Модуль 3. Офисные технологии в практике работы преподавателя (10 часов)
электронный образовательный ресурс

Макаренко Екатерина Павловна

Модуль 3. Офисные технологии в практике работы преподавателя (10 часов)

 

Информационные технологии конечного пользователя. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис. Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. (4 часа)

 

Перечень практических работ: (6 часов)

Разработать учебно-методический материал с использованием:

  1. Microsoft Word (лекция, опорный конспект для учителя и т.п.) (2 часа)
  2. Microsoft Excel (расчёты, диаграммы, графики) (2 часа)
  3. презентации Microsoft PowerPoint (сопровождение лекционного материала) (2 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль 3.

Офисные технологии в практике работы преподавателя (10 часов)

Информационные технологии конечного пользователя.

Деятельность специалистов в настоящее время ориентирована на использование развитых информационных технологий. Организация и реализация функций специалистов на предприятиях и в организациях требует радикального изменения как самой технологии, так и технических средств обработки информации. Информационные технологии все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. В этих условиях наиболее важно ориентировать современные информационные технологии на конечного пользователя-специалиста. Разработать рациональные организационные формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях, учреждениях и на предприятиях.

При этом любая форма организации технических и программных средств должна строиться в соответствии с принципами:

  1. Принцип системности предполагает, что организационная форма использования вычислительной техники является системой, структура которой определяется ее функциональным назначением.
  2. Принцип гибкости (открытости) означает приспосабливаемость системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации всех элементов.
  3. Принцип устойчивости заключается в том, что система организации вычислительной техники должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстанавливаема.
  4. Принцип эффективности организационной формы использования вычислительной техники на предприятиях предполагает улучшение экономических показателей управляемого объекта, которое достигается за счет повышения качества управления.

Тенденция к усилению децентрализации управления и решения функциональных задач на местах специалистов влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствования автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов с использованием соответствующего пользовательского интерфейса. При этом кроме автоматизации конкретных функций специалиста важна и организация электронного офиса, который позволяет автоматизировать офисную деятельность и организовать информационную связь между специалистами.

Автоматизированное рабочее место.

В современных информационных технологиях широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ). Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника при этом работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняет значения отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводит исходные данные для решения задач и функций управления. На практике для каждой группы работников управления такие функции регламентируются должностными инструкциями, положениями, законодательными актами и др.

Создание АРМ обеспечивает:

  • доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации;
  • простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
  • компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
  • информационно-справочное обслуживание пользователя;
  • развитый диалог с пользователем и предоставление ему сервисных услуг;
  • максимальное использование ресурсов системы;
  • возможность ведения локальных и распределенных баз данных;
  • наличие документации по эксплуатации и сопровождению;
  • совместимость с другими системами.

Автоматизированные рабочие места можно классифицировать по видам, представленным на рисунке ниже:

https://www.intuit.ru/EDI/13_11_17_1/1510525222-22710/tutorial/844/objects/4/files/image015.gif

По технической базе, на основе которой строится АРМ, выделяют следующие виды автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ, построенные на базе больших универсальных ЭВМ. Они обеспечивают специалистам организационно-экономического управления возможность работать с большими базами данных при технической и программной поддержке, осуществляемой силами профессионалов в области вычислительной техники - работников собственного информационно-вычислительного средства.

Недостатками таких АРМ являются:

  • необходимость иметь в организации специальное подразделение по техническому и программному обеспечению вычислительных средств;
  • недостаточная гибкость программных средств;
  • жесткие требования технических средств к операционной системе;
  • высокая стоимость машинных ресурсов;
  • слабая ориентация вычислительной системы на пользователя-непрограммиста и др.
  • АРМ, построенные на базе малых ЭВМ. Они несколько снижают стоимостные затраты на организацию и эксплуатацию АРМ, но сохраняют большинство недостатков, присущих АРМ, построенным на базе больших ЭВМ.
  • АРМ, созданные на базе персональных компьютеров. Это наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места в современных информационных технологиях. В этом случае АРМ рассматривается как система, в которой пользователь сам непосредственно выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

АРМ, построенные на базе персональных компьютеров, имеют следующие преимущества:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • невысокая потребляемая мощность;
  • относительная простота обслуживания;
  • использование простых языков общения с ПК;
  • возможность подключения к ЛВС (локальной вычислительной сети) и к широкомасштабной вычислительной сети;
  • возможность пользования информационными ресурсами из АБД;
  • повышение оперативности и качества информации;
  • освобождение персонала от рутинных работ;
  • сокращение численности служащих и т. д.

По специализации можно выделить следующие виды автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ руководителя предназначено для выполнения функций оперативного управления и функций принятия решений. Автоматизированное рабочее место руководителя позволяет:
  • принимать решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям;
  • получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе;
  • обеспечить руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;
  • обеспечить оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т. д.
  • АРМ специалиста предоставляет пользователю возможность проводить аналитическую работу, максимально используя всю необходимую информацию. Автоматизированное рабочее место специалиста реализует следующие функции:
  • работа с персональными базами данных и базами данных организации;
  • обеспечение коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации;
  • моделирование анализируемых процессов с учетом накопленного опыта;
  • многофункциональность и гибкость системы.
  • АРМ технического работника позволяет автоматизировать выполняемую пользователем ежедневную рутинную работу:
  • ввод информации;
  • ведение картотек и архивов;
  • обработка входящей и исходящей документации;
  • контроль ежедневного личного плана руководителя и т. д.

Функционирование любого типа АРМ требует различных видов обеспечения:

  1. Техническое обеспечение АРМ - это обоснованный выбор комплекса технических средств для оснащения рабочего места специалиста.

