Методическая разработка. Модель урока производственного обучения по теме ПМ.03: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕ
план-конспект занятия

C. И. Абрамова


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Направление: учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин профессионального модуля

Модель урока производственного обучения по теме ПМ.03: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_prigotovlenie_rybnyh_salatov_abramova_si.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Техникум технологий пищевых производств»

(ГПОУ ТО «ТТПП»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Направление: учебно-методическое обеспечение

учебных дисциплин профессионального модуля

Модель урока производственного обучения

по теме ПМ.03:

«ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА».

Разработал:

Мастер п/о: Абрамова С. И.

Тула, 2022 год

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап (5 мин.)

Проверка готовности к занятию, сообщение дежурного группы о наличии обучающихся, проверка внешнего вида обучающихся и наличия рабочей одежды.

  1. Вводный этап (30 мин.)

а) Вводный инструктаж

а) Сообщение темы и цели урока.

б) Опрос учащихся по материалу спец предметов и прошлых уроков производственного обучения. Повторение мастером сведений из специальных предметов по материалу урока. Воспроизведение обучающимися ранее освоенных приёмов и способов выполнения работы.

г) Закрепление материала вводного инструктажа: вопросы к учащимся.

  1. Этап получения обучающимися профессиональных знаний и навыков. (3 часа)

Показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности предстоящих на уроке работ.

Подробное выполнение 3 этап: получение обучающимися профессиональных знаний и навыков; изучаемых трудовых действий, самостоятельное определение технологии. Способов и режимов выполнения заданий.

Упражнение обучающихся и текущее инструктирование.

Содержание текущего контроля работы учащихся.

4. Этап Рефлексия. (15 минут)

Проведения анализа работы.

5. Этап «Подведение итогов» (10 мин.)

Заключительный инструктаж.

Отметить успехи учащихся и группы в целом, дать оценку качеству выполнения работ, сделать замечания по организации, уборке рабочих мест, трудовой дисциплине, культуре поведения.

Объявить тему следующего урока. Выдать домашнее задание.

План-конспект

урока производственного обучения

Группа № 402\22

Курс: 4

Профессия «Повар, кондитер»

Дата проведения – 2022г

Мастер п/о – Абрамова С. И.

Тема программы профессионального модуля ПМ 03. «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента».

Тема программы профессиональной компетенции ПК 3.2. «Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента».

Тема занятия №4: «Готовить и оформлять  салаты из  овощей и рыбы с соблюдением норм санитарии и техники безопасности: салат рыбный, салат «Мимоза»».

Тип урокаурок развития творческих умений, навыков, знаний

Вид урока – урок приобретения новых знаний и умений.

Место проведения: холодный цех

Уровень усвоения 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством мастера).

Методы проведения урока: словесные, наглядно-демонстрационные, практический.

Цель урока, отражающая следующие аспекты:

Образовательная: научить учащихся готовить, оформлять и хранить холодные блюда соблюдая правила санитарии и техники безопасности: салат рыбный, салат «Мимоза».

закрепить теоретические знания по технологии приготовления салатов из овощей и рыбыпродемонстрировать практические умения  обучающихся по  приготовлению, оформлению  и подаче салатов с учетом современных требований кулинарии,  проверить навыки самостоятельной  работы  с  инструкционной, нормативно-технологической документацией,  научить правильно,   оценивать качество  выполненных работ.

Познавательная: научить, обучающихся готовить салаты из овощей и рыбы с соблюдением технологического процесса приготовления, правил санитарии, гигиены и техники безопасности.

Комплексная проверка глубинных знаний обучающихся по профессиональному модулю: «Готовить и оформлять  салаты из  овощей и рыбы с соблюдением норм санитарии и техники безопасности: салат рыбный, салат «Мимоза»».

Обеспечить повторение пройденного материала, путем активизации познавательной деятельности обучающихся за счет целенаправленного  сочетания теории производственного обучения.

