Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика
рабочая программа

Василькова Вера Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование

на базе основного общего образования

                                                                                                                                                                                                      с получением среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 2020-2021 уч года390.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

2020 год

РАССМОТРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии  естественнонаучных дисциплин

Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

 

Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20__ г.

Председатель _____________/______________/

Составитель:

Василькова Вера Алексеевна, преподаватель математики     ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний: Цацаева Татьяна Николаевна, преподаватель математики ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

 Внешний:

Яковлев В.Н., профессор, д.т.н., заведующий кафедрой «Естественные и математические науки» ЭТИ  (филиал) ФГБОУ ВО «СГТУ имени Гагарина Ю.А.»


СОДЕРЖАНИЕ

        Стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           7

             

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        13

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ         14

ДИСЦИПЛИНЫ    

                                                                                                                     


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               ОУД.03 МАТЕМАТИКА

                                                                           

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла  ОУД.03 Математика является частью  основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальности среднего профессионального образования  технического профиля 09.02.07 Информационные системы и программирование, реализующей образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

        

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОУД.03  Математика  является учебным предметом обязательной предметной области «Математика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ОУД.03  Математика  изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  ОУД.03 Математика отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

1.3 Количество часов на освоение программы дисциплины:

  аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 234 часа

           

                                                 


                             

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка  

234

в том числе:

     практические занятия

134

Промежуточная аттестация в форме экзамена (2 семестр)

                                                       2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 Математика

Наименование разделов и тем

№ уч.

занятия

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

4

1

Введение. Повторение школьного курса математики

2

2

Практические занятия

2

Входная контрольная работа

2

Тема 2. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

8

3

Целые, рациональные и действительные числа. Процент

2

2

4

Приближенные вычисления

2

2

Практические занятия

5

Выполнение действий с дробями. Процент.

2

2

6

 Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе»

2

3

Тема 3. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

18

7

Арифметический корень. Корни n - степени из числа и их свойства

2

2

8

Степень с рациональным показателем

2

2

9

Степень с действительным показателем

2

2

10

Логарифм числа. Правила действий с логарифмами

2

2

Практические занятия

11

Решение примеров с использованием свойств корней

2

2

12

Решение примеров с использованием свойств степеней

2

2

13

 Решение примеров с использованием свойств логарифмов

2

2

14

 Преобразование математических выражений

2

3

15

Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы»

2

3

Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

16

16

Аксиомы стереометрии.

Взаимное расположение прямых и плоскостей

2

2

17

Параллельность двух прямых. Параллельность плоскостей

2

2

18

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.  

2

2

19

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

2

2

20

Геометрическое преобразование пространства.

2

2

Практические занятия

21

Решение задач на использование параллельности прямых и плоскостей

2

2

22

Решение задач на использование перпендикулярности прямых и плоскостей

2

2

23

Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

2

3

Тема 5. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

10

24

Основные понятия комбинаторики. Подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

2

25

Формула Бинома Ньютона. Треугольник Паскаля

2

2

Практические занятия

26

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

2

2

27

Решение задач на перебор вариантов

2

2

28

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики»

2

2

Тема 6. Координаты и векторы

Содержание учебного материала

12

29

Прямоугольная система координат в пространстве.

2

2

30

Векторы.  Действия над векторами

2

2

31

Угол между векторами. Проекция вектора на ось

2

2

Практические занятия

32

Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками.

2

2

33

Выполнение действий с векторами

2

3

34

Контрольная работа  по теме «Координаты и векторы»

2

3

Тема 7. Основы тригонометрии 

Тема 7.1. Тригонометрические выражения

Содержание учебного материала

12

35

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

2

36

Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

2

2

Практические занятия

37

Нахождение тригонометрических функций

2

2

38

Преобразование простейших тригонометрических выражений

2

2

39

Преобразование тригонометрических выражений

2

3

40

Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения»

2

3

Тема 7.2. Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

24

41

Простейшие тригонометрические уравнения sin х = a, cos х = а

2

2

42

Простейшие тригонометрические уравнения tg х = a, ctg х = а.

2

2

43

Методика решения тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а

2

2

44

Методика решения тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а

2

2

Практические занятия

45

Решение простых тригонометрических уравнений

2

2

46

Решения тригонометрических уравнений

2

2

47

Решение тригонометрического неравенства вида sin х > а

2

2

48

Решение тригонометрического неравенства вида cos х > а

2

2

49

Решение тригонометрического неравенства вида tg х > а

2

2

50

Решение тригонометрического неравенства вида ctg х > а

2

2

51

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

3

52

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

2

3

Тема 8. Функции, их свойства, графики.

Содержание учебного материала

16

53

Функции. Область определения и множество значений функции. График функции

2

2

54

Тригонометрическая функция, ее свойства и графики

2

2

55

Степенная функция, ее свойства и графики

2

2

56

Показательная функция, ее свойства и графики

2

2

    57

Логарифмическая функция, ее свойства и графики

2

2

Практические занятия

58

Решение примеров на исследование функции по ее графику

2

2

59

Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам

2

3

60

 Контрольная работа по теме «Функции, их свойства, графики»

2

3

Тема 9. Многогранники.

Содержание учебного материала

22

61

Понятие многогранника. Призма

2

2

62

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда

2

2

63

Пирамида.

2

2

64

Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды

2

2

Практические занятия

65

Решение задач на нахождение элементов призмы

2

2

66

Решение задач на построение сечений призмы

2

2

67

Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда

2

2

68

Решение задач на построение сечений параллелепипеда

2

2

69

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

2

2

70

Решение задач на построение сечений пирамиды

2

3

71

Контрольная работа  по теме «Многогранники»

2

3

Тема 10. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

10

72

Цилиндр. Конус

2

2

73

Шар и сфера

2

2

Практические занятия

74

Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса

2

2

75

Решение задач на нахождение элементов шара

2

2

76

Контрольная работа по теме: «Тела и поверхности вращения»

2

3

Тема 11. Начала математического анализа 

Тема 11.1. Последовательности

Содержание учебного материала

10

77

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей

2

2

78

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

2

Практические занятия

79

Решение задач на нахождение арифметической прогрессии

2

2

80

Решение задач на нахождение геометрической прогрессии

2

2

81

Контрольная работа по теме «Последовательности»

2

3

Тема 11.2. Производная и ее применение

Содержание учебного материала

14

82

Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций

2

2

83

Уравнение касательной к графику функции.

2

2

84

Вторая производная. Применение второй производной к исследованию функций

2

2

Практические занятия

85

Решение задач на вычисление производной

2

2

86

Решение задач на исследование функций

2

3

87

Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции

2

2

88

Контрольная работа по теме «Производная и ее применение»

2

3

Тема 11.3. Первообразная и интеграл.

Содержание учебного материала

10

89

Понятие первообразной.  

2

2

90

Неопределённый и определённый интеграл. Нахождение площади криволинейной трапеции.

2

2

Практические занятия

91

Решение задач на вычисление первообразной, неопределенного и определенного интеграла

2

2

92

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции

2

2

93

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

2

3

Тема 12. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

12

94

Понятие объёма. Формулы объёмов и площадей поверхности многогранников

2

2

95

Формулы объёмов и площадей поверхности тел вращения

2

2

96

Равновеликие тела. Подобие тел

2

2

Практические занятия

97

Решение задач на вычисление площадей и объемов многогранников

2

2

98

Решение задач на вычисление площадей и  объемов  тел  вращения

2

2

99

Контрольная   работа по теме: «Измерения в геометрии»

2

3

Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

14

100

События. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

2

2

101

Дискретная случайная величина, закон её распределения

2

2

102

Представление данных. Понятие генеральной совокупности и выборки

2

2

Практические занятия

103

Решение задач на вычисление вероятности события

2

2

104

Решение задач на вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин

2

2

105

Решение задач на составление выборки по генеральной совокупности

2

2

106

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

2

3

Тема 14. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

16

107

Методика решения рациональных уравнений и систем

2

2

108

Методика решения иррациональных  уравнений, неравенств и их систем

2

2

109

Методика решения показательных  и логарифмических уравнений и неравенств

2

2

Практические занятия

110

Решение рациональных уравнений и систем

2

3

111

Решение иррациональных уравнений, неравенств и их систем.  

2

2

112

Решение показательных уравнений, неравенств и их систем

2

3

113

Решение логарифмических уравнений, неравенств и их систем.  

2

2

114

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

2

3

Тема 15. Повторение. Подготовка к экзамену

Практические занятия

6

115

Решение геометрических задач

2

3

116

Преобразование математических выражений

2

3

117

Предэкзаменационная контрольная работа

2

3

Экзамен

Всего

234

                                                                                                                                                                                         

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

         Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- модели по темам геометрии;

- стенды с формулами.

         Технические средства обучения:

- компьютер;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудивизуальные средства  к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

- многофункциальное устройство (принтер, сканер, копир)

        

3.2. Информационное обеспечение обучения

        

Основные источники:

1.        Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Ткачев М. В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни) 10-11 АО «Издательство «Просвещение», 2019 г.

2.        Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни) 10-11 АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.

Дополнительные источники:

1. Гусев, В. А.  Геометрия : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Гусев, И. Б. Кожухов, А. А. Прокофьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/449003.

2. Баврин, И. И.  Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 616 с. —– Режим доступа: https://urait.ru/bcode/449045.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
  2. Все для учителя. – Режим доступа: www/ uroki.net.  


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,  в форме устного и письменного опросов по контрольным вопросам соответствующих разделов, в ходе выполнения   практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщения, рефераты).

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины ОУД.03 Математика:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Входной контроль:

контрольная работа

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка рефератов

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

-  контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

Текущий контроль:  

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- письменные самостоятельные работы,

-  контроль самостоятельной  работы    

-  студентов в письменной  форме.

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях и практических   занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной      

работы студентов в письменной и устной форме.

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях   и        практических      занятиях,

-  письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях и практических        занятиях,

- письменные самостоятельные     работы,

-  письменная контрольная работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях,    

- контроль самостоятельной работы      

студентов в письменной и устной    

форме.

-    письменная контрольная работа.    

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

Текущий контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

студентов в письменной  форме.

-  письменная контрольная работа

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

Текущий контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

- контроль самостоятельной работы    

студентов в письменной  форме.

-  письменная контрольная работа

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях и         практических      занятиях,

-    письменная контрольная работа

Промежуточная аттестация по результатам освоения учебной дисциплины - экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ  МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.01. МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090305  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМСОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...