Химический состав клетки Урок повторения и обобщения знаний, развития умений биология 6 класс
методическая разработка
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasina_yu.b._urok_povtoreniya_i_obobshcheniya_znaniy_razvitiya_umeniy_biologiya.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология, 6 класс. Тема Химический состав клетки Васина Ю.Б.
Почетская СОШ Абанского района Красноярского края
Цели урока:
- Образовательно-развивающие цели:
- Применение обучающимися опорных понятий: химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
- Овладение обучающимися УУД:
познавательными: смысловое чтение, подведение под понятие, анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
регулятивными: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда
коммуникативными: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
- Развитие у обучающихся специальных предметных умений: знать химический состав клетки, формулировать определения понятий: органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
- Воспитательные цели:
- Формирование у обучаемых мировоззрения на основе философских категорий: структура-функции, противоположности
- Формирование у обучаемых личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений на уроке, нравственно-этическое оценивание действий своих одноклассников на уроке.
Оборудование: ПК, таблица «Химический состав клетки»
Заявка на оценку (в классе 16 обучающихся):
«5»-22 балла и более
«4»-18-21 баллов
«3»-13-17 баллов
План-конспект урона
Деятельность учителя | Время, критерии | Деятельность обучающихся |
Оргмомент.
| 1м | Фиксируют запланированную оценку на полях тетради. Выбирают арбитров в группах. |
Выход на тему урока. Определение познавательных целей. Какую тему мы с вами прошли? Определите, какой будет наша цель на уроке? (фронтальная работа) | 1м 1б за устные ответы | Мы прошли тему «Химический состав клетки».. Наша цель на уроке- сравнить функции органических и неорганических веществ в клетке. |
Дидактическая игра «Ярмарка понятий» (фронтальная работа) На слайде понятия, необходимо купить понятие, раскрыв его содержание. химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. | 7м 1б
| химический состав- процентное содержание органических и неорганических веществ органические вещества- белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты неорганические вещества- вода, минеральные соли минеральные соли- неорганические вещества, входящие в состав клетки в незначительных количествах, они составляют до 1% массы клетки белки- основные вещества клетки (органические вещества). Сложные соединения. Выполняют транспортную, сократительную, защитную функции. жиры- (органические вещества), дают организму до 30% энергии. Предохраняют организм от потери тепла. углеводы- (органические вещества),глюкоза, сахароза, клетчатка, крахмал. Основная функция –энергетическая. Но также выполняют опорную и защитную. нуклеиновые кислоты- ответственны за хранение и передачу наследственных признаков от родителей потомству. |
Задание №1. Изобразите логические схемы состава органических и неорганических веществ. Сравните органические и неорганические вещества по выполняемым функциям в клетке. Ответ запишите в тетрадь в виде суждений, используя карточку №3 (2 суждения). А. Индивидуальный труд В. Фронтальная проверка С. Самооценка по критериям учителя | 7м 1,5б за каждую верную схему Макс. 3б 2б за каждое суждение на сравнение Макс. 4б | Составляют логические схемы состава органических и неорганических веществ.
Если неорганические вещества в клетке составляют от 70до 80%, то органические от 20до 30%. Если на кислород, углерод, водород, азот (это самые распространенные элементы в клетке) приходится до 98%, то на все остальные всего 2%. |
Задание №2. Работа с диаграммой «Содержание химических элементов в клетке» Подпишите на диаграмме химические элементы, входящие в состав живой клетки. Ответ запишите в тетрадь в виде суждений, используя карточку №3 (2 суждения). А. Индивидуальный труд В. Самопроверка и самооценка по критериям учителя
| 1мин. 2б, если все верно отмечено; 1б, если есть ошибки или задание выполнено не полностью; 0б, если задание не выполнено | Учащиеся работают с диаграммой |
Задание №3. Из перечисленных веществ выберите те, которые относятся к органическим веществам:
А. Индивидуальный труд В. Простая кооперация - Обсудите в группах результаты индивидуального труда С. Сложная кооперация. Выступление групп, общее обсуждение. Возражения, дополнения (при необходимости). D. Самооценка инд. труда по критериям учителя | 5мин. 3б, если все верно выбрано; 2б, если есть ошибки (1-2); 1б если есть ошибки (3-4); 0б, если ошибок более 4 или задание не выполнено | Выписывают в тетрадь номера: Органические вещества-2,4,5,6,7,11. |
Задание №4. Прокомментируйте данное утверждение в виде суждения, используя карточку №3: Химический состав тел живой и неживой природы одинаков, но имеет разное соотношение тех или иных элементов. | 2мин. по 1б за верное суждение | Если в живой клетке кислорода до 70%, то в составе тел неживой природы только около 50%. Сравнивая диаграммы содержания химических элементов в клетке и на земле, можно сказать, что наиболее распространенные элементы в живых организмах- кислород, углерод, азот, водород, а в неживой природе кислород, кремний, алюминий, железо. |
Задание №5. Используя рисунок на с.12 учебника, составьте круговые диаграммы содержания в клетке (в %) неорганических и органических веществ. А. Индивидуальный труд В. Фронтальная проверка и самооценка по критериям учителя | 10мин. 4б за каждую диаграмму (макс. 8б), 3б, если есть ошибки (1); 2б, если есть ошибки (2); 1б если есть ошибки (3-4); 0б, если ошибок более 4 или задание не выполнено. | Учащиеся составляют диаграммы |
Обобщение темы урока (каждый индивидуально) Ответить на вопросы: Какие элементы самые распространенные в живых организмах? Какие органические и неорганические вещества входят в состав живых организмов? | 5мин. За полное выступление -4б; при незначительных замечаниях- 3б; если есть негрубые ошибки (1-2) -1-2б; если есть грубые ошибки -0б. | Наиболее распространенные элементы в живых организмах - кислород, углерод, азот, водород. В состав живых организмов входят органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты) и неорганические вещества (вода, минеральные соли) |
Подведение итогов работы на уроке (2мин) Арбитры, назовите лидеров в ваших группах. Лидеры, добавьте по 1 поощрительному баллу. Все посчитайте полученные баллы. Соотнесите результат с заявкой и определите, какую оценку вы заработали. Поднимите руку те, кто получил такую оценку, которую планировал. Кто получил оценку выше запланированной? Кто получил оценку ниже запланированной? |
Максимално-25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физика на кухне» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел»
Обобщающий урок по теме: «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел» проводится для будущих поваров-кондитеров в форме физического турнира. Турнир называется «Физика на кухне». Цель урока –...
«Электрическое поле» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Электростатика»
урок – викторина проводится при повторении и обобщении темы: «Электростатика». Ребята заранее делятся на три команды, приблизительно равные по силам и каждая выбирает себе капитана. Сам урок сос...
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (с элементами игровых технологий) "Деньги правят миром"
Деньги ли правят миром? Они ли являются выражением наших стремлений, исканий, достижений, всем тем, ради чего живет и развивается человечество....
Химический состав клетки
Химический состав клетки...
тест по биологии химический состав клетки
тест позволяет проверить знания по химическому составу клетки...
Химический состав клетки Урок-контроль биология 6 класс
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты....
Химический состав клетки Урок выведения новых знаний биология 6 класс
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты....