План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 8. Латинская Америка»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 8. Латинская Америка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_32.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по ОУДВб.12     ГЕОГРАФИИ 

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 101-112, курс 1,

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 32

преподаватель Калякин В.П.

Тема: Практическое занятие № 8. Латинская Америка

Цель занятия: сформировать у студентов систему знаний об особенностях отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства Латинской Америки.

Задачи занятия: формирование основополагающих теоретических знаний и представлений о географическом облике региона, его физико- и экономико-географических характеристиках, основных этапах его освоения, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности.

Обучающая:

совершенствовать навыки работы студентов с источниками географической информации при составлении характеристик отраслей и регионов;

Воспитательная: 

  • воспитывать устойчивый интерес к познанию жизни других народов и стран;
  • воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность учащихся.

Развивающая: совершенствовать умения самостоятельно осуществлять поиск и отбор информации, её преобразование, анализировать картографические и статистические материалы, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Междисциплинарные связи: История, Обществознание.

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

  1. Почему за этим обширным и разнообразным регионом закрепилось название Латинская Америка?
  2. Удаленность Латинской Америки от Старого Света является благом или тормозом для ее развития? Аргументируйте свой ответ.
  3. Какими видами природных ресурсов наиболее богата Латинская Америка?
  4. Наличие запасов каких видов минерального сырья способствовало возникновению и развитию промышленности в странах региона?
  5. Чем можно объяснить снижение темпов роста численности населения в Латинской Америке?
  6. Почему при наличии благоприятных агроклиматических ресурсов Латинская Америка является ярко выраженным «городским» регионом?
  7. Какие этапы экономического развития Латинской Америки вы можете выделить?
  8. К каким типам стран по уровню социально-экономического развития можно отнести страны Латинской Америки?

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

Практическое занятие № 8. Латинская Америка

1. Столица страны Латинской Америки, омываемой водами Атлантического океана:

1. Сантьяго. 2. Бразилиа. 3. Рио-де-Жанейро. 4. Кито.

2. Страны с федеративным административно-территориальным устройством:

1. Аргентина и Венесуэла. 3. Гаити и Ямайка.

2. Боливия и Эквадор.        4. Гайана и Суринам.

3. Страна Латинской Америки с наибольшей площадью территории и численностью населения:

1. Аргентина. 2. Мексика. 3. Уругвай. 4. Бразилия.

4. Лесные ресурсы Чили:

  1. Влажные экваториальные леса.
  2. Переменно-влажные муссонные леса.
  3. Широколиственные леса.
  4. Хвойные и смешанные леса.

5. Страна Латинской Америки, в целом завершившая демографический переход:

1. Гватемала. 2. Парагвай. 3. Аргентина. 4. Гайана.

Ответы: 1. 2. 2. 1. 3. 4. 4. 4. 5. 3.

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017, с.349-360

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир).,

1.Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

2.Рабочая тетрадь по дисциплине «География»

Интернет ресурсы http://www/rgo.ru/cgi-bin/index.cgi

Практическая работа № 8

Сравнительная экономико-географическая характеристика

стран Латинской Америки.

Ход работы:

        Используя карты атласа, текст учебника, справочную и другую литературу, в зависимости от номера варианта заполните таблицу:

План

Черты  

сходства

Черты  различия

(1-я страна)

(2–я страна)

 1.  Социально-экономический  тип  страны

 2.  Государственный  строй  и  столица

 3.  Географическое  положение

 4.  Природные условия и ресурсы

 5. Характерные черты  населения

 6. Отрасли специализации  промышленности

 7. Отрасли специализации  сельского  хозяйства

 8. Особенности развития транспорта

 9. Внешние экономические связи

 10. Особенности развития  непроизводственной  сферы

 11. Проблемы развития  страны

 12. Вывод  о  развитии  страны

                Сделайте  общий  вывод  об  экономическом  развитии  этих  стран.

Вариант 1. Сравнительная экономико-географическая характеристика Бразилии и Мексики.

Вариант 2. Сравнительная экономико-географическая характеристика Аргентины и Мексики.

Вариант 3. Сравнительная экономико-географическая характеристика Бразилии и Аргентины.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

Уровень экономического развития стран Латинской Америки заметно выше, чем в странах Африки и большинстве стран Азии.

В странах Л.А. наряду с добывающей промышленностью все большую роль играют отрасли машиностроения. Сельское хозяйство включает два сектора: потребительское и товарное. Неразвитость транспортной сети является серьезным тормозом в развитии стран региона.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [2], с.349-360

Преподаватель                                                                 ___________________

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»...

План - конспект по физике на тему: Практическое занятие № 15 "Специальная теория относительности"

План - конспект по физике предназначен для обучающихся 1 курса, используя учебник Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин Физика 11 класс...