Конспект урока по биологии на тему «Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы ».
календарно-тематическое планирование

Класс: 8

Дата:

Тема урока: «Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы ».

Цель урока: Создать условия для  формирование представление о соединениях костей скелета человека,скелета головы человека.

Тип урока: урок изучение нового материала -1урок

Задачи урока: 

Воспитывающая:формироватьбиологическую  грамотность,установить необходимость  естественнонаучных знаний и умений для использования в различных жизненных ситуациях.

Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представления о биологических объектах и явлениях, их значимости .

Обучающая:  изучить  состав и строение скелета человека, знать состав и расположение основных отделов скелета человека, уметь узнавать кости на рисунках, отделы скелета по названиям костей, уметь показывать их на таблицах; сделать выводы о роли биологических знаний в жизни человека.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Познавательные УУД:

- смысловое чтение ; 

- осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков.

Личностные УУД:

 - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметные результаты:

Предметные УУД:

- знать состав,соединение  и строение скелета человека;

- иметь представление о расположении костей в скелете, об отделах скелета;

- знать названия отделов и костей скелета;

- уметь находить на таблицах кости .

                                                                                   Оборудование 

ИКТ, модель скелета человека,  «Строение костей».

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Опрос

Фронтально:

-Какая система органов обеспечивает движение тела, перемещение его в пространстве?                                                 

-Каковы основные функции опорно-двигательного аппарата?

-Каково внешнее строение трубчатой кости? Что такое головка  кости и тело кости?

-Подписать части трубчатой кости.

-Из какой ткани состоит кость? Каковы особенности этого вида ткани?

-Перечислите клетки костной ткани. Какие функции они выполняют?

-Что такое надкостница? Где она расположена? Каково ее значение?

-Рост костей в толщину как происходит?

-Рост костей в длину  как происходит?

-Что такое компактное и губчатое вещество? Где оно расположено в трубчатой кости?

-Где расположен красный костный мозг и её функции?

-Где расположен желтый костный мозг и её функции?

-Каким образом можно убедиться в прочности костей и за счёт чего  ? Опишите опыт.

-Каким образом можно убедиться в гибкости костей и за счёт чего? Опишите опыт?

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Скелет человека".

Презентация на тему "Скелет человека" по немецкому языку для учащихся медицинских колледжей....

Лекция по анатомии и физиологии человека на тему: «Строение и соединение костей»

Лекция по анатомии и физиологии человека на тему: «Строение и соединение костей»...

Конспект урока по биологии на тему «Основные этапы происхождения человека»

Тема : «Основные этапы происхождения человека»План1. Доказательства происхождения человека от животных2. Эволюция человека3. Предшественники человека4. Первые люди5.Современные люди6 .Чело...

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) Учебное пособие по теме: «Скелет человека»

Данная программа по иностранному языку (немецкому), реализована в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных ...

Конспект урока по биологии на тему _Деление клетки. Митоз_ (10 класс)

Сформировать знания о митозе, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла и понимание его биологического смысла их роли в передаче наследственной информации и значении деления клет...

Конспект урока по биологии на тему Класс насекомые. Общая характеристика, их строение.

Конспект урока по биологии на тему Класс насекомые. Общая характеристика, их строение....