Основу технического обеспечения АРМ составляют персональные компьютеры различных мощностей и типов с широким набором периферийных устройств.

Если ПК используется в качестве АРМ небольшой ЛВС, на котором централизованно хранится вся информация, необходимая для работы специалиста, объем обрабатываемой информации невелик. Скорость работы при этом определяется не быстродействием ПК, а скоростью диалога пользователя и компьютера. В данном случае вполне приемлемо использование ПК с относительно невысоким быстродействием и необходимым объемом оперативной памяти.

В случае, если ПК используется для регулярной подготовки объемных документов, решения сложных функциональных задач, требующих большой информационной поддержки, необходима установка мощных ПК с высоким быстродействием и большим объемом памяти.

  1. Информационное обеспечение АРМ - это информационные базы данных, используемые на рабочем месте пользователя.

Информационная база АРМ должна удовлетворять следующим требованиям:

  • представлять полную, достоверную и своевременную информацию для решения профессиональных задач пользователя с минимальными затратами на ее получение, накопление, поиск, обработку и передачу;
  • способствовать осуществлению диалога пользователя с ПК, предусмотрев для этого необходимые средства и методы;
  • сохранять адекватность содержания внешней (документной) и внутренней (на магнитных носителях прямого доступа) форм хранения информации в разрезе тех объектов, с которыми работает исполнитель;
  • обеспечивать простоту доступа к любой информации, защиту от несанкционированного доступа к тем или иным данным и высокую производительность в работе с данными;
  • информационная база должна быть минимально избыточна и одновременно удобна для архивирования данных.

АРМ для разных категорий работников отличаются видами предоставления данных (для руководителей, управленцев среднего звена, специалистов нижнего звена).

  1. Математическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих и производственных процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т. д.). Техническая документация по математическому обеспечению содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные примеры их решения.

Математическое обеспечение служит основой для разработки комплекса программных средств, в связи с чем его качество должно быть высоким и оно непременно должно согласовываться с потенциальным пользователем АРМ.

  1. Программное обеспечение АРМ определяет его интеллектуальные возможности, профессиональную направленность, широту и полноту осуществления функций, возможности применения различных технических устройств (блоков).

Классификация программного обеспечения АРМ представлена рисунке ниже:

https://www.intuit.ru/EDI/13_11_17_1/1510525222-22710/tutorial/844/objects/4/files/image018.gif

  1. Лингвистическое обеспечение АРМ включает языки общения с пользователем, языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях. Языковые средства АРМ необходимы для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и аппаратной части ПК.

Основу языков лингвистического обеспечения АРМ составляют заранее определяемые термины, а также описания способов, с помощью которых могут устанавливаться новые термины, заменяться или дополняться существующие. Возможности языка во многом определяют также списки правил, на основе которых пользователь может строить формальные конструкции, соответствующие реализации информационной потребности. Например, в одних АРМ данные и конструкции представляются в виде таблиц, в других - в виде операторов специального вида.

  1. Технологическое обеспечение АРМ представляет собой некоторую четко установленную совокупность проектных решений, определяющих последовательность операций, процедур, этапов в соответствующей сфере деятельности пользователя.

Технологическое обеспечение АРМ должно предусматривать выполнение следующих операций:

  • ввод информации с документов при помощи клавиатуры (с визуальным контролем по экрану дисплея);
  • ввод данных в ПЭВМ с магнитных носителей с других АРМ;
  • прием данных в виде сообщений по каналам связи с других АРМ в условиях функционирования локальных вычислительных сетей;
  • редактирование данных и манипулирование ими;
  • накопление и хранение данных;
  • поиск, обновление и защита данных;
  • вывод на экран, печать, магнитный носитель результатной информации, а также различных справочных и инструктивных сообщений пользователю;
  • формирование и передача данных на другие АРМ в виде файлов на магнитных носителях или по каналам связи в вычислительных сетях;
  • получение оперативных справок по запросам.
  1. Организационное обеспечение включает комплекс документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании ПЭВМ или терминала на их рабочем месте. При этом возникает необходимость:
  • определить функции и задачи каждого специалиста;
  • регламентировать взаимодействие работников;
  • обеспечить персонал инструктивными материалами на всех технологических операциях автоматизированной обработки информации.
  1. Методическое обеспечение АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению, эксплуатации и оценке эффективности их функционирования. Оно включает в себя также организованную машинным способом справочную информацию об АРМ в целом и отдельных его функциях, средства обучения работе на АРМ, демонстрационные и рекламные примеры.
  2. Эргономическое обеспечение АРМ представляет собой комплекс мероприятий, выполнение которых должно создавать максимально комфортные условия для использования АРМ специалистами, быстрейшего освоения технологии и качественной работы на АРМ. Комфортные условия предполагают выбор специальной мебели для размещения технической базы АРМ, организацию картотек для хранения документации и магнитных носителей.
  3. Правовое обеспечение АРМ включает систему нормативно-правовых документов, которые должны четко определять права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ, а также комплекс документов, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т. д.

Электронный офис.

В настоящее время под ИКТ мы понимаем совокупность методов, алгоритмов и средств обработки и передачи документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения.

С этой точки зрения, к основным информационно-коммуникационным технологиям, используемым в учебном процессе, относятся:

  • Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Word, Excel, PowerPoint, Access, Paint;
  • Сетевые технологии, осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной школьной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним;
  • Телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, досок BBS, форумов и чатов;
  • Широкий спектр специализированных прикладных программных средств, обеспечивающих школьный документооборот, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением;
  • Средства разработки программных комплексов учебного назначения (от HTML документов до виртуальных миров и виртуальных лабораторий).

При использовании различных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе огромное внимание необходимо уделять педагогически осознанному их применению.

Подача теоретического материала с использованием ИКТ ученикам обладает рядом особенностей. Можно выделить следующие:

  1. Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены воспринимать зрительные образы. Поэтому, материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение использование того же самого с помощью мела и доски. Таким образом, учитель начинает говорить на языке, понятном каждому ученику и учит его формулировать свои мысли кратко и четко.
  2. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума.
  3. Применение ИКТ дает возможность оперативно модифицировать учебные материалы.
  4. Применение ИКТ позволяет многократно использовать и тиражировать в разных формах подготовленные материалы.
  5. Применение ИКТ делает учебные материалы доступными учащимся в любой момент и, возможно, из любого места, т.е. делает материалы мобильными и легко доступными.
  6. Использование ИКТ естественным путем знакомит учащихся с культурой информационного общества.

Как правило, для подготовки теоретического материала достаточно современного Microsoft Office 2010 или более старших версий.

Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Технология обработки текстовой информации.

  1. Виды прикладного программного обеспечения.
  2. Классификация прикладных программ.
  3. Программная конфигурация вычислительных машин.
  4. Межпрограммный интерфейс.
  5. Системы обработки текста, их базовые возможности.
  6. Принципы создания и обработки текстовых данных.
  7. Текстовый файл. Формат файла.
  8. Основные элементы текстового документа.
  9. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа.

Классификация программного обеспечения. Программное обеспечение (ПО) является необходимой составной частью современных систем обработки данных (СОД). Без наличия соответствующих программ невозможно использование вычислительной техники. Бурное развитие современной информационной технологии и расширение сферы ее применения привели к интенсивному развитию ПО. Еще в 1996 г. мировым сообществом на программное обеспечение затрачено свыше 110 млрд долларов. Причем тенденции развития ПО показывают, что динамика затрат имеет устойчивую тенденцию к росту, примерно 20 % в год.

Программное обеспечение информационных систем – совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.

В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на 2 группы: базовое (системное) программное обеспечение и прикладное программное обеспечение (по В. В. Евдокимову). В. М. Брябрин выделяет 3 группы ПО: 1) операционные системы и сервисные программы, 2) инструментальные языки и системы программирования и, наконец, 3) прикладное ПО.

Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Оно служит для автоматизации взаимодействия человека и компьютера, организации типовых процедур обработки данных, контроля и диагностики функционирования технических средств СОД. Базовое ПО очень тесно связано с аппаратными средствами.

Прикладное ПО предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом. Прикладное ПО представляет собой совокупность программных продуктов, предназначенных для автоматизации решения функциональных задач информационной системы. Они могут быть разработаны как универсальные средства (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и как специализированные – реализующие функциональные подсистемы (бизнес-процессы) объектов различной природы (экономические, инженерные, технические и т. п.)

Инструментальные языки и системы программирования могут быть (по мнению Брябрина) выделены в особую категорию ПО, так как с их помощью создаются все другие программы. С помощью инструментальных средств создается и прикладное и базовое ПО, т.е. эта категория программных средств аналогична средствам производства в промышленности. В нашем случае можно предложить вслед за Евдокимовым считать этот вид программного обеспечения подклассом базового ПО.

Для взаимодействия между программами – клиентами и главной управляющей программой разработан специальный межпрограммный интерфейс (программная шина). Он состоит из двух частей - блока общей (разделяемой) памяти и очередей сообщений. Они создаются при старте главной управляющей программы и используются программами - клиентами. Через блок общей памяти сервер распространяет информацию о текущем состоянии системы управления.

Межпрограммный интерфейс – это распределение программного обеспечения на несколько связанных между собою уровней.

Уровни программного обеспечения представляют собой пирамиду, где каждый высший уровень базируется на программном обеспечении предшествующих уровней. Схематично структура программного обеспечения приведена на рис. 1. Уровни программного обеспечения представляют собой пирамидальную конструкцию. Каждый следующий уровень опирается на программное обеспечение предшествующих уровней. Каждый вышележащий уровень повышает функциональность всей системы. Так, например, вычислительная система с программным обеспечением базового уровня не способна выполнять большинство функций, но позволяет установить системное программное обеспечение.

Базовый уровень. Самый низкий уровень программного обеспечения представляет базовое программное обеспечение. Оно отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами. Как правило, базовые программные средства непосредственно входят в состав базового оборудования и хранятся в специальных микросхемах, называемых постоянными запоминающими устройствами (ПЗУ — Read Only Memory, ROM). Программы и данные записываются («прошиваются») в микросхемы ПЗУ на этапе производства и не могут быть изменены в процессе эксплуатации.

В тех случаях, когда изменение базовых программных средств во время эксплуатации является технически целесообразным, вместо микросхем ПЗУ применяют перепрограммируемые постоянные запоминающие устройства (ППЗУ — Erasable and Programmable Read Only Memory, EPROM). В этом случае изменение содержания ПЗУ можно выполнять как непосредственно в составе вычислительной системы (такая технология называется флэш-технологией), так и вне нее, на специальных устройствах, называемых программаторами.

Системный уровень. Системный уровень — переходный. Программы, работающие на этом уровне, обеспечивают взаимодействие прочих программ компьютерной системы с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением, то есть выполняют «посреднические» функции.

Конкретные программы, отвечающие за взаимодействие с конкретными устройствами, называются драйверами устройств — они входят в состав программного обеспечения системного уровня.

Другой класс программ системного уровня отвечает за взаимодействие с пользователем. Именно благодаря им он получает возможность вводить данные в вычислительную систему, управлять ее работой и получать результат в удобной для себя форме. Эти программные средства называют средствами обеспечения пользовательского интерфейса.

Совокупность программного обеспечения системного уровня образует ядро операционной системы компьютера.

