ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
статья

Cкриголовская Ольга Викторовна

В данной статье приведены понятия и виды информационных технологий. Раскрыты возможности применения информационных технологий при изучении математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

О.В. Скриголовская, преподаватель математики

ГАПОУ «Саратовский политехнический колледж»

г.Саратов (Россия)

Ключевые слова: педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, средства обучения, методы обучения.

Аннотация: В данной статье приведены понятия и виды информационных технологий. Раскрыты возможности применения информационных технологий при изучении математики.

Наряду с традиционными педагогическими технологии, успешно развиваются новые, отвечающие всем требованиям современного Российского образования. Новые федеральные образовательные стандарты направленны на деятельностный подход, главной задачей которых является развитие личности обучающихся. Для реализации перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме используют следующие современные педагогические технологии:

 - технология групповой проблемной работы;

- технология эвристического обучения;

-разноуровневое обучение;

-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

 -исследовательские методы в обучении;

 -проектные методы обучения;

- игровые технологии;

- Кейс – технология;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии и др.

Выбор технологии зависит от целей урока, предметного содержания, уровня подготовленности обучающихся. С появлением и широким применением компьютеров в образовании, появилась необходимость говорить об информационно-коммуникационных технологиях.

Информационно-коммуникационная технология – это совокупность методов, технических средств, сетей и программного обеспечения, удовлетворяющая информационные потребности (сбор, обработка, хранение и отображение информации) в целях повышения эффективности других технологий (производственных, организационных, педагогических и т. п.) [3].

В области образования ИКТ решают две основные задачи: обучение и управление. В обучении ИКТ могут быть использованы для предъявление информации обучающим, а также для контроля знаний. [1, стр.1]

Внедрение ИКТ в образование осуществляется через следующие средства обучения: аппаратные и программное обеспечение, сетевые технологи, электронные (программы, электронные учебники, энциклопедии, тренажеры, эл.лаборторные и практические работы). [1 стр.1]

Уроки математике с применением ИКТ имеет ряд преимуществ перед традиционными уроками. Они становятся более интересными, насыщенными, за счет этого повышается эффективность урока. ИКТ можно использовать на всех этапах учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы. Так на организационном этапе, чтоб привлечь внимание обучающих можно использовать слайд презентации, созданный с помощью программы Microsoft PowerPoint, игрового содержания. Это могут быть ребусы, загадки, викторины. На этапе актуализации знаний - тренажерные тесты для устного счета (Онлайн тренажер устного счета), математического диктанта, что способствует развитию внимания, мышления обучающихся. Подача нового материала может сопровождаться показом презентаций, видеоуроков. Ауди, видео материалы обеспечивают высокий уровень наглядности. Особенно это важно при изучении геометрии, так как построения геометрических фигур, тел, их разверток, сечений на доске, как правило содержат большие погрешности, а иногда начерченный рисунок не совсем понятен. Благодаря компьютерной программе «3-D моделирование геометрических тел» можно создать трехмерный рисунок сложных геометрических тел, а с помощью электронного учебника-справочника «Планиметрия» изучить новый или повторить пройденный материалы.

В качестве компьютерной поддержки подходящим программным средством является табличный процессор MS Excel.  С помощью MS Excel можно графически и численно проанализировать характер функций: степенных, показательных, тригонометрических. Работая с электронным процессором обучающийся приобретает навыки построения графиков по заданным значениям, анализа статистических данных. [2, стр.5]

Использование ИКТ на уроке позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному и в этом помогают тренажеры-тесты: Решу ОГЭ, ЕГЭ. Выполненные тесты можно самопроверить, увидеть допущенные ошибки, а также разобрать решение. При выполнении домашней самостоятельной работы, а это создание проекта, исследовательской работы, использование ИКТ увеличивает скорость разработки и качество его выполнения. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в проектной и исследовательской деятельности. Применение ИКТ позволяет в значительной степени подготовиться к олимпиадам по математике различного уровня. При самостоятельном изучении материла можно использовать сайты (Российская Электронная Школа (РЭШ)), где собраны теоретические и практические материла.

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать слайды и видео, рисовать, чертить, наносить на изображения пометки, изменения, сохранять их в виде компьютерных файлов. При подготовке урокам: Прямоугольная система координат, Исследование функций, Многогранники, тела вращения, очень часто сталкиваешься с проблемой построения. Эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов. Использование интерактивной доски позволяет рационально использовать время на уроке.

Особенно актуально применение ИКТ при дистанционным обучении. В процессе обучения использую вербальные средства. В ЭОС они реализуются с помощью Skype, Zoom, Moodle. Данные программы ориентированы на максимальное приближение дистанционной учебы к очному формату и на постоянное поддержание связи между преподавателем и обучающимся. 

Но есть и отрицательные моменты   при монотонном использовании одного средства обучения к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала, а использование компьютера добавляет электромагнитное излучение, поэтому на занятиях необходимо использовать здоровьесберегающие технологии.

Таким образом, ИКТ в обучении - это, прежде всего, педагогическая технология, направленная на повышение результативности обучения при использовании информационного продукта педагогического назначения в учебно-воспитательном процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Броидо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов.2-е изд-СПб: Питер, 2006-703с
  2. Токмалаева Н.В. Информационные технологии при изучении математики //Концепт.-2013.- №3
  3. https://studbooks.net/2583525/pedagogika/informatsionno_kommunikatsionnye_tehnologii_klassifikatsiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные компетенции при обучении математики.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. В услови...

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Проблема использования информационно-коммуникационных технологий при обучении математике

В статье раскрывается проблема подготовки студентов , способных работать в условиях требований нового образовательного стандарта...

Применение инновационных технологий при обучении математики в техникуме

Применение элементов инновационных технологий при обучении мматематике....

Технологии организации обучения математике в группах сменного состава

Организация обучения в группах сменного состава – хорошо зарекомендовавшая себя технология позволяющая усваивать материал ученикам с разным уровнем подготовки, при условии деления класса на груп...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе...

Современные технологии в обучении математике

Современный урок математики должен стать результатом творчества не только преподавателя, но и студентов.Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических те...