Урок физики в 8 классе по теме "Кипение"
план-конспект урока

Модульный урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._kipenie._8_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок

8 класс

Тема: «Кипение»

Тип урока: изучение нового материала

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации по выполнению заданий.

Время

УЭ -0

Учебник «Физика. 8 класс» А.В. Перышкин.

Тема урока: «КИПЕНИЕ»

Запишите число, тему урока.

1 мин.

УЭ-1

Цель: изучение явления кипения.

Задачи:

  1. Актуализировать знания по теме «тепловые явления»;
  2. Изучения явления кипения

.

1) Сформулируйте цель урока (по теме);

2) Какие вы видите способы ее достижения (задачи урока).

3 мин.

УЭ-2

Цель: Повторение предыдущих тем из раздела "Тепловые явления".

1) Какие явления относятся к тепловым?

А) Снегопад;

Б) Листопад;

В) Кипение чайника;

Г) Окно запотело;

Д) Река замерзла.

Выбери один или несколько вариантов явлений, которые можно назвать "тепловыми" (подчеркните). Обоснуйте ответ.

2 мин.

УЭ -3

Цель: повторение обозначений физических величин, характеризующих тепловые явления.

Каждой физической величине поставьте в соответствие букву, которая обозначает эту величину.

2 мин.

  1. А. удельная теплота плавления;
  2. Б. удельная теплоемкость;
  3. В. Удельная теплота парообразования;
  4. Г. Удельная теплота сгорания топлива

а. ρ

б. λ

в. q

г. L

д. с

е. g

УЭ-4

Цель:  Повторение условий протекания явлений.

А. испарение;

Б. плавление;

В. нагревание твердого тела;

Г. конденсация;

Д. кристаллизация;

Е. охлаждение жидкости.

Укажите (подчеркните) какие явления протекают при постоянной температуре.

2 мин.

УЭ-5

Цель: повторение и закрепление знаний об испарении и его особенностях, как одного  из видов парообразования

А. От температуры;

Б. от площади поверхности;

В. от массы жидкости;

Г. от объема жидкости;

Д. от рода вещества.

От чего не зависит скорость испарения? (Подчеркните).

2 мин.

УЭ-6

Цель: Изучение нового вида парообразования – кипение.

 Изучение особенностей кипения и испарения, их сходства и различия.

Для выполнения этого и последующих заданий необходимо воспользоваться учебником. Прочитай текст § 18 и ответь на вопросы.

20 мин.

А. Какие существуют виды парообразования?

Запиши все известные вам виды парообразования.

Б. Что такое кипение?

Запиши определение

В. какие явления предшествуют кипению?

Перечислите, что происходит с жидкостью перед закипанием.

Г. Что такое температура кипения?

Запиши определение.


Д. Заполни таблицу

Воспользуйся таблицей № 5 на стр.55 учебника, заполни пустые клеточки.

Вещество

Темп.кипения

1000С

Молоко

350С

Спирт

-1830С

 Е. Заполни таблицу "Сходства и различия двух видов парообразования"

Прочитав параграф, сравни два вида парообразования и заполни таблицу.

Сходства

Различия

УЭ-7

Цель: оценка результатов деятельности.

Посмотри на цель урока, которую ты поставил. Достиг ли ты этой цели. Были ли выполнены поставленные задачи? Задай себе эти вопросы и поставь себе оценку, которую ты, по твоему мнению, заслужил.

Итак:

Оценка _________________

4 мин.

УЭ-8

Д/З § 18, упр.14

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект современного урока по физике 10 класс

Тема: Изопроцессы: изотермический, изобарный, изохорный....

Разработка урока " Физико - географическое положение Северной Америки." для учащихся 7 класса

Урок " Физико - географическое положение Северной Америки."  разработан для учащихся 7 класса ( учебник по географии для 7 класса В.П. Дронов "Материки, океаны, народы, страны.")Задачи:Образовате...

Презентация урока по физике 9 класс "Третий закон Ньютона"

Раскрыть содержание третьего закона Ньютона, задачи:- обучающие:   обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных фактов о в...

Разработка урока по теме "Магнитное поле" физика 11 класс

Обучающая цель урока:Учащиеся должны уметь:·     Объяснять какая связь существует между электрическими и магнитными явлениями на основе экспериментов Ампера и Эрстеда, Иоффе;·...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ «КОЛОКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ « ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ»

Зажечь в душе ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает  - такая цель должна быть характерной для любого занятия по физике.Личность, обладающая  развитым творческим...

Урок физики в 10 классе по теме «Газовые законы».

Основной целью является изучение следующих задач:Образовательные: изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения; изображать графики процессов; начать обучение...