Усовершенствовать трудовые навыки и приемы обучающихся по выполнению комплексных работ с соблюдением технологии, правил техники безопасности, правил санитарии и гигиены.

Развивающая: совершенствование   трудовых действий и приёмов при выполнении подготовительных и практических этапов работы, развитие   профессиональной  интуиции (умения использовать в своей деятельности всё новое и прогрессивное в профессии) и эстетического вкуса  в процессе  оформления салатов из овощей и рыбы.

Воспитательная: воспитывать  интерес к профессии, культуру учебно-производственного труда, внимание, аккуратность, ответственность, умение работать в коллективе.

Результатом освоения является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в приготовлении холодных блюд, кулинарных изделий, закусок   в том числе общими компетенциями (ОК):

ОК.01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.05.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.06.        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК.07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.09.        Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10.        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном язык.

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

Материальное оснащение мастерской:

  1. Стол производственный – 2 шт.
  2. Весы электронные.
  3. Разделочные доски: «О. В.»-3 шт., «Р.В», доска белая или коричневая
  4. Ножи поварской тройки.
  5. Миски.
  6. Гастроемкость.
  7. Моечная ванна.
  8. Холодильник.
  9. Кастрюли.
  10. Мерная ложка.
  11.  Индукционная плита
  12. Овощерезка.
  13. Посуда для отпуска: тарелка закусочная, салатник, соусник, скатерть, ложки.
  14. Натуральные образцы.
  15. Набор продуктов.
  16. Сборник рецептур.
  17. Дидактический материал.
  18. Схема приготовления.

Организационный этап

Проверка готовности к занятию, сообщение дежурного группы о наличии обучающихся, проверка внешнего вида обучающихся и наличие рабочей одежды.

Вводный этап 

а) Вводный инструктаж (Приложение 1)

а) Сообщение темы и цели урока.

б) Опрос учащихся по материалу спец предметов и прошлых уроков производственного обучения. Повторение мастером сведений из специальных предметов по материалу урока. Воспроизведение обучающимися ранее освоенных приёмов и способов выполнения работы.

г) Закрепление материала вводного инструктажа: вопросы к учащимся.

Основная часть.

Для более рационального использования времени на уроке, до начала урока, дежурный производит расчет сырья по сборнику рецептур, подготавливает  необходимое сырье, посуду, инвентарь, организовывает рабочее место, обрабатывает овощи, подготавливает рыбу и рыбные консервы.

Прежде, чем приступить к практическому приготовлению салатов из овощей и рыбы, необходимо проверить теоретические знания обучающихся, при этом используя эффективные методы и методические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся, знания по специальным и образовательным предметам, используя все возможный раздаточный дидактический материал, что способствует практическому осуществлению взаимосвязи производственного обучения с теоретическим.

В ходе урока обучающиеся должны научиться соблюдать технологический процесс приготовления салата рыбного, салата «Мимоза», доводить до вкуса, определять по внешнему виду,  правильно подбирать посуду, инвентарь для приготовления холодных блюд, организовывать рабочее место, правильно отпускать, эстетично оформлять, соблюдать правила санитарии и техники безопасности, ознакомиться с правилами хранения и сроками реализации, научиться правильно отпускать данные салаты, безопасно работать на электрооборудовании.

Задача мастера п/о- научить обучающихся, привить любовь к избранной профессии; воспитать у учащихся уважение к труду, сознательную трудовую дисциплину, бережное отношение к сырью, инвентарю, инструментам, научить обучающихся самостоятельно решать трудовые задачи и самостоятельно исправлять допущенные ошибки, воспитывать высокую культуру обслуживания на раздаче при отпуске сладких блюд и напитков, развивать эстетический вкус, объяснять необходимость ведения учебной документации.

1. Опрос студентов по теме:

Вопрос: «Какова роль холодных закусок в питании?»

Ответ студента: закуски и холодные блюда являются средством возбуждения аппетита. Пищеварительный аппарат человека заторможен, и чтобы пища усваивалась нормально, необходимо его растормозить, возбудить выделение пищеварительных соков еще до поступления пищи в организм.

