Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста «Синичка»
план-конспект занятия

Хоменко Эльмира Бадировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichka.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 27

Конспект

непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми группы раннего возраста
«Синичка»

Составила:

воспитатель  Хоменко Э.Б.

г. Ангарск

Ф.И.О.

Хоменко Эльмира Бадировна

Возрастная

группа

Группа раннего возраста  (2-3 г.)

Форма

организации

Подгрупповая

Тема

Коммуникативная деятельность «Синичка»

Цель

Развитие диалогической речи через закрепление знаний детей о зимующей птице синице в коммуникативной деятельности

Задачи

Обучающие:

1 .Называть части тела синицы: голова, туловище, лапки, хвост, на голове у синицы глаза, клюв.

  1. Употреблять в речи вежливые слова при обращении к синице.
  2. Узнавать по внешнему виду и называть знакомых птиц.
  3. Повторять за воспитателем слова - действия: клевать, летать, прыгать.

Развивающие:

  1. Воспроизводить движения, имитирующие действия синицы (взмахи руками, прыжки, приседания).
  2. Выкладывать изображение синицы из 3 частей.

Воспитательные:

  1. Вызывать добрые чувства к зимующим птицам: покормить, поблагодарить.

Оборудование

Игрушка-синица, картинка с изображением синицы, запись пения синицы, видеофильм о синице, индивидуальные фланелеграфы, детали синицы из цветного картона, кормушка, семена, видеопроектор, экран.

Предварительная работа

Наблюдения за синицами, воробьями на прогулке, кормление птиц, изготовление родителями кормушек для птиц, беседы о зимующих птицах, рассматривание картинок из серии «Птицы».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые

результаты

Мотивационный

Сюрпризный момент. Слушают в запись голоса синицы. Показывает игрушку-синицу.

Дети находятся на ковре, подходят к воспитателю.

Дети проявляют интерес. Рассматривают птицу, отвечают на вопросы.

Деятельностный

Показывает видеофильм о синице. Предлагает покормить птицу.

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Дети слушают, как поет синица. Насыпают корм птице в кормушку Кормят птицу.

Предлагает назвать части тела синицы.

Рассматривают части тела синицы.

Называют части тела (голова, туловище, лапки, хвост, на голове у синицы глаза, клюв).

Спрашивает чем покрыто тело синички.

Отвечают на вопрос - перья.

Находят крылья у птицы, говорят, зачем они

Ход занятия:

Дети садятся в круг. Воспитатель вместе с ними проговаривает приветствие: Собрались все детки в круг.

Ты - мой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг - другу улыбнемся!

И скажем «доброе утро!»

Воспитатель: Послушайте, дети, кто-то ещё хочет с нами поздороваться! (Звучит запись голоса синицы).

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Это - птица.

Воспитатель: Да, верно, а вот и она сама!

Воспитатель показывает игрушку - синицу.

Воспитатель: Вы знаете, как называется эта птица?

Дети: варианты ответов (воробей, синица)

Воспитатель: Да, это синица,

Посмотрите, детки,

Вон сидят на ветке Птички невелички,

Жёлтые синички.

Ребята, а вы хотите еще раз послушать, как поет синица?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы ее об этом попросим: «Синичка, спой, пожалуйста, нам песенку еще раз». Смотрите ребята, она согласна.

Воспитатель показывает видеофильм о синице.

Воспитатель: Давайте ее поблагодарим, скажем: «Спасибо, синичка!»

Дети благодарят синицу.

Воспитатель: Ты, наверно, голодная. Мы сейчас тебя покормим.

Дети насыпают корм птице в кормушку, она клюет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у синицы?

Дети называют части тела синицы.

Воспитатель: Правильно, у синицы есть голова, туловище, лапки, крылья, хвост, на голове у синицы глаза, клюв. А чем покрыто тело синицы?

Ответы детей (...).

Воспитатель: Тело синички покрыто перьями.

А что это? (воспитатель указывает на крылья). Это у синички крылья. А зачем они ей?

Дети: Летать.

Воспитатель: Давайте полетаем вместе с ней.

Дети машут руками, имитируя полёт.

Воспитатель: А ещё у неё есть лапки, а зачем синице лапки?

Дети: Чтобы прыгать.

Воспитатель: И мы с ней попрыгаем.

Воспитатель: А клюв ей зачем?

Дети: Чтобы кушать.

Воспитатель: Клевать зерна. Давайте покажем, как синичка клюет зерна.

Дети приседают и постукивают по полу пальцами.

Воспитатель: Птица-синица, тебе понравилось с нами играть? Тогда спой нам, пожалуйста, еще раз свою песенку. Что - то она не поет. Наверно грустно ей одной. Ребята, мы можем ей помочь: сделать ей подружек, таких же синичек. Хотите помочь синичке?

Аппликация на индивидуальных фланелеграфах.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка — фланелеграф и набор деталей. Воспитатель показывает детям образец, последовательность выкладывания деталей и называет их. Предлагает выложить изображение синицы на своем фланелеграфе.

Звучит запись голоса синицы.

Воспитатель: Слышите, ребята! Это синичка говорит нам «Спасибо!» за подружек и прощается с нами. Скажем и мы ей «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»

Конспект  непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Путешествие в сказку»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Кошка и котёнок»

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д....

Развлечения с детьми группы раннего возраста №2 «Лето – чудная пора!»

способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения....