РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.11 «Химия»
рабочая программа

Ольга Михайловна Воронова

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413) по профессии: 43.01.09  Повар, кондитер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_2_fgos_soo_rabochaya_programma_povar_konditer.docx65.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.11 «Химия»

общеобразовательного цикла

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

 

43.01.09  Повар, кондитер.

Воронеж 2020 г.


Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413) по профессии: 43.01.09  Повар, кондитер.

Укрупненная группа

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «ВГПЭК»

Разработчик: Воронова О.М. преподаватель.

   


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        3

1.1 Нормативные основания для разработки программы  учебного
предмета        3

1.2 Область применения программы учебного предмета        3

1.3 Место учебного предмета в структуре ППКРС         3

1.4 Планируемые результаты освоения учебного предмета        3

1.5 Количество часов на освоение программы учебного предмета        3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        3

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы        3

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета        3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        3

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        3

3.2 Информационное обеспечение        3

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        3


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.11 «Химия»

1.1 Нормативные основания для разработки программы
учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета Химия  разработана в соответствии с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. №413 (с изм. и доп. от 29.06.2017 г. №613);

федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 43.01.09  Повар, кондитер, утверждённого Приказом №1569 Министерства образования и науки РФ от 9.12.2016 года;

  • рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
  • примерной программы учебного предмета Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии №374 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

1.2 Область применения программы учебного предмета

Программа учебного предмета Химия является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии среднего профессионального образования 43.01.09  Повар, кондитер универсального профиля профессионального образования.

1.3 Место учебного предмета в структуре ППКРС

Учебный предмет является частью общеобразовательного учебного цикла в соответствии с универсальным  профилем профессионального образования.

Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования Химия по выбору из обязательных предметных областей, предлагаемых ПОО.

Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования: базовый.                                 

Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Химия на ступени основного общего образования.

В то же время учебный предмет для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебного предмета имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами «Биология» «Физика». 

Изучение учебного предмета Химия завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.4 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

личностные результаты:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметные результаты: 

− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметные результаты:

 − сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

− владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

 − сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

 − владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

 − сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. Освоение содержания учебной дисциплины химия обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Освоение содержания учебного предмета Химия обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по профессии)

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

1.1.целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

1.2.планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

1.3.предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

1.4.контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

1.5.коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

1.6. оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

1.7.волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

2.1.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2.2.поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

2.3.выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2.4.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

2.5.смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации;

2.6.умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

2.7.постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

2.8.действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

2.9.сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств различия, определения общих признаков и составления классификации);

2.10.опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

2.11.анализ - выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;

2.12.синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

2.13.классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;

2.14.обобщение - генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

2.15.доказательство - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

2.16.подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; вывод следствий;

2.17.установление аналогий.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

3.1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3.2.определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

3.3.постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.4.разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

3.5.управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

3.6.умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3.7.владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.5 Количество часов на освоение программы учебного предмета:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 79 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 78 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 1 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

ОУП.11 «Химия»

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

79

1. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

78

1.1 Уроки

65

1.2 Лекции

0

1.3 Семинары

0

1.4 Лабораторные занятия

6

1.5 Практические занятия

6

1.6 Контрольные работы

1

1.7 Индивидуальный проект

0

2. Самостоятельная работа (всего)

в том числе:

1

2.1. Работа со справочной литературой (виды топлива для различных двигателей - масла, смазки и т.д.).

Подготовка сообщения «Применение углеводородов в отрасли (топливо, растворители, материалы на основе каучука, резины и т.д.)».

1

0

Самостоятельная работа над индивидуальным проектом

00

  • указать виды работ над индивидуальным проектом

Промежуточная аттестация: Экзамен

2

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета

ОУП.11 «Химия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды УУД  и компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Органическая химия

Тема 1.1

Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала

Повторение. Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Тематика учебных занятий

Урок

Основные понятия и законы химии

2

ОК 01. – ОК 11.

Тема 1.2

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Содержание учебного материала

Классификация и номенклатура органических соединений. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей  в молекулах органических соединений.

