Разработка рабочей программы по дисциплине ОУД.12 Географии. Специальность 43.02.14. Гостиничное дело.
рабочая программа

Солопенко Лариса Юрьевна

Разработка рабочей программы по дисциплине ОУД.12 Географии. Специальность 43.02.14. Гостиничное дело. Программа была разработана для одарённых детей, с повышенным уровнем сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_geografii.docx930.62 КБ

Предварительный просмотр:

Солопенко.jpg


Солопенко 1.jpg

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины ОУД.12 География является частью основной профессиональной образовательной программы,  разработанной в соответствии с ФГОС СПО и концепции одарённостипо специальности43.02.14  «Гостиничное дело».

Изменение системы образования, введение ФГОС СПО нового поколенияи быстро меняющиеся условия жизни, требования к уровню подготовки современных выпускников образовательных учреждений в условиях компетентностного подхода, выполнить которые под силу только творческой, всесторонне развитой личности, способной адаптироваться к определённым обстоятельствам, привело к необходимости пересмотреть обучение с  ориентацией на «среднего» обучающегося,  создавая условия для выявления способных и одаренных студентов, подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан.

Одаренными могут считаться студенты:

  •   показывающие высокие интеллектуальные способности (определяется легкостью и быстротой выполнения учебных заданий);
  •  наиболее активно участвующие в учебных занятиях, например задающие интересные, глубокие вопросы, высказывающие собственные мысли;
  • имевшие высокий уровень развития еще до поступления в колледж (или доказавшие свои способности), то есть, выпускники специальных классов, победители олимпиад и других соревнований и медалисты и т. п.;
  • студенты, которые рано начали принимать участие в исследованиях, в дополнительных учебных занятиях по другим дисциплинам, поставившие перед собой высокие цели, выбравшие важные темы для курсовых работ и проектов, активно участвующие в общественной работе и т. д.

Выявление одаренных студентов  должно начинаться  с первого курса   на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. В связи с отсутствием  результатов  диагностики одаренности  студентов работа начинается со всей группой. Методика выявления одаренных студентов  реализуется:

- в рамках урочных занятий;

-  во внеурочных формах работы (здесь появляется возможность у студента проявить себя  в полную силу, раскрыть свои таланты);

- работа с узким кругом студентов, которые проявили академические способности и заинтересованность в предмете (формами работы могут являться проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня).

Так как областью применения является обучение студентов по специальности «Гостиничное дело», в программу были внесены некоторые изменения и дополнения.

На изучение первых разделов отводится меньше часов, чем на изучение региональной части курса. Это обусловлено тем, что в процессе  трудовой деятельности, сотрудники «гостиничного дела» должны хорошо ориентироваться в вопросах структур транспортных комплексов, организации туризма и отдыха, знать характеристики зарубежных стран и регионов нашей страны. Углубленное изучение этих вопросов поможет студентам овладеть знаниями и умениями в данной области на достаточно высоком уровне и будет способствовать формированию профессиональных компетенций.

Дифференцированный подход к практическим и самостоятельным занятиям  способствует развитию умения исследовать, анализировать проблемную ситуацию  и на основе этого делать логически правильные умозаключения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:входит в составобщеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

 Создание благоприятных условий для развития способных и одаренных  студентов через оптимальную структуру аудиторного и внеаудиторного географического образования.

Задачи:

 - углубление и закрепление полученных знаний по базовой рабочей программе География.

 - укрепление связи обучающихся географии с будущей профессиональной деятельностью в рамках приобретения первичных практических навыков будущей специальности;

- разработка  системы выявления и сопровождения одарённых студентов;

-  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

-  создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.

Результатом освоения программы является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК)  компетенциями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • объяснять новейшие изменения  на политической карте мира за последние десятилетия, объяснить влияние природных ресурсов на размещение хозяйства;
  • определять численность населения мира. Половой и возрастной состав населения. Городское и сельское население;
  • определять по картам и таблицам особенности размещения основных природных ресурсов (минеральных, земельных, ресурсов пресной воды, лесных, мирового Океана, и т.д.);
  • определять географию мирового хозяйства, географию промышленности;
  • давать общую характеристику региона. Территории, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: внутренние различия;
  • показывать на  карте различные страны зарубежной Европы
  • определять ресурсообеспеченность.различных стран зарубежной Азии.
  • объяснять современные особенности экономико- географического положения России

знать:

  • формы государственного устройства, этапы формирования политической карты мира;
  • понятие о воспроизводстве, численности населения, составе и размещении, типы миграций;
  • о географии отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта;
  • общую характеристику региона, территорию, границы, положение: внутренние  различия между странами;
  • глобальные проблемы человечества, проблемы мира и разоружения. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 36 часов.

самостоятельная  работа обучающегося – 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

        Теоретические занятия

18

        Лабораторные работы

        Практические занятия

18

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация  дифференцированный зачет  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОУД.12География

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Раздел 1.Источники географической информации

Содержание учебного материала

Инструктивный обзор программы учебной дисциплины и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций.

    4

1

1,2

Практические занятия

Современные методы географических исследований. Анализ карт различной тематики.

*базовый уровень – сообщение по теме, с использованием материалов учебника

*повышенный уровень – доклад по теме, с использованием дополнительного материала и интернет ресурсов

*углубленный уровень – реферат, с изготовлением наглядного пособия (брошюра)

*базовый уровень – анализ карт с опорой на план, с использованием учебника

*повышенный  уровень – сравнительный анализ с опорой на план, с использованием учебного материала

*углубленный уровень – сравнительный анализ двух карт на выбор, без опоры на план, аргументированный вывод.

1

2,3

Содержание учебного материала

Методы географических исследований. Источники географической информации.

1

2,1

Практические занятия

Нанесение основных географических объектов на контурную карту.

*базовый уровень – работа в контурных  картах , на основе  географических атласов

*повышенный  уровень – работа в контурных картах с использованием списка номенклатуры карты.

*углубленный уровень – работа с «немой» картой

1

 2,3

Раздел 2.Политическая устройство мира

Содержание учебного материала

Исторические этапы формирования политической карты мира. Группировка стран.

    1

1

1

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения по теме: «Новейшие изменения политической картымира».

*базовый уровень – подготовка сообщения по теме

*повышенный  уровень – подготовка реферата по теме

*углубленный уровень – подготовка презентации по теме

1

  3

Раздел 3.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

Взаимодействие человеческого общества и природной среды. Природные условия и природные ресурсы.

    1

1

1,2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по темам: Типы природопользования в различных регионах мира. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

*базовый уровень – подготовка сообщения по теме

*повышенный  уровень – подготовка презентации по теме

*углубленный уровень – подготовка проекта по теме

2

   3

Раздел 4.География населения мира

Содержание учебного материала

Воспроизводство населения и его типы. Трудовые ресурсы и занятость населения. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

              1

1

   1,2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения по теме: «География миграций». Оформление таблицы «Хозяйственная специализация стран мира».

*базовый уровень – подготовка сообщения по теме

*повышенный уровень   - подготовка доклада по теме

*углубленный уровень – подготовка презентации по теме

*базовый уровень – оформление таблицы с использованием материалов учебника.

*повышенный  уровень – оформление таблицы с использованием материалов  дополнительной литературы

*углубленный уровень – оформление таблицы с использованием материалов интернет ресурсов, СМИ, научно –исследовательской литературы.

3

3

Раздел 5. Мировое хозяйство

Тема 5.1. Современные особенности развития мирового хозяйства

Содержание учебного материала

Мировая экономика, исторические этапы её развития. МГРТ. Отраслевая структура мирового хозяйства.

7

1

1,2

Самостоятельная работа

Составление презентации на тему: «Свободные экономические зоны».

*базовый уровень – презентация по теме, с использованием материалов учебника и учебной литературы

*повышенный  уровень – подготовка презентации по теме, с использованием материалов учебника, интернет ресурсов

*углубленный уровень – подготовка презентации по теме, с использованием материалов учебника, интернет ресурсов, СМИ, научно-исследовательских материалов

1

3

Тема 5.2.

География отраслей сфер мирового хозяйства

Содержание учебного материала

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства. Лесное хозяйство.

1

1,2

Содержание учебного материала

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной и легкой промышленности.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по темам: «Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства», «Крупнейшие автомобилестроительные компании мира»

*базовый уровень – подготовка сообщения по теме

*повышенный  уровень – подготовка презентации по теме

*углубленный уровень – подготовка проекта по теме

1

3

Тема 5.3.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

Транспортный комплекс и его современная структура. Связь и её современные виды.

1

1

Практические  занятия

. Крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты.

*базовый уровень – написание письменных развернутых ответов на вопросы

*повышенный уровень – написание мини – сочинений

*углубленный уровень – написание рефератов

1

2,3

Самостоятельная работа

Выполнить работу в контурной карте. Отметить основные мировые центры транспортного комплекса.

*базовый уровень – работа в контурных  картах , на основе  географических атласов и учебников

*повышенный  уровень – работа в контурных картах с использованием списка номенклатуры карты.

*углубленный уровень – работа с «немой» картой

1

3

Раздел 6.

Регионы мира

Тема 6.1.

Зарубежная Европа.

Содержание учебного материала

Общая характеристика Зарубежной Европы. Страны Зарубежной Европы. Хозяйство. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.

16

1

2

Практические  занятия

Туризм и отдых. Охрана окружающей среды. Высокоразвитые страны Зарубежной Европы. Хозяйство: место в мире, различия между странами. Районы нового освоения. Мини-государства Зарубежной Европы.

*базовый уровень – составление характеристик стран по плану, используя доступную информацию

*повышенный уровень – составление характеристик нескольких стран по выбору

*углубленный уровень - составление сравнительных характеристик тур.стран, выводов и пути предполагаемых решений

*базовый уровень – составление характеристик по плану, используя материалы учебника

*повышенный  уровень – составление характеристик по картосхемам, используя дополнительный материал

*углубленный уровень – составление характеристик по опорным объектам, используя справочный материал и интернет ресурсы

*базовый уровень – составление систематизирующей таблицы, на основе материалов учебника

*повышенный  уровень – составление систематизирующей таблицы с использованием интернет ресурсов

*углубленный уровень – составление графических таблиц, с использованием дополнительных материалов, сми и интернет ресурсов

*базовый уровень – дать характеристику ПГП страны, используя атлас, учебник и дополнительные материалы

*повышенный уровень – сравнить ПГП двух стран по выбору, используя атлас и учебник

*углубленный уровень – заполнить таблицу и сделать выводы о преимуществах и недостатках каждой страны

4

2,3

Самостоятельная работа

Выполнение работы в контурной карте по субрегионам Зарубежной Европы.

*базовый уровень – нанесение субрегионов , с использованием атласа.

*повышенный уровень -  нанесение  столиц государств, государства монархии, республики, федерации

*углубленный уровень – нанесение крупных промышленных центров

1

3

Тема 6.2.

Зарубежная Азия.

Содержание учебного материала

Характерные черты ЭГП: территория, границы, положение. Государственный строй. Китай.

Юго-восточная Азия. Южная Азия. Юго-Западная Азия.

2

1,2

Практические  занятия

Экономика стран Юго-Западной Азии. Население. Воспроизводство населения.НИС: Корея, Индонезия, Индия, Турция. Азиатские страны СНГ. Казахстан – ключевая страна.

*базовый уровень - составление комплексной характеристики, используя материалы учебника

*повышенный   уровень – составление комплексной характеристики, используя дополнительные материалы

*углубленный уровень – составление сравнительной характеристики, с использованием интернет ресурсов, научной литературы

*базовый уровень – сообщение по теме, с использованием материалы учебника

*повышенный уровень – заполнение таблицы, используя статистические данные воспроизводства населения

*углубленный уровень – делать сравнительный анализ и вывод о различных воспроизводствах населения по регионам мира

*базовый уровень – дать характеристику ПГП стран по выбору, используя атлас и учебник

*повышенный  уровень – сравнить ПГП двух стран по выбору, используя атлас, учебник и дополнительные материалы

*углубленный уровень – дать сравнительный анализ ПГП, с занесением выводов в таблицу.

*базовый уровень – отметить на контурной карте границы Казахстана, используя атлас и материалы учебника.

*повышенный  уровень –дать характеристику ПГП, и назвать торговые связи Казахстана

*углубленный уровень – Эссе « Казахстан – ключевая страна», описать специализацию страны в мировой экономике

4

2,3

Самостоятельная работа

Работа в контурной карте. Отметить на карте мира новые индустриальные страны.

*базовый уровень – работа в контурных  картах , на основе  географических атласов

*повышенный  уровень – работа в контурных картах с использованием списка номенклатуры карты.

*углубленный уровень – работа с «немой» картой

2

3

Тема 6.3.

Северная и Латинская Америка.

Содержание учебного материала

География доколумбовой Америки. Население и хозяйство древнейшей Америки. Новое население Америки. Географическая культура современной Америки. США. Современная структура американского хозяйства. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Бразилия. Специфика хозяйства. Америка в современном мире.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выполнение работы в контурной карте. Отметить страны Северной и Латинской Америки.

*базовый уровень – работа в контурных  картах , на основе  географических атласов

*повышенный  уровень – работа в контурных картах с использованием списка номенклатуры карты.

*углубленный уровень – работа с «немой» картой

1

3

Практические  занятия

Основные этапы колонизации.

*базовый уровень – сообщение по теме , используя материалы учебника

*повышенный  уровень –развернутые письменные ответы по плану

*углубленный уровень – доклад, используя материалы научных изданий, интернет ресурсы

1

2,3

Тема 6.4.

Африка.

Содержание учебного материала

Географическая история Африки. Африка в современном мире.

1

1,2

Самостоятельная работа

Составление опорного конспекта по темам: «Особенности политической картыАфрики; «Типывоспроизводстванаселения,показателикачестважизнинаселенияиуровень урбанизации в странахАфрики».

*базовый уровень – составление конспекта по плану, используя материалы учебника и дополнительной литературы

*повышенный уровень – составление конспекта по плану, с использованием ранее составленных таблиц и графиков, интернет ресурсов

*углубленный уровень – составление конспекта по плану, включая сравнительный анализ, выводы и пути решения проблем, на основе ранее изученных материалов, дополнительных источников информации

2

2,3

Практические занятия

Составление комплексной географической характеристики стран по типовому плану.

*базовый уровень – с использованием материалов учебника

*повышенный  уровень – с использованием материалов дополнительной литературы

*углубленный уровень – с использованием интернет ресурсов, материалов научной литературы, сми и т.д.

1

2,3

Тема 6.5.

Австралия и Океания.

Содержание учебного материала

Австралия и Океания в современном мире.

1

1

Самостоятельная работа

Подготовить презентации по теме: «Территориальная структура хозяйства» (на примере стран разных типов).

*базовый уровень – с использованием материалов учебника

*повышенный уровень – с использованием дополнительных материалов и интернет ресурсов

*углубленный уровень – с использованием сравнительных характеристик

1

3

Раздел 7.

Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже 20 - 21  веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

3

1

1

Практические  занятия

Оценка современного геополитического положения России. Составление карт внешнеторговых связей.

*базовый уровень – письменные развернутые ответы на вопросы

*повышенный уровень – написание доклада

*углубленный уровень – написание реферата

2

2,3

Самостоятельная работа

Выполнение контурной карты. Подготовить сообщение, рефераты по теме: Особенности современного экономико-географического положения России.

*базовый уровень – заполнение контурных карт. Сообщение по теме на основе   материалов учебника.

*повышенный уровень – заполнение контурных карт с обозначением объектов. Сообщение по теме с использованием материалов дополнительной литературы, сми, интернет ресурсов,.

*углубленный уровень – «слепая карта». Реферат с презентацией с использованием материалов дополнительной литературы, сми, интернет ресурсов, и.т.д.

1

3

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблемчеловечества.

Тема 8.1.

Глобальные проблемычеловечества.

Содержание учебного материала

Понятие глобальных проблем. Сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем

3

1

1,2

Практические  занятия

Составить таблицу: «Взаимосвязь глобальных проблем».

*базовый уровень – используя материалы учебника

*повышенный  уровень – используя материалы учебника, интернет ресурсы

*углубленный уровень - используя материалы учебника, интернет ресурсы, материалов СМИ и.д. источников информации

1

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение, реферат по теме: «Россия в мировом хозяйстве»

*базовый – подготовить сообщение по теме

*повышенный – подготовить сообщение и ответить на вопросы

*углубленный – подготовить реферат с презентацией по теме, используя сравнительно-сопоставительный метод

1

3

Практические  занятия

Дифференцированный зачёт

*базовый уровень – тестирование (Часть А)

*повышенный  уровень – тестирование (Часть А и В)

*углубленный – защита  проекта

1

3

Всего

теоретических

практических

самостоятельных

54

18

18

18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии

Оборудование учебного кабинета:

1.Рабочие места по количеству обучающихся.

2.Рабочее место преподавателя

3.Комплект учебно-методических материалов;

4.Наглядные пособия: политическая карта мира, атласы по предмету, контурные карты, учебник, учебно-методические материалы по курсу.

Технические средства обучения:

 Телевизор, персональный компьютер, мультимедийный проектор или мультимедийная доска.

3.2 Методическая система достижения целей, общая характеристика учебного процесса: формы, методы средства, технологии обучения

Формы обучения:

 творческие мастерские;

групповые занятия;

 факультативы;

 занятия исследовательской деятельностью;

 конкурсы;

 интеллектуальный марафон;

 научно-практические конференции;

 участие в олимпиадах;

 работа по индивидуальным планам;

 сотрудничество с другими колледжами, ВУЗами.

