Презентация учебного занятия на тему: «Составление простейших схем моногибридного скрещивания»
учебно-методический материал на тему

Гусакова Александра Александровна

Учебная дисциплина  «Биология».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.

Базовый учебник: Биология. Общая биология. Средне профессиональное образование. В.М. Константинов, А.Г. Резанов  – 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2010. – 254с.

Цели урока:

Образовательные:  изучить механизм  скрещивания, как метода изучения наследственности;

Развивающие:  развитие навыков  решения генетических задач,  использования генетической символики;

Воспитательные: Воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий генетики;

Тип занятия: Применение и совершенствование знаний

Материально-техническое обеспечение: ПК, M.S. Windows

Методическое и дидактическое обеспечение:

Фотографии гибридов растений, муляжи, гербарные образцы, портреты ученых селекционеров

Межпредметные связь:  история, экология                                  
Продолжительность занятия: 1 час

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Составление простейших схем моногибридного скрещивания » Автор: Гусакова Александра Александровна ГБПОУ ВО «Ковровский промышленно-гуманитарный колледж» Преподаватель биологии 20.10 2015г .

Слайд 2

Специальность - 15.02.08 «Технология машиностроения» Учебная дисциплина «Биология» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл. ЗАНЯТИЕ №18 Базовый учебник: Биология. Общая биология. Средне профессиональное образование. В.М. Константинов, А.Г. Резанов – 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2010. – 254с.

Слайд 3

Цели урока: Образовательные: изучить механизм скрещивания , как метода изучения наследственности; Развивающие: развитие навыков решения генетических задач, использования генетической символики; Воспитательные: Воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий генетики; Тип занятия: Применение и совершенствование знаний Материально-техническое обеспечение: ПК, M.S. Windows Методическое и дидактическое обеспечение: Фотографии гибридов растений, муляжи, гербарные образцы, портреты ученых селекционеров Межпредметные связь: история, экология Внутрипредметные связь : строение клетки, основы генетики Продолжительность занятия: 1 час Место проведения : Владимирская область, город Ковров

Слайд 4

Ход урока: 1. Организационный момент (3 мин). 2. Целеполагание и мотивация (5 мин). 3. Актуализация ранее пройденного материала по теме (12 мин). 4. Практическая работа. (до 20 мин). 5. Подведение итогов занятия и рефлексия (3 мин). 6. Домашнее задание (2 мин).

Слайд 5

5 I. Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне ( «Хочу, потому что могу») 1-2 минуты ( У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность). Приёмы работы: преподаватель в начале урока высказывает добрые пожелания студентам и предлагает пожелать друг другу удачи; преподаватель предлагает учащимся подумать, что пригодится для успешной работы на уроке (учащиеся высказывают предположения); преподаватель озвучивает девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»;

Слайд 6

6 2. Целеполагание и мотивациция. Прежде чем преступить к работе хочу поделиться с вами легендой: Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: "Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?" Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: "Площадь большого круга - это познанное мною, а площадь малого круга - познанное вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений". Чтобы устранить ваши сомнения при решении задач и упражнений, я предлагаю вам побыть исследователями, и раскрыв механизм и закономерности дигибридного скрещивания решить ряд генетических. задач.

Слайд 7

Актуализация ранее пройденного материала 7 1. Учащимся предлагается дать определение или дополнить определение термином: 1. Генетика - ……… 2. Наука о клетке - …... 3. Участок молекулы ДНК, несущий информацию об одной полипептидной цепи - …….. 4. Рецессивный ген - ……… 5. Доминантный ген - ……. 2. Учащиеся повторяют символику.

Слайд 8

8 : Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения: при моногибридном скрещивании все потомство в первом поколении характеризуется единообразием по фенотипу и генотипу

Слайд 9

8 Решите задачу на первый закон Менделя Х Скрещиваются две чистые линии по доминантному признаку Найти генотип и фенотип полученного потомства

Слайд 10

10 Явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого несет доминантный признак, а часть — рецессивный, называется расщеплением.

Слайд 11

Два растения : гетерозиготное гомозиготное. Укажите генотипы родителей и потомков . Укажите фенотипы потомства.

Слайд 12

11 1. Какие вопросы изучаемой темы показались вам наиболее интересными и значимыми? 2. Какие вопросы вызвали затруднения в понимании? 3. Какой материал данной темы нуждается в дополнительной доработке? 5. Подведение итогов занятия и рефлексия

Слайд 13

6. Домашнее задание Сравните классические и современные идеи о гене. Сформулируйте современное определение гена.

Слайд 14

13 Цели- планируемые результаты занятия Формы контрольных процедур Обучающийся должен знать: Первый и второй законы Грегора Менделя. Механизмы скрещивания особей. 1. Устный опрос. Обучающийся должен уметь: 1.Составлять схемы скрещивания, используя генетическую символику 2.Решать задачи на моногибридное скрещивание. Составление схем скрещивания. Решение практических задач.

Слайд 15

1. Биология. Общая биология. Средне профессиональное образование. В.М. Константинов, А.Г. Резанов – 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2010. – 254с . Список литературы 2. Акуленко, Л.В. Биология с основами медицинской генетики : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. 060110.51 «Лабораторная диагностика» по дисциплине «Биология с основами медицинской генетики» / Л.В. Акуленко, И.В. Уваров. – под ред. проф. О.О. Янушевича и проф С.Д. Арутюнова. – М : ГЭОТАР- Медиа, 2011. - 368 с. : ил. Интернет ресурсы 1.. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах). 2. https://yandex.ru/images/search?text (схемы скрещивания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учебного занятия по теме "Формулы приведения". Тригонометрия.

Презентация на открытое учебное занятие по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....

Методическая разработка урока на тему: «Составление технологических схем приготовления полуфабрикатов из домашней птицы»

Профессиональный модуль ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»Лабораторная  работа № 2Профессия: Повар, кондитерГруппа № 34Количество часов:  3Тема: «Составление технологических...

Методическая разработка учебного занятия на Тему: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта» yf

Представлена методическая разработка учебного занятия на тему "Натюрморт из  предметов простых по форме, различных по материальности." Этап   - работа над изображением окружен...

Презентация учебного занятия на тему «Изделия мучные восточные».

Презентация учебного занятия на тему «Изделия мучные восточные»....

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов».

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов»....

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление бисквитных пирожных».

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление бисквитных пирожных»....