Технологическая карта урока "Экология и энергосбережение"
учебно-методический материал

Васюткина Екатерина Александровна

Овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии, а также проблемы экологии; повышение уровня культуры энергопотребления учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Экология и энергосбережение

Учебный предмет: УДП.01 Экология моего края

Группа: 20ЭЛ2 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные - познакомить студентов проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов.
  2. Развивающие - показать значимость применения знаний в области энергоэффективности в практической жизнедеятельности.
  3. Воспитательные - формировать культуру энергосбережения, заботливое отношение к ресурсам.

Методы обучения: просмотр видеосюжетов, беседа с элементами рассуждения и обмена мнениями, вопрос-ответ, анализ.

Формы организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, карточки, рабочие листы.

План урока:

Напутствие на урок: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»

  1. Вводно-мотивационная часть.
  1. Организационный момент.
  2.  Устная работа.
  1. Основная часть урока.
  1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).
  2. Знакомство с основными понятиями урока.
  3. Просмотр видео ролика https://www.youtube.com/watch?v=Ds8pr2wWLUo&t=181s 
  1. Рефлексивно-оценочная часть урока.
  1. Обсуждение результатов индивидуальной и групповой работы.
  2. Информация о домашнем задании.
  3. Подведение итогов, рефлексия.

Этапы урока

Учебный материал

Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

1.Вводно-мотивационная часть. ( 8 мин)

1.1.Организационный этап.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствие гостей.

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока, цели урока (слайд 3)

Приветствие учащихся.

Преподаватель говорит слова напутствие на урок (Слайд 2)

Задает вопросы:

1. Давайте вспомним, термин «экология?»

2.Как вы думаете, что обозначает слово «энергосбережение?»

3.Почему тема нашего сегодняшнего урока «Экология и энергосбережение?

4. Что же общего у двух терминов?

 

1.2 Устная работа.

Задача: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использованы на уроке.

Слайд 6

Работа в группах.

Знакомятся с карточками.

Работа в группе.

Предлагает сформулировать несколько способов сбережения энергии (лайфхаки). 

Направляет и помогает учащимся подготовиться к работе.

Преподаватель дает возможность всем высказаться и задать вопрос.

2. Основная часть урока (27мин)

2.1. Повторение, работа в группах.

Задача: обеспечивать развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Слайд 7

Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д

Слайд 8

Все  слова  в  этом  кроссворде  связны с энергосбережением.  

Составляют схему, на какие цели в вашей семье тратиться энергия?

Разгадывают кроссворд.

Каждая группа отчитывается.

Руководит проверкой данного задания.

Руководит проверкой данного задания.

(Слайд 9)

2.2.        Знакомство с основными понятиями урока.

Слайд 10

Понятие «Энергосбережение»

Примеры, как можно экономить в повседневной жизни.

Практические способы энергосбережения.

Выступление с сообщением по группам.

Преподаватель дает возможность всем высказаться и задать вопрос.

2.3. Просмотр видео ролика

https://www.youtube.com/watch?v=Ds8pr2wWLUo&t=181s

Обсуждение важности рационального использования ресурсов.

3.Рефлексивно-оценочная часть урока (10 мин)

 3.1.        Обсуждение результатов индивидуальной и групповой работы.

https://yandex.ru/video/preview/7878635803245697092

Видеоролик «Простые правила энергосбережения».

Предлагают свои варианты.(Слайд 12)

Преподаватель оценивает учащихся.

3.2 Информация о домашнем задании.

Придумать способы сбережения энергии в домашних условиях.

3.3.        Подведение итогов, рефлексия.

Слайд 13

Отвечают на вопросы, дают оценку своей работе на уроке и подводят итог.

1.С какой темой мы познакомились сегодня?

2.Что нового вы узнали?

Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить. 

Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: "Встал поутру,  умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...