Вопрос: «Рассказать об организации работы холодного цеха?»

Ответ студента: при приготовлении холодных блюд и закусок часто механическая обработка продуктов производится после тепловой обработки. Это обязывает более строго соблюдать санитарные требования к приготовлению, хранению и реализации. Цехи должны быть оснащены достаточным количеством холодильного оборудования. Для обработки и хранения сырых и вареных продуктов выделяются отдельные холодильные шкафы, разделочные доски и инвентарь.

Вопрос: «Рассказать о разновидностях рыбных салатов?»

Ответ студента: салат «Мимоза», салат рыбный.

Вопрос: «Какое оборудование  используют для приготовления рыбных салатов?»

Ответ студента: холодильник, плита, овощерезка для  вареных овощей.

 Вопрос: «Как подготовить рыбу для салата?»

Ответ: Рыбу обрабатывают, разделывают на филе без кожи и костей, припускают, охлаждают и нарезают.

Вопрос: «Как подготовить овощи для салата рыбного и «Мимозы»?

Ответ: Картофель, морковь промывают, варят до готовности, охлаждают, обрабатывают и нарезают.

Вопрос: «Как нарезают рыбу и овощи в рыбный салат?»

Ответ студента: овощи и рыбу нарезают мелкими кубиками 0,5см.

Вопрос: «Какая температура должна быть в холодном цехе?»

Ответ: Температура в холодном цехе должна быть 18 С.

Вопрос: «Чем заправляют рыбные салаты?»

Ответ: соус майонезом

Вопрос: «Когда соединяют нарезанные продукты с заправками?»

Ответ: Перед отпуском, так как после долгого стояния майонез отсекётся и появится жидкость.

Вопрос: «Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в холодном цехе?»

Ответ: Карточка задания

Мастер п/о и обучающиеся внимательно слушают. Исправляют и дополняют ответы.

2. Индивидуальное сообщение обучающегося по теме практического урока (Приложение 2). 

3. Инструктаж мастера п/о по приготовлению холодных блюд с использованием технологических карт.

Для приготовления холодных блюд  используем карточку задания №1. Обращаю внимание обучающихся на то, что при приготовлении холодных блюд необходимо правильно подбирать посуду, инвентарь, последовательность технологического процесса приготовления салата рыбного, салата «Мимозы», а также хранение и реализации этих салатов, указывая при этом на соблюдение правил техники безопасности, гигиены и санитарии. Все это способствует привитию навыков эстетики труда. Затем заостряю внимание на оформлении салатов, не следует применять бутафорию. Оформление должно быть чрезмерно трудоемким, продукты должны гармонировать по цвету, мотивы просты и изящны, основной продукт выделяется.

Обучающиеся самостоятельно готовят салаты на основе приобретенных теоретических и практических навыков, при этом группу, делю на 2 бригады и каждая бригада, готовит и отпускает салат рыбный, салат «Мимоза».

А мастер в это время контролирует, дополняет ответы студентов и следит за технологическим процессом приготовления салатов, чтобы использовали все по назначению. Соблюдали правила санитарии и гигиены, правила техники безопасности при работе в холодном цехе. Обращаю внимание на то, что овощи и рыба нарезаны правильно, правильно  приготовлены и правильно оформлены готовые салаты.

4. Демонстрация мастером п/о техники приготовления рыбных салатов.

Техника приготовления салата «Рыбный»:

Рыбу разделывают на филе без кожи и костей и припускают. Припущенную рыбу охлаждают и нарезают тонкими ломтиками. Отварной картофель, свежие или соленые огурцы нарезают тонкими ломтиками или кубиками, добавляют зеленый горошек, соль, перец, перемешивают и заправляют майонезом. Массу выкладывают в кольцо на листья салата на блюдо, украшают кусочками рыбы, креветками, микрозеленью, зеленым маслом.

Качественная оценка:

Внешний вид - салат выложен на блюдо, оформлен ломтиками рыбы, креветками, листьями салата, микрозеленью, запрвлен майонезом.

Вкус и запах - приятные; привкус рыбы и морепродуктов. Цвет - свойственный входящим компонентам.

Техника приготовления салата «Мимоза»:

Картофель, морковь, яйца отваривают до готовности, овощи охлаждают, обрабатывают нарезают соломкой или кубиками, лук мелко рубят. Рыбные консервы в собственном соку (горбушу, сайру, сардину) вынимают из банки, разминают вилкой.

Яйца (белки отделяют от желтков) и сыр натирают на тёрке. Салат укладывают слоями: картофель, горбуша, лук, часть майонеза, яйца, морковь, майонез, сыр.

Качественная оценка:

Внешний вид - салат выложен на блюдо, оформлен  микрозеленью, заправлен майонезом. Вкус и запах -  привкус рыбных консервов, яиц и овощей. Цвет – свойственный входящим компонентам.      

Самостоятельная работа обучающихся.

После показа мастером п/о приготовления салата «Рыбный», салата «Мимоза» студенты приступают к самостоятельной работе по приготовлению и отпуску  рыбных салатов по бригадам, порционируют и оформляют (Приложение 3).

Упражнения учащихся в выполнении приёмов и в выполнении операций (видов работы).

Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером.

Накопление производственного опыта учащихся, развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся.

В процессе работы мастер п/о проверяет организацию рабочих мест. Наличие посуды, инвентаря, оказывает практическую помощь обучающимся, имеющим затруднения.

Этап Рефлексия. 

Подведение итогов, этим самым у обучающихся вырабатываются навыки своего труда, умения видеть результат, свои достижения и возможности, творчески подходить к своему труду.

Проведения анализа работы.

Вопросы к обучающимся:

  1. Перечислите продукты, которые используют для приготовления салатов «Рыбный», «Мимоза».
  2. Как хранят подготовленные продукты для салата (приготовленные салаты) до соединения с заправкой?
  3. Когда соединяют нарезанные продукты с заправками?
  4. Какова форма нарезки ингредиентов для салата «Рыбного», для салата «Мимоза»?
  5. В какой посуде подаются рыбные салаты?
  6. Каков срок хранения не заправленных продуктов для салатов?
  7. Сколько хранят заправленные салаты?

Этап «Подведение итогов»

Заключительный инструктаж.

Отметить успехи учащихся и группы в целом, дать оценку качеству выполнения работ, сделать замечания по организации, уборке рабочих мест, трудовой дисциплине, культуре поведения.

Объявить тему следующего урока. Сообщить домашнее задание.

Д/З Сообщение темы следующего занятия на дом: «Готовить и оформлять салаты из мяса и мясопродуктов с соблюдением норм санитарии и техники безопасности: салат мясной, салат «Нежность», салат «Цезарь»».

Публикация на сайте ГПОУ ТО «ТТПП» https://tultpp.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie/metodicheskaya-rabota/metodicheskie-materialy

Список литературы.

  1. М. Т. Лабзина «Сборник рецептур» – 2014г.
  2. В.С. Смирнова «Товароведение пищевых продуктов» – 2002г.
  3. Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова «Технология приготовления пищи».
  4. Р.Н. Занадворов, Г.Н.Логачева «Практические занятия по технологии производства продуктов питания».
  5. Н. И. Ковалев, В.В. Усов «Кулинария для всех» – 2000г.
  6. Брошюры  «Все о чае, кофе, какао».
  7. Брошюры «Чайный стол».
  8. Журнал «Хлебосол».
  9. Н.М. Анфимова, Г.И. Захарова «Кулинария» учебник Изд. Москва Академия – 2000г.

10. Р.Н. Занадворов, Г.Н. Логачева «Практические занятия по технологии производства продуктов питания» – 2000г.

