Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01.Методы проведения полевых геодезических работ при создании карт по специальности
материал на тему

Кац Любовь Николаевна

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации за 1 семестр  по МДК 01.01.Методы проведения полевых геодезических работ при создании карт. Задания разработаны с учетом календарно-теметического плана на первый семестр по специальности   021301 Картография     2 курс.    Проведение  оценочной процедуры в форме   экзамена

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos-.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации за 1 семестр

по МДК 01.01.Методы проведения полевых геодезических работ при создании карт

по специальности 021301 Картография

Форма проведения оценочной процедуры:  экзамен

Хабаровск, 2015

Разработчик:         

КГБОУ СПО «Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК)», преподаватель, Л.Н.Кац

  1. Паспорт комплекта оценочных средств

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

Показатели

оценки

знать:

- геодезическую основу топографических карт и основные способы топографических съемок  местности.

Определение и иллюстрация нахождения положения точек в плоской геодезической системе координат.

Перечисление основных видов и способов топографических съемок местности.

Определение  прямоугольных координат  топографических карт

Определение геодезических координат точек.

Зарамочное  оформление топографических карт.

Определение  географических координат  углов  рамки топографической  карты.

уметь:

- выполнять топографические съемки на местности, составлять  и вычерчивать планы местности.

Качественное ведение полевых геодезических журналов.

Демонстрация умения составлять и вычерчивать планы  на местности.

Грамотное выполнение топографической съемки  на местности.     

знать:

-основные электронные геодезические  приборы,  их устройство, поверки и  приемы работы с ними.

Точность и полнота знаний  об основных электронных  геодезических  приборах.

Уверенное и полное изложение составных частей прибора (теодолит, нивелир).

Перечисление и описание характеристик  электронных  геодезических приборов.

Выполнение поверок и юстировок теодолита (нивелира) и перечисление   необходимых допусков

Установление теодолита (нивелира) в рабочее положение.

Измерение горизонтальных  углов  и   обработка результатов измерений.

Перечисление  и выполнение основных приемов работы с теодолитом.

Описание правил оформления результатов оценивания   

По итогам проведения экзамена преподаватель принимает решение об уровне освоения МДК 01.01. «.Методы проведения полевых геодезических работ при создании карт» в соответствии с пятибалльной шкалой оценивания.

Выполнение практического задания оценивается в соответствии со следующей шкалой:

«3 балла» - задание выполнено в полном объеме, без замечаний, самостоятельно, даны ответы  на все дополнительные вопросы.

«2 балла» - задание выполнено в полном объеме, самостоятельно, но даны ответы не на все дополнительные вопросы либо допущены ошибки при изложении последовательности вычислений.

Либо: задание выполнено в полном объеме, но при его выполнении потребовались наводящие вопросы преподавателя, даны ответы  на все дополнительные вопросы.

Либо: задание выполнено в полном объеме, самостоятельно, но требуемая точность не достигнута (погрешность превышает допуск менее чем в 2 раза), даны ответы  на все дополнительные вопросы.

«1 балл» - задание выполнено в полном объеме, но требуемая точность не достигнута (погрешность превышает допуск более чем в 2 раза, но менее чем в 3 раза), даны ответы  на все дополнительные вопросы.

Либо:  задание выполнено в полном объеме, но требуемая точность не достигнута (погрешность превышает допуск менее чем в 2 раза), обучающийся на дополнительные вопросы не отвечает.

 

«0 баллов» - контроль выполнения работ обучающимся не производится.

Либо:  задание не выполнено.  

Портфолио  оценивается в соответствии со следующей шкалой:

«+3 балла» - все заявленные критерии соблюдены.

«+2 балл» - качество знаний ниже 70%, положительная динамика в успеваемости отсутствует, критерий по посещаемости соблюден.

«+1 балл» - Успеваемость – 100%;  качество знаний - 0% (независимо от посещаемости)

«- 3 балла»  - Успеваемость ниже 100%  (обучающийся к сдаче экзамена не допускается)

Оценка выводится по суммарному количеству баллов

Переход от суммарного количества баллов к пятибалльной шкале:

5, 6  баллов

4 балла

3 балла

От 0 до 2 баллов

- «отлично»

- «хорошо»

- «удовлетворительно»

- «неудовлетворительно»

II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания практические

ЗАДАНИЕ № _1__

      Текст задания:  Рассказать  зарамочное оформление топографических карт. Перечислить  характеристики геодезической и географической координат, километровой сетки  на топографических  картах. На  учебной карте  масштаба 1: 10000  определить прямоугольные координаты  точек

Предмет(ы) оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

знать:

- геодезическую основу топографических карт

Определение геодезических, географических и прямоугольных координат точек и ориентирующих углов по топографической карте.

Правильно отложен перпендикуляр к градусной рамке листа карты:

- с точностью  до 1 секунды взяты долгота и широта;

Правильно отложен перпендикуляр к километровой сетки листа  карты;

- с точностью до 0.5 мм взяты прямоугольные координаты;

Формулы изложены верно.

Ответы на дополнительные вопросы

Даны ответы на все дополнительные вопросы

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет, сессия первого семестра обучения.

2. Максимальное время выполнения задания: 1  академический час.

3. . Вы можете воспользоваться:

а)  оборудование (инвентарь), расходные материалы:

  • лист учебной топографической карты;
  • бланк, транспортир, измеритель,линейка, карандаш, калькулятор

б)  Литература:

  • Отчет по выполнению практических и лабораторных работ;
  • Конспект лекций.

ЗАДАНИЕ № _2__

      Текст задания:  Рассказать  зарамочное оформление топографических карт. Перечислить  характеристики геодезической и географической координат, километровой сетки  на топографических  картах. На  учебной карте масштаба 1: 50 000 определить прямоугольные координаты  точек

Предмет(ы) оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

знать:

- геодезическую основу топографических карт

Определение геодезических, географических и прямоугольных координат точек и ориентирующих углов по топографической карте.

Правильно отложен перпендикуляр к градусной рамке листа карты:

- с точностью  до 1 секунды взяты долгота и широта;

Правильно отложен перпендикуляр к километровой сетки листа  карты;

- с точностью до 0.5 мм взяты прямоугольные координаты;

Формулы изложены верно.

Ответы на дополнительные вопросы

Даны ответы на все дополнительные вопросы

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет, сессия первого семестра обучения.

2. Максимальное время выполнения задания: 1  академический час.

3. . Вы можете воспользоваться:

а)  оборудование (инвентарь), расходные материалы:

  • лист учебной топографической карты;
  • бланк, транспортир, измеритель,линейка, карандаш, калькулятор

б)  Литература:

  • Отчет по выполнению практических и лабораторных работ;
  • Конспект лекций.

ЗАДАНИЕ № _3_

        Текст задания: Перечислить виды масштабов. Определить координаты двух точек  на топографической карте, с точностью     0.2 мм,   используя поперечный масштаб.

Предмет(ы) оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

знать:

- геодезическую основу топографических карт

Определение прямоугольных  координат точек на карте  с контролем  при помощи  поперечного масштаба

Координаты определены с заданной точностью

Контроль выполнен

Выводы сделаны верно

Ответы на дополнительные вопросы

Даны ответы на все дополнительные вопросы

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет, сессия первого семестра обучения.

2. Максимальное время выполнения задания: 1  академический час.

3. . Вы можете воспользоваться:

а)  оборудование (инвентарь), расходные материалы:

  • бланк, транспортир, линейка поперечного масштаба, карандаш,

б)  Литература:

  • Отчет по выполнению практических и лабораторных работ;
  • Конспект лекций.

ЗАДАНИЕ № _4_

        Текст задания: Объяснить  смысл  прямой геодезической задачи.  Известно  расстояние АВ=720м, дирекционный угол  направления  α АВ= 324°30´Вычислить  румб линии АВ  (R АВ)  и координаты т.В, если координаты т.А имеют следующие  значения Ха=6068720м, Уа= 4312150м. Привести необходимые формулы.

Предмет(ы) оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

знать:

- геодезическую основу топографических карт

Определение и иллюстрация нахождения  положения точек  в плоской геодезической системе  координат

Формулы для вычисления выписаны верно

Графически показано верно и точно

Контроль выполнен

Выводы сделаны верно

Ответы на дополнительные вопросы

Даны ответы на все дополнительные вопросы

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет, сессия первого семестра обучения.

2. Максимальное время выполнения задания: 1  академический час.

3. . Вы можете воспользоваться:

а)  оборудование (инвентарь), расходные материалы:

         - транспортир, инженерный калькулятор, карандаш,

б)  Литература:

  • Отчет по выполнению практических и лабораторных работ;
  • Конспект лекций.

ЗАДАНИЕ № _5_

        Текст задания: Объяснить  смысл  обратной геодезической задачи.  Точки А и В имеют  координаты:

          Ха=2315,28 м,  Уа= 5211,90м,   Хв= 2109,35м,  Ув= 5100,55м.  Вычислить расстояние АВ, дирекционный угол  α АВ.

             Привести необходимые формулы.

Предмет(ы) оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

знать:

- геодезическую основу топографических карт

Определение и иллюстрация нахождения  положения точек  в плоской геодезической системе  координат

Формулы для вычисления выписаны верно

Графически показано верно и точно

Приращение координат вычислено верно

Контроль выполнен

Выводы сделаны верно

Ответы на дополнительные вопросы

Даны ответы на все дополнительные вопросы

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет, сессия первого семестра обучения.

2. Максимальное время выполнения задания: 1  академический час.

3. . Вы можете воспользоваться:

а)  оборудование (инвентарь), расходные материалы:

  • Инженерный калькулятор, транспортир, карандаш,

б)  Литература:

  • Отчет по выполнению практических и лабораторных работ;
  • Конспект лекций.

2.2. Подготовка портфолио

Перечень документов, входящих в портфолио:

1.  Сводная ведомость промежуточных аттестаций по предмету.

2.  Сводная ведомость пропусков занятий.

Требования к оформлению портфолио: С целью отслеживания динамики интереса к избранной профессии, сводные ведомости должны быть согласованы с временным показателем. Ведомости заполняются преподавателем (хранятся у студента).

  • Сводная ведомость промежуточных аттестаций должна содержать информацию об итогах всех контрольных и зачетных работ по дисциплине, а также об итогах выполнения всех практических и лабораторных работ.
  • Сводная ведомость пропусков занятий должна содержать информацию о пропусках занятий по уважительным и неуважительным причинам, помесячно и суммарно; а также о количестве часов, отведенных на изучение дисциплины.

Оценка портфолио

Предмет(ы)

оценивания

Показатели

оценки

Критерии оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. (неполный текст)  Организовывать собственную деятельность.  

Успеваемость по итогам промежуточных аттестаций

Успеваемость – 100%;  качество знаний не ниже 70% (либо наличие положительной динамики в успеваемости).

Посещаемость за аттестационный период

Посещаемость не ниже 95%

ПЕРЕЧЕНЬ  

вопросов  по  МДК 01.01. "Методы проведения полевых геодезических работ при создании карт"

(2курс) специальности 021301  «Картография»

I. Теоретические  вопросы

1.        Сформулировать  понятие о геодезических планах  и  картах.   Рассказать  классификацию и назначение топографических  планов и карт.

2.        Рассказать  назначение, виды и точность  масштабов.

3.        Объяснить сущность  поперечного  масштаба, точность   и  работа с масштабной линейкой или диаграммой.

4.        Сформулировать понятие международная разграфка  и номенклатура топографических  карт.

5.        Рассказать о порядке   измерение длин линий. Относительная  погрешность.

6.        Дать определение  дирекционного угла. Объяснить  и показать графически  прямой и обратный дирекционный угол.

7.        Объяснить  и показать графически  зависимость между   дирекционными углами и румбами.

8.        Дать краткую характеристику географической  и  километровой сетки на топографических картах

9.         Рассказать  за рамочное оформление топографических карт

10.        Объяснить  смысл прямой  геодезической  задачи, привести необходимые формулы.

11.        Объяснить  смысл обратной  геодезической  задачи, привести необходимые формулы.

12.        Рассказать формы рельефа и  перечислить свойства горизонталей

II. Практические задания

  1. Определить, какой длины будет на плане, составленном в масштабе 1:500, линия, длина которой на местности L=30м.
  2. Вычислить румбы по  дирекционным  углам. Решение сопроводить чертежом.
  3. Вычислить азимуты по румбам. Решение сопроводить чертежом.
  4. Определить  географические координаты точек по карте
  5. Определить  геодезические координаты точек по карте
  6. Определить абсолютную  ошибку, относительную ошибку  и  окончательное значение  длины  линии,  причем  известно,  что  относительная  ошибка   таких  измерений. Результат  измерения  длины  линии  стальной  лентой  по  земле  в  прямом  направлении Lпр = 60,15 м  и  в  обратном Lобр = 60,12 м.
  7. Решить  задачу с использованием поперечного масштаба
  8. Вычислить координаты точки, если известны координаты другой точки, расстояние между ними и дирекционный угол направления на эти точки.
  9.  Определить   на  карте высоту точки.

Варианты билетов для оценки уровня знаний и умений (прилагаются)

3.Пакет экзаменатора

Количество вариантов заданий  для экзаменующегося –20 (один вопрос теоретический, второй практический – решение задачи ).

Время выполнения задания.

   На сдачу устного экзамена предусматриваются не более одной трети академического часа на каждого студента.

Оборудование:

- геодезические принадлежности:  геодезические транспортиры, масштабные линейки, измерители;

- комплект учебно-методической документации.

Литература:

Основные источники:  

1.Киселев М.И. Геодезия,2011 г., стр 384. Гриф Минобр. Для СПО

2.Клюшин Е.Б. Инженерная геодезия, 2010 г., стр 396 Гриф Минобр.

2.Маслов А.В. Геодезия : Учебник.- М. КолосС, 2008,стр 597

3.Неумывакин Ю.К. Практикум по геодезии: Учеб. пособие.- М.: КолосС, 2009 стр 317.

Дополнительные источники:

1.Берлянт. Картография. – М.: Недра, 2001, стр 356

2.Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии.- М.: КолосС, 2003, стр 182

3. Куштин И.Ф. Геодезия: Обработка результатов измерений.- М.: Изд.центр «Март», 2006, стр 256

4.Михеева Е.В.  Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб.пособие- М.: Академия, 2007,стр 389

5.Киселев М.И., Михелев Д.Ш.. Геодезия. – М.Изд. центр Академия, 2004, стр 389


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...