Ядро операционной системы выполняет такие функции: управление памятью, процессами ввода-вывода, файловой системой, организация взаимодействия и диспетчеризация процессов, учет использования ресурсов, обработка команд и т.д.

Служебный уровень. Программное обеспечение этого уровня взаимодействует как с программами базового уровня, так и с программами системного уровня. Основное назначение служебных программ (их также называют утилитами) состоит в автоматизации работ по проверке, наладке и настройке компьютерной системы. Во многих случаях они используются для расширения или улучшения функций системных программ. Некоторые служебные программы (как правило, это программы обслуживания) изначально включают в состав операционной системы, но большинство служебных программ являются для операционной системы внешними и служат для расширения ее функций.

Классификация служебных программных средств:

1. Диспетчеры файлов (файловые менеджеры). С помощью программ данного класса выполняется большинство операций, связанных с обслуживанием файловой структуры: копирование, перемещение и переименование файлов, создание каталогов (папок), удаление файлов и каталогов, поиск файлов и навигация в файловой структуре.

2. Служебные данные - Средства сжатия данных (архиваторы). Предназначены для создания архивов.

3. Средства просмотра и воспроизведения. Обычно для работы с файлами данных необходимо загрузить их в «родительскую» прикладную систему, с помощью которой они были созданы. Это дает возможность просматривать документы и вносить в них изменения. Но в тех случаях, когда требуется только просмотр без редактирования, удобно использовать более простые и более универсальные средства, позволяющие просматривать документы разных типов.

4. Средства диагностики. Предназначены для автоматизации процессов диагностики программного и аппаратного обеспечения. Они выполняют необходимые проверки и выдают собранную информацию в удобном и наглядном виде. Их используют не только для устранения неполадок, но и для оптимизации работы компьютерной системы.

5. Средства контроля (мониторинга). Программные средства контроля иногда называют мониторами. Они позволяют следить за процессами, происходящими в компьютерной системе. При этом возможны два подхода: наблюдение в реальном режиме времени или контроль с записью результатов в специальном протокольном файле.

6. Мониторы установки. Программы этой категории предназначены для контроля над установкой программного обеспечения. Т.к. при установке или удалении программного обеспечения могут происходить нарушения работоспособности прочих программ. Простейшие средства управления установкой и удалением программ обычно входят в состав операционной системы и размещаются на системном уровне программного обеспечения, однако они редко бывают достаточны. Поэтому в вычислительных системах, требующих повышенной надежности, используют дополнительные служебные программы.

  • Средства коммуникации (коммуникационные программы). Они позволяют устанавливать соединения с удаленными компьютерами, обслуживают передачу сообщений электронной почты, работу с телеконференциями (группами новостей), обеспечивают пересылку факсимильных сообщений и выполняют множество других операций в компьютерных сетях.
  • Средства обеспечения компьютерной безопасности. К этой весьма широкой категории относятся средства пассивной и активной защиты данных от повреждения, а также средства защиты от несанкционированного доступа, просмотра и изменения данных.
  • Программы инсталляции (установки). Предназначены для контроля за добавлением в текущую программную конфигурацию нового программного обеспечения. Они следят за состоянием и изменением окружающей программной среды. Простые средства управления установлением и уничтожением программ содержатся в составе операционной системы, но могут использоваться и дополнительные служебные программы.
  • Средства коммуникации. Разрешают устанавливать соединение с удаленными компьютерами, передают сообщения электронной почты, пересылают факсимильные сообщения и т.п.
  • Средства просмотра и воспроизведения. Преимущественно, для работы с файлами, их необходимо загрузить в "родную" прикладную программу и внести необходимые исправления. Но, если редактирование не нужно, существуют универсальные средства для просмотра (в случае текста) или воспроизведения (в случае звука или видео) данных.

Прикладной уровень. Программное обеспечение прикладного уровня представляет собой комплекс прикладных программ, с помощью которых на данном рабочем месте выполняются конкретные задания. Спектр этих заданий необычайно широк: от производственных до творческих и развлекательно-обучающих. Огромный функциональный диапазон возможных приложений средств вычислительной техники обусловлен наличием прикладных программ для разных видов деятельности.

Классификация прикладных программных средств:

  1. Текстовые редакторы. Основные функции этого класса прикладных программ заключаются во вводе и редактировании текстовых данных.
  2. Текстовые процессоры. Основное отличие текстовых процессоров от, текстовых редакторов в том, что они позволяют не только вводить и редактировать текст, но и форматировать его, то есть оформлять.
  3. Графические редакторы. Это обширный класс программ, предназначенных для создания и (или) обработки графических изображений. В данном классе различают следующие категории: растровые редакторы, векторные редакторы и программные средства для создания и обработки трехмерной графики (3D-редакторы).
  4. Системы управления базами данных. Базами данных называют огромные массивы данных, организованных в табличные структуры. Основными функциями систем управления базами данных являются:
  • создание пустой (незаполненной) структуры базы данных;
  • предоставление средств ее заполнения или импорта данных из таблиц другой базы;
  • обеспечение возможности доступа к данным, а также предоставление средств поиска и фильтрации.
  1. Электронные таблицы. Электронные таблицы представляют комплексные средства для хранения различных типов данных и их обработки. Основное свойство электронных таблиц состоит в том, что при изменении содержания любых ячеек таблицы может происходить автоматическое изменение содержания во всех прочих ячейках, связанных с измененными соотношением, заданным математическими или логическими выражениями (формулами).
  2. Системы автоматизированного проектирования (CAD-системы). Предназначены для автоматизации проектно-конструкторских работ. Применяются в машиностроении, приборостроении, архитектуре. 
  3. Настольные издательские системы. Назначение программ этого класса состоит в автоматизации процесса верстки полиграфических изданий.
  4. Системы автоматизированного перевода. Различают электронные словари и программы перевода языка.
  5. Экспертные системы. Предназначены для анализа данных, содержащихся в базах знаний, и выдачи рекомендаций по запросу пользователя. Характерными областями использования экспертных систем являются юриспруденция, медицина, фармакология, химия. Характерной особенностью экспертных систем является их способность к саморазвитию.
  6. Web-редакторы. Это особый класс редакторов, объединяющих в себе свойства текстовых и графических редакторов. Они предназначены для создания и редактирования так называемых Web-документов (Web-сmpaниц Интернета), Web-документы — это электронные документы, при подготовке которых следует учитывать ряд особенностей, связанных с приемом/передачей информации в Интернете.
  7. Браузеры (обозреватели, средства просмотра Web). К этой категории относится программные средства, предназначенные для просмотра электронных документов, выполненных в формате HTML (документы этого формата используются в качестве Web -документов).
  8. Интегрированные системы делопроизводства. Представляют собой программные средства автоматизации рабочего места руководителя. К основным функциям подобных систем относятся функции создания, редактирования и форматирования простейших документов, централизация функций электронной почты, факсимильной и телефонной связи, диспетчеризация и мониторинг документооборота предприятия, координация деятельности подразделений, оптимизация административно-хозяйственной деятельности и поставка по запросу оперативной и справочной информации.
  9. Бухгалтерские системы. Это специализированные системы, сочетающие в себе функции текстовых и табличных редакторов, электронных таблиц и систем управления базами данных. Предназначены для автоматизации подготовки первичных бухгалтерских документов предприятия и их учета, подготовки регулярных отчетов по итогам производственной, хозяйственной и финансовой деятельности в форме, принятой для предоставления в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистического учета.
  10. Инструментальные языки и системы программирования. Эти средства служат для разработки новых программ. Компьютер "понимает" и может выполнять программы в машинном коде.

Текстовый процессор — вид прикладной компьютерной программы, предназначенной для производства (включая набор, редактирование, форматирование, иногда печать) любого вида печатной информации. Иногда текстовый процессор называют текстовым редактором второго рода.

Текстовыми процессорами в 1970-е — 1980-е годы называли предназначенные для набора и печати текстов машины индивидуального и офисного использования, состоящие из клавиатуры, встроенного компьютера для простейшего редактирования текста, а также электрического печатного устройства. Позднее наименование «текстовый процессор» стало использоваться для компьютерных программ, предназначенных для аналогичного использования.

Текстовые процессоры, в отличие от текстовых редакторов, имеют больше возможностей для форматирования текста, внедрения в него графики, формул, таблиц и других объектов. Поэтому они могут быть использованы не только для набора текстов, но и для создания различного рода документов, в том числе официальных. Классическим примером текстового процессора является Microsoft Word.

Рис 3. Окно текстового процессора MS Word

Редактирование текста

Для поиска и замены текста используется вкладка Главная, группа Редактирование. Для поиска нужно активировать команду Найти и в открытом окне поиска и замены ввести искомый фрагмент (символ, слово, текст), при этом искомый фрагмент выделяется. В настройках можно выставить Выделение при чтении Выделить все, тогда найденный фрагмент во всем документе выделяется желтой заливкой. При необходимости поменять несколько фрагментов текста, которые неоднократно встречаются, для удобства и экономии времени для поиска, используется функция Заменить, при этом нужно ввести в поле новый фрагмент, который необходимо вставить в текст.

Команда Автозамена служит для исправления ошибок, которые часто возникают при наборе (опечаток). В словарь автозамены вносятся правильные и ошибочные написания слов. При вводе ошибочного написания Word автоматически исправляет его на правильное. Словарь автозамены можно дополнить вручную в диалоговом окне Параметры Word.

Функцию Автозамена можно использовать не только для устранения опечаток, но и для быстрого ввода каких-нибудь часто повторяющихся слов и предложений. Например, вместо целого предложения можно ввести несколько первых букв и установить для них автозамену.

Форматирование текста

Наиболее распространенные опции для настройки шрифта доступны в группе Шрифт вкладки Главная ленты меню: размер, гарнитура, начертание шрифта, цвет текста и фона, регистр. Также здесь есть кнопка Очистить формат. В диалоговом меню Шрифт, вызываемом нажатием в правом нижнем углу группы либо выбором соответствующего пункта в контекстном меню выделенного теста, доступно большее число настроек. Вкладка Шрифт диалогового меню позволяет изменить гарнитуру, начертание, размер шрифта, цвет текста и добавить специальные эффекты. Вкладка Интервал позволяет изменить масштаб, межсимвольный интервал и смещение, установить кернинг.

Группа Абзац позволяет выполнить настройки абзаца текста: выравнивание, межстрочный интервал и т.д. Можно отформатировать выделенный текст в виде нумерованного или маркированного списка, настроить цвет фона и отображение рамки. Кроме того, в этой группе располагается кнопка Отобразить все знаки, с помощью которой происходит переход в режим отображения непечатных знаков.

Диалоговое меню Абзац вызывается через контекстное меню либо через одноименную группу вкладки Главная ленты. Вкладка Отступы и интервалы диалогового меню позволяет изменить выравнивание текста в абзаце, уровень (для положения в оглавлении), горизонтальные и вертикальные отступы текста абзаца и красной строки, междустрочный интервал. Вкладка Положение на странице позволяет контролировать разбивку текста на страницы и задать исключения форматирования.

