Семинарское занятие № 2. Химические реакции
методическая разработка

Методическая разработка практического занятия по теме «Семинарское занятие № 2. Химические реакции» составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД.11 Химия на основании требований ФГОС по специальностям 34.02.01. Сестринское дело, 33.02.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика и ФГОС среднего общего образования (СОО).

       Занятие входит в Раздел 1. Введение. Общая и неорганическая химия.

        Невозможно, даже приблизительно оценить число возможных химических реакций. Химические реакции это процессы, которые окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме. Достижения в области химии приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.).

Наша жизнь невозможна без химических процессов: мало кто задумывается, когда поджигает спичку, о том, что осуществляет сложную химическую реакцию. Или, например, соблюдение личной гигиены, когда мы используем мыло, которое пенится при взаимодействии с водой.

Та же стирка с применением порошков, ополаскивателей для смягчения белья сопровождается такими реакциями. Когда мы пьем чай с лимоном, то замечаем, что окраска напитка ослабевает, в этом случае чай выступает как кислотный индикатор на сок лимона. В медицине есть масса примеров самых сложных химических реакций, используемых намеренно. С помощью смешения веществ получают медикаменты, а когда они вступают в реакцию с клетками организма, наступает выздоровление.

Таким образом, химические реакции в жизни человека – это панацея от заболеваний, и оружие и экономика, и приготовление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarskoe_zanyatie_no_2._himicheskie_reaktsii.docx60.17 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж №1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 семинарского занятия

«Семинарское занятие № 2. Химические реакции»

учебной дисциплины

ОУД. 11 Химия

специальность

              33.02.01. Фармация

34.02.01. Сестринское дело,

31.02.03 Лабораторная диагностика

Москва, 2023

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК _____________________

«____» ____________ 2023 г.

Председатель ЦМК _____________________

(подпись)

______________________________________

(ФИО председателя ЦМК)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по методической работе

_____________ Е.П. Мельникова

Разработчик: Акулова Л. Н., преподаватель химии Орехово-Зуевского филиала

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов 1 курса по специальностям 34.02.01. Сестринское дело, 33.02.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика, осваивающим программу среднего общего образования по дисциплине ОУД.11 Химия.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ        6

ПРОФЕССИОГРАММА ЗАНЯТИЯ        8

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ        8

БАЗОВЫЕ ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ        10

КАРТА ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ        11

МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ        12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ        13

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ        15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1        16

ПРИЛОЖЕНИЕ 2        17

ПРИЛОЖЕНИЕ 3        19

ПРИЛОЖЕНИЕ 4        20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Методическая разработка практического занятия по теме «Семинарское занятие № 2. Химические реакции» составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД.11 Химия на основании требований ФГОС по специальностям 34.02.01. Сестринское дело, 33.02.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика и ФГОС среднего общего образования (СОО).

       Занятие входит в Раздел 1. Введение. Общая и неорганическая химия.

        Невозможно, даже приблизительно оценить число возможных химических реакций. Химические реакции это процессы, которые окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме. Достижения в области химии приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.).

Наша жизнь невозможна без химических процессов: мало кто задумывается, когда поджигает спичку, о том, что осуществляет сложную химическую реакцию. Или, например, соблюдение личной гигиены, когда мы используем мыло, которое пенится при взаимодействии с водой.

Та же стирка с применением порошков, ополаскивателей для смягчения белья сопровождается такими реакциями. Когда мы пьем чай с лимоном, то замечаем, что окраска напитка ослабевает, в этом случае чай выступает как кислотный индикатор на сок лимона. В медицине есть масса примеров самых сложных химических реакций, используемых намеренно. С помощью смешения веществ получают медикаменты, а когда они вступают в реакцию с клетками организма, наступает выздоровление.

Таким образом, химические реакции в жизни человека – это панацея от заболеваний, и оружие и экономика, и приготовление

ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ

Цели занятия:

1.1. Дидактические:

  •  формирование практических умений, необходимых в последующей деятельности, как учебной, так и профессиональной.

  1. . Развивающие:
  • развивать научный интерес, логическое мышление, умение применять накопленные знания

  1.  Воспитательные:
  • воспитывать потребность приобретать новые знания, применять их на практике

  1.  Методическая цель:
  • оказать помощь преподавателю в повышении качества учебно -воспитательного процесса;
  • обосновать используемые методы и приемы учебно -воспитательного процесса;

Вид занятия: семинарское. 