  1. Н.А. Анфимова «Кулинария» учебник для НПО 7-е изд Академия. –2012г.
  2. З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» учебник для НПО 2-е изд Академия .– 2010г.
  3.  Л.Е. Голунова «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятия общественного питания» изд 8-е СПБ: Профикс – 2006г.
  4. Т.Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина «Кулинария» контрольные материалы. Академия Москва.  – 2010г.
  5. Т.А. Качурина «Контрольные материалы по профессии «Повар»» Академия, Москва.  –2011г.
  6. Технологическое оборудование предприятий общественного питания.

В.П. Золин. Академия. Москва.–2010г.

Приложение 1

КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Т/Б ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД

1. Перед началом работы с электрооборудованием проверить защиту заземления или зануления, наличие резиновых ковриков.

2. Убедиться в исправности оборудования.

3. Проверить правильность сборки, санитарное состояние и работу на холостом ходу.

4. Во время выполнения производственного задания не допускать перекрещивания потоков сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в целях исключения обсеменения готовой пищи микробами.

5. По окончании работы провести санитарную обработку рабочих мест: оборудование, инвентарь, инструменты, посуду, производственные столы вымыть горячей водой с моющим средством, прополоскать, просушить.

Приложение 2

Сообщение обучающегося по теме

«Из истории приготовления и употребления рыбных салатов»

Современный словарь объясняет понятие салат как блюдо из мелко накрошенных кусочков овощей, мяса, рыбы, яиц, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркиваются две особенности этого блюда: крошеное и холодное.   Салаты – идеальная еда для ленивого человека, прежде всего, из-за быстроты приготовления и отсутствия необходимости подогревания: нарезал пару овощей, залил сметаной или заливкой, и блюдо готово.

На самом деле салаты имеют более чем двухтысячелетнюю историю. Пришли они в международную кухню из Древнего Рима, и представляли собой одно единственное блюдо только из сырых зеленых листовых овощей и огородных трав. Приправляли такой салат медом, перцем, солью и уксусом.

В средние века, уже во Франции салат приготавливали из зеленого лука, перьев чеснока, мяты и листьев петрушки. Он хорошо сочетался с мясом. Затем французы ввели в состав салата латук – листья без вкуса. И в таком составе салат стал называться французским, а растение это получило во всем мире название салат, по блюду, которое из него готовилось.

В самом конце XVIII века в салат стали добавлять капусту всех видов. Позже в салат попали свежие огурцы, спаржа, артишоки.

Для нежных французских салатов нейтрального вкуса потребовалась пикантная заправка из соли, перца, сухого вина или винного уксуса. А иногда это был лимонный сок с оливковым маслом и душистыми и пряными приправами.

На рубеже XVIII и XIX веков в салат стали включать не только зеленые овощи, но и корнеплоды. Заправки для салатов стали усложняться.

Когда в салаты стали добавлять отварные, соленые или квашеные овощи, а позже рыбу, мясо, яйца и дичь они превратились в самостоятельные блюда.  

История салата Мимоза начинается в 70-е годы ХХ столетия - салат быстро приобрел популярность у советских домохозяек и даже потеснил селедку под шубой и салат Оливье.

Свое название этот красивый "весенний" салат получил благодаря внешнему сходству с яркими желтыми цветками мимозы, рассыпанными по белому снегу - снег в салате Мимоза - это яичные белки, а цветы мимозы - перетертые желтки.

Популярность салата Мимоза привела к появлению огромного количества разнообразных рецептов его приготовления. Мимозу готовят и с картофелем, и с морковкой, и сыром, и даже с гренками.

Салат Мимоза — праздничный салат, основными ингредиентами которого являются рыбные консервы, лук, яйца и майонез.

Классический рецепт Мимозы предполагает использование консервированной горбуши, репчатого лука, белков и желтков сваренных яиц, твердого сыра, сливочного масла и майонеза. Сходство с цветами мимозы достигается благодаря желткам яиц (раскрошенных и рассыпанных по поверхности салата).

Популярность салата в  России стала причиной появления большого разнообразия рецептов приготовления. И какие бы ингредиенты не использовали хозяйки - каждая считает свой салат Мимоза самым красивым, самым правильно приготовленным и самым вкусным.

