Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
рабочая программа на тему

Кувардина Наталья Васильевна

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  21.02.05. Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._up_pm03_17-18g.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение

земельно-имущественных отношений

Пенза


Программа учебной практики профессионального модуля УП 03. ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05. Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами

Разработчик: Кувардина Н.В.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы учебной практики

5

2.

Результаты освоения учебной практики

6

3.

Структура и содержание учебной практики

7

4.

Условия реализации программы учебной практики

9

5.

Контроль и оценка результатов освоения

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

- ПК 1.        Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

- ПК 4.        Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

- ПК 5.        Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

Программа учебной практики по ПМ 03 «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.

  1. Цели и задачи практики - требования к результатам

прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- выполнения картографо-геодезических работ;

уметь:

- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;

- производить линейные и угловые измерения;

- изображать ситуацию местности на картах и планах;

- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);

знать:

- основные понятия об ориентировании направлений;

- условные знаки, принятые для данного масштаба карт и планов;

- принципы устройства современных геодезических приборов;

- основные понятия о системах координат;

1.3. Количество часов на освоение программы практики:

Всего: 2 недели, 72 ч

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

ПК 4

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

ПК 5

Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ОК 11

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов практики

Учебная практика

Количество недель

Количество часов

1

2

3

4

5

ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

ПК 1, ПК 5

Раздел 1. Производство тахеометрической съемки

1

36

ПК 4

Раздел 2. Камеральная обработка тахеометрической съемки

1

36

Всего:

2

2


3.2. Содержание учебной практики

Код профессионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Кол-во часов на каждый вид работы

ПМ 03

практический опыт:

- выполнения картографо-геодезических работ;

уметь:

- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;

- производить линейные и угловые измерения;

- изображать ситуацию местности на картах и планах;

- составлять картографические материалы ;

знать:

- основные понятия об ориентировании направлений;

- условные знаки, принятые для данного масштаба карт и планов;

- принципы устройства современных геодезических приборов;

- основные понятия о системах координат;

Вводное занятие

Подготовительные работы. Подбор, поверки и юстировки геодезических приборов. Подготовка полевых журналов

6

1. Производство тахеометрической съемки (36 ч)

1.1. Прокладка теодолитно-высотного хода:

- рекогносцировка местности и закрепление точек съемочного обоснования;

- измерение горизонтальных, вертикальных углов и расстояний;

1.2. Тахеометрическая съемка участка. Заполнение тахеометрического журнала и абриса        

6

12

12

2. Камеральная обработка тахеометрической съемки (36 ч)

2.1. Камеральная обработка результатов тахеометрической съемки:

- контроль полевых записей и вычислений;

- обработка ведомости координат замкнутого теодолитно-высотного хода;

- обработка тахеометрического журнала;

- построение координатной сетки линейкой Дробышева. Нанесение по координатам точек съемочного обоснования;

- вычерчивание ситуации и рельефа в масштабе 1:1000 с h =0,5м.

- вычисление общей площади землепользования.

2.2. Оформление топографического плана

2

4

6

6

6

6

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному

материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие учебных лабораторий «Геодезии» и «Информационных технологий в профессиональной деятельности»

        Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. Геодезии:

теодолиты, штативы, буссоли, вехи, мерные ленты с комплектом шпилек.

  1. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

Компьютеры, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

4.2. Требования к документации,

необходимой для проведения практики:

 - бланки журналов для полевых измерений и ведомости для камеральных вычислительных работ;

 - инструкции по выполнению геодезических работ;

 - альбомы условных топографических знаков крупномасштабных планов;

 - инструкции по технике безопасности при выполнении полевых и камеральных геодезических работ.

4.3.        Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

- комплект инструкционно-технологических карт по практическому обучению;

 - дневник-отчет по практике; - паспорта геодезических приборов;

 - методические пособия.

4.4.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.:ООО «Издательство «КолосС», 2012. -319 с.
  2. Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика. - М.:ООО «Издательство «КолосС», 2012. -304 с.
  3. Раклов В.П. Географические информационные системы в тематической картографии. – М.: ГУЗ, 2014

Дополнительные источники:

  1. Викторов А.С. Рисунок ландшафта. – Мысль, 2001. – 179 с.
  2. Виноградов Б.В. Преобразованная земля (аэрокосмические исследования). – М.: Мысль, 1976. – 288 с.
  3. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С., Безбородов Ю.Г., Авезбаев С.А., Юсупбеков О.Н. Землеустроительное и почвенное картографирование для мелиорации земель. – Ташкент: Агросаноат ахбороти, 1999. – 128 с.
  4. Левицкий И.Ю., Крохмаль Е.М., Реминский А.А. Геодезия с основами землеустройства. – М.: Недра, 1977. – 256 .с

4.3.        Общие требования к организации образовательного процесса

        Обязательным условием допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» является выполнение всех лабораторных и практических работ и освоение учебной и производственной практики для получения первичных профессиональных навыков. в рамках профессионального модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»

4.4.        Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» и специальности «Земельно-имущественные отношения»

  1. Общие требования к организации практики

Учебная практика по профессиональному модулю проводится на учебном полигоне с закрепленными на местности геодезическими пунктами, с использованием современных геодезических приборов и оборудования и учебным классом, оборудованным для камеральной обработки полевых измерений. Целесообразно, также, учебную практику по модулю проводить на базе землеустроительных организаций (предприятий).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

-графическая точность и качество построения прямых и плавных кривых сплошных и пунктирных линий различной толщины, окружностей;

-правильность соблюдения нормативов построения и вычерчивания шрифтов;

-соблюдение размеров и правил размещения условных знаков;

-качество окрашивания контуров и соответствие цветовых тонов условным знакам, применяемым в землеустройстве;

-рациональность компоновки основных частей и элементов содержания графических материалов землеустройства;

-общая компьютерная грамотность;

Практическая проверка. Оценка выполнения практических заданий на учебной практике. Зачет с дифференцированной оценкой по результатам учебной практике по видам работ

ПК 4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

-увязка угловых измерений;

-определение азимутов и румбов;

-расчет и увязка приращений координат;

-определение координат;

-точность и грамотность составления ведомости координат;

-вычисление площадей земельных участков различными способами;

ПК 5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов

-знание основных поверок геодезических инструментов и приборов и умение их выполнять;

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

-использование методов гуманитарно-социологических наук в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;

-анализ социально-экономических и политических проблем в России и за рубежом;

ОК 3.Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;

-оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-решение проблем в стандартных и нестандартных ситуациях, оценка рисков в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективный поиск, анализ и оценка необходимой информации;

-использование различных источников для поиска, анализа и оценки, включая электронные;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения;

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

-проявление бережного отношения к историческим наследиям и культурным традициям;

-проявление уважительного отношения к социальным и культурным традициям;

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

-соблюдение техники безопасности;

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация интереса к исполнению воинской обязанности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом...

Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...

Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при...

Рабочая программа учебной программы по ПМ.04.Определение стоимости недвижимого имущества для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью раб...