Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста «Синичка»
план-конспект занятия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми группы раннего возраста
«Синичка»
Составила:
воспитатель Хоменко Э.Б.
г. Ангарск
Ф.И.О. | Хоменко Эльмира Бадировна |
Возрастная группа | Группа раннего возраста (2-3 г.) |
Форма организации | Подгрупповая |
Тема | Коммуникативная деятельность «Синичка» |
Цель | Развитие диалогической речи через закрепление знаний детей о зимующей птице синице в коммуникативной деятельности |
Задачи | Обучающие: 1 .Называть части тела синицы: голова, туловище, лапки, хвост, на голове у синицы глаза, клюв.
Развивающие:
Воспитательные:
|
Оборудование | Игрушка-синица, картинка с изображением синицы, запись пения синицы, видеофильм о синице, индивидуальные фланелеграфы, детали синицы из цветного картона, кормушка, семена, видеопроектор, экран. |
Предварительная работа | Наблюдения за синицами, воробьями на прогулке, кормление птиц, изготовление родителями кормушек для птиц, беседы о зимующих птицах, рассматривание картинок из серии «Птицы». |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный | Сюрпризный момент. Слушают в запись голоса синицы. Показывает игрушку-синицу. | Дети находятся на ковре, подходят к воспитателю. | Дети проявляют интерес. Рассматривают птицу, отвечают на вопросы. |
Деятельностный | Показывает видеофильм о синице. Предлагает покормить птицу. | Дети сидят на стульчиках в кругу. | Дети слушают, как поет синица. Насыпают корм птице в кормушку Кормят птицу. |
Предлагает назвать части тела синицы. | Рассматривают части тела синицы. | Называют части тела (голова, туловище, лапки, хвост, на голове у синицы глаза, клюв). | |
Спрашивает чем покрыто тело синички. | Отвечают на вопрос - перья. Находят крылья у птицы, говорят, зачем они |
Ход занятия:
Дети садятся в круг. Воспитатель вместе с ними проговаривает приветствие: Собрались все детки в круг.
Ты - мой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг - другу улыбнемся!
И скажем «доброе утро!»
Воспитатель: Послушайте, дети, кто-то ещё хочет с нами поздороваться! (Звучит запись голоса синицы).
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Это - птица.
Воспитатель: Да, верно, а вот и она сама!
Воспитатель показывает игрушку - синицу.
Воспитатель: Вы знаете, как называется эта птица?
Дети: варианты ответов (воробей, синица)
Воспитатель: Да, это синица,
Посмотрите, детки,
Вон сидят на ветке Птички невелички,
Жёлтые синички.
Ребята, а вы хотите еще раз послушать, как поет синица?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы ее об этом попросим: «Синичка, спой, пожалуйста, нам песенку еще раз». Смотрите ребята, она согласна.
Воспитатель показывает видеофильм о синице.
Воспитатель: Давайте ее поблагодарим, скажем: «Спасибо, синичка!»
Дети благодарят синицу.
Воспитатель: Ты, наверно, голодная. Мы сейчас тебя покормим.
Дети насыпают корм птице в кормушку, она клюет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у синицы?
Дети называют части тела синицы.
Воспитатель: Правильно, у синицы есть голова, туловище, лапки, крылья, хвост, на голове у синицы глаза, клюв. А чем покрыто тело синицы?
Ответы детей (...).
Воспитатель: Тело синички покрыто перьями.
А что это? (воспитатель указывает на крылья). Это у синички крылья. А зачем они ей?
Дети: Летать.
Воспитатель: Давайте полетаем вместе с ней.
Дети машут руками, имитируя полёт.
Воспитатель: А ещё у неё есть лапки, а зачем синице лапки?
Дети: Чтобы прыгать.
Воспитатель: И мы с ней попрыгаем.
Воспитатель: А клюв ей зачем?
Дети: Чтобы кушать.
Воспитатель: Клевать зерна. Давайте покажем, как синичка клюет зерна.
Дети приседают и постукивают по полу пальцами.
Воспитатель: Птица-синица, тебе понравилось с нами играть? Тогда спой нам, пожалуйста, еще раз свою песенку. Что - то она не поет. Наверно грустно ей одной. Ребята, мы можем ей помочь: сделать ей подружек, таких же синичек. Хотите помочь синичке?
Аппликация на индивидуальных фланелеграфах.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка — фланелеграф и набор деталей. Воспитатель показывает детям образец, последовательность выкладывания деталей и называет их. Предлагает выложить изображение синицы на своем фланелеграфе.
Звучит запись голоса синицы.
Воспитатель: Слышите, ребята! Это синичка говорит нам «Спасибо!» за подружек и прощается с нами. Скажем и мы ей «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»
Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»...

Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Маша»
Формирование умения у детей правильно и красиво сервировать стол....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Кошка и котёнок»
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д....

Развлечения с детьми группы раннего возраста №2 «Лето – чудная пора!»
способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения....

