Развитие творческих способностей учащихся средствами хореокоррекции
презентация к уроку по теме

Васильева Елена Юрьевна

В работе представлены актуальные средства хореокоррекции.Материал предназначен для педагогов дополнительного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей учащихся средствами хореокоррекции Васильева Елена Юрьевна педагог дополнительного образования МБОУ СОШ с. Восток Поронайского р-на Сахалинской обл. «Культура эстетических чувств требует высокой общей культуры школьной жизни». В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Гипотеза исследования : хореография может и должна изучаться в ОУ как предмет, расширяющий возможности развития личности, при условии, что: 1. в содержании программы будут определены минимальный и оптимальный объём движений классического, народного и современного танцев, которые смогут усвоить школьники; 2. включенные в программу упражнения создадут основу для развития учащихся. Предмет исследования: содержание, структура занятий хореографией, их влияние на развитие личности учащегося. Объект исследования: образовательный процесс, включающий систематические занятия хореографией. 3 Цель исследования: выявление возможностей хореографии в развитии школьников. «Развитие человека – есть развитие его способностей» С.Л.Рубинштейн

Слайд 3

4 Одаренные дети Кабинет хореокоррекции Занятость во вторую половину дня 100% охват учащихся 1-5 классов Условия реализации Здоровье и образование Школа полного дня ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ

Слайд 4

Противоречия 6 отсутствие программно-методического обеспечения предмета « хореография», доступных для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста. осознанная потребность в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии как дополнительной возможности физического, эстетичес- кого, эмоционального, художественного развития ребёнка ?

Слайд 5

хореография – важный элемент культуры, она должна изучаться в общеобразовательной школе наравне с такими предметами, как музыка и изобразительное искусство; в содержание программы по хореографии для общеобразовательной школы должно быть заложено как минимальное, так и оптимальное содержание учебного материала в соответствии с возрастными психологическими и физическими особенностями детей, доступное для освоения любому ребёнку независимо от его хореографических способностей; занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; построение программы предмета «Хореография» по историческому принципу представляет большие возможности создания у учащихся единой картины мира в художественно-эмоциональных образах и даёт основу для интеграции хореографии с такими предметами, как: история, литература, МХК, география. Основные положения: 7

Слайд 6

Классический танец Виды танца и его влияние на развитие Народный и бытовой танец Современные танцы Способствует воспитанию ОДА, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений,, тренировке дыхательной и ССС. Восстанавливает собственные этнические связи ребёнка, воспитывает этническую толерантность. Тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце 8

Слайд 7

Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

Слайд 8

10 ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ СО ВСЕМИ ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЯ С ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Слайд 9

Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор привычных движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать. Задача – еще более развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Развитие памяти, разнообразить набор привычных движений. В ходе урока реша- ются воспитательные задачи поведения в паре. Задача – освоить танцы с более сложной координацией и ведением в паре, развить память логическую и мышечную, отработать технику движений, достигнуть музыкальнос- ти и ритмичности. 3 класс 1-2 класс 4 класс 11

Слайд 10

Схема урока: организационный момент (вход в зал, построение по линиям, поклон-приветствие), 2 мин.; введение — знакомство детей с новым материалом (теоретическая часть), 3 мин.; экзерсис по кругу (перестроения), 5 мин.; экзерсис на середине, 5 мин.; дыхательная и пальчиковая гимнастики, 5 мин.; танцевальные этюды,10 мин.; игры-танцы, творческие задания, 5 мин.; релаксация, 3 мин.; подведение итогов урока, поклон, 2 мин. 12

Слайд 11

Виды занятий: Интегрированные Творческие уроки Постановочные Уроки-тренинги Открытые уроки 13

Слайд 12

14

Слайд 13

Критерии диагностики Критерии влияния хореографии критерии общефизического и двигательного развития критерии музыкально-ритмического и эмоционального развития критерии развития моторной, слуховой и образной памяти критерий развития коммуникативных навыков 15 Критерии влияния всех предметов критерий развития зрительной памяти критерий развития творческого потенциала личности критерий общекультурного развития

Слайд 14

Результаты диагностики учащихся 1- 4 классов 16

Слайд 15

19 Хореография помогает: выразить агрессивные чувства в социально приемлемой манере; выявить подсознательные конфликты и внутренние переживания; усилить чувство внутреннего контроля и порядка; усилить внимание к чувствам и ощущениям: творческий акт позволяет экспериментировать со зрительными и тактильными ощущениями; усилить ощущение собственной личностной ценности, а также развить в себе спонтанность и совершенствовать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности; изучить свой жизненный опыт с необычного ракурса; научиться общаться непривычным способом, используя двигательные средства; просто самовыражаться, доставляя удовольствие себе и другим.

Слайд 16

20

Слайд 17

Выводы: 1. Эффективность влияния занятий танцем на разностороннее развитие ребёнка может быть определена на основе комплекса критериев и показателей, подобранных и разработанных в процессе исследования. 2. Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребёнка, которые недостаточно развиваются на других уроках: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъём, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у учащихся специальных хореографических способностей. 4. Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание. 21

Слайд 18

22 «Развитие человека – есть развитие его способностей» С.Л.Рубинштейн

Слайд 19

ФЛЕГМАТИК любит спокойные занятия, новую информацию усваивает медленно, но надолго. Необходимо развивать интерес к окружающему миру через подвижные и эмоциональные занятия. МЕЛАНХОЛИК Замкнут, необщителен, очень сентиментален. Такие дети трудно привыкают к новой обстановке и людям. Их нельзя ругать и наказывать. 18 Танец и темперамент ребенка САНГВИНИК быстро переключает внимание с одной интересной вещи на другую, эмоционален. Его необходимо учить терпению, развивать силу воли ХОЛЕРИК быстро схватывает новый материал, но тут же о нем забывает. Нужно попытаться снизить его «скоростное передвижение» ?

Слайд 20

Танцевальная терапия направлена на Углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования. Это не только улучшает физическое, эмоциональное состояние участников, но и служит развлечением для многих из них. 2 Усиление чувства собственного достоинства у членов группы путем выработки у них более позитивного образа тела. Танец позволяет сделать образ своего тела более привлекательным, что напрямую связано с более позитивным образом «Я» 3. Развитие социальных навыков посредством приобретения участниками соответствующего приятного опыта. Танцевальные движения представляют собой относительно безопасное средство связи с окружающими во время обучения социально приемлемому поведению. 4. При творческом отношении ребенка к движениям под музыку танец приобретает экспрессивность, позволяющую высвободить подавляемые чувства и исследовать скрытые конфликты, которые могут быть источником психического напряжения. 5. Создание «магического кольца». Занятия в группе подразумевают совместную работу участников, игры и эксперименты с жестами, позами, движениями и другими невербальными формами общения. Все это в целом способствует приобретению участниками группового опыта, все компоненты которого на бессознательном уровне образуют замкнутый устойчивый комплекс - «магическое кольцо». 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.

Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях студии костюма

Цель программы, по которой я работаю, звучит так:•         Развитие способности к творческому самовыражению и самореализации личности ребенка через знаком...

Развитие творческих способностей учащихся и приобретение навыков импровизации на уроках фортепиано

Цель статьи - показать методы работы на уроках фортепиано, развивающие у ребёнка навыки импровизации и сочинительства на начальном этапе обучения....

Мастер-класс как инновационная педагогическая форма обучения и развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом  обучения и воспитания,  центральным  звеном  которой  является демонстрация  оригинальных...

Выступление на конференции " Развитие творческих способностей учащихся"

Экспериментальные наблюднния и практические рекомендации для воспитателй общежития в воспитательной работе по развитию творческих способносте подростков....

Экологическое воспитание как средства развития творческих способностей учащихся на занятиях по английскому языку.

Воспитание экологического образа жизни должно рассматриваться как одна из важнейших воспитательных задач на занятии. Воспитание на занятиях английского языка целенаправленно подводит учащихся к осозна...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка...