Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
рабочая программа на тему

Кувардина Наталья Васильевна

Программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._pm03spets_zio.docx63.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленый колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение

земельно-имущественных отношений

специальность 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

по программе базовой подготовки

Пенза


        Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05. Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки).

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами

Разработчик: Кувардина Н.В.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы профессионального модуля

  1. Результаты освоения профессионального модуля

  1. Структура и содержание профессионального модуля

  1. Условия реализации профессионального модуля

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03.Картографо-геодезическое сопровождение

земельно-имущественных отношений

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования инженерных сооружений, разведки и эксплуатации природных богатств, организации сельскохозяйственного производства, выполнения мелиоративных работ, проведения водохозяйственных и гидротехнических мероприятий, землеустройства, лесоустройства и мн. др. при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения картографо-геодезических работ;

уметь:

- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;

- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;

- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;

- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;

- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);

- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;

знать:

- принципы построения геодезических сетей;

- основные понятия об ориентировании направлений;

- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;

- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;

- принципы устройства современных геодезических приборов;

- основные понятия о системах координат и высот;

- основные способы выноса проекта в натуру;

  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

всего-471 ч, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося-363 ч, включая:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-242 ч;

        самостоятельной работы обучающегося-121 ч;

учебной практики-72 ч

производственной практики-36 ч


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

ПК 3.2

Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ

ПК 3.3

Использовать в практической деятельности геоинформационные системы

ПК 3.4

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

ПК 3.5

Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ОК 11

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение

земельно-имущественных отношений

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-5

Раздел 1.  Выполнение картографических и

геодезических работ

435

242

106

25

121

12.5

72

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

Всего:

471

242

106

25

121

12.5

72

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  1. Выполнение картографических и геодезических работ

242

МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения

242

Тема 1.1. Элементы картографического черчения

Содержание

46

1

Черчение карандашом, пером и чертежными инструментами

Чертежные инструменты, приборы, материалы и принадлежности для черчения. Черчение карандашом и чертежным пером. Работа чертежными инструментами.

2

2

Шрифты для надписей на планах, проектах и картах

Виды шрифтов, применяемых при оформлении картографических материалов. Стандартный шрифт. Рубленый шрифт. Курсивные шрифты. Обыкновенный шрифт.

2

3

Условные знаки

Общие сведения. Топографические и землеустроительные условные знаки.

2

4

Работа с красками

Общие сведения. Техника и способы окрашивания контуров.

2

Практические занятия

28

1

Построение и вычерчивание рамки и сетки квадратов карандашом

2

Черчение прямых и плавных кривых линий карандашом и чертежным пером

3

Черчение рейсфедером сплошных и пунктирных линий различной толщины и штриховка площадей.

4

Письмо букв и слов Стандартным шрифтом

5

Начертание букв и слов Рубленым шрифтом

6

Построение и вычерчивание букв и слов шрифтами Курсив

7

Построение и вычерчивание букв и слов шрифта Обыкновенный

8

Вычерчивание топографических и землеустроительных условных знаков

9

Окрашивание контуров способом лессировки

10

Окрашивание контуров способом механического смешения красок

Тема 1.2. Графическое оформление материалов по землеустройству и земельному кадастру

Содержание

30

1

Вычерчивание и оформление плана теодолитной съемки

2

2

Вычерчивание и оформление проекта внутрихозяйственного землеустройства

2

3

Оформление проекта планировки и застройки

2

4

Вычерчивание и красочное оформление тематических земельно-кадастровых карт

2

Практические занятия

22

1

Вычерчивание карандашом плана теодолитной съемки.

2

Шрифтовое и красочное оформление плана теодолитной съемки.

3

Вычерчивание и оформление проекта внутрихозяйственного землеустройства карандашом.

4

Красочное оформление проекта внутрихозяйственного землеустройства.

5

Вычерчивание проекта планировки и застройки карандашом.

6

Шрифтовое и красочное оформление проекта планировки и застройки.

7

Вычерчивание районной почвенной карты.

8

Красочное оформление районной почвенной карты.

Курсовая работа

Содержание

1

1

Выдача задания на курсовую работу

3

Тема 1.3. Геодезические измерения на земной поверхности

Содержание

39

1

Предмет геодезия и составляющие ее дисциплины

Понятие о форме и размерах Земли. Понятие о картографических проекциях. Системы координат, применяемые в геодезии. Карта, план, профиль.

