Презентация к уроку географии "Политическая карта мира"
презентация к уроку

Кустышева Татьяна Алиевна

Политическая карта мира — географическая карта, отражающая страны мира, их форму правления и государственного устройства. Политическая карта отражает главные политико-географические изменения: образования новых независимых государств, перемену их статуса, слияние и разделение государств, утраты либо приобретение суверенитета, изменение площади государств, замену их столиц и т.д. В презентации к уроку даны основные  критерии классификации государств современного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pkm.pptx89.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

Слайд 2

ПКМ отражает возникновение и распад государств, изменение их границ, открытие и колонизацию новых земель, территориальный раздел и передел мира

Слайд 3

Главный объект политической карты мира - это государство На современной п.к.м более 250 государств. Значимые изменения пол. карты мира с 1990 года: 1.1990 г. - распад мировой социалистической системы: СССР распался на 15 независимых государств, Чехословакия на 2 – Чехия и Словакия; Югославия на 6 – Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория, Северная Македония, Сербия, Словения.

Слайд 4

2.Объединение Германии в 1990г (ФРГ, ГДР и Западный Берлин) 3 . Вхождение Крымского полуострова и г.Севастополь в состав России в 2014 г.

Слайд 5

Современная политическая карта мира – итог нескольких тысячелетий развития Этапы формирования политической карты мира 1.Древний (до 410 г.н.э.,) Древний Египет, Месопотамия, Древняя Греция, Индия, Китай - рабовладение 2.Средневековый (до1492 г ) Америка, Португалия, Испания, Англия, Священная Римская и Византийская империя, Киевская Русь, Арабский халифат, Монгольская империя …. - феодализм 3.Новый ( XVI в. – 1914-1918г.) Возникновение колониальных и других крупных империй (Российская, Британская) Лидирующие позиции – страны Европы - капитализм 4.Новейший (после Первой мировой войны) Возникновение и распад мирового социалистического лагеря. Лидирующие позиции – США. - социализм, капитализм

Слайд 6

Классификация государств современного мира

Слайд 7

I. По географическому положению Полуостровные Приморские Внутриконтинен - тальные Островные Архипелаги

Слайд 8

II .По площади территории (в млн. кв.км) 1. Страны –гиганты (7) - свыше 3 млн.кв.км - Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия. 2. Крупные (более 20) – их площадь более 1 млн.кв.км –Алжир, Ливия, Иран, Монголия, Аргентина … 3. Средние и небольшие – большинство стран мира – Италия, Франция, Германия, Швеция… 4. Микрогосударства : Андорра, Ватикан, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Сан-Марино, Бахрейн, Сингапур….

Слайд 9

III .По численности населения – выделяют 15 стран мира: Страны – гиганты : ( свыше 1 млрд )– Китай, Индия Крупнейшие страны ( 200 млн– 1 млрд ) – США, Индонезия Крупные страны ( 100 – 200 млн) – Пакистан, Нигерия, Бразилия, Бангладеш, Россия, Мексика, Япония, Эфиопия,Филиппины,Египет , Вьетнам

Слайд 10

Большинство стран мира относятся к средним по численности населения – ( менее 100 млн) - ( Иран, Германия, Франция, Испания….) Самые маленькие по численности населения – микрогосударства ( Ватикан, Монако, Лихтенштейн, Андорра….)

Слайд 11

IV. По государственному устройству Унитарные Федеративные Единая конституция действует во всех территориальных единицах Территориальные единицы могут иметь собственную конституцию…

Слайд 12

V. По форме правления Республика Президентская Парламентская ( ФРГ,Индия,Италия ) Монархия ( стр.11- таблица) Конституционная Абсолютная Теократические государства Монарх или высшие органы власти являются также верховными религиозными правителями

Слайд 13

VI .По государственному режиму 1. Демократические – свобода слова, выборность, равноправие граждан 2.Псевдодемократические (тоталитарные)- нарушение прав и свобод, репрессии..

Слайд 14

Дайте ответы на вопросы: (задание №1) 1.Какие виды географических карт вы знаете? 2.В каких целях использована фоновая окраска на политической карте? 3.Какое кол-во государств на политической карте мира? 4.На каком этапе формирования политической карты произошло становление и развитие капиталистических отношений? (назовите этап) 5.Назовите причины изменений на политической карте, приведите примеры (2 и более)

Слайд 15

задание №2 1 . Какой из видов географического положения считается самым выгодным? Невыгодным? Почему? Приведите примеры(2-3) стран с выгодным и невыгодным географическим положением. 2. Мировой океан занимает….% общей поверхности Земли и делится на ….. (перечислить) океана, самый большой из которых …… 3.Федеративных или унитарных стран в мире больше? К кому типу государственного устройства относятся: Россия, Швеция, Канада, Франция? 4.Сколько в мире стран с монархической формой правления? Сколько из них абсолютных монархий? В чем заключается эта форма правления? 5. Что такое теократическая монархия? (пример)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу 2018"

урок по географии 10класс Обобщение темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу"...

Интегрированный урок истории и географии на тему "Политическая карта мира"

Интегрированные уроки - это одна из форм нестандартных уроков, которая позволяет объединить знания студентов из разных областей....

Методическая разработка урока географии «Многообразие стран на политической карте мира»

Урок предназначен для студентов первого курса по профессии "Автомеханик"...

Презентация к теме "Политическая карта мира"

Презентационные материалы могут использоватеься на занятиях по географии в системе СПО при изучении темы "Политическая карта мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"

Разработка технологической карты  урока с использованием образовательной онлайн-платформы , где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме....

Презентация к уроку по окружающему миру

Тема урока: «Равнины и горы России» Цель урока: формирование у уащихся представлений о равнинах и горах России. Класс: 4...