В группе Буфер обмена имеется инструмент Формат по образцу (пиктограмма – кисточка), который позволяет копировать в буфер обмена форматирование выделенного фрагмента текста. При этом если выделен абзац текста, то форматирование абзаца также будет скопировано, в противном случае копируется только форматирование шрифта. При нажатии кнопки указатель меняет форму, щелчок указателя на слове или выделение фрагмента текста применяет скопированное форматирование. Если необходимо скопировать формат не на одно, а на несколько фрагментов, то следует дважды щелкнуть на кнопке Формат по образцу. Выход из режима копирования формата осуществляется по повторному нажатию кнопки либо нажатию клавиши Esc.

Вкладка Разметка страницы ленты позволяет настроить свойства страницы: цвет и границы страницы, ориентацию (альбомная либо книжная), размер, количество колонок текста и т.д. Может оказаться полезной возможность автоматической расстановки переносов в словах. Для этого служит выпадающее меню кнопок Расстановка переносов в группе Параметры страницы.

Линейка и табуляция

Также отступы абзаца и поля страницы можно изменить с помощью индикаторов на горизонтальной линейке:

Рис. 4

Для отображения либо скрытия линеек можно использовать соответствующий флажок в группе Показать и скрыть вкладки Вид ленты. Другой способ – нажать кнопку над вертикальной полосой прокрутки.

Клавиша клавиатуры Tab позволяет установить дополнительный отступ строки от левого края. Более широкие возможности табуляции дает создание позиций табуляции на горизонтальной линейке. Каждое нажатие клавиши Tab смещает текст до очередной позиции табуляции.

Существует пять типов табуляции, для каждой из которых предусмотрен свой маркер (Таблица 2). Переключение маркеров осуществляется нажатием на пиктограмму в левой части линейки. Чтобы поместить маркер на линейку, достаточно щелкнуть в нужном месте линейки. Для изменения длины отступа маркер можно перетащить указателем. Для удаления маркера достаточно вытянуть его за пределы линейки, например, вверх.

Таблица 2 Маркеры позиций табуляции в MS Word

Для управления позициями табуляции удобно использовать диалоговое окно Табуляция, вызываемое из диалогового окна Абзац нажатием соответствующей кнопки.

Единицы измерения в MS Word

Для корректного задания размеров необходимо знать единицы измерения, используемые в MS Word. Если речь идет о тексте или интервалах между строками, то размеры по умолчанию указываются в пунктах (пт). Если же рассматривается размер отступов абзаца или полей страницы, то в качестве единицы измерения используются сантиметры (см). В последнем случае единицу по умолчанию можно изменить – в диалоговом окне Параметры Word во вкладке Дополнительно и группе параметров Экран.

Тем не менее, возможно использование следующих единиц измерения: сантиметры (см), миллиметры (мм), пункты (пт), дюймы("), пики (пк). Word автоматически переведет из данных единиц в единицы по умолчанию.

Стили

Стилевое оформление документа позволяет изменять оформление текста всего документа с учетом типа фрагментов текста: заголовок, элемент оглавления и т.д. В MS Word имеется библиотека экспресс-стилей, доступ к которой осуществляется через группу Стили вкладки Главная ленты.

Чтобы применить стиль к выделенному фрагменту текста, достаточно щелкнуть на кнопке-эскизе выбранного стиля. При наведении указателя на кнопку-эскиз выполняется предварительный просмотр выделенного текста в выбранном стиле. Если нужный стиль не отображается, достаточно нажать кнопку справа, чтобы раскрыть галерею Экспресс-стили.

Если выделен фрагмент текста, то стиль применяется к данному фрагменту. Если же был просто установлен курсор, то диапазон форматирования определяется типом стиля: абзаца или шрифта. Это можно определить, открыв меню Стили из соответствующей группы – справа от названия стиля стоит условное обозначение: ¶ - стиль абзаца, а – стиль шрифта.

Изменить готовый стиль можно из контекстного меню при щелчке правой кнопкой мыши на кнопке-эскизе стиля или соответствующей кнопке в меню (диалоговом окне группы) Стили. При этом имеется возможность обновить выбранный стиль в соответствии с выбранным фрагментом текста или изменить вручную параметры форматирования текста. Создание нового стиля выполняется нажатием соответствующей кнопки в нижней части меню Стили или, при создании стиля на основе выделенного фрагмента текста, нажатием кнопки в развернутой галерее Экспресс-стили. Удаление стиля выполняется из контекстного меню.

Библиотека стилей MS Word состоит из нескольких наборов. Каждый набор содержит стили заголовков различных уровней, основного текста и цитат, разработанных таким образом, что они оптимально сочетаются друг с другом.

При изменении вида документа с помощью наборов экспресс-стилей не нужно менять тип форматирования или уже примененные стили. Соответствие типов стилей фрагментам текст останется прежним. Например, стиль заголовка документа будет заменен другим стилем, предназначенным именно для заголовка документа.

Для выбора набора стилей необходимо в группе Стили нажать кнопку Изменить стиль, а затем – кнопку Набор стилей. Там же можно сохранить текущий набор экспресс-стилей как новый набор стилей. Сохранение будет выполнено в виде шаблона MS Word, из которого набор стилей может быть при необходимости подгружен.

Списки и нумерация

В группе Абзац вкладки Главная ленты предусмотрен набор инструментов для создания списков: Маркеры, Нумерация, Многоуровневый список. Для создания списка нужно выделить абзацы, которые нужно сделать элементами списка, либо установить курсор в нужную позицию и нажать на соответствующую кнопку. В раскрывающемся меню кнопок можно установить тип маркера/формат номера.

Отступы маркера и отступы текста от левого края страницы редактируется индикаторами линейки. Но для изменения всего списка нужно его предварительно выделить полностью, в противном случае будут меняться параметры текущего пункта списка.