Тип занятия: занятие закрепление и контроль полученных знаний

Время: 90 минут. 

Группа, курс: 11 СД, 13 СД,11 Лаб., 11Фарм., 1 курс

Место проведения: кабинет учебного корпуса

                                 

                                     ПРОФЕССИОГРАММА ЗАНЯТИЯ

       

           Изучение данной темы должно способствовать формированию у обучающихся общих компетенций:

 ОК. 01 Выбрать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК. 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК. 03 Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК. 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды. ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства. эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК. 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовки.

ОК.09 пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования; личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового изучения (ПРб).

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР. 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального  народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР. 02

гражданскую позицию, как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР. 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознания своего места в поликультурном мире;

ЛР. 05

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

ЛР. 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР. 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР. 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условно успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР. 11

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР. 12

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

ЛР. 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ЛР. 15

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

МР. 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; эффективно разрешать конфликты;

МР. 03

владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. применению различных методов познания;

МР. 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации. критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР. 05

умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных. коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР. 07

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

МР. 08

владение языковыми средствами умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР. 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания новых познавательных задач и средств их достижения;

ПРб. 01

сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПРб. 02

владение основополагающими химическими понятиями, теориями. законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

ПРб. 03

владение основными методами научного познания. используемыми в химии; наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

ПРб. 04

сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уровням;

ПРб. 05

владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ.

                                                   Базовые опорные знания

                                                      Межпредметные связи

Дисциплина/

/Профессиональный модуль

Раздел/Тема

          ОУД.09.

            

           Физика

Раздел 7.Элементы квантовой физики

Тема7.2.Физика атома

ОУД.10.

            Химия

Раздел 1. Общая и неорганическая химия.

Тема 1.2.Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

ОП.09.

Органическая химия

Раздел 1

Теоретические основы  органической химии

Тема 1.1.Электронная структура атома углерода и химические связи.

Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений.

ЕН.02.

         Математика

Раздел 4. Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника

Тема 4.1. Численные методы математической подготовки среднего медицинского персона

ЕН.03.

         Информатика

Раздел 3. Компьютерные технологии в медицине.

Тема 3.1. Интернет. Информационно - поисковые и автоматизированные системы обработки данных.

                                                                 Внутрипредметные связи

Раздел

Тема

Раздел 1.   Теоретические основы химии.

Тема 1.1. Введение. Основные химические понятия и законы.

Тема 1.3.   Классы неорганических соединений.

Тема 1.4.   Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Тема 1.7.  Химические реакции.

                                                       Карта оснащения занятия

1.Материальное оснащение кабинета Общей и органической химии.

  • Периодическая система элементов Д. И. Менделеева (таблица).
  • Электрохимический ряд напряжений металлов (таблица).
  • Таблица «Растворимость солей, оснований, кислот в воде».
  • Таблицы
  • Микротаблицы.
  • Оборудование:образцы растворов, пробирки, вода, индикаторы, индикаторная бумага, стеклянные палочки.

2.Учебно-методическая документация:

  • Рабочая программа ОУД.11 Химия
  • Календарно-тематическое план ОУД.11 Химия

3.Методическое обеспечение занятия: слайды презентации

 4.Учебная литература

основная:

  1. Глинка Н.Л.  Общая химия.  КноРус, 2019.
  2. Егоров А.С. и др. Химия. Пособие репетитор для поступающих в ВУЗы. Ростов-на-Дону. Феникс, 2018.
  3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. М.:  Экзамен, 2017.
  4. Хомченко Г.П.  Химия для поступающих в вуз. М.:  Новая Волна, 2017.
  5. Учебно-методические пособия, разработанные преподавателями ОУ.


Методическая модель занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

1.

Организационный момент:

  • проверка состояния кабинета к занятию
  • проверка внешнего вида обучающихся
  • фиксация отсутствующих

2 минуты

2.

Мотивация занятия:

  • ознакомление с темой
  • ознакомление с целью
  • ознакомление с планом
  • обоснование значения        данного практической деятельности

занятия

в

будущей

3 минуты

3.

Актуализация опорных знаний:

  • отчет по самостоятельной работе, доклады и презентации студентов (приложение №)
  • контроль исходного уровня знаний (блиц- опрос) (приложение № 1)

15 минут

20 минут

 

4.

