Практические работы как средство качественного освоения обучающимися дисциплин СПО
презентация к уроку

Васильева Ольга Анатольевна

Презентация содержит опыт применения практических работ по химии и биологии, которые способствуют повышению качества усвоения и закрепления нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_prakticheskie_raboty_v_prepodavanii.pptx105.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические работы как средство качественного освоения обучающимися дисциплин СПО и з опыта работы

Слайд 2

Роль практических работ в освоении дисциплин: - позволяют студентам не просто повторить то, что они услышали на лекциях, но и проанализировать ситуацию самостоятельно; - найти ошибки и проработать их; - применить творческий подход к выполнению задач. - закрепить материал через действия, а не пассивное восприятие; - развить умения принимать решения в условиях неопределенности.

Слайд 3

Виды практической деятельности на занятиях химии, биологии, географии, психологии общения: экспериментальные практические работы; исследовательские практические работы; тренировочные практические работы; - элементы практических работ.

Слайд 4

Экспериментальные практические работы: - включают лабораторный практикум на занятиях химии и занимают до 20 - 25% от объема программы; - студенты работают парами; - содержание: тема, цель, оборудование и реактивы, техника безопасности, задания экспериментальной части, выводы; - студенты самостоятельно работают с веществами и наглядно закрепляют и подтверждают на практике достоверность изученного теоретического материала. апрель-май 2025, открытый урок «Практическая работа «Изучение свойств белков». «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением ». М. В. Ломоносов

Слайд 5

Тема: «Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств» Опыт 1. Получение уксусной кислоты. В пробирку с ацетатом натрия прибавить 1-2 мл концентрированной серной кислоты. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку вход в пробирку прикрыть ватой. Смесь в пробирке осторожно нагревайте до тех пор, пока в приёмнике–пробирке не соберётся 1-2 мл жидкости. Прекратите нагревание. Опустите в пробирку с образовавшейся жидкости универсальную индикаторную бумагу лакмус. Как изменился цвет индикатора? Почему? Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты. Опишите запах образовавшейся жидкости. Соблюдайте осторожность при определении запаха! Составьте уравнение данной химической реакции. Примеры заданий из экспериментальных практических работ:

Слайд 6

Исследовательские практические работы: - по социально-экономической географии – исследование ведут студенты как представители аналитических агентств; - студент работает индивидуально; - предварительно дана обзорная лекция по теме; - содержание: тема, цель, задания уже содержат все данные за период анализа; - студенты выполняют м атематические расчеты по формулам, а затем самостоятельно подготавливают анализ ситуации, делают выводы и дают прогнозы; - если студент только провел вычисления по формулам, но не смог сформулировать анализ результата – оценка не выше «3». «Исследование создает новое знание». Нил Армстронг

Слайд 7

Примеры заданий из практических работ: Тема: Характеристика и оценка населения отдельных стран. Задание: Рассчитайте коэффициент естественного прироста населения стран за 1 полугодие 2024 года, сделайте выводы, какую политику должно проводить правительство этих стран в области демографии, исходя из полученных данных : Формула расчёта: КР (КС) = общее число родившихся (умерших) в течение периода/численность населения x 1000. Страна Численность населения, ( млн.чел .) Число рожденных (чел.) Число умерших (чел.) КЕП= КР-КС Выводы, прогнозы Россия 146 150 789 590 542 921 125 Германия 84 406 721 717 268 518 760 Великобритания 67 966 319 435 995 636 630 США 341 814 420 1 827 449 1006000

Слайд 8

Тренировочные практические работы «Даже самая малая практика всегда на шаг впереди любой теории». включают отработку теоретических знаний по классификациям, системам, положениям и т.п.; п рименяются на занятиях биологии и психологии общения: студенты работают индивидуально или вся группа; содержание : тема, цель, разнообразные задания на тренировку изученного теоретического материала.

Слайд 9

Примеры тренировочных практических работ: «ОНА-пойдем гулять? ОН- нет, я не могу у меня есть причины. ОНА- если не пойдешь, то никогда не встретимся! ОН- но, я не хочу тебя терять... ты делаешь мне ультиматум? ОНА - да! я делаю тебе ультиматум! так что решай, либо встретимся, либо, прощай...! ( истерика) ОН - ну, раз я тряпка (делает вид, что обижается). ОНА- ты можешь без этого... нормально! "да " или "нет" встретимся или нет? ОН- но раз ты этого хочешь, то "нет"... ОНА- что?!! .( пауза) напряжение… ОНА - я от тебя такого не ожидала.... (пауза) (новое дыхание) ну что ж, желаю тебя удачи... встретить новых друзей... пока! (кладет трубку )» Абстрактные типы собеседников по С.И. Самыгину: Вздорный человек; Позитивный; Всезнайка; Болтун; Трусишка; Неприступный (хладнокровный); Незаинтересованный; Важная птица; Почемучка.

Слайд 10

Примеры тренировочных практических работ: Признак: Критерии вида: А) тело покрыто короткой шерстью 1) морфологический Б) глаза очень маленькие 2) экологический В) размножается в гнездовой камере Г) питается насекомыми Д) передние лапы широкие копательные Е) роет ходы в почве Установите соответствие между признаком крота и критерием вида:

Слайд 11

Использование элементов практических работ: «Полет мысли», когда необходимо соотнести теорию и существующую действительность, развивает критическое мышление. Примеры: Биология : Соотнесите эту поведенческую особенность людей с эволюцией - «Люди часто прикусывают губу, когда злятся ». Биология: Люди имеют мощную жировую прослойку, которая у обезьян отсутствует. Именно эта прослойка позволяет человеку какое-то время находиться в холодной воде, не рискуя чрезмерно переохладиться. Эту прослойку имеют млекопитающие, которые ведут одновременно и морской и береговой образ жизни (сивучи, морские львы и т.д.) Но эволюционно человек никогда не жил в водной среде ! Или все-таки …

Слайд 12

«Упражнения рождают мастерство» Тацит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь практических работ для студентов 3 курса по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая тетрадь подготовлено для студентов третьего курса дневного отделения ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮУМКПособие  включает в себя практические работы по курсу «Информационные технологии в профессионально...

2. Результаты освоения обучающимися дисциплины "Учебная практика" по профессии Маляр строительный

Результаты освоения обучающимися дисциплины "Учебная практика" по профессии Маляр строительный...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Обработка мяса» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260708 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочн

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, таблицы, приложения, образец  титульного листа отчетной работы, спи...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Сладкие блюда» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  требования к качеству сладких блюд, ситуационные задачи, образцы...

Практическая работа "Специальные средства редактирования."

Практическая работа. Тема: "Специальные средства редактирования"...