Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
план-конспект занятия на тему

Преснякова Галина Владимировна

Занятие для закрепления знаний  у детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

             

                      Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почемучки»:

                                                 «Космическое путешествие»

                                                 

                                                    Составители: Воспитатель: Преснякова Г.В.                                                                                                                                                                                    

                                                                           Учитель-логопед: Куликова Д.Ю.

                                                                   2018г

Интегрируемые области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Задачи:                                                                                                                                           Обучающие:                                                                                                                                   Продолжать учить читать запись задачи.                                                                   Совершенствовать умение записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, правильно ставить нужный знак.                                                                                Совершенствовать  навык  прямого и обратного счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.                                         Продолжать знакомство с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник; находить место числа в числовом ряду.                                                           Совершенствовать грамматические функции.                                                                                                                                               Закрепить умение создавать силуэт по точкам.                                                                          Закрепить силуэт пройденных букв.                                                                                                                    Развивающие:                                                                                                                            Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительное внимание и память, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости.                                                                                                                                                                                       Воспитательные:                                                                                                                       Воспитывать интерес к математике.                                                                                     Воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, самостоятельность.                                                         Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровья детей через смену видов деятельности.                                                          

Демонстрационный материал:                                                                                                             презентация PowerPoint;                                                                                                                                          мольберты;                                                                                                                                               силуэт ракеты (точки 1-10);                                                                                                               конверт с письмом, мяч;                                                                                                      Раздаточный материал:                                                                                                          игровизор, маркер, цифры, тарелочки с наложенными буквами, буквы, звездочки.

Ход занятия.

Круг добра:                                                                                                                                  Собрались сегодня с вами,                                                                                                                  Чтобы всем нам стать друзьями.                                                                                                              Поиграть, повеселиться.                                                                                                                                         И чему-то научится.

В.: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его, прочитаем и нам все станет ясно.  Нам пишет  «КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ»:
«Дорогие ребята, в моем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа и буквы перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, если выполните все задания».
В.: Ребята, мы поможем Королеве Знаний навести порядок в королевстве?                Дети: Поможем!
В.: Тогда внимание!                                                                                                                                     Последовательно, как идут цифры в числовом ряду, нужно соединить точки. Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.
                                                                                                             (дети поочередно соединяют точки на мольберте).

В.: Молодцы! Что получилось? Ракета. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический).    Да, мы отправляемся на ракете.                                                                          

Л.: Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на вопросы. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет  капитаном.  

Л.: Прежде чем отправиться в путешествие проведем разминку (с мячом)

*  Какое сейчас время года?                                                                                                              *  Сколько пальцев на одной руке?                                                                                                *  Сколько дней в неделе?                                                                                                               *  Ветка тонкая, дерево?…(толстое)                                                                                              *  Вторник, какой день недели?                                                                                                       *  Ручеёк узкий, а река? (широкая)                                                                                                               *  Ты низкий, а папа? (высокий)                                                                                              *  Снег белый, а лимон? (желтый)                                                                                                             *  Если дерево выше куста, то куст?... (ниже дерева)                                                              *   Ночь темная, а день?... (светлый)                                                                                      

В.: Давайте настроимся на отличное выполнение всех заданий.                                                        

Ушки слушают и всё слышат,                                                                                                                 Глазки смотрят и всё видят.                                                                                                                      Ноги не мешают, руки помогают.                                                                                                                  А голова хорошо работает.                                                                                                                

Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время обратно 10 - 1.   (Считает капитан)                                                                                                                          

Все вместе производим обратный отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск 

Слайд 1 (запуск ракеты.)                                                                                                                        

В.: Отправляемся в полёт. 

 ПЕРВАЯ  ПЛАНЕТА ЗАДАЧЕК 

Слайд 2 ( со знаками  +; -; =)

В: Ребята, посмотрите, что это?  (Дети называют знаки.)                                                                                                                                           В: Для чего нам эти знаки нужны?                                                                                               Д: Решать примеры, задачки.                                                                                                       В: Правильно! Сейчас мы с вами,  решим веселые задачки и запишем их решение.                              (Дети  выполняют задание на игровизоре за столами)

В.: Будьте внимательны.

1. Карандаш один у Маши,                                                                                            Карандаш один у Гриши.                                                                                                    Сколько же карандашей,                                                                                                                У обоих малышей?                          (1+1=2)                                                                                

В.: Молодцы. Вика, прочитай пожалуйста запись задачки                                                       (после каждого примера чтение)

2.Сколько бубликов в мешок,                                                                                          Положил ты, Петушок?                                                                                                                   Два, но дедушке один дадим,                                                                                                         И останется…..( 1)                           ( 2-1=1)

3.Утка морковку в корзине несла,                                                                                               Этой покупкой довольна была.                                                                                               Если морковку еще ей купить,                                                                                          Сколько их будет?                                                                                                                        Ты можешь сложить?                         (1+1=2)

4.У домика утром,                                                                                                                      Два зайца сидели.                                                                                                                            И дружно веселую песенку пели.                                                                                                               Один убежал, а второй вслед глядит.                                                                               Сколько у домика зайцев сидит?       (2-1=1)

 В.: Коля, прочитай, пожалуйста, запись задачки.                                                                    Молодцы, выполнили задание.

ВТОРАЯ ПЛАНЕТА «Геометрических фигур.

Слайд 3 с геометрическими фигурами                                                                                      (круг, овал, треугольник, трапеция, ромб)                                                                                              Дети рассматривают фигуры,  выделяют на зашумленном фоне  и называют их.          Слайд 4  (квадрат, прямоугольник)                                                                                                    В.: Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? (четырёхугольник). Есть еще одна геометрическая фигура -  многоугольник (добавить на слайд 4)                                                                                                                                           

ТРЕТЬЯ  ПЛАНЕТА  «Цифр»

Слайд 5    У  Жителей этой планеты перепутались места в числовом ряду.                     (Дети восстанавливают ряд)                                                                                                                      В.: Предлагаю поиграть в игру «Живые цифры».
Только цифрами будете вы. Каждая цифра должна по сигналу найти свое место.
Физминутка. Игра «Живые цифры».
                                                                                                                                                              Цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз                                                            (Дети заранее не знают свою цифру)   Дети бегают (гуляют),  по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место.                                                      

Продолжаем наш полёт.

Слайд 6    ПЛАНЕТА  «Букв».          

Л: Ребята! Мы с вами приземлились на планету «Букв».                                                                                                                                                                         Дети: Здесь живут буквы!                                                                                                                           Л: Правильно, её жители буквы, но неожиданно на планету прилетели жуки- буквоеды! Как вы думаете, что любят есть эти жуки?                                                                                                                                         Дети: Они любят есть буквы.                                                                                                                     Л: Сегодня на завтрак жуки будут есть кашу из букв. Посмотрите на тарелочку с кашей и найдите все буквы.

(На столах у детей тарелочки с изображением наложенных друг на друга букв. Дети выделяют буквы, выкладывают их на столе).

Л..: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.                                                                                                                                  В.: Вот мы и дома. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.                                                                                                                                   Ориентировка на плоскости   (мольберт – ковролин)                                                                                                                 В.: Матвей, прикрепи  овал, в правый верхний угол;                                                                В.: Милана, прикрепи букву «А» под овалом                                                                             (У мольберта дети поочередно  выполняют задание)                                                                          

 Л.: Молодцы, выполнили все задания правильно и злые чары сняты!!!
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сюрпризный момент. Слайд 7 

Королева Знаний вам очень благодарна за помощь, посылает звездочки.                              (внести- звёздочки).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

В.:  Путешествию конец.                                                                                                       Каждый просто молодец!                                                                                                      Учиться вы, любите!                                                                                                                 Свои знания копите!                                                                                                                                     В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.

                                                                         

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего возраста "В гостях у Мнемозины"

Непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по развитию психических процессов у детей....

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»

Конспект  непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Путешествие в сказку»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....

"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"

Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...