Обобщение знаний и умений с применением тестовых заданий

  • методическая установка
  • подготовительный этап

  • работа  с тестовыми заданиями (приложение №2)

  • работа с ситуационными задачами (приложение №2)

2 минуты

3 минуты

20 минут

25 минут

5.

Рефлексия, составление синквейна, подведение итогов

 (приложение № 3)

3 минуты

6.

Задание к следующему занятию (приложение №4 )

2 минуты

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организацион ный момент

Создание        делового настроя. Актуализация внимания                и

образовательной активности

Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность аудитории в целом и рабочих мест студентов, отмечает отсутствующих

Студенты приветствуют преподавателя, проверяют готовность своего рабочего места. Староста докладывает об отсутствующих

Мотивация занятия

Создание        рабочей обстановки.

Формирование познавательного интереса к занятию

Преподаватель мотивирует необходимость изучения темы, указывает МПС и ВПС, ставит перед студентами учебные цели, предлагает записать в тетрадях дату, номер и тему практического занятия

Студенты слушают, соотносят свои возможности с поставленными целями.

Студенты слушают. Отмечают важность изучаемой темы в общем курсе предмета, осознают связь изучаемых тем и предметов, формируют мотивы для достижения целей занятия.

Актуализация опорных знаний

Активизация мыслительной деятельности, стимулирования процессов памяти, развития умения четко формулировать мысли

 Преподаватель предлагает вниманию студентов вопросы блиц – опроса, оговаривает, что ответы должны быть короткими и четкими

Студенты слушают и кратко отвечают на вопросы

    Контроль и коррекция исходного уровня знаний

Тестирование проводится для оценки подготовленности группы в целом, позволяет за короткое время проконтролировать большой объем знаний, выявить слабо подготовленных студентов. Взаимоконтроль способствует воспитанию ответственности за свой труд

Преподаватель предлагает вниманию студентов тест, регламентируя время работы. По истечению времени преподаватель организует проверку результатов тестирования, используя метод взаимного контроля студентов

Студенты внимательно слушают инструкции преподавателя и выполняют их:

отвечают на вопросы тестов, обмениваются работами и проверяют работы друг друга, подсчитывают ошибки, выставляют оценки

Рефлексия, подведение итогов

Обобщение пройденного материала,        анализ допущенных ошибок, причины затруднений и успеха, оценка степени достижения                целей, выставление оценок с учетом проведенной

игры, выполненных заданий.

Преподаватель предлагает студентам провести работу над ошибками, называя номера тестовых заданий и просит поднимать руки студентов, допустивших в них ошибки. Преподаватель предлагает студентам самостоятельно исправить ошибки, помогая и стимулируя их дополнительными наводящими вопросами

Студенты внимательно слушают преподавателя, по необходимости поднимают руку и сами исправляют свои ошибки. Если исправить самостоятельно не удается, знающие правильный ответ студенты приходят на помощь по просьбе преподавателя

Решение задач

Контролируемая самостоятельная работа позволяет применять знания на практике, приобретать умения и навыки. Студенты получают удовлетворение от самостоятельного достижения результатов

   Преподаватель организовывает в группе решение задач. По ходу  решения задач  преподаватель  контролирует студентов, проверяя тетради.

Студенты самостоятельно решают  задачи

Подведение итогов занятия

Студенты испытывают интеллектуальные чувства, реализовав все цели занятия и получив положительные оценки

Преподаватель объявляет оценки, отмечает лучших студентов, высказывает пожелания. Обсуждает достижения целей занятия

Студенты слушают, участвуют в обсуждении лучших ответов, достижений, целей занятия. Испытывают интеллектуальные чувства

   Домашнее задание

Систематическая подготовки студентов,  необходимости  систематической подготовки самоподготовки и выполнение домашнего задания

Преподаватель объявляет вид и тему следующего занятия,  ставит цели самоподготовки, указывает литературу

Студенты слушают, записывают домашнее задание.

Заключительный момент

Реализация воспитательных целей

Преподаватель прощается со студентами, благодарит за работу на занятии

Студенты прощаются, убирают рабочие места, дежурные готовят аудиторию к следующему занятию

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

1.   А.В. Бабков Общая и неорганическая химия, Учебник М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2016.

