Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
методическая разработка

Андреева Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_prizma_v_zadachah_tehnologicheskogo_profilya.docx157.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Математика

Специальность / профессия

08.01.28(08.01.25) Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Тема занятия

Призма в задачах технологического профиля

Содержание темы

Прямая и правильная призмы. Применение понятия "площадь поверхности призмы"

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания

Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с применением понятия "призма" в профессии

Приветствуют преподавателя

Занимают свои места, готовятся к уроку

ОК 01

Устный опрос

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Предлагает вспомнить и перечислить виды призм их элементы и формулы вычисления их площадей поверхностей.

Отвечают на вопросы

ОК 01

Фронтальный опрос

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий

Перед нами стоит задача по подготовке к отделочным работам различных помещений. Но для этого нам необходимо определить, сколько материалов потребуется, то есть решить задачи

Выполняют работу согласно предложенному плану

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05

Практическая работа

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

Задача 1. Какое количество гипсокартонных листов необходимо приобрести для облицовки стен и потолка помещения, если размеры помещения: длина 10 м, ширина 6 м, а высота 3 м; а размеры листов: длина 3,2 м, ширина 1,2 м

Задача 2. Рассчитать необходимое количество керамической плитки для облицовки стен ванной комнаты, имеющей размеры: длина – 2 м, ширина – 2 м, высота – 2,8м. Размеры двери – 200×80 см. Облицовку вести на всю высоту помещения плиткой с размерами 200 х 100 мм.

Задача 3. Сколько кг краски потребуется для окраски панелей в помещении с размерами 8х4 м, если окраска ведется на высоту 1,8 м. Расход краски на 1 м2 составляет 250 г

Задача 4. Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для комнаты

6х8 м, в которой высота потолка составляет 2,8 м. Для оклейки используются рулоны обоев длиной 10 м и шириной 50 см.

Задача 5. Сколько кг краски потребуется для улучшенной окраски колоннады, состоящей из пяти колонн прямоугольного сечения 800 х1000 мм и высотой 5 м. Окраска должна вестись в два слоя, расход краски на 1м2 составляет 250 г.

Решение:

Задача 1.

Помещение имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Поэтому=Hb = 10 · 6 = 60.  

= +  = 96 + 60 = 156.

Площадь одного листа: S = 3,2 · 1,2 = 3,84.Рассчитываем количество листов гипсокартона  =

Ответ: для облицовки стен понадобится 41лист гипсокартона.

Задача 2.

Ванная комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

=H = 2·4·2,8 = 22,4. Подсчитываем площадь двери: Sдвери = 2·0,8 = 1,6

 = 22,4 – 1,6 = 20,8 = . Считаем площадь одной плитки:

Sплитки = 0,2 · 0,1 = 0,02. Найдём количество плиток:  = 1040

Ответ: для облицовки стен ванной комнаты понадобится 1040 плиток.

Задача 3.

Помещение имеет форму прямоугольного параллелепипеда, тогда по формуле =Hвысчитываем боковую поверхность параллелепипеда, и умножаем на расход краски: 8·4·1,8·250 = 14400 (г) = 14,4 кг.

Ответ: для окраски панелей в помещении необходимо 14,4 кг краски.

Задача 4.

Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

=H = (6+8)·2·2,8 = 78,4.  Подсчитаем площадь 1 рулона: 10·0,5 = 5

Количество рулонов =  = = 15,68

Ответ: на комнату необходимо 16 рулонов обоев заданных размеров.

5. Каждая колонна имеет форму прямой четырехугольной призмы. Отсюда =H. Так как в колоннаде 5 колонн, то Затем результат умножаем на расход краски, с учетом двух слоев умножаем на 2.

Имеем: (0,8 + 1)·2·5·5·250·2 = 45000 (г) = 45 кг.

Ответ: для окраски колоннады необходимо 45 кг краски.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05

ПК 3.1, ПК 4.1

Практическая работа

Самостоятельное выполнение заданий практических работ

Контролирует деятельность обучающихся, консультирует, помогает по необходимости

Выполняют необходимые вычисления, действуют по алгоритму

Наблюдение

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

С какими трудностями вы столкнулись при решении поставленных задач?

Отвечают на вопрос

ОК 04, ОК 06

4. Задания для самостоятельного выполнения

Выполнить тренировочное задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5443/train/21278/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта урока. Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности.

Дисциплина:  МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.ТЕМА: Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...