При создании многоуровневого списка возможна настройка количества уровней и обозначений каждого уровня. Для понижения уровня элемента достаточно нажать клавишу Tab, для повышения – комбинацию Shift+Tab. При каждом изменении уровня остальные элементы списка автоматически перенумеровываются.

Основы работы с электронными таблицами

  1. Введение в электронные таблицы.
  2. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка.
  3. Основные компоненты ЭТ.
  4. Адресация в ячейках.
  5. Виды ссылок.
  6. Основные компоненты электронных таблиц.
  7. Типы данных в ячейках электронной таблицы.
  8. Правила записи арифметических операций.
  9. Форматирование элементов таблицы. Формат числа.

Электронные таблицы (или табличные процессоры) - это прикладные программы, предназначенные для проведения табличных расчетов.

Появление электронных таблиц исторически совпадает с началом распространения персональных компьютеров. Первая программа для работы с электронными таблицами — табличный процессор, была создана в 1979 году, предназначалась для компьютеров типа Apple II и называлась VisiCalc. В 1982 году появляется знаменитый табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM PC. Lotus объединял в себе вычислительные возможности электронных таблиц, деловую графику и функции реляционной СУБД. Популярность табличных процессоров росла очень быстро. Появлялись новые программные продукты этого класса: Multiplan, Quattro Pro, SuperCalc и другие. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Excel, входящий в состав пакета Microsoft Office.

Что же такое электронная таблица? Это средство информационных технологий, позволяющее решать целый комплекс задач:

1. Прежде всего, выполнение вычислений. Издавна многие расчеты выполняются в табличной форме, особенно в области делопроизводства: многочисленные расчетные ведомости, табуляграммы, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач; удобно выполнять в табличной форме. Электронные таблицы представляют собой удобный инструмент для автоматизации таких вычислений. Решения многих вычислительных задач на ЭВМ, которые раньше можно было осуществить только путем программирования, стало возможно реализовать.

2. Математическое моделирование. Использование математических формул в ЭТ позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Основное свойство ЭТ — мгновенный пересчет формул при изменении значений входящих в них операндов. Благодаря этому свойству, таблица представляет собой удобный инструмент для организации численного эксперимента:

  • подбор параметров,
  • прогноз поведения моделируемой системы,
  • анализ зависимостей,
  • планирование.

Дополнительные удобства для моделирования дает возможность графического представления данных (диаграммы);

3. Использование электронной таблицы в качестве базы данных. Конечно, по сравнению с СУБД электронные таблицы имеют меньшие возможности в этой области. Однако некоторые операции манипулирования данными, свойственные реляционным СУБД, в них реализованы. Это поиск информации по заданным условиям и сортировка информации.

В электронных таблицах предусмотрен также графический режим работы, который дает возможность графического представления (в виде графиков, диаграмм) числовой информации, содержащейся в таблице.

Таблица 3. Основные типы данных

Тип данных

Пояснение

числа

как в обычном, так и экспоненциальном формате

текст

последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов,

формулы

должны начинаться со знака равенства, и могут включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, финансовые, текстовые, дата и время и т.д.) и знаки математических операций.

Электронные таблицы просты в обращении, быстро осваиваются непрофессиональными пользователями компьютера и во много раз упрощают и ускоряют работу бухгалтеров, экономистов, ученых.

Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики.

  1. Понятие мультимедиа.
  2. Объекты мультимедиа.
  3. Мультимедийные презентации.
  4. Мультимедийные технологии.
  5. Назначение и основные возможности MS PowerPoint.
  6. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки.
  7. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики.
  8. Основы работы с Adobe Photoshop.
  9. Компьютерная и инженерная графика.

Мультимедиа – это компьютерная технология, позволяющая создавать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).

Само слово мультимедиа состоит из двух понятий: multi – много, media – средство, устройство, носитель. Дословный перевод – множество средств, устройств, носителей информации. Таким образом, мультимедийный компьютер должен иметь средства для ввода и вывода информации в виде звуков, графики и фильмов. Не в каждом компьютере может быть полный набор этих средств. Однако имеется стандарт на мультимедийный компьютер, и если он соответствует стандарту, значит, на нем есть все компоненты мультимедиа.

Имеется два аспекта представления мультимедийной информации – аппаратный и программный.

Аппаратная сторона представлена стандартными и специальными техническими средствами, входящими в состав компьютера.

Таблица 4. Компоненты программных средств мультимедиа

Программные средства

Определение

Примеры

Системные

это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа

Набор программ к ОС Windows

Прикладные

это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD ROM или DVD дисках

фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т.д.

Инструментальные

это пакеты программ для создания мультимедийных предложений

- редакторы неподвижных графических изображений

- средства создания анимированных GIF-файлов

- средства аудио и видеомонтажа,

- средства создания презентаций,

- средства распознавания текстов, введенных со сканера,

- средства создания обучающих программ

системы распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в текстовые,

- системы создания приложений виртуальной реальности, и другие.

К важнейшим достоинствам средств мультимедиа следует отнести возможность создания презентаций. По сути дела презентация – это слайд фильм, проигрываемый с помощью компьютера.

В настоящее время имеется множество программ для создания мультимедийных презентаций в среде Windows: Acton (фирма Macromedia), Animation Work Interactive (фирма Gold Disk), Compel (фирма Asymmetries), Multimedia Tool Book (фирма Asymmetries), PowerPoint (фирма Microsoft).Программа PowerPoint фирмы Microsoft является одним из наиболее популярным пакетом подготовки презентаций. Назначение программы – создать презентацию из текстов, рисунков, фотографий, музыкальных файлов и видеофайлов. Работа сводится к созданию коллекции слайдов, установлению последовательности их показа и времени экспозиции.

