Организация исследовательской и проектной деятельности в рамках кружка "Юный эколог"
презентация к уроку

Шабля Иван Николаевич

Представлена презентация с вебинара  "Организация исследовательской и проектной деятельности в рамках кружка "Юный эколог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/DW9dV55wmx81.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности на занятиях кружка «Юный эколог» Шабля Иван Николаевич учитель химии МБОУ СОШ № 14 г. Уссурийска

Слайд 2

Как все начиналось

Слайд 3

Направления работы 1. Введение. 2. Изучение почвы. 3. Изучение воды. 4. Изучение растений. 5. Изучение животных.

Слайд 4

1.1. Знакомство с оборудованием

Слайд 5

1.2. Знакомство с явлениями и процессами

Слайд 6

2. Изучение почвы 2.1. Знакомство с составом почвы. 2.2. Забор почвенной пробы. 2.3. Определение органических и минеральных веществ в почве. 2.4. Демонстрация негативного влияния на почвенный покров химических соединений.

Слайд 7

2.1. Знакомство с составом почвы 1. Понятия «Земля» и «почва». 2. Органические вещества в почве. Гумус. 3. Минеральные вещества в почве. 4. Механические включения в почве. 5. Биологические включения в почве. 6. Продукты жизнедеятельности человека.

Слайд 8

2.2. Забор почвенной пробы

Слайд 9

2.3. Определение органических и минеральных веществ в почве 2.3.1. Растворение образца почвы в воде (эталон). 2.3.2. Нагревание почвы в пробирке. 2.3.3. Выпаривание почвенной вытяжки.

Слайд 10

2.4. Демонстрация негативного влияния на почвенный покров химических соединений 2.4.1. Почва и стиральный порошок. 2.4.2. Почва и нефтепродукты. 2.4.3. Почва и кислоты. 2.4.4. Почва и термическое воздействие.

Слайд 11

3. Изучение воды 3.1. Знакомство с водой. 3.2. Растворение веществ в воде. 3.3. Забор проб воды в водоеме. Анализ воды. 3.4. Определение чистоты снежного покрова. 3.5. Демонстрация негативного воздействия химических веществ на водную среду.

Слайд 12

3.1. Знакомство с водой 3.1.1. Состав воды. 3.1.2. Физические свойства воды. 3.1.3. Химические свойства воды.

Слайд 13

3.2. Растворение веществ в воде 3.2.1. Понятие «растворимость». Классификация веществ по этому параметру. 3.2.2. Растворение сахара в воде. 3.2.3. Растворение серной кислоты в воде. 3.2.4. Растворение гидроксида кальция в воде. 3.2.5. Растворение мела (мрамора) в воде.

Слайд 14

3.3. Забор проб воды в водоеме. Анализ воды

Слайд 15

3.3. Забор проб воды в водоеме. Анализ воды

Слайд 16

3.3. Забор проб воды в водоеме. Анализ воды 3.3.1. Определение запаха. 3.3.2. Определение цвета. 3.3.3. Определение мутности.

Слайд 17

3.4. Определение чистоты снежного покрова

Слайд 18

3.5. Демонстрация негативного воздействия химических веществ на водную среду 3.5.1. Фото с экскурсии на реку. 3.5.2. Вода и нефтепродукты. 3.5.3. Вода и минеральные удобрения.

Слайд 19

4. Изучение растений 4.1. Знакомство с жизненными формами растений. 4.2. Определение возраста растений. 4.3. Знакомство с семенами растений. 4.4. Выращивание растений в школьных условиях. 4.5. Демонстрация влияния химических веществ на рост и развитие растений.

Слайд 20

4.1. Знакомство с жизненными формами растений 4.1.1. Травянистая форма. 4.1.2. Деревья. 4.1.3. Кустарники.

Слайд 21

4.1. Знакомство с жизненными формами растений

Слайд 22

4.1. Знакомство с жизненными формами растений

Слайд 23

4.2. Определение возраста растений

Слайд 24

4.3. Знакомство с семенами растений 4.3.1. Демонстрация разнообразия семян. 4.3.2. Определение питательных веществ в семенах. 4.3.3. Поиск семян в плодах растений. 4.3.4. Демонстрация зародыша.

Слайд 25

4.3. Знакомство с семенами растений

Слайд 26

4.4. Выращивание растений в школьных условиях

Слайд 27

4.4. Выращивание растений в школьных условиях

Слайд 28

4.4. Выращивание растений в школьных условиях

Слайд 29

4.5. Демонстрация влияния химических веществ на рост и развитие растений 4.5.1. В ходе выращивания. 4.5.2. В процессе взаимодействия со старшими школьниками.

Слайд 30

5. Изучение животных 5.1. Знакомство с многообразием животных. 5.2. Важность охраны животных. 5.3. Участие в экологических акциях и конкурсах.

Слайд 31

5.1. Знакомство с многообразием животных 5.1.1. Основные таксономические единицы. 5.1.2. Понятия: «исчезающие», «малочисленные», «типичные», «вымершие».

Слайд 32

5.2. Важность охраны животных 5.2.1. Особо охраняемые природные территории: заповедник, заказник, национальный парк. 5.2.2. Красная книга.

Слайд 33

5.3. Участие в экологических акциях и конкурсах

Слайд 34

5.3. Участие в экологических акциях и конкурсах

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности

Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа  права, экономики и безопасности....

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"

Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...

Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе.

Работа над созданием медиа проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс": пректная деятельность, этапы работы, содержание проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ.Паспорт проектаНаименование проекта «Диагностика и лечение острых экзогенн...

Всероссийская творческая группа "Организация проектной деятельности в рамках ФГОС"

Всероссийская творческая группа "Организация проектной деятельности в рамках ФГОС"...