Использование веб-квестов в процессе обучения
статья

Использование веб-квестов в процессе обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_veb-kvestovv_protsesse_obucheniya.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Использование веб-квестов в процессе обучения.

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика ,и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…» (М.Поташник, действительный член Российской академии образования).

Главной целью образования является развитие компетентной личности путем включения обучающегося в различные виды деятельности: учеба. познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Требования и задачи обучения  математике в современных условиях во многом продиктованы внедрением ФГОС.

Основные требования согласно стандартам связанные с формирование следующих компетенций:

- исследовательская (готовность к  разрешению определенных проблем в математической сфере);

- готовность к самообразованию;

- информационная (готовность к использованию информационных ресурсов в области изучения математики);

- коммутативная.

 Сейчас  преимущественно все школы в стране подключены к интернету, поэтому

для реализаций данных требований можно использовать не только традиционные методы организации учебной деятельности, но и  применять в практике обучения информационные  технологии.

В настоящее время уже сформировано поколение обучающихся, для которых более привычным является восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной.

Недаром в англоязычной литературе его называют Generation Dot Com. В этой связи необходимо   и приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды.

Применение современных технологий в  процессе обучения - неизменная профессиональная составляющая педагога. Информационная образовательная среда даёт новые возможности для обучения, предоставляет равные шансы каждому обучающемуся.                                        Изменения требований и задач обучения  математике во многом продиктованы внедрением информационных технологий.  

К сожалению, обучающие часто используют информационные Интернет-ресурсы лишь в «корыстных целях» — копируя готовые рефераты. Пассивное восприятие любой информации может привести, к потребительскому отношению к  медиа, плагиату текстов, работ, идей, в конечном итоге - к стереотипному мышлению и искажённому мировоззрению.

Как  подчёркивает  Е. С. Полат, для развития нравственной, творческой, самостоятельно мыслящей личности необходим не только значительно больший объём информации, чем тот, который могут предоставить педагог, учебник и учебные пособия, а «большая вариативность информации, отражающая разные зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем».

 С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его.

Одно из возможных решений данной проблемы – технология Web-квест.

http://i.myenglish2012.ru/u/48/f8e7b2aac59baa9cf218ebe7970622/-/webquest1.gif

Web - сеть, (всемирная) паутина (веб).

Quest (с англ.)— поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос (квест). 

Web-квест (WebQuest) в педагогике-проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Web-квест (WebQuest)-сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Образовательный Web-квест  (WebQuest) - сайт  в Интернете, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких, связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.

Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего (США) исследователями Берни Доджем и Томом Марчем. 

 «Под тематическим образовательным Web-квестом понимаем такой Web-квест, который имеет информационный контент, определяющийся содержанием учебной темы, целями и задачами её изучения, и предполагает выполнение  учащимися учебно-познавательных  заданий по поиску и отбору информации с использованием Интернет-ресурсов, способствующей систематизации и обобщению изученного материала, его обогащению и представлению в виде целостной системы»

(Напалков С.В.)

Одним из способов реализации требований ФГОС по математике является использование тематических образовательных Web-квестов по математике.

Веб – квест имеет четкую структуру:

- Введение-краткое описание темы веб-квеста.

- Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

- Порядок выполнения работы и необходимые ресурсы (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а  также вспомогательные материалы (шаблоны, таблицы. бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

-Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста.

- Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться обучающиеся, выполнив данный веб-квест.

- Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

- Комментарии для преподавателей – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

В современных условиях важнейшей задачей образования является не только получение обучающимися определенной суммы предметных знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. У ребят активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.

Веб-квест является одним из средств использования информационно-коммуникационных технологий .

Комплекс требований, составляющих  содержательную специфику заданий тематического образовательного Web-квеста, например по алгебре, Напалков С.В. определяет таким образом:

Целевая

направленность

Дидактическое

назначение

Структурные

особенности

Характер мыслительных

процессов

- развитие познавательной

самостоятельности;

- развитие интереса

учащихся к математике;

- формирование навы-

ков пользования образовательными Интернет-ресурсами;

- формирование навы-ков виртуальной

Коммуникации.

- обогащение изучен-ных знаний, их обобщение;

- установление внутри – и межпредметных в изученном материале;

- его схематизация и визуальное представление.

- подчиненность общей цели;

-единая логика следования в различных компонентах инфор-мационного контента;

- лексическая идентичность формулировок и т. п.

-поисково – собирательная направленность;

- сочетание репродук- тивной и творческой деятельности;

- продуктивность

Поисковый характер технологии позволяет активизировать исследовательскую деятельность обучающихся, способствует развитию самостоятельности, требует развитых навыков пользования образовательными Интернет-ресурсами, стимулирует процесс формирования навыков виртуальной коммуникации; позволяет реализовать наглядность, мультимедийность ,

интерактивность обучения.

Литература:

1.Напалков С. В. Модельное представление использование тематических образовательных Web-квестов по математике в качестве средства развития познавательной самостоятельности школьников / С. В. Напалков, М. И. Зайкин
// Мир науки, культуры, образования, 2013, No 5(42). – С. 262-265.
2. Напалков С. В. Об одном подходе к определению основных
составляющих информационного контента тематического образовательного Web-квеста по математике / С. В. Напалков // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. No 5. Часть 2. – Н. Новгород: Изд-во
ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2013. – С. 151-155.
3. Напалков С. В. Об общей структуре и содержательной специфике
тематического образовательного Weв-квеста по математике / С. В. Напалков,
М. И. Зайкин // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – No 5;
URL: http://www.science-education.ru/111-10511 (дата обращения: 28.10.2013).
4. Николаева Т.В. Электронное обучение как приоритетное направление
развития системы дополнительного профессионального образования //
Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2016. – No 1. – С. 119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.

Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...

Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения.

В работе представлена сравнительная характеристика различных видов тренажеров компьютерных и механических), как игровых, так и обучающих, как помогающих так и мешающих образовательной деятельности обу...

Использование рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся как средство повышения эффективности процесса обучения

 Профессиональное мастерство современного рабочего предполагает знание основ современного производства и высокий уровень специальных умений и навыков. Тем не менее, оценка сформированности...

Использование метода проектов в процессе непрерывного обучения немецкому языку в этнокультурном лингвистическом лагере “Sommercamp”.

В этой статье наша пед. команда хотела бы поделиться с Вами опытом ведения проектной деятельности в этнокультурном языковом лагере творческого развития школьников "Sommercamp"....

Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения

Актуальность исследования. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, Грига, Шопена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира - теория относительност...

Использование информационных ресурсов в процессе обучения

В статье  описан опыт использования информационных ресурсов в  процессе изучения профессиональных модулей в системе СПО, в том числе при формировании общепрофессиональных компетенций. ...

Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку....