План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Латинской Америки. Население. Хозяйство.»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Латинской Америки. Население. Хозяйство.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_30.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по ОУ ДВб.12     ГЕОГРАФИИ 

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 101-112, курс 1,

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 30

подаватель Калякин В.П.

Тема: Общая характеристика Латинской Америки. Население. Хозяйство.

Цель занятия: формирование основополагающих теоретических знаний и представлений о географическом облике региона, его физико- и экономико-географических характеристиках, основных этапах его освоения, культуры и хозяйственной деятельности.

Задачи занятия: формирование основополагающих теоретических знаний и представлений о географическом облике региона, его физико- и экономико-географических характеристиках, основных этапах его освоения, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности.

Обучающая:сформировать представление у учащихся о составе региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения и хозяйства (т.н. «образ региона»);

Воспитательная:

  • воспитание толерантности к странам Латинской Америки;
  •  формирование навыков сотрудничества;

Развивающая: 

  • формировать умения работать с картой и дополнительной литературой,
  • формировать умение учащихся работать с ресурсами Интернет:
  • развивать кругозор учащихся, логическое мышление.

Междисциплинарные связи: История, Обществознание.

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

  1. Каковы основные факторы размещения предприятий наукоемких отраслей промышленности США? Приведите конкретные примеры.
  2. Чем объяснить возрастание импорта минерального сырья в США?
  3. Почему в хозяйстве США увеличивается доля сферы услуг?

4) Какие проблемы в Канаде могут быть связаны с многонациональным составом ее населения?

5) Какие главные особенности характеризуют отраслевую структуру канадской экономики?

6) Какие особенности характеризуют сельское хозяйство Канады?

7) Как, на ваш взгляд, может измениться экономика Канады в первой половине XXI в.?

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

Общая характеристика Латинской Америки. Население. Хозяйство.

1. Какая из указанных стран Латинской Америки имеет выход только к Атлантическому океану?

а) Мексика;  б) Боливия;    в) Панама;  г) Колумбия; д) Аргентина.

2. Какое островное государство Латинской Америки имеет наибольшую площадь?

а) Доминиканская Республика; б)Куба; в) Гаити;  г) Гренада; д) Ямайка.

3. В какой из указанных стран Латинской Америки преобладают креолы?

а) Мексика;    б) Бразилия; в) Багамские острова; г) Гаити;д) Уругвай.

4. Какие из названных городов образуют крупнейшие агломерации Латинской Америки и не являются морскими портами?

а) Рио-де-Жанейро;   б) Лима;в) Буэнос-Айрес;  г) Сан-Паулу; д) Сантьяго.

5. В каком варианте неверно указаны ресурсы, которыми обладает данная страна?

а) водные ресурсы — Бразилия;

б) оловянные и сурьмяные руды — Боливия;

в) вольфрамовые и серебряные руды — Ямайка;

г) лесные ресурсы — Колумбия;

д) медные руды и селитра — Чили.

Ответы 1. д. 2. б. 3. д. 4. б; г. 5. в.

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017, с.339-348

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир).,

1.Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

2.Рабочая тетрадь по дисциплине «География»

Интернет ресурсы http://www/rgo.ru/cgi-bin/index.cgi

Латинская Америка занимает территорию в 21 млн.. км2. Включает в себя 46 стран, 39 из них- суверенные государства. Границы между странами проходят в основном по горным хребтам и рекам.

Экономико-географическое положение определяется двумя чертами. Во-первых, близостью территории с США. Во-вторых, значительным удалением от других крупных регионов.

Среди полезных ископаемых выделяют запасы нефти и природного газа, запасы золота и серебра, руды черных и цветных металлов. Латинская Америка занимает первое место по запасам водных ресурсов и леса.

Воспроизводство характеризуется вторым типом. Этнический состав сложился под влиянием трех компонентов:

  1. индейские племена и народности, населявшие страну до прихода европейцев;
  2. европейские переселенцы;
  3. африканцы.

Для размещения населения Латинской Америки характерны три черты:

  1. наименее населенный регион мира;
  2. наиболее сильно выражено, чем в других регионах, неравномерность размещения населения;
  3. население размещается высоко в горах.

По уровню урбанизации Латинская Америка не уступает развитым странам. Однако здесь преобладает ложная урбанизация, при которой доля городского населения намного превышает долю экономически активного населения, занятого в производственной и непроизводственной сферах.

В структуре промышленности ведущее положение занимает горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, основанные на новых отраслях.

В сельском хозяйстве выделяют два сектора: высокотоварное плантационное хозяйство и малотоварное хозяйство.

В Латинской Америке существует большая продолжительность железных дорог, но их техническая оснащенность очень низкая. Недостаточно развит в регионах внутренний водный и трубопроводный транспорт.

Размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства ориентировано в основном на экономические столицы (Мехико, Сан-Паулу и др.).

В США выделяют четыре микрорайона, которые различаются по историко-культурным особенностям и по характеру современного социально-экономического развития.

  1. Северо-Восток - самый небольшой микрорайон. В нем находится экономическая столица страны - Нью-Йорк и политическая столица - Вашингтон. Этот район является промышленным поясом страны.
  2. Средний Запад -это район крупной промышленности и сельского хозяйства. Здесь находятся такие крупные промышленные районы, как Чикаго, Детройт, Кливленд.
  3. Юг - занимает первое место по добыче нефти и природного газа, угля, фосфоритов, по мощности электростанций, нефтехимических комбинатов. Здесь концентрируется 9/10 выпуска тканей, табачных изделий.
  4. Запад - самый молодой район США. В нем выделяют Дальний Запад, Горный Запад и Тихоокеанский Запад. В этом микрорайоне находится главный научный и военно-промышленный центр страны - штат Калифорния. В состав Запада входят также Аляска (главный район нового освоения) и Гавайи (главный центр туризма).

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

В результате проведенных в 80 — 90-х годах в большинстве стран региона социально-экономических реформ в Латинской Америке произошли ощутимые изменения: увеличение темпов экономического роста, сдерживание инфляции, диверсификация экспорта, расширение внешнеэкономических связей.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [2], с.339-348

Преподаватель                                                                 ___________________

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика США и Канады. Население. Хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика США и Канады. Население. Хозяйство.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 8. Латинская Америка»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 8. Латинская Америка»...