Список используемой литературы.

  1. М. Т. Лабзина «Сборник рецептур» – 2014 г.
  2. Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова «Технология приготовления пищи». – 2018 г.

Приложение 3

КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ

Рецептура № Салат рыбный

№ п/п

Наименование продуктов

Брутто

1 порции

Нетто

1 порции

1.

Окунь морской

40

35

2.

Картофель

38

35

4.

Огурец свежий

32

30

5.

Майонез

35

35

6.

Зеленый горошек

16

15

8.

Выход

-

150

Технология приготовления:

Рыбу разделывают на филе без кожи и костей и припускают. Припущенную рыбу охлаждают и нарезают тонкими ломтиками. Отварной картофель, свежие или соленые огурцы нарезают тонкими ломтиками или кубиками, добавляют зеленый горошек, соль, перец, перемешивают и заправляют майонезом. Массу выкладывают в кольцо на листья салата на блюдо, украшают кусочками рыбы, креветками, микрозеленью, зеленым маслом.

Требования к качеству:

Внешний вид - салат выложен на блюдо, оформлен ломтиками рыбы, креветками, листьями салата, микрозеленью, запрвлен майонезом. Вкус и запах - приятные; привкус рыбы и морепродуктов. Цвет - свойственный входящим компонентам.

Срок реализации

Салат необходимо реализовать в течение 30 минут. Температура отпуска не должна превышать 10-12°С .

Инвентарь, инструменты, оборудование, посуда:  стол производственный,

весы электронные, разделочные доски (белая или коричневая), ножи поварской тройки, миски, гастроемкость, моечная ванна, холодильник, кастрюли, мерная ложка,  индукционная плита, овощерезка, тарелка закусочная, салатник.

КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ

Рецептура салата «Мимоза»

№ п/п

Наименование продуктов

Брутто

1 порции

Нетто

1 порции

1.

Горбуша консервированная

40

37

2.

Картофель

36

30

3.

Яйца

15

15

4.

Морковь

30

25

5.

Майонез

23

23

6.

Лук репчатый

10

8

7.

Сыр Российский

13

12

8.

Выход

-

150

Технология приготовления:

Картофель, морковь, яйца отваривают до готовности, овощи охлаждают, обрабатывают нарезают соломкой или кубиками, лук мелко рубят. Рыбные консервы в собственном соку (горбушу, сайру, сардину) вынимают из банки, разминают вилкой.

Яйца (белки отделяют от желтков) и сыр натирают на тёрке. Салат укладывают слоями: картофель, горбуша, лук, часть майонеза, яйца, морковь, майонез, сыр.

Требования к качеству:

Внешний вид - салат выложен на блюдо, оформлен  микрозеленью, заправлен майонезом. Вкус и запах -  привкус рыбных консервов, яиц и овощей. Цвет - свойственный входящим компонентам.            

Срок реализации

Салат необходимо реализовать в течение 30 минут. Температура отпуска не должна превышать 10-12°С .

Инвентарь, инструменты, оборудование, посуда:   стол производственный,

весы электронные, разделочные доски (белая или коричневая), ножи поварской тройки, миски, гастроемкость, моечная ванна, холодильник, кастрюли, мерная ложка,  индукционная плита, овощерезка, тарелка закусочная, салатник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, разнообразного ассортимента

Рабочая программа профессионального модуля является частью основнойобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитервходящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и ту...

Рабочая программа УП.03 профессионального модуля ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  43.01.09 Повар, кондите...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа професионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  43.01.09 Повар, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента, салатов, холодных блюд из рыбных продуктов, мяса и мясных гастро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.03) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ: ПМ 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

     Методические рекомендации к учебной практике разработаны на основе рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 03, являющейся частью основной образовател...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента для студентов 2 курса по профессии: СПО 43.01.

Методические указания по выполнению отчета по производственной практике студентами по ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразног...