Экологическое воспитание как средства развития творческих способностей учащихся на занятиях по английскому языку.
учебно-методический материал на тему

Воспитание экологического образа жизни должно рассматриваться как одна из важнейших воспитательных задач на занятии. Воспитание на занятиях английского языка целенаправленно подводит учащихся к осознанию того, что люди, владея культурой и технологией, как и все живые существа на планете, включены в глобальную экосистему. Человеческая деятельность вплетена в сложную сеть взаимосвязей с природой, и это налагает на человека ответственность и требует серьезных ограничений в его производственной и бытовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание как средства развития творческих способностей учащихся на занятиях по английскому языку.

Защита окружающей среды является одной из важнейших проблем человечества наших дней. Картина больной, загрязненной Земли все яснее предстает в уме людей в последнее время. Десять лет назад слово «экология» вряд ли что-либо значило для большей части населения, однако сегодня об этом не возможно не думать.

Воспитание экологического образа жизни должно рассматриваться как одна из важнейших воспитательных задач на занятии. Воспитание на занятиях английского языка целенаправленно подводит учащихся к осознанию того, что люди, владея культурой и технологией, как и все живые существа на планете, включены в глобальную экосистему. Человеческая деятельность вплетена в сложную сеть взаимосвязей с природой, и это налагает на человека ответственность и требует серьезных ограничений в его производственной и бытовой деятельности.

Желание сосредоточиться на вопросах экологического воспитания возникло неслучайно. Тревожные новости о состоянии природы нашей прекрасной планеты не могли оставить равнодушными никого. Чтобы защитить природу и спасти Землю от гибели, нужно прививать завтрашним хозяевам Земли не мировоззрение “перекати-поле”, а сыновьи чувства ответственности, бережливости, заботы и доброты. Это можно сделать при творческом подходе, организую различные задания на занятиях английского языка.

Программа “Занимательный английский” имеет естественнонаучную направленность. Она направлена на формирование коммуникативных компетенций через последовательное развитие всех видов универсальных учебных действий. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

В программе “Занимательный английский” очень много тем, которые напрямую связаны с природой и окружающей средой. Темы учебных занятий первых лет обучения - такие как «Погода», «Мой дом», «Животные. напрямую связаны с целями и задачами экологического образования. Педагогу достаточно связать и насытить тематику занятий экологическим содержанием, которые помогут учащимся понять, какова роль природы в их жизни. С целью формирования экологической культуры учащихся на занятиях английского языка, я применяю экологические проекты, которые способствуют экологическому просвещению ребят. Они могут выступать в роли журналиста, освещающего экологические проблемы, корреспондента, ведущего репортажа с места, где произошло чрезвычайное природное явление, менеджера ресторана, предлагающего своим клиентам меню из экологически чистых продуктов. Мини-проекты выполняются одним учеником как домашнее задание по предмету. Форма проектов и мини проектов разная. Это - постеры, доклады, инструкции, законопроекты.

Принципы, которыми мы руководствуемся при выполнении учебных проектов – это:

1.Личностно - значимая тема проекта.

2.Связь с реальной жизнью.

3.Доступность используемых методов , соответствие их возрасту учащихся .

4.Четкое соблюдение структуры и этапов выполнения проектной работы. Реализация проектной технологии в полном объеме.

5.Проект – это творческая работа по закреплению лексики и грамматики раздела.

6.Состояние постоянного включения в экологическую тематику: формирование и развитие экологического взгляда на окружающий мир, экологического сознания.

 Во 2-3 классе, учитывая уровень владения языком и возрастные особенности  школьников, проводится проект «Мой питомец» (My Pet), в котором дети представляют животное, за которым они ухаживают, его особенности, предпочтения, манеру поведения. Цель проекта – привлечь внимание учащихся к «братьям нашим меньшим», сделав акцент на дружелюбии животных и их зависимости от человека. В 4-м классе ученики представляют проект «Кто самый быстрый?» (Who is the fastest?), в котором сравнивают различных диких животных, предварительно изучив их образ жизни, среду обитания, физические особенности и характерную внешность. Цель проекта – ознакомить обучающихся с особенностью жизни животных в дикой природе. И проект – «Моё любимое время года». Цель проекта – развитие творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру. В рамках  проекта «Домашний зоопарк» ребята собрали информацию о том, какие животные чаще всего становятся домашними питомцами.

