Презентации уроков по дисциплине "Основы менеджмента и маркетинга"
презентация к уроку на тему

Егорова Н.В.

Дается определение "стиля руководства", характеристика основных стилей, решетка Блейка-Мутона "Определение стиля руководства", для закрепления новой темы предлагается тест  по определению стиля руководства

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : «Стиль руководства в управлении » Преподаватель: Егорова Н.В. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

Слайд 2

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина «Основы менеджмента и маркетинга» _ Специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» Тема «Стиль руководства в управлении» Цель : изучить понятие и роль стиля руководства для современной организации Задачи: образовательные -ознакомить студентов с понятием стилей руководства, с характеристиками и показателями стилей развивающие- развивать компетенции- ОК1-ОК- 5; ПК 1.3, ПК 1.4 воспитательные- формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и избранной специальности. Структура занятия: 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Изучение нового материала 3.1. Рассказ учителя с показом презентации 3.2.Закрепление нового материала : выполнить тест 4.Итог занятия. Домашнее задание, оценивание знаний студентов. Учебники: Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М., Академия,2012

Слайд 3

Стиль руководства Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

Слайд 4

Стиль руководства Стиль руководства определяет систему методов, приемов, образцов поведения, с помощью которых лидер организует межличностные отношения в коллективе и воздействует на подчиненных для решения поставленных задач.

Слайд 5

Стиль руководства На формирование стиля заметно влияют характер функций организации, половозрастная структура коллектива и т.п. Нельзя также не считаться с характером сложившихся в нем формальных и неформальных взаимоотношений, его традициями и ценностными ориентациями.

Слайд 6

Т еория лидерства К. Левина (1938 г. 1. Авторитарный стиль руководства 2.Демократический стиль руководства 3.Либеральный стиль руководства

Слайд 7

Авторитарный стиль руководства С тиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;

Слайд 8

Демократический стиль руководства стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;

Слайд 9

Либеральный стиль руководства стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

Слайд 10

Факторы влияния на стиль управления - личные качества - представления о ценностях, самоcознание , основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования, - зависимость от предстоящих задач - содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности , наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков, - организационные условия - степень жесткости оргструктуры , централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля), - условия окружающей среды - степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры.

Слайд 12

ТЕСТ «Определение стиля руководства» Для того чтобы определить присущий Вам стиль руководства, можно воспользоваться предлагаемым тестом, оценив содержащиеся в нем утверждения по пятибалльной шкале. 1. Я всегда указываю подчиненным, что нужно делать. 2. Я выслушиваю мнения подчиненных. 3. Я даю возможность подчиненным участвовать в принятии решений. 4. Я даю возможность подчиненным действовать самостоятельно. 5. Я постоянно объясняю подчиненным, что и как надо делать. 6. Я обучаю людей умению работать. 7. Я не советуюсь с подчиненными. 8. Я не мешаю работать подчиненным. 9. Я указываю подчиненным, когда нужно выполнять ту или иную работу. 10. Я слежу за успехами подчиненных

Слайд 13

ТЕСТ «Определение стиля руководства» 11. Я поддерживаю инициативы подчиненных. 12. Я не вмешиваюсь в процесс определения подчиненными целей работы. 13. Я постоянно показываю подчиненным, как надо работать. 14. Я внимательно выслушиваю мнения подчиненных. 15. Я даю возможность подчиненным участвовать в обсуждении проблемы. 16. Я вмешиваюсь в дела подчиненных только при крайней необходимости. 17. Я не интересуюсь мнением подчиненных. 18. Я принимаю решение сам, если подчиненные не могут прийти к согласию. 19. Я не вмешиваюсь в разногласия подчиненных. 20. Я считаю, что каждый должен применить свои способности как хочет. 21. Я постоянно контролирую действия подчиненных.

Слайд 14

ТЕСТ «Определение стиля руководства» Определите сумму баллов по следующим группам утверждений: I – авторитарный стиль II – демократический стиль III – либеральный стиль Если по той или иной группе баллов набрано более 28 баллов, степень выраженности стиля высокая, при 21–28 баллов — средняя, менее 21 — низкая. Общая сумма баллов менее 40 характеризует пассивность субъекта и его непригодность к руководящей деятельности. I – 1, 5, 7, 9, 13, 17, 21 II – 2, 3, 10, 11, 14, 15, 18 III – 4, 6, 8, 12, 16, 19, 20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова» ТЕМА : «Миссия организации » Преподаватель: Егорова Н.В.

Слайд 2

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина «Основы менеджмента и маркетинга» _ Специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» Тема «Миссия организации» Цель : изучить понятие и роль определения миссии для современной организации Задачи : образовательные -ознакомить студентов с понятием и ролью миссии организации, с характеристиками и показателями положения о миссии развивающие- развивать компетенции- ОК1-ОК- 5; ПК 1.3, ПК 1.4 воспитательные- формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и избранной специальности. Структура занятия: 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Изучение нового материала 3.1. Рассказ учителя с показом презентации 3.2.Закрепление нового материала: разработать миссию для агентства недвижимости 4.Итог занятия. Домашнее задание, оценивание знаний студентов. Учебники : Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М., Академия,2012

Слайд 3

Миссия — это четко сформулирован- ные смысл существования организации, ее предназначение, философия бизнеса.

Слайд 4

Миссия и видение компании

Слайд 5

Предпосылки формирования миссии

Слайд 13

Задание Разработать миссию для агентства недвижимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций

Тема опыта: Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций.Актуальность опыта:Соответствует  современной государственн...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии. Тема "Фирма в экономике".

Технологическая карта урока по дисциплине  "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"  с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии....