Интегрированное занятие для детей старшего возраста "В гостях у Мнемозины"
план-конспект занятия на тему

Преснякова Галина Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по развитию психических процессов у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района                      Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста                         «В гостях у Мнемозины».

                                                                             

                                                                         Авторы-составители:    

                                                                          Воспитатель: Преснякова Г.В.

                                                                          Учитель-логопед: Куликова Д.Ю.

                                        Санкт-Петербург  2015

Цель: Развитие психических процессов.

Задачи:

  • Образовательные:

                                                                                                       

-Продолжать учить соотносить цифру с количеством.

-Продолжать учить отвечать на вопросы: «На котором по счету месте?».

-Упражнять в счете до десяти.

-Учить соотносить звук с буквой.

-Упражнять в выделении гласных звуков (А, О, Э, И, У, Ы) из слов.

-Закрепить счет в пределах 5.

-Закрепить  цвета «радуги».

  • Развивающие:

-Развивать зрительную, слуховую память (внимание).                                                    -Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

-Развивать мелкую моторику, графический навык.

  • Коррекционные:

-Учить отвечать связно на вопросы, формировать диалогическую речь.

-Формировать грамматический строй речи.

-Обогащать словарь детей.

-Активизировать использование в речи  порядковые числительные - «первый», «второй» и т.д.

  • Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.

-Воспитывать сдержанность, навык культуры поведения.

-Содействовать воспитанию собственной активности,   инициативности, чувства значимости.  

  • Методы и приёмы:                                                                                                                  -Наглядные (показ, демонстрация).                                                                                       -Словесные (вопросы, беседы, диалоги).                                                                      -Игровые (движение под музыку, игра «Кот-рыболов», игра «Жуки- буквоеды», игра «Собери цветы», сюрпризный момент).
  • Использование современных образовательных технологий:

-Интеграция деятельности специалистов (логопед  - воспитатель).                                       -Здоровьесберегающие  технологии.                                                                                    -Информационно-коммуникационные технологии – презентация Microsoft Power Point.                                                                                                                              -Личностно-ориентированная модель взаимодействия.                                                      -Игровая  деятельность.                                                                                                         - Динамическая пауза.

  • Демонстрационный материал:

-Презентация (Microsoft  Powerpoint).

-Магнитофон.

-CD Логопедические распевки Т.С.Овчинниковой «Пароход».

-Конверт с письмом.

-Зашифрованные цифры.

  • Раздаточный материал:

-Листы в клетку.

-Карандаши простые и цветные.

- Игра «Кот-рыболов» (плоскостные ведра, «рыбки» с картинками).

-Лепестки с цифрами (1-10).

-Цифры (1-5).

-Бумажные тарелочки с наложенными изображениями гласных букв.

-Плоскостные гласные буквы.

-Раскраски «Замок».

                                 

                            Ход мероприятия.

  • Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в волшебное окно (Слайд 1). Слышите шум, к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо.  Давайте его откроем и прочитаем. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

-Дорогие ребята, пишет вам  королева Мнемозина. У меня случилась беда. Я не могу попасть в свой замок,  так как злой волшебник зашифровал мой замок. Помогите мне, пожалуйста, найдите нужные цифры, они разбросаны по разным островам моего королевства. Высылаю вам шифровку, запомните её.

  • Основная часть.
  1. (Воспитатель открывает на доске  зашифрованные цифры).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и запомните шифровку.

Логопед: Вы готовы отправиться на помощь Мнемозине? Нас ждет путешествие по островам, мы должны преодолеть много трудностей и добыть для королевы  Мнемозины цифры, чтобы она открыла замок от замка. Посмотрите в волшебное окно, что вы в него видите?

Дети: Мы видим море.

Логопед: Правильно – море.  Давайте отправимся в плавание на пароходе . (Слайд 2).

 А чтобы было веселее в пути, споем нашу песенку.

  2.C:\ДАШЕНЬКА\скрипичный ключик.jpgДети поют логопедическую распевку Т.С.Овчинниковой «Пароход».  

 (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, мы с  вами подплыли к первому острову.

 Кто нас встречает?

Дети: Нас встречает Веселый карандаш.

Воспитатель: Что больше всего любит делать карандаш?

Ответы детей: рисовать, раскрашивать, срисовывать, обводить.

Воспитатель: У него приключилась беда. Над островом пропала радуга,  а                вместе с ней пропали некоторые цветные карандаши. Помогите веселому карандашу найти друзей.

3. (Дети выполняют графический диктант «Карандаш»).

Воспитатель: Поставьте карандаш на точку. Будьте внимательны.

5 клеток вверх, 1 клетка вверх вправо наискосок , 1 клетка вниз вправо наискосок, 5 клеток вниз, 2 клетки влево. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился карандаш.

Воспитатель: Всего один карандаш. Дорисуйте  карандаши, чтобы их стало 5.

4. (Дети дорисовывают 4 карандаша).

Воспитатель: А теперь давайте вернем цвет карандашам. Слушайте внимательно.

Закрасьте пятый карандаш – голубым цветом, а третий – желтым. Первый – красным, а четвертый – зеленым. Второй карандаш – оранжевым.

5. (Дети раскрашивают карандаши).

Воспитатель задает вопросы детям: На котором по счету месте карандаши с заданным цветом. И какого цвета карандаш на втором, четвертом месте. (Слайд 4).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли веселому карандашу найти всех друзей. Смотрите, на небе снова появилась радуга. Веселый карандаш благодарит вас за помощь и вручает первую цифру. Мы отправляемся дальше.

(Дети идут друг за другом, изображая, как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану). (Слайд 5). 

Логопед: Ребята, мы подплыли ко второму острову Кто здесь живет?

Дети: Здесь живет кот.

Логопед: А что делает кот?

Дети: Он ловит рыбу.

Логопед: А как называют того, кто ловит рыбу?

Дети: Рыбак или рыболов.

Логопед: Да. Это кот-рыболов. Но он ловит не простую рыбку, а волшебную. На каждой рыбке картинка, в которой спрятаны гласные звуки. Давайте поможем котику наловить рыбки.

6. (Логопед раздает детям «ведёрки» с символами гласных звуков – А, О, Э, И, У, Ы. Дети собирают рыбки, с картинкам на заданные звуки в начале, в середине или в конце).

Логопед: Молодцы! Вы справились с трудным заданием, помогли котику, и он вам за это дает ещё одну цифру. Мы можем отправляться дальше.

(Дети идут друг за другом, изображая, как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану).  (Слайд 6).

Логопед: Мы с вами подплыли к третьему острову.  

 На нем живет попугай, которого зовут – Повторяй. Он очень любит, когда за ним всё повторяют. Ребята, повторите за попугаем, что он вам будет говорить и тогда он даст нам ещё одну цифру от шифра.

7. (Дети по очереди повторяют ряды из четырех гласных звуков – АЭОУ,  ИОУА, ОЭЫИ, ОУАЭ и т.д.)

Логопед: Вы всё правильно повторили за попугаем, и он отдает вам ещё одну цифру. Мы отправляемся дальше.

(Дети идут друг за другом, изображая, как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану). (Слайд 7).

Воспитатель: Мы с вами попали на четвертый остров.

Здесь живут Молчуны. Их любимое занятие – выращивать красивые цветы.  Сегодня на остров налетел ураган и сорвал с цветов все лепестки. Помогите собрать все лепестки, по порядку  - от одного до десяти.                                                                8. (Дети собирают лепестки  с цифрам и считают от одного до десяти).

Воспитатель: Молодцы! Вы навели порядок, собрали все цветы.

Самое главное правило Молчунов - говорить нельзя. Я буду задавать вопросы, а ответ, вы будете молча показывать лепестком с нужной цифрой.

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Сколько пальцев у перчатки? (5)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Молодцы! Вы внимательно слушали и не нарушили правило Молчунов. Они дают вам ещё одну цифру. Мы отправляемся на следующий остров за последней цифрой.

(Дети идут друг за другом, изображая,  как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану). (Слайд 8).  

Логопед:  На пятом острове живут жуки - буквоеды. Чем они питаются?

Дети: Они едят буквы.

Логопед: Правильно. Посмотрите в тарелочках «каша» для жуков.  Найдите и выложите буквы, которые будут есть жуки.

9.(На тарелочках наложенные изображения гласных букв. Дети должны выделить и выложить буквы на столе).

Логопед: Молодцы, вы увидели все буквы. И получаете от жуков последнюю цифру. Мы собрали все цифры от шифра и можем отправиться на остров королевы Мнемозины.

(Дети идут друг за другом, изображая,  как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану).  

 (Слайд 9).

Воспитатель: Вот и замок. Нас  встречает королева Мнемозина. Давайте  расшифруем код от замка, чтобы королева попала в свой замок.

10. (Дети выкладывают последовательность из цифр).

  • Заключительный момент.

Воспитатель: Смотрите, замок исчез. Значит, вы правильно выложили цифры кода.

  • Сюрпризный момент.

 Логопед: Королева Мнемозина благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...

Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Занятие для закрепления знаний  у детей с общим недоразвитием речи...

Конспект итогового занятия для детей дошкольного возраста "В гости к Дедушке Морозу"

На данном занятии в игровой форме закрепляются знания и подводится итог того, что изучено в первом полугодии учебного года. На пути к Деду Морозу дети встречают Метелицу, слушают музыку, говорят...

"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"

Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...