Составление земельного баланса
методическая разработка

Разработка концепции земельного баланса Российской Федерации обусловлена необходимостью совершенствования системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами в условиях действующего в стране института частной собственности на землю и происходящих земельных преобразований, направленных на дальнейшее увеличение производственного, инвестиционного, социального потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашкой Республики «Алатырский технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по профессиональному модулю:

01 Управление земельно-имущественным комплексом

 Тема: Составление земельного баланса

Автор: Попкова О.А., преподаватель

 высшей квалификационной категории

Алатырь, 2017 год

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Протокол  от "___" _________ 2017 г. № ___

Председатель ПЦК: __________/Владимирова С.В./

Рецензент: Владимирова С.В., преподаватель Алатырского технологического колледжа

Минобразования Чувашии, председатель ПЦК общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Разработка концепции земельного баланса Российской Федерации обусловлена необходимостью совершенствования системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами в условиях действующего в стране института частной собственности на землю и происходящих земельных преобразований, направленных на дальнейшее увеличение производственного, инвестиционного, социального потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста.

Для управления таким сложным процессом и связанными с ним финансовыми потоками необходима система, которая интегрировала бы информацию обо всех земельных участках в границах отдельных территориальных образований и в целом о земельном фонде Российской Федерации в объеме, необходимом для целей прогнозирования и планирования развития территорий, учета активов, регулирования земельного рынка, контроля за поступлением платежей в бюджеты и других задач управления земельными ресурсами, осуществляемых органами власти различных уровней.

Одной из основных причин создания системы земельного баланса является то, что изменения в содержании и порядке ведения государственного земельного кадастра (ГЗК), введенные ФЗ «О государственном земельном кадастре», направлены главным образом на получение в документах ГЗК необходимых сведений об отдельно взятом земельном участке в целях защиты прав собственников земельных участков, контроля за надлежащим использованием земель и взимания платы за землю.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Содержание основной части

3. Библиографический список

4. Приложение

Пояснительная записка

Цели:

- развивать и повышать уровень профессиональных знаний, умений и навыков;

- развивать умения обобщать, систематизировать, делать выводы;

- обобщать и систематизировать полученные знания по данной теме

Обоснование выбранной темы и технологии проведения:

Тема методической разработки являются актуальной, так как одна из профессиональных компетенций – ПК 1.1. предусматривает, что будущий специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен уметь составлять земельный баланс.

Но прежде чем научиться составлять земельный баланс, студент должен иметь четкое представление о том, что представляет из себя земельный баланс, для чего его необходимо составлять и какова его роль в сфере управления земельными ресурсами.

В данной методической разработке раскрыта методика проведения комбинированного урока, которая может быть использована в профессиональной деятельности преподавателями экономический дисциплин.

План занятия №  29

по ПМ.01 Управление земельно-имущественным комплексом

МДК.01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом

Дата   14.12.2017   группа  213

Тема   Составление земельного баланса

Цель занятия: сформировать знания студентов о распределении земель по целевому назначению, по формам собственности, умения составления земельного баланса

Задачи:

образовательная -  формирование знаний о категориях земель, формах собственности на землю; умений составления земельного баланса.

развивающая - развитие профессиональных интересов и способностей, умение анализировать, систематизировать, обобщать, высказывать свои мысли.

воспитательная - воспитание умений работать в команде, толерантности, ответственности, формирование логического мышления.

Вид занятия – урок

Тип занятия – комбинированный

Методы проведения: фронтальная беседа, тестовый контроль знаний, исследовательский, информационно-иллюстративный.

Средства обучения: слайд-презентация; учебные пособия; раздаточный материал, компьютер, мультимедийный экран

Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: земельное право, информационные технологии в профессиональной деятельности

Ход занятия:

Содержание занятия

Время

Действия педагога

Действия студентов

Развиваемые компоненты компетенций

Организационный момент

2 мин

- приветствует студентов;

- проверяет готовность группы;

- сообщает тему изучения нового материала: Составление земельного баланса

  • приветствуют преподавателя;

ПК 1.

Составлять земельный баланс района

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Актуализация знаний студентов (сообщение темы и плана опроса, постановка цели опроса, подведение итогов опроса)

20 мин

- проверяет знания пройденного материала по теме:

Сущность и содержание земельного баланса

- организует тестовый контроль знаний:

- организует защиту кластера;

- организует фронтальную беседу:

Что такое баланс?

Что такое земельный баланс?

Чем обусловлена необходимость разработки земельного баланса Российской Федерации?

Что является объектом учета в земельном балансе?

Что является единицей учета при составлении земельного баланса?

Для чего составляется земельный баланс?

Какие сведения содержит земельный баланс?

Какими органами и на основании чего составляется земельный баланс?

В чем различия составления земельного баланса  на федеральном и региональном уровнях?

В каком виде ведутся земельные балансы в РФ?

Как часто составляются балансовые отчеты?

- подводит итоги опроса

- выбирают правильные ответы;

- представляют кластеры;

- отвечают на вопросы;

- слушают, осознают результаты деятельности

Формулировка темы занятия, организация целевого пространства, мотивация учебной деятельности, сообщение плана изучения нового материала

8 мин

- сообщает тему занятия:

Составление земельного баланса

  • знакомит с планом изучения нового материала:

1. Распределение земель РФ по целевому назначению.

2. Распределение земель РФ по формам собственности.  

3. Заполнение формы земельного баланса.

- мотивирует учебную деятельность;

- выявляет индивидуальные цели;

- переводит индивидуальные цели в общую: сформировать знания студентов о распределении земель по целевому назначению, по формам собственности, умения составления земельного баланса;

  • слушают; осознают

- слушают

  • формулируют индивидуальные цели;

Изучение нового материала:

40 мин

- организует изучение нового материала:

1) подводит к изучению вопроса Распределение земель РФ по целевому назначению через анализ статей 7, 77, 85, 87, 94, 101, 102, 103 Земельного кодекса РФ; 

- корректирует ответы студентов, обобщает материал, делает выводы

2) подводит к изучению вопроса Распределение земель РФ по формам собственности через просмотр видеоролика, изучение ст. 9 Конституции РФ;

- корректирует ответы студентов, обобщает материал, делает выводы

3) организует заполнение формы 22-1 Отчета о наличии и распределении земель на основании представленных данных.

- корректирует ответы студентов, обобщает материал, делает выводы

- осуществляют анализ статей Земельного кодекса и результаты заносят в таблицу;

- просматривают ролик, изучают Конституцию РФ и оформляют результаты в виде схемы;

- изучают данные, разносят их в таблицу, подводят итоги;

- делают обобщения и выводы;

Закрепление нового материала

10 мин

- организует закрепление нового материала через тестирование

- выбирают правильные ответы

Подведение итогов занятия

2 мин

- подводит итоги урока, выставляет оценки

- слушают, осознают результаты деятельности

Сообщение задания для внеаудиторной  работы студентов

3 мин

1. Выдает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

а) Составить схему «Элементы земельно-имущественного комплекса»

б) Составить таблицу «Характеристики земли»

- записывают задание

Рефлексия учебной деятельности

5 мин

- проводит рефлексию по реализации целей, результатов

- рефлексируют по целям и результатам

Преподаватель: Попкова О.А

Ход занятия:

Организационный этап:  

Здравствуйте, уважаемые студенты! Прошу присаживайтесь.

Рада Вас приветствовать на открытом уроке по ПМ.01 Управление земельно-имущественным комплексом в группе 213.

Тема занятия «Составление земельного баланса». (слайд 1)

Но прежде чем научиться составлять земельный баланс, студент должен иметь четкое представление о том, что представляет из себя земельный баланс, для чего его необходимо составлять и какова его роль в сфере управления земельными ресурсами. Эти вопросы мы с вами изучили на прошлом уроке.

Для проверки знаний пройденного материала я предлагаю: тест, защиту кластеров и фронтальный опрос:

Что такое баланс?

Что такое земельный баланс?

Чем обусловлена необходимость разработки земельного баланса Российской Федерации?

Что является объектом учета в земельном балансе?

Что является единицей учета при составлении земельного баланса?

Для чего составляется земельный баланс?

Какие сведения содержит земельный баланс?

Какими органами и на основании чего составляется земельный баланс?

В чем различия составления земельного баланса  на федеральном и региональном уровнях?

В каком виде ведутся земельные балансы в РФ?

Как часто составляются балансовые отчеты?

Поведение итогов:

Земельный баланс – это сведения о наличии, состоянии и использовании земель за определенный период времени на определенной территории. Объектом учета в земельном балансе является земельный фонд или все земли какого-то территориального образования (города, поселка, республики и т.д.). Но все земли в земельном балансе распределяются по категориям, формам собственности, между гражданами и юридическими лицами, между городскими и сельскими поселениями. А как это происходит, мы с вами сегодня и узнаем. Для изучения темы вам в помощь я подготовила рабочую тетрадь, раздаточный материал, наличие  интернета в телефоне приветствуется. Возьмите рабочую тетрадь, подпишите ее. Откройте.

Напоминаю тема нашего урока «Составление земельного баланса». (слайд 1)

Вопросы для рассмотрения (слайд 2)

1. Распределение земель РФ по целевому назначению.

2. Распределение земель РФ по формам собственности.  

3. Заполнение формы земельного баланса.

Обратите внимание! Давайте сразу выделим ключевые понятия: целевое назначение, формы собственности. Запишите.

Мотивация: Тема нужная, важная, потому что, одна из профессиональных компетенций – ПК1.1., предусматривает, что будущий специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен уметь составлять земельный баланс.

Для того, чтобы добиться конкретных результатов, необходимо поставить перед собой цель, к достижению которой каждый из нас будет стремиться. (слайд 3). Напоминаю порядок формулировки цели. Подумайте и запишите цель в тетрадь.

Наша с Вами совместная цель сегодня – сформировать знания студентов о распределении земель по целевому назначению, по формам собственности, умения составления земельного баланса

Основная часть:  

Вопрос 1.

Работа над вопросом будет происходить следующим образом: в рабочей тетради есть таблица, заполнить которую вы можете на основании статей Земельного кодекса. (слайд 4)

Для обобщения материала ответьте на вопрос. (слайд 5)

Из этого можно сделать вывод, что все земли в Российской Федерации, весь земельный фонд страны, делятся на семь категорий. То есть каждый конкретный земельный участок может быть отнесен только к одной, определенной категории земель.

Вопрос 2.

Предлагаю вам просмотреть видеоролик, изучить Конституцию РФ, вспомнить что-то из собственного опыта и составить схему (слайд 6)

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности Конституция РФ 1993 г., ст.8, 9. Это означает, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации и муниципальных образований. Все формы собственности признаются равными и защищаются равным образом.

Задание3.

На основании представленных данных заполните одну из форм земельного баланса. (слайд 7)

С заданием справились, молодцы.

Давайте закрепим новый материал, предлагаю тест.

Подведение итогов:  

Подведем итоги занятия.

Задание для внеаудиторной работы: выполнить по МР по СР.

Скажите, достигли ли вы поставленных целей.

По моему мнению цели урока достигнуты и задачи выполнены. Степень активности студентов можно оценить как хорошую.

Выражаю благодарность всем: и студентам и коллегам.

Библиографический список

1. Конституция РФ.

2. Земельный кодекс РФ.

3. Концепция земельного баланса РФ.

4. Слезко, В.В. Землеустройство и управление землепользованием: учебное пособие / В.В. Слезко, Е.В. Слезко, Л.В. Слезко. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 203 с.

5. Фокин, С.В. Земельно-имущественные отношения: учебное пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. – 272 с.

Рецензия

на методическую разработку открытого урока

 по профессиональному модулю

01. Управление земельно-имущественным комплексом

по теме: «Составление земельного баланса»,

проведенного преподавателем Попковой О.А.

Выбранная тема являются актуальной, так как одна из профессиональных компетенций – ПК 1.1. предусматривает, что будущий специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен уметь составлять земельный баланс.

Методическая разработка содержит пояснительную записку, план и технологическую карту проведения открытого занятия и средства необходимые для проведения учебного занятия.

В методической разработке раскрыта методика проведения комбинированного урока. Основными методами проведения урока являются: фронтальная беседа, тестовый контроль знаний, исследовательский, информационно-иллюстративный. На уроке применялись такие средства обучения как слайд-презентация; учебные пособия; индивидуальная и групповая формы учебной деятельности. Использование разнообразных методов и средств позволяет студентам развивать исследовательские навыки, воспитывать познавательную активность, чувство взаимопонимания и культуру общения.

Использование разнообразных средств обучения и различных компонентов педагогической деятельности на уроке способствует развитию профессиональных интересов и способностей, умению анализировать, систематизировать, обобщать, высказывать свои мысли, работать в команде, толерантности, ответственности, формированию логического мышления.

Методическая разработка открытого урока по теме: «Составление земельного баланса» соответствует предъявляемым требованиям к их написанию.

Данная разработка рекомендована к использованию для преподавателей экономических дисциплин.

Рецензент: __________ Владимирова С.В., преподаватель Алатырского технологического

                                         колледжа Минобразования Чувашии, председатель ПЦК общих

                                         гуманитарных и социально-экономических дисциплин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...

Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...

Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...

Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при...

Земельный участок как объект земельных отношений. Способы образования земельных участков.

Правовая основа регулирования кадастровых отношений, категория земель, варианты образования земельных участков....

Практическая работа на тему "Земельный баланс"

Открытый урок - Практическая работа по составлению земельного баланса в МО...