 интерактивные развивающие занятия;

Методы обучения:

  • исследовательский
  • частично-поисковый
  • проблемный
  • метод проекта

Средства обучения:

  • Наглядные средства - изображения натуральных географических объектов и явлений, модели земной поверхности, хозяйственных и иных объектов, иллюстративные пособия (настенные картины, рисунки, фотографии, портреты, и др.).
  • Печатно-информационные средства  - учебно-методическая литература, справочники, словари и т.д. К ним также относятся картографические пособия, графики и схемы, используемые в целях формирования географических знаний и представлений.
  •  Инструментальные средства - приборы для проведения измерительных работ на местности, для определения количественных и качественных показателей тех или иных явлений, для картометрических работ и др.
  •  Технические средства - многочисленные приборы и устройства для воспроизведения и анализа природной и социальной картины мира. Доминирующую роль среди них в настоящее время играет электронная и телекоммуникационная техника.

Технологии обучения:

  • Технология формирования приемов учебной работы,изложенная в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик географических объектов;
  • Технология дифференцированного обучения;
  •  Технология учебно-игровой деятельности;
  •  Технология коммуникативно-диалоговой деятельности;
  •  Модульная технология;
  •  Технология проектной деятельности;
  •  Кейс-технология

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Баранчиков Е.В. География: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016

Дополнительная литература:

  1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2015.
  2. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2014.
  3. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные  задания: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2014.
  4. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2014.
  5. Гладкий Ю Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. – М., 2014. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). – 11 класс. – М., 2014. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10-11 классы. – М., 2014.
  6. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10-11 классы. – М.,2014.
  7. Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования/ О.А. Петрусюк, Е.В. Баранчиков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2013. – 240 с.
  8. Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. – М., 2014.
  9. Холина В.Н. География (углубленный уровень). 11 класс. – М., 2014.

Интернет-ресурсы:

1. www.geograf.info -  портал «Занимательная география».

2. www.geowww.ru – География Мира.

3. www.olimpiada.ru/article/781 - ресурс для подготовки к олимпиадам по географии.

4. www.links-guide.ru/geograficheskie-portaly - база ресурсов и сайтов по географии.

5. http://www.webgeo.ru/ - портал «География» - электронная Земля.

6. http://populargeograf.ru/ -  популярная география.

7. https://ocean.ru/ - Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, письменных работ.

Обучение по учебной дисциплине завершается аттестацией в форме дифференцированного зачёта. Для аттестации и текущего контроля образовательным учреждением  создаются контрольно-оценочные средства (КОС).

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

Объяснять новейшие изменения  на политической карте мира за последние десятилетия, объяснить влияние природных ресурсов на размещение хозяйства

Работа с политической картой мира и атласом, оценивание выполненного практического задания в контурной карте.

Определять численность населения мира. Половой и возрастной состав населения. Городское и сельское население.

Составление сравнительной таблицы на основе данных атласа и учебника, с последующей проверкой по критериям.

Определять по картам и таблицам особенности размещения основных природных ресурсов.

Заполнение контурной карты на основе данных атласа, с последующей проверкой по критериям.

Определять географию мирового хозяйства, географию промышленности.

Работа с атласом по заполнению контурной карты, с последующей проверкой по критериям.

Давать общую характеристику региона. Территории, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: внутренние различия.

Выполнение тематического практического задания на основании атласов, с последующей публичной защитой.

Показывать на  карте различные страны зарубежной Европы

Выполнение тематического практического задания на основании политической карты, с последующей проверкой по критериям.

определять ресурсообеспеченность

различных стран зарубежной Азии.

Решение задач, с оформлением таблиц и последующей проверкой.

объяснять современные особенности экономико-географического положения России

Выполнение практического занятия на основе атласов, с последующей публичной защитой.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

Формы государственного устройства, этапы формирования политической карты мира.

Устный опрос по политической карте мира. Тематическое тестирование.

Понятие о воспроизводстве, численности населения, составе и размещении, типы миграций.

Составление сравнительных таблиц, с последующей проверкой, согласно критериям.

О географии отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

Письменный опрос по средствам тестирования.

Общую характеристику региона, территорию, границы, положение: внутренние  различия между странами

Составление сравнительных характеристик по предложенному плану, с последующей взаимопроверкой на основе критериев.

Глобальные проблемы человечества, проблемы мира и разоружения. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Подготовка реферата, или презентации по предложенным темам, с последующей защитой.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

Разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Преподаватель: Солопенко Лариса Юрьевна., преподаватель дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж», первая квалификационная категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности Гостиничный сервис....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочая программа ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле специальность 43.02.14 Гостиничное дело...