ___

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _101-112_, курс _1__,

специальность _40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 35

преподаватель Калякин В.П.

Тема: Практическое занятие № 9.  Россия в мировом хозяйстве.

Цель занятия: Обобщить и систематизировать, углубить теоретические знания по теме.

Задачи занятия:

Обучающая: способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;

Воспитательная: способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;

Развивающая: развивать познавательную самостоятельность, творческую способность

 

Междисциплинарные связи: История, Обществознание.

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

Проверочный тест по теме «Россия в современном мире»

А1. Какой мыс является крайней северной материковой точкой?

1) Флигели        3) Дежнева

2) Челюскин        4) Канин Нос

А2. В каких горах расположена крайняя южная точка России?

1) Кавказа        3) Сихотэ-Алиня

2) Алтая        4) Памира

А3. С каким государством Россия имеет сухопутную границу?

1) с Кыргызстаном          3) с Украиной

2) с Арменией          4) со Швецией

А4. С каким государством Россия имеет самую длинную границу?

1) с Китаем                     3) с Украиной

2) с Казахстаном        4) с Финляндией

А5. Какой субъект РФ не имеет общей границы с Россией?

1) Камчатская область    2) Магаданская область  

3) Псковская область      4) Калининградская область

А6. Укажите район, на который приходится большая часть сбора урожая сахарной свеклы.

1) Центральный  2) Западно-Сибирский  3) Центрально-Черноземный  4) Уральский

А7. Какая вершина является наиболее высокой?

1) Казбек        3) Эльбрус

2) Белуха        4) Народная

А8. Определите территорию России по ее описанию.

Крупная равнина расположена на молодой плите с палеозойским фундаментом. Поверхность равнины плоская, имеет небольшой уклон к северу. Большая часть равнины заболочена.

1) Восточно-Европейская равнина  

2) Западно-Сибирская равнина

3) Среднесибирское плоскогорье

4) Прикаспийская низменность

А9. Какой район специализируется на производстве черных металлов и АПК?

1) Уральский

2) Волго-Вятский

3) Центрально-Черноземный

4) Западно-Сибирский

А10.. Укажите край, в котором выращивают сою и рис.

1) Красноярский    2) Пермский     3) Приморский     4) Алтайский

А11. Какое п/и добывают в районе Воркуты

1) нефть     2) каменный уголь    3) железную руду     4) медную руду

А12. Определите район по его описанию.

На западе района ведется добыча руд, на востоке - топлива. Коренное население относится к финно-угорской языковой группе. Здесь недавно начата добыча алмазов.

1) Северный          2) Северо-Кавказский   3) Дальний Восток       4) Восточная Сибирь

А13. Какое из морей, омывающих Россию, является самым глубоким?

1) Балтийское         3) Белое

2) Карское                     4) Берингово

А14. Какой пролив соединяет Чукотское и Берингово моря?

1) Карские Ворота        2) Лаперуза         3) Берингов    4) Вилькицкого

А15. Какая река относится к бассейну Атлантического океана?

1) Северная Двина         3) Дон

2) Волга                      4) Печора

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

Практическое занятие № 9.  Россия в мировом хозяйстве.

Источники (если имеются)

Основная литература 

Максаковский В.П. География 10-11 классы – М.: Просвещение. 2016.

 Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир). М., ФОРУМ, 2012 с.143-154,

Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

Интернет ресурсы http://www/encarta.com/

Задание №1 Политическая и экономическая оценка государственных границ России.

Используя дополнительный материал, конспект лекции, атлас, учебник составьте политическую  и экономическую оценку государственных границ России используя следующий план:

а) уровень экономического развития соседних стран

б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам

в) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам и блокам

г) стратегическая оценка государственной границы, возможных рисков и угроз

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2 Определение природно-ресурсного  потенциала России.

1.Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых на карту №1.

3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими,  гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами.

Задание №3 Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции

1.Условными знаками нанесите на карту №2 основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района.

2. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета — животноводства.

3. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

1.Почему Россия отстает от наиболее развитых стран по уровню развития высокотехнологических производств?

2. По какой причине Россия вошла в группу стран БРИКС?

3. Почему в структуре экономики России сформировался топливно-сырьевой уклон?

4. Почему для размещения хозяйства России характерны сильные территориальные диспропорции?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

1. Современное  ГП России ухудшилось после распада СССР.

2. Среди наиболее серьёзных угроз национальной безопасности, отмечаются как внешние (международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма, попытка диктата сос стороны США), так и внутренние (научно-технические  и экономические отставания, угроза распада России)

3. Россия обладает невероятным экономическим потенциалом  и огромными возможностями для самодостаточного  развития, в первую очередь за счёт активного роста внутреннего рынка, освоения своей территории и развития инфраструктуры.

4. Экономика России должна снижать свою зависимость от мировой экономики и повышать уровень благосостояния своего населения.

5. В условиях современной глобализации, Россия в интересах своего геополитического положения должна сохранять и поддерживать потенциал стратегического сдерживания(«умную оборону»), укреплять наши международные позиции, демократические институты, устанавливать стратегическое  партнёрство  с ведущими азиатскими державами.

6. Россия как правопреемник СССР осознаёт свою ответственность  в отношении стран ближнего зарубежья(бывшие республики СССР). В рамках созданного  в 1991 г. СНГ Россия заняла соответствующее её геостратегическому, экономическому, демографическому, военному потенциалу лидирующее положение, заявила о том, что рассматривает СНГ как сферу своих жизненных интересов.

РОССИЯ ОСОЗНАЁТ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  И ГОТОВА АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОГО ПОРЯДКА, ОСНОВАННОГО НА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. (1) с.143-154

Преподаватель                                                                               В.П.Калякин_

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект по физике на тему: Практическое занятие № 15 "Специальная теория относительности"

План - конспект по физике предназначен для обучающихся 1 курса, используя учебник Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин Физика 11 класс...