Космическое путешествие
методическая разработка

Ввиду ограниченности учебного времени и в тоже время обширности и
разнообразия астрономических знаний, особое значение приобретает
внеклассная работа, при помощи которой преподаватель стремиться вовлечь
в активную деятельность всех студентов. Участвуя в увлекательных
общественно-полезных делах, студенты приобретают много полезных для
жизни умений. В методической разработке показаны активные методы
обучения (игровая технология, работа в группах), которые могут быть
использованы преподавателем, как на уроках, так и во внеклассных
мероприятиях.
Открытое внеклассное мероприятие по астрономии - игра - соревнование
«Битва за Марс»
Мероприятие проводится в рамках декады естественно-математического
цикла между группами 2 курса.
Данная методическая разработка способствует популяризации знаний по
астрономии, расширению кругозора, развитию познавательно - активных
способностей учащихся, чувство солидарности, здорового соперничества,
совершенствованию навыков групповой работы.
Данная методическая разработка может оказать большую помощь в
вооружении студентов астрономическими знаниями, умениями и навыками,
воспитать у них любовь к знаниям, пытливость, любознательность и
трудолюбие. Разработка имеет практическую ценность, как для
преподавателя, так и для студентов. Даёт возможность каждому студенту
применить свои знания в неформальной игровой ситуации, не требует
специальной подготовки к данному мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_putishestvie.docx238.23 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО - МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Игра-соревнование   «Битва за Марс»

 

                                                                                             Разработала:

        С.А. Тодинова,                  

                                                                                                преподаватель

Красноярск

2017

Аннотация

Ввиду ограниченности учебного времени и в тоже время обширности и разнообразия астрономических знаний, особое значение приобретает внеклассная работа, при помощи которой преподаватель стремиться вовлечь в активную деятельность всех студентов. Участвуя в увлекательных общественно-полезных делах, студенты приобретают много полезных для жизни  умений. В методической разработке показаны активные методы обучения (игровая технология, работа в группах), которые могут быть использованы преподавателем, как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях.

Открытое внеклассное мероприятие по астрономии - игра - соревнование «Битва за Марс»

Мероприятие проводится в рамках декады естественно-математического цикла между группами 2 курса.

Данная методическая разработка способствует популяризации знаний по астрономии, расширению кругозора, развитию познавательно - активных способностей учащихся, чувство солидарности, здорового соперничества, совершенствованию навыков групповой работы.

Данная методическая разработка может оказать большую помощь в вооружении студентов астрономическими знаниями, умениями и навыками,  воспитать у них любовь к знаниям, пытливость, любознательность и трудолюбие. Разработка  имеет практическую ценность,  как для преподавателя, так и для студентов. Даёт возможность каждому студенту применить свои знания в неформальной игровой ситуации, не требует специальной подготовки к данному мероприятию.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………..….

Сценарий игры «Битва за Марс» ……………………………………

Используемая литература……………………………………………………………

Приложения …………………………………………………………………………..

Пояснительная записка

Внеклассная работа  формирует и развивает способности и личность ребёнка. Методическая разработка игры по астрономии «Битва за Марс» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по астрономии в ходе проведения предметной недели. Задания носят образовательный, прикладной и занимательный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребуется для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.

Цель разработки – оживить занятия астрономии введением в нее занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей студента.

Цели мероприятия:

1. Создание условий, способствующих проявлению знаний и умений в нестандартной обстановке

2. Повышение мотивации к обучению;

3.Расширение и углубление знаний учащихся по астрономии.

4.Способствование развитию логического мышления, внимания, сообразительности, памяти. Привитие навыков исследовательской работы.

5.Воспитание у студентов чувства ответственности за принятое решение; умение работать в коллективе.

 Форма занятия: интеллектуально – познавательная игра-соревнование.

Тип мероприятия – закрепление знаний.

 Оборудование: компьютер, проектор, эпиграф, портреты ученых - астрономов и физиков, бумага, ручки, раздаточный материал, таблица для жюри.

 Конкурсные газеты по астрономии. Этапы игры  сопровождаются презентацией  и музыкой (звучат отрывки из альбома «Музыка небесных сфер» А. Климковский)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Для игры организуются команды по 5 – 7 человек во главе с капитаном команды. Игра проводиться в виде соревнования, выбирается жюри, ведущий (учитель) или студенты ведущие (следует подобрать студентов, умеющих хорошо держаться перед аудиторией, остроумных, находчивых.)  
          Мероприятие открывают ведущие. Они же будут руководить ходом мероприятия.

В состав, жюри входят преподаватели и 2 студента.  Каждое выступление оценивают определенным баллом с учетом правильности, полноты, быстроты выполнения задания. Победительницей окажется команда, набравшая большее количество баллов.

В игре участвуют 2  команды в составе 7 студентов. Это команды из разных групп. Время длительности и оценивание каждого конкурса определяется ведущим перед началом игры. Длительность всего мероприятия рассчитана на 1 час 5 минут.

Правила игры:

1.На решение задания конкурса отводится определенное время.

2.Каждая команда получает определенное количество баллов за правильный ответ.

3.Группы поддержки дополняют копилку баллов своей команды, решением заданий. Правильный ответ - плюс 1 балл команде. Неверные ответы не учитываются.

4.По каждому этапу игры подводятся итоги. Жюри проверяет правильность  ответов и выставляет баллы.

Победители награждаются грамотами и сладким призом конфетами «Марс».

 План мероприятия

№ п/п        Название этапа                                          Время

I                Организационный момент                                                    3

II        Ход игры

1                Этап №1. «Визитная карточка»                                          3                                                              

          2                Этап №2 «Разминка»                                                       10

3                Игра для болельщиков           3

4                  Этап №3  «Наши ближайшие соседи»                         15

                              Этап №4  «Найди лишнее… »                                          5

6                  Этап №5  «Знакомые все лица»                                      5

7.                  Этап №6 «Экспертиза»                                      3

          8.                  Этап№7 «Этот загадочный мир планет»                      3

          9.          Этап№8 «Расставь планеты по местам»                       5

       

III                  Подведение итогов, награждение                                          3

IV                Рефлексия                                                                                   3

Ход мероприятия

I.Организационный момент: Звучит музыка «Музыка небесных сфер» 

 Ведущий №1(произносит вступительное слово): Дорогие друзья, приветствуем вас на нашей игре «Битва за Марс»! Сегодня в знании космических тайн будут соревноваться две команды студентов из групп КР- 15 и АМ-15. Я приглашаю занять их свои места.

(Команды выходят на сцену. Ведущий представляет игроков.)

 Ведущий №2: А оценивать их будет наше уважаемое жюри…

(Представление членов жюри).

Перед началом игры давайте познакомимся с правилами:

1.На решение задания конкурса отводится определенное время (устанавливаемое ведущим).

2.Каждая команда получает определенное количество баллов за правильный ответ.

3.Группы поддержки дополняют копилку баллов своей команды, решением своих заданий. Правильный ответ плюс - 1 балл команде. Неверные ответы не учитываются.

4.По каждому этапу соревнования подводятся итоги. Жюри проверяет правильность  ответов и выставляет баллы.

6.По итогам игры выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, а также наиболее активные участники конкурсов.

7.Победителям вручаются грамоты.

Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи!!!

II.Ход игры

Этап №1. «Визитная карточка»

Ведущий №1: Предоставляем слово командам

 (Команды приветствуют жюри и участников игры. Жюри оценивает эмблемы, девизы и форму приветствия команд.)                                 5бал

Этап №2. «Разминка»

Ведущий №2: Перед любым соревнованием необходимо хорошо размяться. Каждой команде предлагаются по очереди вопросы, отвечать нужно сразу же, за каждый правильный ответ – 1 бал, если команда затрудняется, другие команды и болельщики могут ответить на данный вопрос, тем самым заработав 1 балл.

(Команды по очереди отвечают на задаваемые ведущим вопросы. В случае, когда команда не может дать ответ, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает.)              1 бал.

  1. Как называется ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты? (Перигей)
  2. К какому классу звезд относится Солнце? (Желтая звезда класса G с температурой около 6000 К на поверхности.)
  3. Как называется самая высокая точка небесной сферы?  (Зенит.)
  4. Назовите третью планету от Солнца.  (Земля.)
  5. Какие вещества преобладают в атмосферах звезд?  (Водород и гелий.)
  6. На сколько созвездий разделено небо? (88)
  7. Кто открыл законы движения планет вокруг Солнца?  (Иоганн Кеплер.)
  8. Этот объект не выпускает за свои пределы никакого излучения (свет, рентгеновское и др.), поэтому получил название… (Черная дыра.)
  9. Какой характерный цвет у звезды Бетельгейзе? (Звезда Бетельгейзе в созвездии Орион красная.)

    10. Когда сформировались первые астрономические знания и в каких странах? (В Древнем Египте, Вавилоне и Китае, 4-5 тыс. лет тому назад)

    11. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

   12.Назовите самую удаленную планету Солнечной системы. (Плутон).

   13.Назовите самую близкую к Солнцу планету. (Меркурий).

   14.Что такое спутники планет? (Тела Солнечной системы, обращающиеся вокруг планет под действием их взаимного притяжения).

   15.Назовите 4 спутника Юпитера, открытые Г. Галилеем. (Европа, Ганимед, Ио, Калисто).

   16.Планета с кольцами. (Сатурн).

   17.Что такое астероид? (Малая планета).

   18.Естественный спутник Земли. (Луна).

   19.Какие небесные тела можно увидеть на ночном небе? (Звезды, планеты, кометы, астероиды, туманности).

   20.Как называется комета, которая каждые 75 лет появляется около нашей планеты? (комета Галлея).

Жюри подведите итоги.

Ведущий №1:

Этап №3 «Наши ближайшие соседи»

Луна – это ближайшее к нам небесное тело. Еще в доисторические времена люди обратили на нее свое внимание. Она привлекала их своей яркостью, быстрым перемещением среди звезд, сменой фаз. Многие народы поклонялись ей как божеству.

А теперь, ребята, проверим, что вы знаете о нашем естественном спутнике.

(Команды по очереди отвечают на вопросы.)                                     2 бал

  1. В честь кого называют кратеры на поверхности Луны? (В честь великих ученых и философов.)
  2. Как называются обширные темные области на поверхности Луны, состоящие из застывших потоков лавы? (Моря.)
  3. Что происходит, когда Луна, Солнце и Земля располагаются точно на одной линии?  (Лунное и солнечное затмение.)
  4. Какое явление в океанах вызывается движением Луны вокруг Земли? (Морские приливы.)
  5. Почему с Земли видна только одна сторона Луны?  (Потому, что период обращения Луны вокруг своей оси точно совпадает с периодом ее обращения вокруг Земли.)
  6. Как называется явление, при котором Земля попадает в тень отбрасываемую Луной?  (Солнечное затмение.) 
  7. Как называют небесное тело, которое все время кружится вокруг другого?  (Спутник.)
  8. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?  (Нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле.)
  9. Будет ли гореть спичка на Луне?  (Вспыхнет лишь головка спички и на этом процесс закончится, так как на Луне нет кислорода.)
  10. Сколько весит на Луне 70-тикилограммовый человек, если известно что, сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле?  (Около 12 килограммов.)
  11. Какова продолжительность дня и ночи на Луне?  (День и ночь на Луне длится по две недели.)
  12. Представьте себе, что вы оказались на Луне и вам что-то надо сказать друг другу. Как вы это сделаете?  (При помощи жестов и радио. На Земле звук передается через воздух, но на Луне нет атмосферы. Поэтому на Луне всегда тишина. Сколько ни кричи, тебя никто не услышит.)

Жюри подведите итоги.

ИГРА  ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий №2:

Какие же соревнования проходят без болельщиков? И так в соревнования вступают болельщики. Каждый из вас может своей команде принести 1 бал, если ответит на вопрос.

Знаки зодиака — это двенадцать тридцатиградусных  секторов, на которые разделена эклиптика  во всех основных астрологических  традициях. Названия знаков происходят от названий двенадцати соответствующих  зодиакальных созвездий, в которых поочерёдно находится Солнце  в своём годовом движении. Знаки зодиака, являющиеся основным элементом  астрологии, для современной Астрономии имеют лишь историческое значение.

Перечислите все знаки зодиака по порядку.

(Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Козерог, Водолей, Рыбы, Стрелец)

Ведущий №1: «Утренняя звезда» так называют Венеру. Венера – это одна из красивейших светил на ночном небе, по яркости она уступает лишь Солнцу и Луне. Люди обратили на нее внимание в глубокой древности. Столь ярким свечением Венера обязана своей атмосфере, которая очень хорошо отражает солнечные лучи. Но эта же атмосфера долгое время скрывала от ученых поверхность планеты. Лишь с развитием науки, с помощью радиоволн, появилась возможность более подробно исследовать Венеру.

А теперь, ответьте на вопросы.

(Игроки команды по очереди отвечают на вопросы. Если, игрок команды, не смог ответить на вопрос, то команда вправе ему помочь, но бал снижается на 1.)                                                                                                           3 бал

Вопросы:

  1. Какова температура на поверхности Венеры?  (около 5000С)
  2. Кто открыл атмосферу на Венере?  (М.В. Ломоносов)
  3. Сколько длятся солнечные сутки на Венере?  (117 земных суток.)
  4. Можно ли на Венере ориентироваться по звездам и магнитному компасу?  (Нет. Венера окутана сплошным покровом белых облаков, которые не пропускают свет звезд. Планета не имеет магнитного поля.) 
  5. Из чего состоят плотные облака в атмосфере Венеры?  (Из капелек серной кислоты.)
  6. Какова освещенность на поверхности Венеры?  (Напоминает пасмурный день на Земле.)
  7. Какой прибор позволил заглянуть под плотные облака Венеры?  (Радиолокатор.)  

Ведущий №2: Марс напоминает своим цветом огонь и кровь. Его часто называют Красной планетой. Греки ассоциировали Марс с богом войны. По диаметру в два раза меньше Земли и почти в 10 раз меньше по массе. Поверхность этой планеты – пустыни, кратеры, горы. Некоторые горы очень высокие. Грунт богат железом. Атмосфера тонкая и разряженная, в основном образованна углекислым газом. У полюсов планеты видны белые полярные шапки. Предполагают, что на этой планете могут быть обнаружены следы жизни.

Вопросы.

1. Как называется высочайшая гора в Солнечной системе, расположенная на Марсе? (Вулкан Олимп 27 км.)

2. Как называются спутники Марса и как переводятся на русский язык их названия? (Деймос и Фобос. Ужас и Страх – вечные спутники войны.)

3. В каком произведении английского писателя – фантаста Г. Уэллса марсиане пытаются захватить Землю с помощью гигантских шагающих боевых машин? (Война миров.)

4. Можно ли на поверхности Марса зажечь спичку?  (Нельзя, атмосфера Марса почти полностью состоит из углекислого газа.)

5. Какие детали на поверхности Марса бросается в глаза первыми, если на него посмотреть в телескоп?  (Белые полярные шапки, темные пятна «морей» на общем оранжево – красном фоне марсианских «пустынь»)

6. Сколько длится год на Марсе и есть ли там смена времен года?  (Год на Марсе почти вдвое длиннее земного, есть там и смена времен года.)

7.Какие температуры бывают на Марсе? (Суровые. На экваторе летом – 00 С, к ночи мороз – 700, - 1000 С, на полюсах -1300 С.)

       

Жюри подведите итоги.

Ведущий №1: Командам предоставляются карточки на которых один ответ является неправильным-лишним. Задача команды, в течение 3мин отыскать лишнее.                                                                                                    (10 бал)

Этап №4 «Найди лишнее…»

1.

планеты земной группы

Венера

Юпитер

Земля

Марс

Меркурий

2.

На Луне отсутствует

Атмосфера

Вода

Облака

Магнитное поле

Кратеры

        

 3.

черные дыры характеризуются

Мощной гравитацией

Огромными размерами

Способностью создавать микролинзовый Эффект

Размерами, сравнимыми с точкой

Способностью поглощать звезды

4.

Галактики делятся на

Неправильные 

Спиральные

Правильные

Эллиптические

5.

Характеристики планет-гигантов

Состоят из замерзших газов

Как правило имеют большое количество спутников и колец

Состоят из тяжелых химических элементов

Излучают мощную радиацию

По размерам во много раз больше Земли

6.

Планеты-гиганты

Юпитер

Сатурн

Нептун

Марс

Уран

7.

Цвет звезд бывает

Оранжевый

Синий

Красный

Желтый

Голубой

8.        

 Малые тела Солнечной системы  

Метеориты

Кометы

Астероиды

Болиды

 9.

По размерам звезды делятся на:

Средние

Карлики

Сверхгиганты

Гиганты

10.

Основные зоны Солнца

Ядро

Хромосфера

Фотосфера

Зона переноса лучистой энергии

Зона цепных ядерных реакций

Жюри подведите итоги.

Ведущий №2: Внимание на экран. Вашему вниманию предлагается по фотографии ученого назвать его имя и заслуги в астрономии.             (5 бал)

Этап №5 «Знакомые все лица»

Слайд № 2. Клавдий Птолемей  (2 в. н. э.)

Древнегреческий ученый, создатель геоцентрической системы мира, последний крупный астроном античности. Он в центр мира «поставил» шарообразную, неподвижную Землю, вокруг которой обращались все остальные светила. Видимое петлеобразное движение планет объяснял сочетанием двух равномерных круговых движений: движением самой планеты по малой окружности и обращением центра этой окружности вокруг Земли. Описал положение 1022 звезд.

Слайд № 3Джордано Бруно (1548; 17 февраля 1600 г.)

 Итальянский монах-доминиканец, философ - пантеист и поэт; автор многочисленных трактатов. Признан выдающимся мыслителем эпохи Возрождения.  Из-за своей склонности к чтению сочинений, считавшихся католической церковью подозрительными навлёк на себя подозрения в ереси и был вынужден покинуть родину и скитаться по Европе: жил в Швейцарии, Франции, Англии и Германии. Вернувшись в Италию (1592), был арестован в Венеции и выдан инквизиционному суду в Риме. Там, ввиду отказа отречься от своих учений, был после семилетнего тюремного заключения сожжен на костре как еретик. Одно из множества выставленных против него обвинений - учение о бесконечности вселенной и множестве миров. В 1889 году на мести казни в Риме ему воздвигнут памятник.

Слайд № 4. Галилео Галилей (1564–1642)

Заинтересовавшись изобретением в Голландии подзорной трубы, этот ученый значительно усовершенствовал прибор. 7 января 1610 года произошло знаменательное событие: направив построенный телескоп (примерно с 30-ти кратным увеличением) на небо, он заметил возле планеты Юпитер три светлые точки, это были спутники Юпитера (позже обнаружил и четвертый). Изобретение телескопа позволило обнаружить фазы Венеры и убедиться, что Млечный Путь состоит из огромного числа звезд. Открыл солнечные пятна и по их перемещению заключил, что Солнце вращается вокруг своей оси. На Луне обнаружил горы и измерил их высоту.

Слайд № 5. Николай Коперник (1473–1543)

Великий польский ученый, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Поставил Землю в число рядовых планет, указал, что Земля занимает третье место от Солнца, наравне со всеми планетами движется в пространстве вокруг Солнца и, кроме того, вращается вокруг своей оси. Свое учение изложил в сочинении “О вращениях небесных сфер” (1543).

Слайд № 6. Иоганн Кеплер  (1571–1630)

Выдающийся немецкий ученый, в начале 17 в. изучая обращения Марса вокруг Солнца, установил три закона движения планет. Заложил основы теории затмений. Изобрел телескоп, в котором объектив и окуляр – двояковыпуклые линзы.

Слайд № 7. Михаил Васильевич Ломоносов  (1711–1765)

Открыл атмосферу на Венере.

Слайд № 8. Ньютон  Исаак (1643–1727)

Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Построил первый зеркальный телескоп. Был торжественно похоронен в Вестминстерском аббатстве. Над его могилой высится памятник с бюстом и эпитафией “Здесь покоится сэр, … дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов. Он исследовал различие световых лучей и проявляющиеся при этом различные свойства цветов... Пусть смертные радуются, что существует такое украшение рода человеческого”.

Слайд № 9. Вильям Гершель (1738-1822)

Английский астроном и оптик. Открыл планету Уран, исследовал двойные звезды и структуру Млечного Пути. Построил несколько крупнейших для своего времени телескопов.

Жюри подведите итоги.

Ведущий №1: Задание. Определите, какие планеты в Солнечной системе являются рекордсменами. Время выполнения задания 4 мин.

                                                                                                           (9 бал)

Этап №6 «Экспертиза»

Задание. Определите, какие планеты в Солнечной системе являются рекордсменами.

(У каждой команды  таблица: диаметров планет,  расстояний планет от Солнца, температур на поверхности планет, количества спутников.)

Название планеты

Год (длительность, в сут.)

Среднее расстояние от Солнца (мил. км)

Экваториальный диаметр (км)

Звездный период вращения вокруг оси

Средняя температура

Число спутников

Меркурий

88

58

4900

58,65 сут

+430

-

Венера

225

108

12100

243,0 сут

+500

-

Земля

365

150

12756

23ч 56мин 4с

+30

1

Марс

687

228

6800

23ч 37мин 23с

-23

2

Юпитер

4329

778

142000

9ч 50мин

-160

63

Сатурн

10753

1426

120000

10ч 14мин

-150

60

Уран

30664

2869

50000

10,8ч

-220

27

Нептун

60152

4496

50000

15,8ч

-210

13

1. Самая далекая планета Солнечной системы?

2. Самая ближайшая к Солнцу планета?

3. Самая большая планета Солнечной системы?

4. Самая маленькая планета?

5. Самая горячая планета?

6. Самая холодная планета?

7.У какой планеты больше всего спутников?

8. Самая медлительная планета?

9. Самая быстрая планета?

Жюри подведите итоги.

Ведущий №2: Представьте себе, что вы прилетели на планету, название которой вам неизвестно. Каждая команда должна по описанию этой планеты узнать, куда вы приземлились.                                                   (10 бал)

Этап№7 «Этот загадочный мир планет»

Я буду читать вам по 2 предложения из описания, если вы не говорите о какой планете идет речь, ваши баллы уменьшаются на 2.

Прослушав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

Задания для 1-ой команды:

Эта планета намного меньше Земли, по размерам и массе она схожа с Луной. На поверхности – многочисленные кратеры и горы.

 Из-за близости к Солнцу поверхность планеты нагревается до +4000 С. Она практически лишена газовой оболочки – атмосферы.

 Спутников у нее нет. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий)

 Задания для 2-ой команды:

Температура на этой планете приближается к – 1700 С. Самая необычная по виду планета.

Ее окружают яркие кольца. Общая ширина всех колец огромна – десятки тысяч километров.

Но их толщина невелика – не более одного километра.

Жюри подведите итоги.

Ведущий №1: На доске – плакат с орбитами планет Солнечной системы. Вызываются по одному человеку от команды. Участники игры должны расставить изображения (фотографии) планет Солнечной системы по своим орбитам.                                                                                  (16 бал)

(Команды получают карточки, на которых изображены планеты Солнечной системы .Необходимо назвать эти планеты и расставить их по своим орбитам.)

Этап №8 «Расставь планеты по местам»

Это последнее состязание.

Жюри подведите итоги.

 

После окончания игры жюри  подсчитывают общее число баллов,  команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем и награждается сладким призом конфетами «Марс».

III. Подведение итогов, награждение победителей.

В заключительном слове учитель благодарит всех участников и желает, чтобы атмосфера этого праздника царила всегда.

IV. Рефлексия. 

Пока жюри подводит итоги игры, участники заполняют анкету 

под музыку Л. Бетховена «Лунная соната».

Анкета

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:

1.На игре я работал                  а) активно

                                                   б) пассивно

2.Своей работой на игре        а) доволен

                  б) недоволен

3.Игра показался мне                а) длинной

                  б) короткой

4.Мое настроение                а) улучшилось

                 б) ухудшилось

5.Материал игры для меня был:        

А) понятен       Б) не понятен             В) интересен      Г) неинтересен

Планируемые результаты мероприятия.

1. Развивается интерес к внеклассным мероприятиям, желание участвовать в проводимых мероприятиях:

участие в выставках, конкурсах, конференциях проводимых для всех;

 2. Интерес к предмету:

студенты ждут занимательные мероприятия, где они узнают, что-то новое и интересное;

появляется желание  работать с дополнительной литературой, искать необходимый материал на интернет-сайтах;

растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах и т.д.;

студентам хочется проводить занимательные мероприятия для однокурсников, побывать в роли учителя.

3. Непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий:

воспитывается культура общения;

формируется умение работать в группе.