Тематика учебных занятий

Урок 

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

2

ОК 01. – ОК 11.

Лабораторные работы

Практические занятия

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа

Тема 1.3

Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

Углеводороды. Классификация.  Алканы. Метан. Гомологический ряд, гомологи.  Изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов. Алкены. Этилен.  Гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства алкенов. Диены. Химические свойства диенов.  Каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен.  Химические свойства ацетилена. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами

Арены. Бензол. Химические свойства бензола. Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Обобщение по теме «Углеводороды и их природные источники»

Тематика учебных занятий

Урок

Углеводороды. Классификация.  Алканы.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Алкены. Этилен.  Гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура алкенов.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Диены. Химические свойства диенов. Алкины. Химические свойства алкинов.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Обобщение по теме «Углеводороды и их природные источники»

1

ОК 01. – ОК 11.

Лабораторные работы

Практическое занятие

Практическая работа №1  Решение задач по теме: «Углеводороды и их природные источники»

1

ОК 01. – ОК 11.

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой (виды топлива для различных двигателей - масла, смазки и т.д.).

Подготовка сообщения «Применение углеводородов в отрасли (топливо, растворители, материалы на основе каучука, резины и т.д.)».

1

Тема 1.4.

Кислород- и азотсодержащие органические соединения и их природные источники

Содержание учебного материала

Кислородсодержащие соединения, классификация. Одно- и многоатомные спирты. Функциональная группа. Гомологический ряд, гомологи. Номенклатура. Этанол, химические свойства. Фенол. Химические свойства фенола. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды.  Функциональная группа. Гомологический ряд. Химические свойства альдегидов.  Одноосновные карбоновые кислоты. Функциональная группа. Гомологический ряд  одноосновных карбоновых кислот. Уксусная кислота. Химические свойства уксусной кислоты. Сложные эфиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной   жизни. Моющие и чистящие    средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Углеводы. Глюкоза. Углеводы, их классификация. Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Сахароза, крахмал, клетчатка. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Азотсодержащие соединения. Амины. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Химия и жизнь. Химия и здоровье. Лекарства, ферменты,  витамины,  гормоны,  минеральные  воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов химические вещества  как  строительные  и  поделочные  материалы.  Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Общие представления  о  промышленных способах получения химических  веществ (на  примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

Тематика учебных занятий

Урок

Кислородсодержащие соединения, классификация. Одно- и многоатомные спирты. Фенол. Химические свойства фенола.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Альдегиды.  Одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры как сложные эфиры.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Углеводы, их классификация. Глюкоза. Сахароза, крахмал, клетчатка. Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Азотсодержащие соединения. Амины.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Аминокислоты. Химические свойства аминокислот: Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химия и жизнь. Химия и здоровье.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Химические вещества  как  строительные  и  поделочные  материалы.  Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

1

ОК 01. – ОК 10.

Практическое занятие

Практическая работа№2  Решение задач по теме: «Кислородсодержащие соединения»

1

ОК 01. – ОК 10.

Практическое занятие

Практическая работа№3  Решение задач по теме: «Углеводы»

2

ОК 01. – ОК 10.

Лабораторное занятие

Лабораторная работа №1 «Решение  экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

2

ОК 01. – ОК 10.

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа

Тема 1.5

Искусственные и синтетические полимеры

Содержание учебного материала

Полимеры. Пластмассы. Целлулоид. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Синтетические полимеры. Структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Полиэтилен и полипропилен.  Синтетические волокна. Синтетические каучуки. Термореактивные и термопластичные полимеры.

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Полимеры. Пластмассы. Синтетические полимеры.

2

ОК 01. – ОК 11.

Лабораторное занятие

Лабораторная работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

Контрольная работа№1 за 1 семестр

2

ОК 01. – ОК 11.