2

2

Измерение линий на местности

Обозначение точек на местности. Вешение линий. Приборы для измерения линий. Горизонтальное проложение измеренных линий. Определение неприступных расстояний. Измерение и построение горизонтальных углов при помощи мерной ленты.

2

3

Масштабы.

Численный масштаб. Линейный масштаб. Поперечный масштаб.

2

4

Ориентирование на местности и карте.

Ориентирование на местности и карте. Приближенное (общее ориентирование). Определение сторон горизонта. Истинный (географический) и магнитный азимуты Дирекционные углы и румбы

2

5

Рельеф земной поверхности и его изображение на картах и планах

Понятие о рельефе местности. Основные формы рельефа. Изображение рельефа на топографических картах. Абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности. Цифровые модели рельефа.

Лабораторные работы

8

1

Определение масштаба плана Построение поперечного масштаба построение на плане длины линий, измеренных в натуре; определение длины линий, измеренных на плане.

2

Построение профиля местности

Практические занятия

4

2

Составление плана по румбам.

Тема 1.4. Теодолитная съемка

Содержание

40

1

Работа с теодолитом

Назначение и особенности конструкции. Поверки теодолита. Установка теодолита в рабочее положение. Измерение горизонтальных и вертикальных углов. Измерение расстояний нитяным дальномером. Измерение магнитных азимутов.

2,3

2

Камеральная обработка теодолитной съемки. Составление плана землепользования.

Обработка результатов теодолитной съемки. Вычисление координат точек теодолитного хода. Понятие о прямой и обратной геодезических задачах. Построение плана теодолитной съемки.

2,3

3

Определение земельных площадей

Графические способы определения площадей. Аналитический способ определения площадей. Механический способ определения площадей.

2,3

Лабораторные работы

10

Установка теодолита в рабочее положение. Отсчетные устройства.

Поверки теодолита.

Измерение горизонтальных и вертикальных углов

Увязка углов теодолитного хода.

Увязка приращений координат и координат поворотных точек теодолитного хода.

Практические занятия

4

Составление плана теодолитной съемки.

Оформление плана теодолитной съемки

Курсовая работа

Содержание

18

1

Поверка и установка теодолита в рабочее положение, измерение горизонтальных углов, ведение журнала теодолитной съемки, определение расстояния нитяным дальномером.

3

2

Съемка контуров ситуаций различными способами, определение недоступных расстояний.

3

3

Обработка журнала теодолитной съемки полигона с диагональным ходом; увязка углов и приращений координат замкнутых и разомкнутых теодолитных ходов; вычисление координат точек и нанесение их на план по координатам; нанесение на план элементов ситуаций; оформление плана.

3

4

Вычисление площади полигона по координатам его вершин, определение площади участка графическим методом, определение площади участка механическим способом, определение площадей палетками.

3

Тема 1.5. Нивелирование

Содержание

22

1

Нивелирные работы

Задачи и методы нивелирования. Геометрическое нивелирование и его способы. Вычисление отметок точек. Устройство нивелира. Нивелирные рейки. Поверки нивелира. Нивелирование трассы. Нивелирование поверхности.

2,3

Лабораторные работы

12

1

Ведение журналов продольного нивелирования и его обработка, составление профиля, нанесение проектных линий и вычисление проектных отметок;

2

Обработка результатов нивелирования поверхности с составлением плана с горизонталями.

Тема 1.6. Топографические съемки

Содержание

20

1

Тахеометрическая съемка

Сущность тахеометрической съемки. Производство тахеометрической съемки. Камеральная обработка тахеометрической съемки. Составление плана тахеометрической съемки

2,3

2

Мензульная съемка

2

Лабораторные работы

10

1

Обработка материалов тахеометрической съемки, составление топографического плана.

Тема 1.7. Геодезические работы при съемке больших территорий

Содержание

6

1

Понятие о геодезических работах на больших площадях

Государственная геодезическая сеть. Понятие о триангуляции, трилатерации и полигонометрии. Определение номенклатуры планшета по геодезической широте и долготе точки. Расчет географических и определение прямоугольных координат углов рамок трапеций.

2,3

Тема 1.8. Геодезические работы при землеустройстве

Содержание

14

1

Геодезические разбивочные работы по переносу землеустроительных проектов в натуру

Составление и перенесение в натуру проекта границ.

2,3

Лабораторные работы

8

1

Подготовка геодезических данных для перенесения проекта в натуру, составление рабочего чертежа.

Курсовая работа

Содержание

6

1

Защита курсовой работы

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы по черчению.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление работ

Самостоятельное изучение нормативов выполнения чертежей.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовка к работе необходимых чертежных инструментов.
  2. Изучение нормативов построения и вычерчивания шрифтов.
  3. Размещение и вычерчивание контурных знаков угодий на плане теодолитной съемки.
  4. Оформление тушью элементов топографической основы и землеустроительных элементов проекта внутрихозяйственного землеустройства.
  5. Шрифтовое оформление проекта планировки и застройки.
  6. Построение поперечного масштаба
  7. Определение горизонтального проложения линий
  8. Составление плана буссольной съемки
  9. Увязка углов и приращений координат
  10. Вычисление координат точек
  11. Построение плана теодолитной съемки
  12. Вычисление площадей
  13. Обработка журналов продольного нивелирования
  14. Обработка результатов нивелирования поверхности
  15. Определение уклонов, высот точек, лежащих между горизонталями
  16. Оформление результатов тахеометрической съемки
  17. Расчет географических и определение прямоугольных координат углов рамок трапеций
  18. Составление рабочего чертежа перенесения проекта в натуру
  19. Оценка точности результатов непосредственных измерений

121

Тематика курсовых работ

  1. Картографо-геодезические работы на территории Башмаковского района Пензенской области
  2. Картографо-геодезические работы на территории Бековского района Пензенской области
  3. Картографо-геодезические работы на территории Белинского района Пензенской области
  4. Картографо-геодезические работы на территории Бессоновского района Пензенской области
  5. Картографо-геодезические работы на территории Вадинского района Пензенской области
  6. Картографо-геодезические работы на территории Городищенского района Пензенской области
  7. Картографо-геодезические работы на территории Земетчинского района Пензенской области
  8. Картографо-геодезические работы на территории Иссинского района Пензенской области
  9. Картографо-геодезические работы на территории Каменского района Пензенской области
  10. Картографо-геодезические работы на территории Камешкирского района Пензенской области
  11. Картографо-геодезические работы на территории Колышлейского района Пензенской области
  12. Картографо-геодезические работы на территории Кузнецкого района Пензенской области
  13. Картографо-геодезические работы на территории Лопатинского района Пензенской области
  14. Картографо-геодезические работы на территории Лунинского района Пензенской области
  15. Картографо-геодезические работы на территории Малосердобинского района Пензенской области
  16. Картографо-геодезические работы на территории Мокшанского района Пензенской области
  17. Картографо-геодезические работы на территории Наровчатского района Пензенской области
  18. Картографо-геодезические работы на территории Неверкинского района Пензенской области
  19. Картографо-геодезические работы на территории Нижнеломовского района Пензенской области
  20. Картографо-геодезические работы на территории Никольского района Пензенской области
  21. Картографо-геодезические работы на территории Пачелмского района Пензенской области
  22. Картографо-геодезические работы на территории Пензенского района Пензенской области
  23. Картографо-геодезические работы на территории Сердобского района Пензенской области
  24. Картографо-геодезические работы на территории Сосновоборского района Пензенской области
  25. Картографо-геодезические работы на территории Спасского района Пензенской области
  26. Картографо-геодезические работы на территории Тамалинского района Пензенской области
  27. Картографо-геодезические работы на территории Шемышейского района Пензенской области

Учебная практика

Виды работ:

-рекогносцировка, составление абриса;

-производство тахеометрической съемки;

-камеральная обработка результатов измерений;

-составление топографического плана.

72

Производственная практика

Виды работ:

-ознакомление с принципами устройства современных геодезических приборов;

-участие в производстве геодезических съемок;

-производство перехода от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;

-составление картографических материалов;

36

Всего

471



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий «Геодезии» и «Информационных технологий в профессиональной деятельности»

        Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. Геодезии:

теодолиты, тахеометры, нивелиры, мензулы, кипрегели, штативы, буссоли, вехи, мерные ленты с комплектом шпилек.

  1. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

Компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

        Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

        Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

        современные геодезические приборы и инструменты, геоинформационные системы.

4.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.:ООО «Издательство «КолосС», 2007. -319 с.
  2. Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика. - М.:ООО «Издательство «КолосС», 2004. -304 с.
  3. Раклов В.П. Географические информационные системы в тематической картографии. – М.: ГУЗ, 2003
  4. Федорченко М.В., Раклов В.П. Землеустроительное черчение. – М.: Недра, 1991

Интернет ресурсы/текстовые:

www.geo66.ru

www.geodigital.ru

Дополнительные источники:

  1. Викторов А.С. Рисунок ландшафта. – Мысль, 2001. – 179 с.
  2. Виноградов Б.В. Преобразованная земля (аэрокосмические исследования). – М.: Мысль, 1976. – 288 с.
  3. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С., Безбородов Ю.Г., Авезбаев С.А., Юсупбеков О.Н. Землеустроительное и почвенное картографирование для мелиорации земель. – Ташкент: Агросаноат ахбороти, 1999. – 128 с.
  4. Левицкий И.Ю., Крохмаль Е.М., Реминский А.А. Геодезия с основами землеустройства. – М.: Недра, 1977. – 256 .с
  5. Шуляк А.С. Солдатов Ю.Д. Методические рекомендации по созданию карты хозяйственной освоенности территории и антропогенных источников загрязнения для проектирования водоохранных мероприятий в бассейнах малых рек по материалам дистанционного зондирования. – М.: Союзгипроводхоз, 1989. – 144 с.

Справочники:

  1. Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов.
  2. ГКИНП (ГНТА) -03-010-031 федеральная служба геодезии и картографии России.М.: ЦНИИГАиК, 2004 год
  3. Хинкинс Г.Л., Зайценко В.Л. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности: М.: «Проспект», 2006 годф

        

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:

www.gosthelp.ry

www.complexdoc.ru

www.goedan.ru

www.lawmix.ru

www.gostrf.com

www.geo-book.ru

4.3.        Общие требования к организации образовательного процесса

        Обязательным условием допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» является выполнение всех лабораторных и практических работ и освоение производственной практики для получения первичных профессиональных навыков. в рамках профессионального модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»

4.4.        Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» и специальности «Земельно-имущественные отношения»


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

-графическая точность и качество построения прямых и плавных кривых сплошных и пунктирных линий различной толщины, окружностей;

-правильность соблюдения нормативов построения и вычерчивания шрифтов;

-соблюдение размеров и правил размещения условных знаков;

-качество окрашивания контуров и соответствие цветовых тонов условным знакам, применяемым в землеустройстве;

-рациональность компоновки основных частей и элементов содержания графических материалов землеустройства;

-общая компьютерная грамотность;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных и практических занятий;

-контрольных работ по темам МДК;

-защиты курсовой работы

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ

-знание методов создания государственных геодезических сетей;

-определение номенклатуры листов топографических планов;

Использовать в практической деятельности геоинформационные системы

-выбор и использование пакетов прикладных программ для обработки геодезических данных;

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

-увязка угловых измерений;

-определение азимутов и румбов;

-расчет и увязка приращений координат;

-определение координат;

-точность и грамотность составления ведомости координат;

-вычисление площадей земельных участков различными способами;

Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов

-знание основных поверок геодезических инструментов и приборов и умение их выполнять;

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

-использование методов гуманитарно-социологических наук в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;

-анализ социально-экономических и политических проблем в России и за рубежом;

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;

-оценка эффективности и качества выполнения;

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-решение проблем в стандартных и нестандартных ситуациях, оценка рисков в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективный поиск, анализ и оценка необходимой информации;

-использование различных источников для поиска, анализа и оценки, включая электронные;

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

-проявление бережного отношения к историческим наследиям и культурным традициям;

-проявление уважительного отношения к социальным и культурным традициям;

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

-соблюдение техники безопасности;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация интереса к исполнению воинской обязанности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжиСОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»             рабочая ПРОГР...

Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...

Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при...

Рабочая программа ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...