4. Выявление и поддержка одаренных студентов; способствовать выявлению способных учащихся для проведения олимпиад, участия в различных конференциях.

Литература

  1.  «Энциклопедический словарь для детей. Астрономия» под редакцией М. Аксеновой, т.8, Москва,  «Аванта+», 2000 г.
  2.  « Я иду на урок астрономии» (книга для учителя), Москва, « Первое сентября», 2001 год.
  3. «Энциклопедический словарь юного астронома», составитель Н.П. Ерпылев,  Москва, «Педагогика», 1986 год.

        

Приложение 1           Этап №4 «Найди лишнее…»

планеты земной группы

Венера

Юпитер

Земля

Марс

Меркурий

2.

На Луне отсутствует

Атмосфера

Вода

Облака

Магнитное поле

Кратеры

 3.

черные дыры характеризуются

Мощной гравитацией

Огромными размерами

Способностью создавать микролинзовый Эффект

Размерами, сравнимыми с точкой

Способностью поглощать звезды

4.

Галактики делятся на

Неправильные 

Спиральные

Правильные

Эллиптические

5.

Характеристики планет-гигантов

Состоят из замерзших газов

Как правило имеют большое количество спутников и колец

Состоят из тяжелых химических элементов

Излучают мощную радиацию

По размерам во много раз больше Земли

6.

Планеты-гиганты

Юпитер

Сатурн

Нептун

Марс

Уран

7.

Цвет звезд бывает

Оранжевый

Синий

Красный

Желтый

Голубой

8.        

 Малые тела Солнечной системы  

Метеориты

Кометы

Астероиды

Болиды

  9.

По размерам звезды делятся на:

Средние

Карлики

Сверхгиганты

Гиганты

10.

Основные зоны Солнца

Ядро

Хромосфера

Фотосфера

Зона переноса лучистой энергии

Зона цепных ядерных реакций

Приложение 2    Этап№6 «Экспертиза»

Название планеты

Год (длительность, в сут.)

Среднее расстояние от Солнца (мил. км)

Экваториальный диаметр (км)

Звездный период вращения вокруг оси

Средняя температура

Число спутников

Меркурий

88

58

4900

58,65 сут

+430

-

Венера

225

108

12100

243,0 сут

+500

-

Земля

365

150

12756

23ч 56мин 4с

+30

1

Марс

687

228

6800

23ч 37мин 23с

-23

2

Юпитер

4329

778

142000

9ч 50мин

-160

63

Сатурн

10753

1426

120000

10ч 14мин

-150

60

Уран

30664

2869

50000

10,8ч

-220

27

Нептун

60152

4496

50000

15,8ч

-210

13

Приложение 3

Анкета

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:

1.На игре я работал                  а) активно

                                                   б) пассивно

2.Своей работой на игре        а) доволен

                  б) недоволен

3.Игра показался мне                а) длинной

                  б) короткой

4.Мое настроение                а) улучшилось

                 б) ухудшилось

5.Материал игры для меня был:        

А) понятен       Б) не понятен             В) интересен      Г) неинтересен

Приложение 4

Звездочеты

Альтаир

Этап №1.

5 бал

Этап №2.

(1бал)

Этап №3

Луна (2бал)

Венера (3бал)

Марс

Этап№4 (10 бал)

Этап №5 (5 бал)

Этап№6

(9 бал)

Этап№7  

(10 бал)

Этап№8  

(16 бал)

Ответы:

Этап№4 «Найди лишнее…» Юпитер, Кратеры, Огромными размерами,  Правильные,  Состоят из тяжелых химических элементов, Марс, Синий, Болиды,  Средние, Зона цепных ядерных реакций.

 Приложение 5

Этап№8 «Расставь планеты по местам»

D:\Астрономия2\Новая папка (4)\81049.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы:  Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...

Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Занятие для закрепления знаний  у детей с общим недоразвитием речи...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...

"Космическое путешествие"

Технологическая карта занятия, развитие самостоятельности и инициативности детей в процессе двигательной игровой деятельности....

НОД «Космическое путешествие в мир математике»

Собственная методическая разработка НОД «Космическое путешествие в мир математике»Старший возраст...

"Космическое путешествие" досуг с родителями в старшей группе

Совместный с родителями досуг, посвещённый Дню Космонавтики....