Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»
методическая разработка по теме

Зубро Светлана Анатольевна

Конспект  непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста

 «Путешествие в сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_zubro.docx113.98 КБ

Предварительный просмотр:


 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста

 «Путешествие в сказку»

http://img-fotki.yandex.ru/get/5804/valenta-mog.4d/0_60913_28c9063_orig.jpg

С использованием образовательных технологий

- игровые технологии

- технологии познавательного развития

- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми

- технологии мнемотехники

Составила воспитатель

                                                                                 Зубро С. А.

Санкт-Петербурга

2017 год

Цель:  закрепить  порядковый  и  количественный  счёт  в  пределах  девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи НОД:

Закреплять  математические  представления  детей;  формировать  умение ориентироваться  на  листе  бумаги  (карте)  и  двигаться  в  заданном направлении  (вперед,  налево,  направо  и  т.п.;    развивать  логическое, пространственное  мышление,  внимание,  память;  формировать  навыки 

 сотрудничества на занятии, продолжать  формировать навыки самооценки.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.          

Демонстрационный материал:   

Ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план–карта  в виде геометрических фур.

Раздаточный  материал:  геометрическое  лото,  игра:  «Колумбово яйцо»

                                            Ход занятия:

            Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. (Дети просят прочитать письмо.)

            В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес  приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино.

Помогите освободить Буратино».

            Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино?  (Да!)

            Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть очень много препятствий. 

            Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).  Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать  Буратино?»                 

             Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть  сфотографировать и сделать фотографии. 

( Дети выполняют задание).

       Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Артём, какая должна получиться фотография?

Остальные проверяют.

              Артём: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.

              Воспитатель:  Молодцы,  хорошие  и  правильные  получились фотографии. Ребят а, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино.  Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь –  клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

          Воспитатель читает первое письмо: « Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу». Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно соединить точки-цифры по порядку).  В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что –  то в ней не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).      

                                          Решение логических задач.

1.  В снег упал Серёжка,                                  2.     Пять ворон на крышу сели, 

А за ним Алёшка,                                             Одна ещё к ним прилетела.            

А за ним Иришка,                                             Отвечайте быстро, смело,

А за ним Маришка,                                          Сколько всех их прилетело? 

А потом упал Игнат.                                                                 (Шесть.)

Сколько на снегу ребят?

           (Пять.)                                        

 

  3.    На большом диване в ряд

          Куклы Танины стоят:

          2 матрёшки, Буратино

          И весёлый Чиполлино,

          Помогите Танюшке,

          Сосчитать игрушки  

                          (Четыре.)                            

    4.  В садике гулял павлин,                      

Подошёл ещё один. 

Два павлина за кустами.

 Сколько их? Считайте сами?

                           (Четыре.)             

Воспитатель читает второе письмо: "Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа". Будьте внимательны, кто ошибётся может провалиться в болото. (Дети переходят через болото).              

Воспитатель читает третье письмо: "С этим препятствием вы точно не справитесь!  Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал."

             «Угадай, какой дом у Буратино?» (На доске висит плакат и к нему домики разных видов).

                               Дети рассуждают сообща:

            Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.

Если  смотреть  слева  –  направо  (по  горизонтали),  то  в  каждом  ряду встречаются все эти домики,  а в нижнем ряду не хватает одного.

           Если  смотреть  сверху–вниз  (по  вертикали) –  то  же  самое.  Значит  дом  у Буратино такой.

           Затем дети отправляются на поиски Буратино,  находят домик.

Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.

           Буратино предлагает с ним поиграть в игру «Что,  где? »

Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.

(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).

Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барабас утащил его.

          Буратино говорит: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Чем мы сможем ей помочь ребята? А мы умеем делать черепашки? 

          ( Игра «Колумбово яйцо»)

Буратино говорит: «Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим  премудростям.   

          Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.

Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.

          Воспитатель говорит: «Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям. Он будет лежать у нас в «уголке Математики», мы будем к нему обращаться со своими вопросами».

         Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Занятие для закрепления знаний  у детей с общим недоразвитием речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....