Рис. 5 Окно MS PowerPoint

Использование средств мультимедиа позволяет сделать презентацию более наглядной, доступной, понятной, позволяет выделить и сделать запоминающимися наиболее важные моменты. Однако не следует преувеличивать роль эффектного оформления – презентация должна быть информативной, а украшение ее спецэффектами должно только усиливать восприятие основных идей.

Презентацию можно сохранить в виде файла. Файлы, созданные в PowerPoint, имеют расширение ppt. Этот файл можно открыть и редактировать.

Таблицы и диаграммы можно готовить в Excel. Есть режим установки времени экспозиции, вставки и записи звука, видео, изменения последовательности демонстрации слайдов, анимации – оживления картинок (вплывающие тексты), отладки демонстрации и многое другое.

Последовательный показ слайдов осуществляется с помощью настройки в программе PowerPoint.

Достоинства презентации: интерактивность, копируемость, транспортабельность и наличие мультимедийных Эффектов.

Виды компьютерной графики и сферы её применения.

Компьютерная графика – это целая наука, в которой изучается работа на компьютере, при которой создаются новые изображения, а также визуализация таких картинок с реальной жизни. Компьютерная графика берет свое начало еще с 1961 года, когда С. Рассел, пытался сделать свою первую графику под компьютерную игру и это ему частично удалось. Применяется компьютерная графика во многих областях, так как цифровая графика, лазерная графика, цифровая живопись и фотография, практично всегда ее используют в фильмах, а также при создании компьютерных игр. Когда проектируют частные дома, квартиры, причем не имеет значение где, хоть вы планируете, институты в Испании строить, вам все равно она пригодится.

Графика бывает векторной, растровой, фрактальной, трехмерной и так далее. В основном, самая распространенная это векторная, но зато в интернете часто применяется трехмерная графика. В основу векторной графики лежат обычные простые геометрические фигуры, такие как прямоугольники, квадраты, круги.

Растровую графику представляет множество пикселей, которым назначен свой цвет и прозрачность.

Трехмерная графика, которая так часто используется в интернете, может работать с обычными изображениями делая их с обычных трехмерными. Нужно сказать то, что трехмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как пиксели компьютера просто изменяют свой цвет прозрачность, а трёхмерность показывает наш мозг. Компьютер может показывать только растровую и векторную графику. Несмотря на все плюсы и минусы можно смело утверждать, что она очень важна в нашем мире, так как она выполняет много функций. Когда мы играем в компьютерную игру, то мы можем быть уверены, что некоторые ее составляющие делались при помощи компьютерной графики.

Также компьютерная графика помогает многим специалистам этой области зарабатывать деньги, создавать прекрасные шедевры, которыми пользуется большинство интернет пользователей.

Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop позволяет воплощать любой художественно-живописный замысел, создавать и трансформировать реалистичные изображения.

Основное назначение программы Adobe Photoshop – работа с фотографией, создание коллажей, обложек и открыток, обработка сканированного изображения, ретуширование, цветокоррекция, трансформация, цветоделение и т.д. Редактор рассчитан для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка – от полиграфии до Интернета.

Adobe Photoshop позволяет получить точный векторный контур (путь) любой сложности, что необходимо для создания коллажей и анимации.

Adobe Photoshop – это не только лидер в индустрии графики и дизайна, но и программа, которая позволяет создавать шаблоны для веб-страниц, подготавливать графику для загрузки на удаленный сервер, редактировать и изменять фавиконы, аватары для форумов.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.

Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями. Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких, как Adobe Fireworks, Photo-Paint, WinImages[en], GIMP, SAI, PaintShop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в аннотации самой программы — режим изображения): RGB, LAB, CMYK, в градациях серого, черно-белые, duotone[en], с 256-цветовой палитрой (Indexed), многоканальные (Multichannel).

Список источников:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/513871
  2. https://studfile.net/preview/3601978/page:38/
  3. https://helpiks.org/8-10949.html
  4. https://studfiles.net/preview/4515494/page:6/
  5. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2020/01/26/kurs-lektsiy-dlya-spetsialnosti-23-02-07-tehnicheskoe

Перечень практических работ: (6 часов)

Задание: Разработать учебно-методический материал с использованием:

  1. Microsoft Word (лекция, опорный конспект для учителя и т.п.) (2 часа)
  2. Microsoft Excel (расчёты, диаграммы, графики) (2 часа)
  3. презентации Microsoft PowerPoint (сопровождение лекционного материала) (2 часа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе преподавателей ПЦК общепрофессинальных дисциплин (председатель ПЦК общепрофессиональных дисциплин Новацкая О.А.)

отчет-презентация на итоговой конференции о том, какое место в работе преподавателей предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин БСК занимают информационно-коммуникационные технологии...

Использование лицензионных электронных образовательных ресурсов в практике работы преподавателя ОБЖ (БЖ)

В статье представлены ряд адресов электронных образовательных ресурсов в интернет, которыми пользуется преподаватель при подготовке уроков по ОБЖ (БЖ) и анализируется их содержание в привязке к провод...

Профессиональный модуль ПМ 04 Технология машиностроения. Выполнение работ по профессии токарь

Профессиональный модуль ПМ 04 Технология машиностроения. Выполнение работ по профессии токарь...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы мастера производственного обучения

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью обучающихся, научно и ин...

Игровые технологии в практике работы преподавателя педколледжа

В статье рассматривается актуальность использования игровых технологий в настоящее время....

Инновационные педагогические технологии в практике работы учителя начальных классов.

Система образования России претерпевает трансформации, связанные с вхождением в мировое образовательное пространство; как следствие, происходят изменения в педагогической теории и практике учебно-восп...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПЕДКОЛЛЕДЖА

Краткая инструкция применения технологии проблемно-диалогического обучения в практике работы преподавателя колледжа....