Технологическая карта урока "Спринтерский бег, эстафетный бег."
план-конспект урока

Дзагоева Диана Ахсарбековна

В данном файле описан урок на тему "Спринтерский бег, эстафетный бег." Обучающиеся должны освоить технику спринтерского и эстефетного бега, усвоить понятие двигательных действий, важность правильного отношения к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://academia-library.ru/92.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

Физическая культура

Группа

12ПКД

Тема

Спринтерский бег, эстафетный бег

Автор урока (ФИО, должность)

Дзагоева Диана Ахсарбековна – преподаватель физической культуры

Образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Осетинский государственный торгово-экономический колледж»

Республика

РСО-Алания

Город

Владикавказ

Описание занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

образовательно- тренировочный

Время реализации занятия 

80 мин

Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

-Закрепление техники  спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие:

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные:

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. обучающиеся в ходе заняти)

Предметные:

Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий.

Личностные:

Овладение навыками высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции;
Развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.

Метапредметные:

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов;
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
Умение организовывать учебное сотрудничество в группе. Владение культурой речи, ведение диалогов доброжелательной и открытой форме.

УУД

Личностные УУД:   умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия; формирование бережного отношения к своему здоровью; умение дать самооценку собственной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять собственную деятельность по достижению цели; умение организовать деятельность в паре

 Коммуникативные УУД: умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Познавательные УУД:  умение распознавать и называть двигательное действие

  1. Дидактическая структура урока.
  2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС/ФГТ? Опишите подробно.

Дидактическая структура урока:

Организационный этап:

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Психологическая организация внимания.

Постановка цели и задач урока:

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости.

Инструктаж по ТБ.

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Разминка.

Создание проблемной ситуации: Выявить влияние высокого старта на быстроту.

Выполнение упражнений «Бег на короткие дистанции с высокого старта».

Рефлексия: что понравилось на уроке, что нового вы узнали.

Задание на дом

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Виды контроля

подготовительная часть 20 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №1

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Основная часть 50  мин

Высокий старт(до 10-15 м)

Бег с ускорением (30-40 м)

из различных исходных положений

Круговая эстафета.

Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается 

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)

Знакомство с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Техника старта на этапах эстафетного бега.

Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..

Выполняют задание.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Слушают. Выполняют. Обсуждают.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель бега

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий

заключительная часть 7-10 мин.

Построение.

Беседа .

Рефлексия. Постановка вопросов учителем.

Провести построение.

Провести беседу.

Ответ на вопрос  1) Сегодня я узнал…

2)Было интересно…

Работа с инструктивной картой.

Мотивировать на положительный результат. Осознать результат собственной деятельности на уроке.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения.

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью.

Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме. Результат: самоанализ, самоконтроль.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Спортивная площадка, свисток, секундомер, эстафетные палочки.

Список учебной и дополнительной литературы

Дидактическое обеспечение занятия

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы 

Групповая и индивидуальная работа.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

https://academia-library.ru/

На этапе мотивации формулируется цель занятия и предлагают пути достижения поставленной цели. (Развитие личностных, регулятивных и познавательных УУД, связанных с целеполаганием, мотивацией и смыслообразованием своей деятельности).

Заключительный этап – рефлексия. Здесь каждый обучающийся получает перечень вопросов о том, что понравилось на уроке, что нового обучающийся узнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...