аналитическая классификация анионов
методическая разработка
аналитическая классификация анионов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_klassifikatsiya_anionov.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая классификация анионов
Анионы по элементарному составу сложнее, чем катионы, но анализ осуществляется проще, т.к. они не мешают открытию друг друга. Поэтому анализ выполняется дробным методом, не соблюдая строгой последовательности в их обнаружении.
Классификация анионов основана на различном отношении их к солям бария и серебра.
№ группы | Анионы | Групповой реагент |
I | SO42-, SO32-, S2O32-, CO32-, PO43-, SiO32- | BaCl2 в нейтральной или слабощелочной среде |
II | Cl-, Br-, I-, S2- | AgNO3 в присутствии HNO3 |
III | NO3-, NO2-, CH3COO- | Не имеет |
Больше всего нитратов NO3- попадает в организм с растительной пищей — до 70%. Азот — основной строительный материал для любого растения, поэтому для нормального развития растений и получения хороших урожаев используются органические и неорганические азотосодержащие удобрения: аммиачная селитра, калиевая, натриевая селитра, сернокислый аммоний и др. Чтобы исключить возможность превышения норм нитратов в овощах и фруктах, инструкции запрещают вносить удобрения незадолго до сбора урожая.
Нитриты NO2- в пищу обычно попадают с мясными продуктами (колбасами, беконом, ветчиной, сосисками). Они используются при копчении, солении, мариновании в качестве консерванта, антибактериального и подсаливающего ингредиента. Термообработка и высокое содержание белка способствуют превращению нитритов в канцерогены.
В продуктах питания можно найти разные консерванты ( Е220-229), которые помогают продлить срок годности. Часто это сульфиты SO32-, добавляемые в напитки, сухофрукты и другую еду, чтобы остановить рост бактерий. При производстве вин сульфиты используют, чтобы остановить процесс брожения и предотвратить потемнение белых сортов вин. Также они улучшают качество и текстуру теста, предназначенного для выпечки хлебобулочных изделий. Предотвращают окисление нарезанных фруктов и овощей. С их помощью можно исключить появление черных пятен на лобстерах и креветках. Сульфиты также добавляют в майонез, кетчуп, сырный соус. Сульфиты не полностью безопасны. Детям они полностью противопоказаны.
Хлор Cl- необходим человеку в больших количествах. У животных и человека, ионы хлора участвуют в поддержании осмотического равновесия и регуляции водно-солевого обмена. Он необходим для нормальной нервной и мышечной деятельности, способствует пищеварению, помогает выводить засоряющие организм вещества, принимает участие в очищении печени от жира, требуется для нормальной работы головного мозга. В избыточном количестве хлор способствует удержанию воды в организме.
Систематический ход анализа соли
Для анализа берут 0,5г соли, содержащий один катион и один анион. Соль растворяют в 10мл воды. Раствор следует разделить на 2 части для анализа и контроля.
Предварительные испытания состоят из следующих операций.
- Оценка внешнего вида неизвестного вещества, агрегатного состояния, цвета, запаха. По цвету можно определить присутствие катиона хрома(III) Сr 3+ (сине-фиолетовый цвет), марганца(II) Мn2+ (светло-розовый), железа(III) Fe3+ (желто-бурый), кобальта(II) Со2+ (розовый), никеля(II) Ni2+ (зеленый), меди(II) Сu2+ (голубой). По запаху – летучие соединения.
- Окрашивание пламени различными элементами: натрий -- желтая, барий -- зелено-желтая, калий -- фиолетовая, медь, висмут -- зеленая, кальций -- кирпично-красная, свинец, олово, сурьма, мышьяк -- бледно-синяя, стронций -- карминово-красная.
- Действие гидроксидов на катионы. Действие гидроксидов позволяет открыть катион по цвету выпавшего осадка, по растворимости в избытке щелочи, или в растворе NH4OН.
Реактив | Катионы | ||||||||
Cu2+ | Ag+ | Pb2+ | Fe3+ | Mn2+ | Al3+ | Zn2+ | Cr3+ | Mg2+ | |
NaOH | Голубой осадок | Чёрный осадок | Белый осадок | Красно-бурый осадок | Белый, на воздухе буреет | Белый осадок | Белый осадок | Серо-зелёный осадок | Белый осадок |
Избыток щелочи | Нераст ворим | Нераст ворим | Раство рим | Нераст ворим | Нераст ворим | Раство рим | Раство рим | Раство рим | Нераст ворим |
Избыток NH4OН | Раство рим: Темно-синий | Раство Рим: бесцвет | Нераст ворим | Нераст ворим | Нераст ворим | Нераст ворим | Раство рим | Нераст ворим | Нераст ворим |
Обнаружение катионов. С помощью групповых реактивов определите, катионы какой аналитической группы присутствуют в растворе. Испытания начинают с IV группы. Образование осадка укажет на присутствие катиона этой группы. Затем открывают другие группы.
Обнаружение анионов. Определив катион и проведя реакцию с реактивами BaCl2 и AgNO3, находим анион.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...
Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева. Урок-исследование с элементами мастерской
Урок-исследование с элементами мастерскойТема: «Не то, что мните вы, природа…» (Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева)...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Методические рекомендации по аналитической химии для самоподготовки к практическому занятию №1 по теме: "Качественные реакции на катионы I- II аналитических групп: калия,натрия, аммония, серебра, свинца (II)"
Задания для внеаудиторной работы,предложенные в методических рекомендациях, помогут студентам подготовиться к практическому занятию по аналитической химии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лабораторной работы по дисциплине «Аналитическая химия» для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Анализ катионов IV аналитической группы
Игра «Суд над ΙV аналитической группой катионов» - эвристическая беседа с элементами объяснения, актуализация опорных знаний обучающихся методом фронтального опроса, постановка пробл...
Разработка урока по аналитической химии и учебной практике (с использованием элементов кейс технологии) Тема: Аналитические реакции катионов
Урок учебной практики на тему «Аналитические реакции катионов» предусмотрен рабочей программой ПМ 02. УП.02. разработанный преподавателем Островской Г.Е. и мастером п/о Хасанов...
Методическая разработка открытого урока по аналитической химии "Частные реакции катионов четвертой аналитической группы"
Разработка урока по аналитической химии...