Раздел 2. Общая и неорганическая химия

Тема 2.1

Строение вещества

Содержание учебного материала

Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. S-, Р-элементы. Особенности  строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов  Д.И. Менделеева.  Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная связь, ее разновидности   и   механизмы   образования.   Электроотрицательность. Степень   окисления   и   валентность   химических   элементов.  Металлическая  связь. Водородная связь. Полимеры. Пластмассы.  Классификация полимеров  по происхождению (биополимеры, искусственные и синтетические полимеры) и по отношению к нагреванию (термопласты и термореактопласты).  Применение пластмасс. Волокна. Природные волокна.  Химические волокна. Вещество. Качественный и количественный состав  вещества.  Вещества  молекулярного  и  немолекулярного строения. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Явления,   происходящие   при   растворении   веществ,   -   разрушение    кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Чистые  вещества  и  смеси.  Истинные  растворы.  Растворение как  физико-химический процесс. Способы  выражения  концентрации  растворов:  массовая  доля   растворенного   вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Тематика учебных занятий

Урок

Современные представления о строении атома.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Атомные орбитали. S-, Р-элементы. Особенности строения электронных  оболочек атомов  переходных  элементов.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Периодический закон и периодическая система химических элементов  Д.И. Менделеева

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

 Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная связь, металлическая  связь. Водородная связь.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Полимеры. Пластмассы.  Классификация полимеров. Вещество. Качественный и количественный состав  вещества.  

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Явления,   происходящие   при   растворении   веществ.

2

ОК 01. – ОК 11.

Урок

Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах

1

ОК 01. – ОК 10.

Лабораторное занятие

Лабораторная работа №3 «Приготовление растворов заданной концентрации»

1

ОК 01. – ОК 10.

Тема 2.2.

Химические реакции

Содержание учебного материала

Химические реакции. Классификация химических реакций. Скорость химической реакции. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Катализ. Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Обратимые и необратимые реакции. Принцип Ле- Шателье. Условия смещения равновесия в реакции синтеза аммиака: изменение равновесных концентраций, изменение давления, изменения температуры, выбор оптимальных условий. Реакции  ионного  обмена  в  водных  растворах.  Среда  водных  растворов:  кислая,  нейтральная, щелочная. Водородный показатель (pH) раствора. Окислительно- восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Электролиз растворов и расплавов.

Урок

Химические реакции. Классификация химических реакций.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Скорость химической реакции. Понятие о скорости химических реакций.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Реакции  ионного  обмена  в  водных  растворах.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Окислительно- восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов

2

ОК 01. – ОК 10.

Практическое занятие

Практическая работа №4 Решение задач по теме: «Окислительно- восстановительные реакции»

2

ОК 01. – ОК 10.

Лабораторные работы

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа

Тема 2.3.

Вещества и их свойства

Содержание учебного материала

Классификация     неорганических соединений. Металлы. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Сплавы. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. Неметаллы.  Окислительно-восстановительные свойства типичных  неметаллов. Химические свойства неметаллов.    Общая характеристика подгруппы галогенов. Общие представления  о  промышленных  способах  получения  химических  веществ  (на  примере производства серной кислоты). Классификация     неорганических соединений. Кислоты. Химические свойства кислот.   Классификация оснований. Основания. Химические свойства оснований. Классификация солей. Соли. Химические свойства солей.  Оксиды и их свойства. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Обобщение  по теме «Вещества и их свойства». Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

Урок

Классификация неорганических соединений.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Металлы. Химические свойства металлов.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных  неметаллов. Химические свойства неметаллов. Урок

Кислоты. Химические свойства кислот.  

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Основания. Химические свойства оснований.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Соли. Химические свойства солей.  Оксиды и их свойства.

2

ОК 01. – ОК 10.

Урок

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Обобщение  по теме «Вещества и их свойства».

2

ОК 01. – ОК 10.

Лабораторное занятие

Лабораторная работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

2

ОК 01. – ОК 10.

Практические занятия

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа

Итоговая аттестация: Экзамен

2

ВСЕГО:

79

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.11 «Химия»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета Химии

Оборудование учебного кабинета / лаборатории:

  • Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, книжный шкаф, шкаф для химических реактивов, шкаф для химической посуды, сейф, шкаф вытяжной, мойка универсальная, стол для весов, стол для приборов, сто преподавательский, стол лабораторный, стол для лаборанта,  стул для лаборанта, стул для преподавателя, стул для студента, табуретка лаборанта, тумба с ящиками и дверцей, шкаф – стеллаж, комплект учебно-методической документации, методические разработки активных и интерактивных форм проведения занятий, учебные стенды, плакаты.
  • Лабораторное оборудование, аппараты и приборы: баня водяная, весы аналитические, дистиллятор, шкаф сушильный, огнетушитель, контейнер для речного песка, канистра для дистиллированной воды, штативы металлические, оснащенные наборами лапок и колец, сушилка для стеклянной посуды.
  • Лабораторные принадлежности и лабораторная посуда: аптечка для оказания первой медицинской помощи при ожогах, порезах, бумага индикаторная универсальная (100 полосок), бумага фильтровальная, вата гигроскопическая, ведро полиэтиленовое с крышкой, держатели для пробирок, ерш посудный, ерш пробирочный, карандаш из воска по стеклу, набор хозяйственных инструментов, палочки стеклянные, пинцет, пробки резиновые (разного диаметра), резиновые перчатки, сетка асбестовая металлическая, спиртовая горелка,  трубки стеклянные (d=4мм), фарфоровые треугольники, штативы для пробирок на 10 гнезд, шпатели металлические, ложки пластмассовые для сыпучих реактивов, микрошпатель, пробирки лабораторные (10мл), стаканы химические с носиком (50 мл), стаканы химические с носиком (100 мл), стаканы химические со шкалой (400 мл), колбы конические Эрленмейера (250 мл), воронка стеклянная коническая (d=75), стаканчики для взвешивания, склянки для реактивов (500 мл), эксикатор, склянки для реактивов (250 мл), склянки с тубусом (2000 мл), колбы плоскодонные (250 мл), колбы плоскодонные (500 мл), колбы плоскодонные со шлифом (250 мл), колбы плоскодонные со шлифом (500 мл), стекла часовые, кристаллизатор, предметные стекла, фарфоровая чаша, ступка фарфоровая с пестиком (86 мм).

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска
  • компьютер
  • презентации по основным темам

3.2 Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

3. Габриелян О.С. и др. Химия. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2017

Дополнительные источники

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Victory : Стаункантри, 2001. - 94, [1] с. ; 20 см. - На тит. л.: Проф. юрид. системы «Кодекс» - 5000 экз. - ISBN 5_7931_0142_Х.

 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

 3.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-

Перечень Интернет-ресурсов

1.Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. Технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web – мастер Козлова Н.В. - Электрон. Дан. – М.: Рос. Гос. Б-ка, 1997 – . – Режим доступа: http: // www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана – Яз. русс., англ.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.11 «Химия»

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- Сформированность представлений о месте химии
в современной научной картине мира; понимание роли
химии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
- Умение использовать достижения современной
химической науки и химических технологий для
повышения собственного интеллектуального развития в
выбранной профессиональной деятельности;
- Использование различных видов познавательной
деятельности основных интеллектуальных операций
(постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и
синтеза, сравнения, обобщения, систематизации,
выявления причинно-следственных связей, поиска
аналогов, формулирования выводов)для решения
поставленной задачи, применение основных методов
познания(наблюдения, научного эксперимента) для
изучения различных сторон химических объектов и
процессов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере;
- Использование различных источников для получения
химической информации, умение оценить ее достоверность для
достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
- Владение основополагающими химическими
понятиями, теориями, законами и закономерностями;
уверенное пользование химической терминологией и
символикой;
- Владение основными методами научного
познания, используемыми в химии: наблюдением,
описанием, измерением, экспериментом; умение
обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов
и делать выводы; готовность и способность применять
методы познания при решении практических задач;
- Владение правилами техники безопасности при
использовании химических веществ;

 «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

•        Компьютерное тестирование на знание терминологии;

•        Тестирование

•        Контрольная работа

 

•        Выполнение заданий самостоятельной работы.

•        Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•        Оценка выполнения практического задания (работы)

•        Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО –  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....