Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3_umk_osnovy_filosofii_gostinichnoe_delo.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3 к УМК

по дисциплине «Основы философии»

для специальности

43.02.14 Гостиничное дело

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии

специальность 43.02.14 Гостиничное дело

Москва

2017


                        

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией Гуманитарных дисциплина

                 наименование комиссии 

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

код, наименование специальности

Протокол № а

от «           » 20__ г. 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А.

                Подпись                 Ф.И.О.

Зав. учебной частью

 ___________/__________

                 Подпись                Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледжа малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович

        

Рецензент: __________________________________________________

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                


Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:        4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:        4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:        4

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся.        5

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины        5

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы        5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии        6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины        9

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        9

3.2. Информационное обеспечение обучения.        9

3.2.1. Основная литература.        9

3.2.2. Дополнительная литература.        9

3.2.3. Интернет-ресурсы.        9

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»        10


1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Дисциплина ОГСЭ.01 «Основы философии» относится к обязательной части учебных циклов ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины «Основы философии» является:

- формирование представлений о философии как особой области человеческого знания;

- развитие у студентов умений работать с источниками;

- выработка научного мировоззрения с учетом личного восприятия и  отношения  к  окружающему  миру

- способствовать  формированию духовной культуры личности.

Задачами изучения дисциплины «Основы философии»  является:

- формирование представлений об основных понятиях философии, умения распознавать и определять их в различных контекстах;

- формирование   умений   обоснованно   аргументировать собственную позицию;

- развитие навыков работы с философскими источниками;

- формирование  навыков  написания  философских  рефератов, творческих работ;

- развитие  умения  вести  дискуссию,  моделировать  типичные жизненные ситуации.

В        результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей.

В        результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Компетенции, осваиваемые обучающимся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

в том числе:

Теоретическое обучение

42

Практическая работа

6

Самостоятельная работа обучающегося

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

Раздел 1. Предмет философии и ее история

24

Тема 1.1

Основные понятия и предмет философии

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, рефлективность.

2

2. Предмет и определение философии. Предпосылки философии в Древнем мире (Древний Восток).

2

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия

10

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Философия Древней Индии и Древнего Китая.

2

2. Практическая работа № 1. Определить сходства и различия в философии Древней Индии и Древнего Китая.

2

3. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

2

4. Философия Древнего Рима.

2

5. Средневековая философия: патристика и схоластика. Философия гностицизма.

2

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени

6

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

2

2. Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

2

3. Практическая работа № 2. Обосновать появление позитивизма и эволюционизма как видов философии не ранее XIX в.

2

Тема 1.4. Современная философия

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

2

2. Особенности русской философии. Русская идея.

2

Раздел 2. Структура и основные направления философии

24

Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

2

2. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления

2

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2

2. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

2

Тема 2.3. Этика и социальная философия

8

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу.

2

2. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

2

3. Практическая работа № 3. Определить степень влияния природы на общество и общества на природу.

2

4. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности

2

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение

6

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2

2. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни.

2

3. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

2

Зачетное занятие

2

ИТОГО

48

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-экономических дисциплин»,

оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 300 с.

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. - 288 с. (Профессиональное образование)

3.2.2.        Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Основы философии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Г. Тальнишних. - М. : НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2014. - 312 с. - (Среднее профессиональное образование). - URL. - ISBN 978-5-16-009885-2.

http://www.znanium.com/catalog.php?bookinfo=460750

2. Основы философии : Учебник / Волкогонова Ольга Дмитриевна, Наталья Мартэновна. - Москва ; Москва : Издательский Дом "ФОРУМ" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 480 с. - ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПТУ И СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. - ISBN 978-5-8199-0258-5. http://znanium.com/go.php?id=444308

3. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для СПО / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 151 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/3AFFB197-B187-46A5-9D4F-E7E8061A6CDB#page/1

4. Лавриненко, В. Н. Основы философии : учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 374 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/50CBD562-3B7E-4673-AB77-B0E2200DCB03#page/1

5. Спиркин, А. Г. Основы философии : учебник для СПО / А. Г. Спиркин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 392 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/481AFB51-3B57-4AA4-8B81-3458B2A8FD99#page/1

6. Ивин, А. А. Основы философии : учебник для СПО / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 478 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/89AD78FC-5E94-4E36-9684-4ABE1DD93B28#page/1

7. Стрельник, О. Н. Основы философии : учебник для СПО / О. Н. Стрельник. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 312 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/72D0F529-6B59-4E43-A1FD-8835C632FE75#page/1

8. Тюгашев, Е. А. Основы философии : учебник для СПО / Е. А. Тюгашев. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 252 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/249AAAAC-3035-4AE9-B6A0-D9651A77977F#page/1.

9. Текст учебника А.А. Горелова 2014 г.: http://mir.zavantag.com/filosofiya/996998/index.html.

3.2.3. Дополнительные источники

1. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с.

2. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 480 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0258-5

3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с.

4. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343 с.

5. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.

6. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.- 480 с.

7. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.

8. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОГСЭ. 01 «Основы философии»

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1 – 3.

выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1 – 3.

Знания:

основных категорий и понятий философии;

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа.

роли философии в жизни человека и общества;

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1, 2.

основ философского учения о бытии;

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1 – 3.

  • сущности процесса познания;

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1 – 3.

  • основ научной, философской и религиозной картин мира;

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1 – 3.

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 3.

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1 – 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности Гостиничный сервис....

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»    является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.0...

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Разработка рабочей программы по дисциплине ОУД.12 Географии. Специальность 43.02.14. Гостиничное дело.

Разработка рабочей программы по дисциплине ОУД.12 Географии. Специальность 43.02.14. Гостиничное дело. Программа была разработана для одарённых детей, с повышенным уровнем сложности....