Дополнительные источники: 

  1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.:  Высшая школа, 2019.
  2. Глинка Н.Л.  Общая химия.  КноРус, 2019.
  3. Егоров А.С. и др. Химия. Пособие репетитор для поступающих в ВУЗы. Ростов-на Дону. Феникс, 2018.
  4. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. М.:  Экзамен, 2017.
  5. Хомченко Г.П.  Химия для поступающих в вуз. М.:  Новая Волна, 2017.
  6. Учебно-методические пособия, разработанные преподавателями ОУ.

Интернет-источники

http://school-collection.edu.ru/ (ЦОР)

http://interneturok.ru/ (интернет-уроки)

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Блиц - опрос

№ п/п

Термин

Определение

1.

Как переводится термин «реакция» с латинского

противодействие, отпор, ответное действие

2.

Химическая реакция

это изменение веществ, при которых разрушаются старые и образуются новые химические связи

3.

ОВР реакция

реакции, сопровождающиеся изменением степеней окисления атомов или реагирующих веществ

4.

Экзотермические

реакции, в результате которых выделяется тепло

5.

Эндотермические

реакции, в результате которых тепло поглощается

6.

Гетерогенные

реакции, в результате которых реагирующие вещества и продукт реакции находятся в различных агрегатных состояниях

7.

Гомогенные

реакции, в результате которых реагирующие вещества и продукт реакции находятся в одинаковых агрегатных состояниях

8.

Каталитические

реакции,  которые идут с участием катализатора

9.

Некаталитические

реакции,  которые идут без участия  катализатора

10.

Обратимые

реакции, которые в данных условиях протекают в двух направлениях

11.

Необратимые

реакции, которые в данных условиях протекают в одном направлении

12.

Изомеризации

реакция, которая происходит без изменения состава вещества

13.

Соединения

реакции, в результате которых из двух или нескольких простых или сложных веществ образуется одно сложное вещество

14.

Разложения

реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ – простых и сложных

15.

Элиминирования

реакция разложения

16.

Замещения

реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы другого элемента и образуют новое простое вещество и новое сложное

17.

Обмена

реакции, при которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями

18.

Катализаторы

вещества, изменяющие механизм реакции и направляющие ее в более выгодное направление по энергии

19.

Реакция полимеризации

процесс соединения множества молекул мономеров в крупные молекулы

20.

Раствор

гомогенная система, состоящая из двух или более компонентов

21.

Дисперсная система

системы, в которых одно или несколько веществ в виде мелких частиц распределено в другом веществе

22.

Суспензии

дисперсные системы, в которых дисперсионной средой является жидкость, а дисперсионной фазой - твердое вещество

23.

Эмульсии

дисперсные системы, в которых дисперсная среда  и  дисперсная фаза являются несмешиваемыми жидкостями

24.

Пример эмульсий

молоко, лимфа, водоэмульсионные краски

25.

Растворимость

способность вещества растворяться в воде или другом растворителе

26.

Правило Вант - Гоффа

повышение температуры на каждые 10 градусов увеличивает скорость большинства реакций 2 – 4 раза

27.

Закон сохранения массы веществ

масса веществ, вступивших в химическую реакцию равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции

28.

Ингибиторы

вещества, замедляющие химическую реакцию

29.

Термохимические реакции

реакции, в которых указаны тепловые эффекты и агрегатные состояния веществ

30.

Принцип Ле Шателье

если изменить одно из условий, при которых реакция находилась в состоянии химического равновесия, то равновесие сместится в направление той реакции, которая противодействует этому изменению

31.

Как называется газообразная природная смесь 

 воздух

32.

Как называется процесс распада электролита на ионы 

диссоциация

33.

Как называется реакция, сопровождаемая светом и теплом 

ние

34.

Очень быстрая химическая реакция 

взрыв

35.

Окисление железа

(по-другому) 

ржавление

                                                                                                                                                                                                 

                                                           

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тестовые задания

I. Инструктаж: Выбрать один правильный ответ.

1. Для уменьшения скорости реакции необходимо

а) увеличить концентрацию реагирующих веществ

б) ввести в систему катализатор

в) повысить температуру

г) понизить температуру

2. С наибольшей скоростью протекает реакция

а) нейтрализации

б) горение серы в воздухе

в) растворение магния в кислоте

г) восстановление оксида меди водородом

3. Гомогенная реакция

а) CaO+H2O=Ca(OH)2

б) S+O2=SO2

в) 2CO+O2=2CO2

г) MgCO3=MgO+CO2

4. Гетерогенная реакция

а) 2CO+O2=2CO2

б) H2+Cl2=2HCl

в) 2SO2+O2=2SO2 (кат V2O5)

