Задачи по генетике. Моногибридное скрещивание.
тест

Мурлычева Ирина Никифоровна

Задачи на моногибридное скрещивание. 11 вариантов. В каждом варианте две задачи: первая-  законы Менделя, вторая- неполное доминирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_genetike.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по генетике.

Моногибридное скрещивание.

1 и 2 законы Менделя. Неполное доминирование.

№1

1.У тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой. Какое потомство по генотипу и фенотипу следует ожидать от скрещивания гомозиготных желтоплодных растений с гетерозиготными белоплодными?

2. При скрещивании душистого горошка с красными и белыми цветками потомство будет иметь розовые цветки. Какова вероятность получения потомства с белыми цветками при скрещивании растений с розовыми цветками?

№2

1. У человека ген врожденной глухоты является рецессивным. Какова вероятность рождения детей с нормальным слухом у глухой матери и слышащего отца, мать которого была глухой?

2. При скрещивании красноплодной и белоплодной земляники все потомство имеет розовые плоды. Каким будет потомство по фенотипу от скрещивания красноплодной и розовоплодной земляники?

№3

1. У кроликов мохнатый мех доминирует над гладким. С какой вероятностью    следует ожидать мохнатое потомство от скрещивания гетерозиготной мохнатой крольчихи и кролика с гладким мехом?

2. При скрещивании львиного зева с широкими (доминантный признак) и узкими листьями получаются растения с листьями средней ширины. Каким будет потомство по фенотипу от скрещивания узколистных растений с растениями, имеющими среднюю ширину листа?

№4

1. У человека веснушчатость доминантный признак. Какова вероятность рождения детей без веснушек у веснушчатых родителей, гетерозиготных по этому признаку?

2. При скрещивании кур с курчавым оперением и гладким (рецессивный признак) все потомство имеет слабокурчавое оперение. Каким будет потомство по фенотипу от скрещивания слабокурчавого петуха и курицы с гладким оперением?

№5

1. У человека рыжие волосы - рецессивный признак. Какова вероятность рождения  рыжеволосых детей у рыжеволосой матери и отца - шатена, в роду которого не было рыжеволосых?

2. При скрещивании длинноухих (доминантный признак)  и безухих овец все потомство имеет короткие уши. Каким будет потомство по фенотипу от скрещивания безухого барана и короткоухой овцы?

                                                             №6

  1. У коров черная окраска шерсти доминирует над красной. Какова вероятность рождения  черного теленка от гомозиготного черного быка и гетерозиготной коровы?
  2. При скрещивании андалузских кур с черным и белым оперением получают цыплят с голубым оперением. Какой фенотип будет иметь потомство от скрещивания Кур с голубым оперением с черным петухом ?

№7

1.У человека ген врожденной глухоты является рецессивным. С каким фенотипом могут быть дети  у глухой матери и глухого отца?

2. При скрещивании черношерстного быка с белошерстными коровами все потомство имеет серо-голубую шерсть. Какова вероятность рождения  черного теленка от черного быка и серо-голубой коровы?

№8

1. Ген раннего созревания ячменя доминирует над позднеспелостью. Какими окажутся растения, полученные в результате опыления гетерозиготного раннеспелого растения пыльцой позднеспелого?

2. Кохинуровые норки (светлая шерсть с белым крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Какова вероятность рождения  кохинуровых норок от кохинурового самца и белой самки?

№9

1. У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой. Каким будет потомство от скрещивания между собой гетерозиготных красноплодных томатов?

2.  Потомство от курчавоволосых и прямоволосых родителей будет иметь волнистые волосы. Какова вероятность рождения ребенка с курчавыми волосами у матери с волнистыми волосами и отца с курчавыми волосами?

№10

1. У человека ген маленьких глаз - рецессивный. Какова вероятность рождения ребенка  с маленькими глазами у матери с маленькими глазами  и большеглазого  отца, у которого отец имел маленькие глаза?

2. При скрещивании длинноухих и безухих овец все потомство имеет короткие уши. Каким будет потомство от скрещивания короткоухих баранов и длинноухих овец?

№11

     1. Дальнозоркость доминирует над нормальным зрением. Какой фенотип будет у детей от брака гетерозиготной дальнозоркой женщины и мужчины с нормальным зрением?.

2.Потомство от курчавоволосых и прямоволосых (рецессивный признак) родителей будет иметь волнистые волосы. Какова вероятность рождения ребенка с волнистыми волосами у матери с волнистыми волосами и отца с прямыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по биологии на тему "Генетика. Наследственность и изменчивость организмов. Моногибридное скрещивание."

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Мы рождаемся на свет, имея свой уникальный наследственный материал, ту программу, на основе которой под влиянием факторов внешней ср...

Задачи по генетике.

Задачи на моногибридное и дигибридное скрещивание. Используются для отработки умения решать задачи по генетике....

Презентация учебного занятия на тему: «Составление простейших схем моногибридного скрещивания»

Учебная дисциплина  «Биология».Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.Базовый учебник: Биология. Общая биоло...

Основные понятия генетики. Моногибридное скрещивание. Законы Менделя

Для каждого человека ценностью номер один является его здоровье. В третье тысячелетие мы вступили с новейшими компьютерными технологиями, но все также неизлечимы СПИД, рак, сахарный диабет, увеличивае...

Практическая работа № 9 Тема: ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ.МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

Работа даёт возможность обобщить знания об основных закономерностях наследственности и изменчивости как фундаментальных свойствах живых организмов; ознакомиться с наследованием признаков при моногибри...

Учебно-методическое пособие. Применение современных педагогических технологий в решении задач по генетике.

Данное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело». Пособие предназна...

Задачи по Генетике.

Примеры разработок задач по генетики....