"Космическое путешествие"
план-конспект занятия

Ондар Саглаш Анатольевна

Технологическая карта занятия, развитие самостоятельности и инициативности детей в процессе двигательной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kosm.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва

КОНСПЕКТ

физкультурное занятие в подготовительной к школе группе

«Космическое путешествие»

                                                                                                                             Выполнила инструктор по Физо:  Ондар С.А.

Кызыл-2019

Разработка технологической карты

Тема НОД: «Космическое путешествие».

Возраст детей: дети подготовительной группы

Образовательные области: «физическое развитие»

Интеграция образовательной области: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Вид НОД: интегрированная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Цель: продолжать формировать желание вести здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и инициативности детей в процессе двигательной игровой деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

- Закрепить упражнения различными способами по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие

- Закрепить умение детей в ходьбе по гимнастическому бревну

- Закрепление прыжка на двух ногах через препятствие

- Закрепить у детей вращению обруча вокруг себя

- Закрепить знания детей о космосе

Оздоровительные:

-Укреплять здоровье;

-Содействовать нормальному физическому развитию; формирование правильной осанки, развитие различных мышц тела

Воспитательные:        

 - Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

- Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания.

-Воспитывать интерес к физкультуре и спорту через познание окружающего мира

Развивающие задачи:

- Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, умение ориентироваться в пространстве

-Развивать глазомер, воображение

Планируемый результат:

Знать:

- виды ходьбы и бега;

- последовательность выполнения ОРУ;

- последовательность выполнения ОВД;

- название, содержание и правила игры

Иметь:

- навыки правильного дыхания;

- ходьбы по гимнастическому бревну;

- прыжка на двух ногах через препятствие

- навыки вращения обруча вокруг себя;

- навыки перестроения в колонне и шеренге по 2-3

- умение проявлять самостоятельность в ходе занятия

Уметь:

- выполнять разные виды ходьбы и бега по команде;

- дыхательную гимнастику;

- держать равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну;

- распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий;

- действовать по сигналу;

- находить свое место в колонне, в шеренге.

Предварительная работа:

- Подготовка инвентаря и оборудования;

- рассматривание иллюстраций картинок про космос, луну, беседа о космосе планетах солнечной системы, небесных телах.

-практические задания по ОВД;

- заучивание стихотворений, загадок, рисование на тему космос;

Методы и приемы: художественное слово, подача команд, объяснение, показ, поощрение, практическое выполнение.

Демонстрационный  материал: использование ИКТ

Инвентарь и оборудование:

Две гимнастические скамейки; мягкие модули, конусы, ленточки, обручи по количеству детей; изображения планет, космическая музыка.  

Этапы деятельности

                                                                          Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

I.

I. Мотивационный этап.

1. Вводная часть.

Организация детей. Приветствие.

 Команды: Ровняйсь! Смирно! Физкульт-Привет! (приветствие детей).  Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями - Здравствуйте!  Проверка осанки, равнения.

Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо! Давайте прочитаем его: «Приглашаем юных космонавтов принять участие в космической экспедиции»

Центр космических полетов.

И: Вы согласны принять это приглашение?

И: Чтобы отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые?

И: Тогда, построились в одну шеренгу! Отправляемся на космодром!

Дети в спортивной форме входят в зал под веселую музыку, в колонне по одному и становятся в шеренгу.

Дети: - Да!

Психологическая готовность.

Переключение внимания на предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний

Поворот направо. В обход по залу шагом марш!

По указанию педагога строятся, ходьба в колонне по одному.

1.дети идут- ходьба на носках, руки вверх.

2. на пятках-руки согнуты в локтях.

1. ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

 2. ходьба в полуприседе, спина ровная прямая

1. Бег обычный по команде, со сменой направления, темпа.

 2. Бег приставным шагом, руки на поясе левым боком.

3. Бег змейкой по команде.

4. Ходьба с восстановлением дыхания. Вдох выполняется через нос,

                                                                                      продолжительный выдох – через рот

II.

II. Содержательный этап

  1. Основная часть.

Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! Внимание! Космонавты, по местам!

Перестроение в две колонны с остановкой возле гимнастических скамеек  

Три, два, один – полетели!

Звучит космическая музыка.

                                                               

Практическая деятельность.

Дети садятся на скамейки верхом.

Внутренняя мотивация на деятельность

2. Применение ранее освоенных знаний

Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке

1. И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях

руки на пояс; 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4-и.п. Повторить 8 раз.

2. И.п. – то же;  1 – наклон вправо, левую руку вверх;  2 – и.п.; 3 – тоже влево, правую руку вверх 4 – и.п.  Повторить 8 раз  

 3. И.п. – сидя на скамейке продольно,

 держась за дальний край скамейки

1 – поднять прямые ноги вверх

2 – 3 – удерживать положение 4 – и.п.            4 раза        Ноги в коленях не сгибать,

                                                                                  удержать положение несколько секунд

4. И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол

1 – поднять руки и ноги вверх

2 – 3 – прогнуться и удерживать положение 4 – и.п.    Повторить 4 раз.

5. И.п. - стоя перед скамейкой;  1 – встать на скамейку левой ногой

2 – приставить правую 3 – спуститься на пол с левой ноги 4 – приставить правую  Повторить 8 раз    

 

6. Прыжки вокруг скамейки в колонну по

одному -на правой ноге- 1 круг;

 -на левой ноге -1 круг

 7. Выполнять прыжки на носках-1 круг;

         Чтобы восстановить дыхание после активных игр, проведем дыхательную гимнастику «Заводная ракета» — сцепляем пальцы рук, кроме больших пальцев, ими выполняем вращательные движения, но прежде делаем глубокий вдох и на выдохе говорим звук: Вжуух! У кого длиннее получится звуковой выдох! Упражнение повторить 3 раза.

       Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. (рис 1 на экране). А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней. А потом перепрыгнем через препятствия.

На две подгруппы становись!

Выполняют упражнения.

Готовность к предстоящей деятельности, выполнение ранее изученных упражнений

Основные виды движений

I подгруппа детей выполняет упражнения на гимнастической скамейке (2 раза):

II подгруппа – прыжки на двух ногах через поролоновые пуфики (3 – 4 раза).

Инструктор показывает (рис. 2 на экране)  Сатурна с вращающимися кольцами.

      Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета?

      Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?

      Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!

1. Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны.

2. Ходьба, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

3. Ходьба, руки на поясе, приставным шагом по гимнастической скамейке.

Дети выполняют прыжки, следят за осанкой

После выполнения заданий дети меняются, а затем убирают оборудование и идут по кругу обычным шагом.

Дети: Это Сатурн!

Дети: У Сатурна есть кольца!

Дети берут обручи, расходятся по залу и выполняют вращение обруча.

По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи.

Сформировать представления о технике прохождения полосы препятствий

  1. Закрепление изученного материала

Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?

-Ребята смотрите Кометы! (рис.3 на экране) изображение Кометы. Это хвостатые кометы. А почему они так называются?

 Они оставляют за собой след, как хвост.

    Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?

Подвижная игра «Хвостики» Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 2 раза.

После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.

Дети отвечают свои варианты

III

III. Рефлекси

в-ный этап.

Заключительная часть.

  1. Рефлексия

 Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! (смотрим послание на экране)

    Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.

 (рис. 4 на экране) изображение планет, движущихся в космическом пространстве.

   Приготовились к полету! Закрыли глаза. Слышен гул летящей ракеты.

Дыхательное упражнение (2-3 раза)

 И.п.: 1 – короткий вдох через нос, руки вверх 2 – 4 – медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У-у-у»

 На экране (рис.5) показывает изображение планеты Земля.

     Ребята, что за планета перед нами?

     Как вы определили, что это Земля?

И: Правильно, ребята!  Вот мы и снова на Земле.

И: Ребята, если посмотреть на небо с Земли, что можно там увидеть?

 Днем – облака, солнце, птиц, ночью – луну, звезды. на небе образуют узор в виде разных фигур – это называется созвездие. (Звучит музыка)

Давайте каждый найдёт глазами свою звезду и проводит её взглядом.

Гимнастика для глаз.

Сидя на полу, смотреть на потолок и выполнять движения глазами в определенном направлении, указанном звездой.

    Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего? Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

И: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?

Дети: Да!

 И: Я думаю, у вас всё получится!

Дети расслабляются, отдыхают.

Дети: Земля

Дети отвечают свои варианты

Высказывают свои впечатления.

Организованно уходят из зала.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы:  Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...

Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Занятие для закрепления знаний  у детей с общим недоразвитием речи...

НОД «Космическое путешествие в мир математике»

Собственная методическая разработка НОД «Космическое путешествие в мир математике»Старший возраст...

"Космическое путешествие" досуг с родителями в старшей группе

Совместный с родителями досуг, посвещённый Дню Космонавтики....

Космическое путешествие

Ввиду ограниченности учебного времени и в тоже время обширности иразнообразия астрономических знаний, особое значение приобретаетвнеклассная работа, при помощи которой преподаватель стремиться вовлечь...

Проект: «Космическое путешествие с Звездочётом»

Проект: «Космическое путешествие с Звездочётом»дети средней группы «ЛУНОХОД», воспитатель группы, физический инструктор, родители воспитанников...