Развитие экологической культуры учащихся
учебно-методический материал

Свирская Евгения Владимировна

Экологическая культура, как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие экологической культуры учащихся (из опыта работы)

Василий Александрович Сухомлинский в своих трудах оценивал природу как «вечный источник мысли» и добрых чувств детей. Рациональное и эмоциональное восприятие красоты природы органично сливается в опытах педагога с нравственным воспитанием, с развитием гражданских чувств, любви к Родине.

Экологическая культура, как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания, основными звеньями которого являются:

  • Семья
  • Детские дошкольные учреждения
  • Школа
  • Воспитательная работа в летний период
  • Средства массовой информации

 В школьные годы экологическая культура проявляется:

  • в ответственном личном подходе к природе;
  • активном участие в труде по защите и улучшению природного окружения;
  • экологических исследованиях;
  • пропаганде экологических идей

Можно выделить следующие направления работы по развитию экологической культуры учащихся: учебная деятельность (через предметы учебного плана: биология, география, ОБЖ, физика, химия, окружающий мир); система дополнительного образования (кружок «Юный эколог»); внеклассная деятельность (коллективные творческие дела на параллели, классные часы, конкурсы викторины, экскурсии, уроки здоровья, дни биологии и экологии в школе и другие мероприятия экологической направленности); практическая деятельность (участие в субботниках, озеленение школьной территории); взаимодействие с организациями партнёрами; научно-исследовательская и проектная деятельность

Кружковая работа в школе - это путь развития интересов, склонностей, способностей учащихся.

Программа кружка дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации отношений «человек-природа». Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.

Обучающиеся знакомятся с литературным творчеством современных авторов о природе родного края.  Пробуют сами создать художественное произведение, что способствует расширению кругозора, развивает творческое и биологическое мышление. Знакомятся с биологическим разнообразием и условиями обитания растений и животных. Изучают интересные факты об озере Байкал.

Основная идея всей работы по развитию экологической культуры школьников – это научить ребят быть грамотными пользователями уникальных природных ресурсов, сформировать осознание того, что природа не бесконечна, что человек для нее – может быть и защитником, и страшным врагом.

В нашей школе экологическое движение крепнет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание как средства развития творческих способностей учащихся на занятиях по английскому языку.

Воспитание экологического образа жизни должно рассматриваться как одна из важнейших воспитательных задач на занятии. Воспитание на занятиях английского языка целенаправленно подводит учащихся к осозна...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уже достаточно много говорилось об экологии, но недостаточно для ее улучшения и сохранения жизни на Земле. Очень важно, чтобы культура человека (в т.ч. и экологическая) впитывалась в каждого человека ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...

Статья: Экологические квесты как средство развития у учащихся экологической культуры

В последнее время в качестве инструмента экологического воспитания детей и их социализации активно внедряются новые формы, методы и технологии, одной из которых является квест-технология....

Экологические квесты как средство развития у учащихся экологической культуры

.  В последнее время в качестве инструмента экологического воспитания детей и их социализации активно внедряются новые формы, методы и технологии, одной из которых является квест-технология....