На занятиях в детском объединении “Занимательный английский” мною проводилось большое количество мероприятий и заданий связанных с защитой и охраной окружающей среды. Такие как: экологический месячник под девизом «Сохраним  природу вокруг нас», оформление стендов по темам: «Год охраны заповедных территорий», «Заповедные зоны родного края», «Охраняемы объекты природы» (птицы, животные, памятники природы и т.д.), природоохранные акции «Посади дерево и сохрани его», «Домик для птиц» выставки поделок «Природа и творчество», конкурсы рисунков по данной тематике, фотовыставки по темам «Природа нашего края», выставки книг «Природа и экология».

Занятия английского языка предполагали следующую работу:

- включение в учебный процесс раздел по английскому языку «Экологические капельки»;

- экологический диктант;

-работа с текстами о природе, об экологических проблемах;

-наблюдение за своим любимым уголком природы (творческая работа);

- оформление  альбома « Наши питомцы»;

-разучивание  стихотворений о природе, птицах, животных;

-проектная деятельность, защита презентаций.

Одно из самых интересных занятий, проводимых мною, было составление проекта по теме “Природа и мы”. Мною были подготовлены тексты на английском языке, вместе с детьми мы прочитали и перевели данные тексты, поговорили о влиянии человека на природу, какую пользу и какой вред человек приносит окружающей среде. После проделанной работы дети были разделены на группы, каждый ребенок получил небольшой отрывок из текста для выразительного и четкого прочтения. Сформированные группы приступили к разработке проекта. Учащимся необходимо было вырезать, нарисовать, украсить, написать проекты о том, о чем проводилась беседа. Дети подошли творчески к оформлению данной работы. В конце занятия каждый из учащихся выступил, прочитав свой отрывок текста, рассказал о том, что они составили в своем проекте и в итоге добавил от себя необходимые меры для сохранения нашей окружающей среды.

Я считаю, что задача педагога не только научить ребенка говорить на английском языке, понимать его, читать, писать, но и уметь применять  знания, полученные на занятиях в реальной жизни. Таким образом, наряду с такими задачами педагога, преподающего английский язык, как научить учащегося писать, читать, говорить на английском языке, существуют не менее важные задачи, заключающиеся в приобретении навыка найти недостающую информацию и применить полученные знания в реальной жизни. Знания экологии необходимы для жизни, от них зависит наша будущая жизнь, здоровье и благополучие. Мы, педагоги, должны, прежде всего, готовить детей к жизни, научить их жить в гармонии с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях студии костюма

Цель программы, по которой я работаю, звучит так:•         Развитие способности к творческому самовыражению и самореализации личности ребенка через знаком...

«Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся на занятиях кружка «Шахматы»

Эта  методическая разработка "Развитие интеллектуальных,творческих способностей учащихся на занятиях кружка"Шахматы" предназначена для работы во внеурочной деятельности....

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка...

Развитие творческих способностей учащихся средствами хореокоррекции

В работе представлены актуальные средства хореокоррекции.Материал предназначен для педагогов дополнительного образования....

Методическая разработка на тему: «Система упражнений для развития творческих способностей учащихся, обучающихся французскому языку как второму иностранному."

Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуник...

"Развитие творческих способностей учащихся в процессе занятий прикладной композицией в детской школе искусств"

Развитие творческого потенциала человека является одной из центральных линий его личностного развития, что и обусловило моё обращение к разработке программы развития творческого потенциала учащихся....

"Использование интерактивного метода обучения для развития интеллектуальных и творческих способностей студентов на занятиях по английскому языку"

При формировании ППССЗ образовательная организация  должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм про...