г) N2O+H2=N2+H2O

5. Реакция одновременно является гомогенной и каталитической

а) 2SO2+O2=2SO3 (кат NO2)

б) CaO+CO2=CaCO3

в) H2+Cl2=2HCl

г) 2Na+2H2O=4NaOH

6. Взаимодействие кислоты с основанием относится к реакциям

а) разложения

б) замещения

в)нейтрализации

г) присоединения

7. Взаимодействие натрия с водой  - реакция

а) соединения

б) замещения

в) обмена

г) разложения

8. Реакцией нейтрализации является

а) BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + H2O + CO2

б) Ba(OH)2 + H2SO4 = BaSO4 + 2H2O

в) CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaCl

г) 3NaOH + FeCl3 = Fe(OH)3 + 3NaCl

9.Окислительно-восстановительной реакцией соединения является взаимодействие

а) цинка с соляной кислотой

б) углекислого газа с «известковой водой»

в) сероводорода с бромной водой

г) серы с алюминием

10. Реакцией замещения является взаимодействие

а) цинка с соляной кислотой

б) углекислого газа с «известковой водой»

в) этилена с бромной водой

г) серной кислотой с гидроксидом алюминия

II. Написать уравнения реакции

FеО + НС1 =

FеО + Н2 =

Fе(ОН)2 + H2O2 =

FеSО4 + ВаС12=

SO3 +CaO =

N2O5 +CaO =

HNO3 +NaОН=

CaO +  SO2 =  

P2O5 +  Ca =  

CaO +  … =  CaCO3

P2O5 +  … =  Ca3(PO4)2 +

Zn+HNO3=

                                                                                                                                                                 

                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 3

             1. Решить задачи:

а) Сколько теплоты выделяется при сгорании угля массой 2.4г, если тепловой эффект равен + 394?

б) Вычислить молярную концентрацию растворенного вещества в растворе с массовой долей гидроксида натрия 40%, плотность которого равна 1,43г/см3?

в) В начальный момент времени концентрация исходного вещества (х ) была равна 2 моль/л. Определить концентрацию вещества (х) через 1 минуту, если скорость реакции равна 0,01 моль/л·сек

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                           

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                     Задания к следующему занятию

  1. Конспект лекции по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
  2. Стр.99-116 учебника А.В. Бабков Общая и неорганическая химия,
  3. Учебник М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2016

Список рекомендуемых источников

Основные источники:

  1. А.В. Бабков Общая и неорганическая химия, Учебник М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2016.                

Дополнительные источники:         

  1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.:  Высшая школа, 2019.
  2. Глинка Н.Л.  Общая химия.  КноРус, 2019.
  3. Егоров А.С. и др. Химия. Пособие репетитор для поступающих в ВУЗы. Ростов-на-Дону. Феникс, 2018.
  4. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. М.:  Экзамен, 2017.
  5. Учебно-методические пособия, разработанные преподавателями ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химическая кинетика.Скорость химической реакции

Методическая разработка урока составлена на основе педагогической технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления". Она позволяет развивать мышление студентов при их работе с ...

Технологическая карта занятия по химии из темы «Химические реакции»

Цели урока:Образовательная: создать условия для совершенствования обучающимися знаний об определении степеней окисления атомов химических элементов, отработки умений записывать процессы изменения степ...

Методическая разработка открытого урока по химии "Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций"

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик.. Урок построен с применением методов проблемного обуче...

Методическая разработка по проведению практического занятия №1 «Расчет энтальпий химических реакций» по дисциплине ЕН.01. Химия

Цель практических занятий:- развитие навыков и компетенций работы в команде и самостоятельной деятельности;- отработка навыков аргументированной защиты выводов и предложений;- углубить и закрепить зна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинарского занятия ТЕМА 1.4.- 1.7. «РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»

Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  ФГОС СПО 2021  на основании рабочей программы  общепрофессиональной дисциплины «Общая и неорганическая хим...

Практическое занятие по теме"скорость химических реакций, принцип Ле-Шателье

Задания, представленные в работе можно использовать на уроках по химии при изучении тем по неорганическо химии. В работе содержаться 10 вариантов для проведения фронатальной оценки уровня зананий учащ...